Сегодня 24 января 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

ELSA Victory 2

В преддверии выхода всей плеяды следующего поколения 3D карт приходится по-новой формировать свежую базу данных производительности и смотреть качество работы существующих чипсетов.

Во-первых, за время первого появления этих карт существенно доработаны драйверы и БИОСы;
Во-вторых, на наших компьютерах теперь доминируют P2 и Celeron`ы таких частот, покупка которых и не снились нам еще пол года назад.

Тесты проводились на компьютере следующей конфигурации:

  • P2 400;
  • ASUS P2B Mainboard 100MHz 440BX AGPset;
  • P2B BIOS Ver. 1008. 2/12/99 Award;
  • RAM 128 PC100;
  • HDD Seagate MedalistPro 6450 (ST36450A) 6.4 Gb EIDE;
  • Video ELSA Victory 2 16Mb AGP (чипсет Banshee);
  • Video BIOS Version 1.40;
  • Video driver v4.10.01.0200-0004;
  • Win 98, DirectX6.1
Частота шины процессора была выставлена 103 Mhz, что позволило поднять частоту процессора до 412 Mhz. Дальнейшее повышение частоты шины до 112 Mhz (450Mhz) давало серьезный перегрев процессора и неустойчивость работы системы.
Дефалтный BIOS видеокарты Victory 2 имел существенный глюк - полное разрушение видеоизображения в режиме DOS. Начиная от процесса загрузки системы и кончая полной невозможностью выйти в DOS`овский режим из windows. Лечится установкой версии видео BIOS`а карты начиная с номера 1.4. Свежие версии лежат на этой странице. Честно говоря, это было очень странно. ELSA всегда славилась качеством проработки софта и драйверов.

Для тестов использовалась программа 3DMark 99 Max (17.7 Megs) компании Futuremark последняя версия от 08/03/99. Рекомендую скачать и потестировать собственную карту. Процедура проста, интуитивно понятна и даже приятна. Все тесты занимают не более 10-20 минут, в отличие от монстра 3D WinBench 99 производства ZDNet, полные тесты которой дляться около 10 часов, а сама программа при инсталляции занимает примерно 100 мб.
3DMark 99 Max является условно-коммерческой программой и без ввода регистрационного кода работает в "облегченном режиме". Т.е. проводит ровно половину тестов. Попытайтесь ввести что-то типа

Name: CKL!1998
s/n: TV5W3-2ZL75-WHBVE
вдруг выйдет в "полный режим". (И да простит меня Саша Каталов).

Вопреки слухам о большой разнице в производительности карт на "чистом" компьютере и доверху перегруженным софтом и играми, - оба варианта дали полное совпадение производительности. Возможно это объясняется большим объемом оперативной памяти (128 мег).

Тесты условно делятся на две части - замер производительности и скриншоты качества графики на реализации 3D эффектов.

ELSA Victory 2. Производительность.

Rendering Platform ELSA Victory 2
Resolution 800*600
Color Depth 16-bit
Frame Buffer Triple Buffer
Refresh Rate 84 Hz
CPU Optimization Intel 2/400
3D Mark Resalt 2 907 3DMark
Synthetic CPU 3D Speed 4 020 CPU 3DMark
Racterizes Score 1 0001 3DRasterMarks
Game 1 - Race 28.2 fps
Game 2 - First Person 30.0 fps
Fill Rate 90.1 MTexels/s
Fill Rate With Multi-Texturing 91.1 MTexels/s
2 mb Texture Rendering Speed 175,5 fps
4 mb Texture Rendering Speed 165,4 fps
8 mb Texture Rendering Speed 129,1 fps
16 mb Texture Rendering Speed 6,6, fps
32 mb Texture Rendering Speed 3.2 fps
Bump Mapping Embross, 3-pass Not supported
Bump Mapping Embross, 2-pass Not supported
Bump Mapping Embross, 1-pass Not supported
Point Sample Texture Filtering Speed 101,1%
Bilinear Texture Filtering Speed 100,0%
Trilinear Texture Filtering Speed 95,4%
Anisotropic Texture Filtering Speed Not supported
6 pixel/individual 1 260,9 KPolygons/s
6 pixel/strips 2 219,4 KPolygons/s
25 pixel/individual 888,2 KPolygons/s
25 pixel/strips 2 019,0 KPolygons/s
50 pixel/individual 617,8 KPolygons/s
50 pixel/strips 1080,5 KPolygons/s
250 pixel/individual 241,1 KPolygons/s
250 pixel/strips 274,1 KPolygons/s
1000 pixel/individual 74,7 KPolygons/s
1000 pixel/strips 78,1 KPolygons/s

Качество графики

Тест качества реализации графических эффектов. Сравнивается встроенная 32-х битная софтверная библиотека 3DMark Reference Image и изображения полученные на карте ELSA Victory 2 (Banshee). Для явной демонстрации артефактов изображений использована анимация.

Исходные условия:
- разрешение 800x600;
- frame buffer - triple buffering;
- цветность 16 бит.

Оценка производилась по трех-бальной системе:
- Отлично
- Приемлемо
- Плохо

Test 1 Image Quality: Subpixel Accuracy
3DMark Reference Image
ELSA Victory 2 (Banshee)
Оценка: Приемлемо
Только совместив изображение можно заметить пиксельное расхождение.



Test 2 Image Quality: Mip-Mapping
3DMark Reference Image
ELSA Victory 2 (Banshee)
Оценка: Приемлемо



Test 3 Image Quality: Adding Alpha Blending
3DMark Reference Image
ELSA Victory 2 (Banshee)
Оценка: Отлично
Минимальный градиент на серых тонах.


Test 4 Image Quality: Multicative Alpha Blending
3DMark Reference Image
ELSA Victory 2 (Banshee)
Оценка: Отлично

Test 5 Image Quality: Alpha Blending
3DMark Reference Image
ELSA Victory 2 (Banshee)
Оценка: Плохо
Явный градиент.


Test 6 Image Quality: Bilinear Filtering
3DMark Reference Image
ELSA Victory 2 (Banshee)
Оценка: Отлично

Test 7 Image Quality: Texture Resolution
3DMark Reference Image
ELSA Victory 2 (Banshee)
Оценка: Плохо


Image Quality Test 8: Game 1 - The Race
3DMark Reference Image
ELSA Victory 2 (Banshee)
800x600
800x600
Оценка: Плохо
Очень грубая состыковка краев текстур, цветовая гамма нарушена. На укрупненном анимационном фрагменте явственно видны многочисленные дефекты изображения.


Image Quality Test 9: Game 2 - First Person
3DMark Reference Image
ELSA Victory 2 (Banshee)
800x600
800x600
Оценка: Отлично
Абсолютно идентичные скриншоты

Выводы:

Из 6-ти протестированных релизаций 3D эффектов только три получили оценку "отлично":

- Bilinear Filtering
- Multicative Alpha Blending
- Bilinear Filtering
Два "приемлемо":
- Subpixel Accuracy
- Mip-Mapping
И один откровенно "плохо":
- Alpha Blending
На двух реальных игровых демонстрационных роликах результаты так же очень различны. В целом, можно констатировать высокую производительность чипсета при явно среднем качестве реализации графики.

Cсылки:


Ставнительная таблица производительности 3D чипсетов с сайта 3DMark
Компания производитель
Стоимость в Москве.
 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
OpenAI выпустила ИИ-агента Operator, который будет сидеть в интернете за пользователя 21 мин.
Альтман пообещал доступ к думающей ИИ-модели o3-mini в бесплатной версии ChatGPT 3 ч.
Koei Tecmo анонсировала Ninja Gaiden 4 от PlatinumGames и выпустила ремейк Ninja Gaiden 2 на Unreal Engine 5 3 ч.
Ubisoft показала сюжетный трейлер Assassin's Creed Shadows и подтвердила дополнение Claws of Awaji 4 ч.
Стартап Render, готовый бросить вызов традиционным облакам, привлёк $80 млн на развитие своей платформы для разработчиков 5 ч.
Over the Hill отправит в золотой век бездорожья исследовать дикую природу — трейлер и детали новой игры от создателей Art of Rally 5 ч.
Сертифицированная ФСТЭК России ОС «Альт СП» получила крупное обновление и поддержку процессоров «Эльбрус» 5 ч.
Осенняя Москва, интересные квесты и графика лучше, чем в S.T.A.L.K.E.R. 2: датамайнеры раскрыли новые подробности следующей Metro 6 ч.
Релиз ремейка Resident Evil 2 на iPhone 16 и iPhone 15 Pro обернулся ещё одним провалом для Capcom 7 ч.
ChatGPT перестал открываться по всему миру — тысячам пользователей пришлось думать самостоятельно 7 ч.
Новая статья: Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Digma Pro Vision L: взгляд свысока 35 мин.
Galaxy S25 получили спутниковую связь Snapdragon Satellite, но Samsung забыла об этом рассказать 2 ч.
SoftBank и OpenAI намерены выделить по $19 млрд на ИИ-проект Stargate, но Маск уверен что на это нет денег 2 ч.
MSI выпустила тихую механическую клавиатуру Strike 600 за $80 на переключателях Kailh 3 ч.
Учёные определили происхождение второй луны, которая была у Земли осенью — это точно не космический мусор 3 ч.
Дебютировал защищённый смартфон MIG S6 на отечественной платформе «РЕД ОС М» 5 ч.
SpaceX отметила 400 успешное возвращение первой ступени ракеты Falcon на Землю 5 ч.
ByteDance намерена потратить $12 млрд на ИИ-ускорители в 2025 году 5 ч.
Китайский гиперзвуковой беспилотник с детонационным двигателем взлетит уже в 2026 году — на год раньше планов 6 ч.
Apple ответит в суде за токсичную и опасную для здоровья химию в ремешках умных часов 7 ч.