В преддверии выхода всей плеяды следующего поколения 3D карт приходится по-новой формировать свежую базу данных производительности и смотреть качество работы существующих чипсетов.
Во-первых, за время первого появления этих карт существенно доработаны драйверы и БИОСы;
Во-вторых, на наших компьютерах теперь доминируют P2 и Celeron`ы таких частот, покупка которых и не снились нам еще пол года назад.
Тесты проводились на компьютере следующей конфигурации:
- P2 400;
- ASUS P2B Mainboard 100MHz 440BX AGPset;
- P2B BIOS Ver. 1008. 2/12/99 Award;
- RAM 128 PC100;
- HDD Seagate MedalistPro 6450 (ST36450A) 6.4 Gb EIDE;
- Video ELSA Victory 2 16Mb AGP (чипсет Banshee);
- Video BIOS Version 1.40;
- Video driver v4.10.01.0200-0004;
- Win 98, DirectX6.1
Дефалтный BIOS видеокарты Victory 2 имел существенный глюк - полное разрушение видеоизображения в режиме DOS. Начиная от процесса загрузки системы и кончая полной невозможностью выйти в DOS`овский режим из windows. Лечится установкой версии видео BIOS`а карты начиная с номера 1.4. Свежие версии лежат на этой странице. Честно говоря, это было очень странно. ELSA всегда славилась качеством проработки софта и драйверов.
Для тестов использовалась программа 3DMark
99 Max (17.7 Megs) компании Futuremark последняя версия от 08/03/99. Рекомендую скачать и потестировать собственную карту. Процедура проста, интуитивно понятна и даже приятна. Все тесты занимают
не более 10-20 минут, в отличие от монстра 3D WinBench 99 производства ZDNet, полные тесты которой дляться около 10 часов, а сама программа при инсталляции занимает примерно 100 мб.
3DMark 99 Max является условно-коммерческой программой и без ввода регистрационного кода работает в "облегченном режиме". Т.е. проводит ровно половину тестов. Попытайтесь ввести что-то типа
Name: CKL!1998вдруг выйдет в "полный режим". (И да простит меня Саша Каталов).
s/n: TV5W3-2ZL75-WHBVE
Вопреки слухам о большой разнице в производительности карт на "чистом" компьютере и доверху перегруженным софтом и играми, - оба варианта дали полное совпадение производительности. Возможно это объясняется большим объемом оперативной памяти (128 мег).
Тесты условно делятся на две части - замер производительности и скриншоты качества графики на реализации 3D эффектов.
ELSA Victory 2. Производительность.
Rendering Platform | ELSA Victory 2 |
Resolution | 800*600 |
Color Depth | 16-bit |
Frame Buffer | Triple Buffer |
Refresh Rate | 84 Hz |
CPU Optimization | Intel 2/400 |
3D Mark Resalt | 2 907 3DMark |
Synthetic CPU 3D Speed | 4 020 CPU 3DMark |
Racterizes Score | 1 0001 3DRasterMarks |
Game 1 - Race | 28.2 fps |
Game 2 - First Person | 30.0 fps |
Fill Rate | 90.1 MTexels/s |
Fill Rate With Multi-Texturing | 91.1 MTexels/s |
2 mb Texture Rendering Speed | 175,5 fps |
4 mb Texture Rendering Speed | 165,4 fps |
8 mb Texture Rendering Speed | 129,1 fps |
16 mb Texture Rendering Speed | 6,6, fps |
32 mb Texture Rendering Speed | 3.2 fps |
Bump Mapping Embross, 3-pass | Not supported |
Bump Mapping Embross, 2-pass | Not supported |
Bump Mapping Embross, 1-pass | Not supported |
Point Sample Texture Filtering Speed | 101,1% |
Bilinear Texture Filtering Speed | 100,0% |
Trilinear Texture Filtering Speed | 95,4% |
Anisotropic Texture Filtering Speed | Not supported |
6 pixel/individual | 1 260,9 KPolygons/s |
6 pixel/strips | 2 219,4 KPolygons/s |
25 pixel/individual | 888,2 KPolygons/s |
25 pixel/strips | 2 019,0 KPolygons/s |
50 pixel/individual | 617,8 KPolygons/s |
50 pixel/strips | 1080,5 KPolygons/s |
250 pixel/individual | 241,1 KPolygons/s |
250 pixel/strips | 274,1 KPolygons/s |
1000 pixel/individual | 74,7 KPolygons/s |
1000 pixel/strips | 78,1 KPolygons/s |
Качество графики
Тест качества реализации графических эффектов. Сравнивается встроенная 32-х битная софтверная библиотека 3DMark Reference Image и изображения полученные на карте ELSA Victory 2 (Banshee). Для явной демонстрации артефактов изображений использована анимация.Исходные условия:
- разрешение 800x600;
- frame buffer - triple buffering;
- цветность 16 бит.
Оценка производилась по трех-бальной системе:
- Отлично
- Приемлемо
- Плохо
Test 1 Image Quality: Subpixel Accuracy | |
Оценка: Приемлемо Только совместив изображение можно заметить пиксельное расхождение. |
Test 2 Image Quality: Mip-Mapping | |
Оценка: Приемлемо |
Test 3 Image Quality: Adding Alpha Blending | |
Оценка: Отлично
Минимальный градиент на серых тонах. |
Test 4 Image Quality: Multicative Alpha Blending | |
Оценка: Отлично |
Test 5 Image Quality: Alpha Blending | |
Оценка: Плохо
Явный градиент. |
Test 6 Image Quality: Bilinear Filtering | |
Оценка: Отлично |
Test 7 Image Quality: Texture Resolution | |
Оценка: Плохо |
Image Quality Test 8: Game 1 - The Race | |
Оценка: Плохо
Очень грубая состыковка краев текстур, цветовая гамма нарушена. На укрупненном анимационном фрагменте явственно видны многочисленные дефекты изображения. |
Image Quality Test 9: Game 2 - First Person | |
Оценка: Отлично Абсолютно идентичные скриншоты |
Выводы:
Из 6-ти протестированных релизаций 3D эффектов только три получили оценку "отлично":
- Bilinear FilteringДва "приемлемо":
- Multicative Alpha Blending
- Bilinear Filtering
- Subpixel AccuracyИ один откровенно "плохо":
- Mip-Mapping
- Alpha BlendingНа двух реальных игровых демонстрационных роликах результаты так же очень различны. В целом, можно констатировать высокую производительность чипсета при явно среднем качестве реализации графики.
Cсылки:
Ставнительная таблица производительности 3D чипсетов с сайта 3DMark
Компания производитель
Стоимость в Москве.