Сегодня 27 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

ELSA Victory 2

В преддверии выхода всей плеяды следующего поколения 3D карт приходится по-новой формировать свежую базу данных производительности и смотреть качество работы существующих чипсетов.

Во-первых, за время первого появления этих карт существенно доработаны драйверы и БИОСы;
Во-вторых, на наших компьютерах теперь доминируют P2 и Celeron`ы таких частот, покупка которых и не снились нам еще пол года назад.

Тесты проводились на компьютере следующей конфигурации:

  • P2 400;
  • ASUS P2B Mainboard 100MHz 440BX AGPset;
  • P2B BIOS Ver. 1008. 2/12/99 Award;
  • RAM 128 PC100;
  • HDD Seagate MedalistPro 6450 (ST36450A) 6.4 Gb EIDE;
  • Video ELSA Victory 2 16Mb AGP (чипсет Banshee);
  • Video BIOS Version 1.40;
  • Video driver v4.10.01.0200-0004;
  • Win 98, DirectX6.1
Частота шины процессора была выставлена 103 Mhz, что позволило поднять частоту процессора до 412 Mhz. Дальнейшее повышение частоты шины до 112 Mhz (450Mhz) давало серьезный перегрев процессора и неустойчивость работы системы.
Дефалтный BIOS видеокарты Victory 2 имел существенный глюк - полное разрушение видеоизображения в режиме DOS. Начиная от процесса загрузки системы и кончая полной невозможностью выйти в DOS`овский режим из windows. Лечится установкой версии видео BIOS`а карты начиная с номера 1.4. Свежие версии лежат на этой странице. Честно говоря, это было очень странно. ELSA всегда славилась качеством проработки софта и драйверов.

Для тестов использовалась программа 3DMark 99 Max (17.7 Megs) компании Futuremark последняя версия от 08/03/99. Рекомендую скачать и потестировать собственную карту. Процедура проста, интуитивно понятна и даже приятна. Все тесты занимают не более 10-20 минут, в отличие от монстра 3D WinBench 99 производства ZDNet, полные тесты которой дляться около 10 часов, а сама программа при инсталляции занимает примерно 100 мб.
3DMark 99 Max является условно-коммерческой программой и без ввода регистрационного кода работает в "облегченном режиме". Т.е. проводит ровно половину тестов. Попытайтесь ввести что-то типа

Name: CKL!1998
s/n: TV5W3-2ZL75-WHBVE
вдруг выйдет в "полный режим". (И да простит меня Саша Каталов).

Вопреки слухам о большой разнице в производительности карт на "чистом" компьютере и доверху перегруженным софтом и играми, - оба варианта дали полное совпадение производительности. Возможно это объясняется большим объемом оперативной памяти (128 мег).

Тесты условно делятся на две части - замер производительности и скриншоты качества графики на реализации 3D эффектов.

ELSA Victory 2. Производительность.

Rendering Platform ELSA Victory 2
Resolution 800*600
Color Depth 16-bit
Frame Buffer Triple Buffer
Refresh Rate 84 Hz
CPU Optimization Intel 2/400
3D Mark Resalt 2 907 3DMark
Synthetic CPU 3D Speed 4 020 CPU 3DMark
Racterizes Score 1 0001 3DRasterMarks
Game 1 - Race 28.2 fps
Game 2 - First Person 30.0 fps
Fill Rate 90.1 MTexels/s
Fill Rate With Multi-Texturing 91.1 MTexels/s
2 mb Texture Rendering Speed 175,5 fps
4 mb Texture Rendering Speed 165,4 fps
8 mb Texture Rendering Speed 129,1 fps
16 mb Texture Rendering Speed 6,6, fps
32 mb Texture Rendering Speed 3.2 fps
Bump Mapping Embross, 3-pass Not supported
Bump Mapping Embross, 2-pass Not supported
Bump Mapping Embross, 1-pass Not supported
Point Sample Texture Filtering Speed 101,1%
Bilinear Texture Filtering Speed 100,0%
Trilinear Texture Filtering Speed 95,4%
Anisotropic Texture Filtering Speed Not supported
6 pixel/individual 1 260,9 KPolygons/s
6 pixel/strips 2 219,4 KPolygons/s
25 pixel/individual 888,2 KPolygons/s
25 pixel/strips 2 019,0 KPolygons/s
50 pixel/individual 617,8 KPolygons/s
50 pixel/strips 1080,5 KPolygons/s
250 pixel/individual 241,1 KPolygons/s
250 pixel/strips 274,1 KPolygons/s
1000 pixel/individual 74,7 KPolygons/s
1000 pixel/strips 78,1 KPolygons/s

Качество графики

Тест качества реализации графических эффектов. Сравнивается встроенная 32-х битная софтверная библиотека 3DMark Reference Image и изображения полученные на карте ELSA Victory 2 (Banshee). Для явной демонстрации артефактов изображений использована анимация.

Исходные условия:
- разрешение 800x600;
- frame buffer - triple buffering;
- цветность 16 бит.

Оценка производилась по трех-бальной системе:
- Отлично
- Приемлемо
- Плохо

Test 1 Image Quality: Subpixel Accuracy
3DMark Reference Image
ELSA Victory 2 (Banshee)
Оценка: Приемлемо
Только совместив изображение можно заметить пиксельное расхождение.



Test 2 Image Quality: Mip-Mapping
3DMark Reference Image
ELSA Victory 2 (Banshee)
Оценка: Приемлемо



Test 3 Image Quality: Adding Alpha Blending
3DMark Reference Image
ELSA Victory 2 (Banshee)
Оценка: Отлично
Минимальный градиент на серых тонах.


Test 4 Image Quality: Multicative Alpha Blending
3DMark Reference Image
ELSA Victory 2 (Banshee)
Оценка: Отлично

Test 5 Image Quality: Alpha Blending
3DMark Reference Image
ELSA Victory 2 (Banshee)
Оценка: Плохо
Явный градиент.


Test 6 Image Quality: Bilinear Filtering
3DMark Reference Image
ELSA Victory 2 (Banshee)
Оценка: Отлично

Test 7 Image Quality: Texture Resolution
3DMark Reference Image
ELSA Victory 2 (Banshee)
Оценка: Плохо


Image Quality Test 8: Game 1 - The Race
3DMark Reference Image
ELSA Victory 2 (Banshee)
800x600
800x600
Оценка: Плохо
Очень грубая состыковка краев текстур, цветовая гамма нарушена. На укрупненном анимационном фрагменте явственно видны многочисленные дефекты изображения.


Image Quality Test 9: Game 2 - First Person
3DMark Reference Image
ELSA Victory 2 (Banshee)
800x600
800x600
Оценка: Отлично
Абсолютно идентичные скриншоты

Выводы:

Из 6-ти протестированных релизаций 3D эффектов только три получили оценку "отлично":

- Bilinear Filtering
- Multicative Alpha Blending
- Bilinear Filtering
Два "приемлемо":
- Subpixel Accuracy
- Mip-Mapping
И один откровенно "плохо":
- Alpha Blending
На двух реальных игровых демонстрационных роликах результаты так же очень различны. В целом, можно констатировать высокую производительность чипсета при явно среднем качестве реализации графики.

Cсылки:


Ставнительная таблица производительности 3D чипсетов с сайта 3DMark
Компания производитель
Стоимость в Москве.
 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Assassin's Creed Shadows пошла по пути Cyberpunk 2077 — Ubisoft отменила второе дополнение к игре 2 ч.
Airbus уже семь лет переезжает с Microsoft Office на Google Workspace, но полностью отказаться от Excel и Word всё не получается 3 ч.
Трассировка лучей на ПК, «Новая игра +» и прокачка «Легенды»: для Dying Light: The Beast вышло самое крупное обновление с релиза 3 ч.
Лучше поздно, чем никогда: спустя почти десять лет Ubisoft наконец добавила достижения для Rainbow Six Siege в Steam 4 ч.
Спустя семь лет разработки Light No Fire до сих пор занимается «крошечная команда» — No Man's Sky остаётся приоритетом Hello Games 5 ч.
Слухи: датамайнеры нашли в файлах Assassin’s Creed Shadows название ремейка Assassin’s Creed IV: Black Flag 6 ч.
Премьера финального сезона «Очень странных дел» сломала Netflix 7 ч.
«Базис» идёт на IPO в декабре 8 ч.
Вот тебе, закупщик, и «Юрьев день» 9 ч.
OpenAI признала утечку данных пользователей через Mixpanel — переписки с ChatGPT остались в безопасности 9 ч.
Сословное право доступа: из-за дефицита ИИ-серверов Alibaba Cloud вынужденно разделила клиентов на категории 30 мин.
В Китае намекнули на создание многочиповых ИИ-ускорителей, способных потягаться с Nvidia Blackwell 3 ч.
Honor представила компактный проектор с жестовым управлением и автокалибровкой за $85 3 ч.
«Руцентр» вошёл в реестр провайдеров хостинга для государственных информационных систем 4 ч.
После провала iPhone Air китайские бренды передумали выпускать сверхтонкие смартфоны 6 ч.
Ракета «Союз-2.1а» за три часа доставила двух россиян и американца на МКС 7 ч.
Foxconn вложит $569 млн в производство ИИ-оборудования и компонентов в Висконсине 7 ч.
«Гарда технологии» представила NPM-решение для контроля производительности и безопасности сети 7 ч.
Комариный хоботок приспособили под сопло для 3D-микропечати — тоньше, дешевле и лучше искусственных 7 ч.
ИИ-пузырь получил соседа: Пекин предупредил о перегреве рынка человекоподобных роботов 8 ч.