Видеокарты

LeadTek GeForce 2 GTS

⇣ Содержание

Спецификация

Карта LeadTek GeForce 2 GTS основана на последнем чипе nVidia - GeForce 2 GTS, последние три буквы в названии которого означают Giga Texel Shader. Проводя рекламную компанию, nVidia заявляла о значительном отличии GeForce 2 от предыдущего чипа - GeForce 256. Рассмотрим параметры GeForce 2 GTS:

  • 256 битное ядро GeForce 2 GTS работает на частоте 200Mhz;
  • изготовляется по 0.18 мкм процессу
  • имеет четыре конвейера рендеринга с двумя текстурными конвейерами на каждом;
  • поддерживает частоту работы памяти до 200Mhz, при этом умеет работать как с SDR, так и с DDR памятью, адресуя до 128Мб. Пиковая полоса пропускания при работе с 166(333)Mhz DDR составляет 5.3Гб в секунду;
  • Встроенный RAMDAC 350Mhz;
  • Поддерживается разрешение до 2048x1536 32-bit, или 1600x1200 при помощи цифрового TDMS Transmitter на цифровом мониторе;
  • Поддерживает работу с AGP4x, FastWrites, SBA

Основным улучшением нового чипа является повышенная частота работы, увеличенное количество текстурных блоков на каждом конвейере, возможность работы с более быстрыми типами памяти. Все мы знаем, что рекламные заявления и практика часто расходятся. В случае с GeForce 2 GTS мы имеем действительно большую производительность, но отнюдь не настолько более высокую, как заявляет nVidia. В спецификациях GeForce 2 GTS поддерживается 200Mhz DDR SGRAM. Но "благодаря" цене модулей с такой частотой, компании, собирающие платы, и даже сама nVidia, в своих технических сэмплах, используют гораздо более медленную 166Mhz DDR SDRAM. К счастью, несмотря на поддержку SDR SGRAM и SDRAM, мы не увидели более дешёвых плат с этим типом памяти. Вероятно, они не имели бы никакого прироста производительности в обычных приложениях над GeForce 256 DDR.

3D графика

Теперь рассмотрим, что теоретически умеет ядро GeForce 2 в 3D графике:

  • TCL - Поддержка аппаратного преобразования координат, аппаратный клиппинг (отсечение невидимых плоскостей), аппаратная установка до 8 источников освещения. Пиковая производительность аппаратного TCL блока - 25 миллионов текстурированных полигонов в секунду;
  • Поддержка OpenGL 1.2 и DirectX 7;
  • Заявленная поддержка DirectX 8 (технология NSR позволяет работать с пиксельными шейдерами в Direct3D 8, реализовывать эффекты, аналогичные эффектам T-Buffer - Motion Blur, Depth of Field)
  • Аппаратный антиалиасинг с маской до 4x4;
  • Поддержка ведущих форматов сжатия - DXTC в Direct3D и S3TC в OpenGL;
  • Поддержка ведущих форматов рельефизации - Emboss, Dot Product 3 и EMBM;
  • Работа с текстурами, до 2048x204832 bit, программируемое смешение текстур;
  • Аппаратная поддержка интерполяции вершин полигонов по двум матрицам;
  • Возможность рендеринга в 16 и 32 битах, 16/24/32 битный Z-Buffer;
  • 8-ми битный буфер шаблонов

Многие, из этих параметров сегодня представляют лишь теоретический интерес. В частности блок NSR, обьявленный и рекламируемый nVidia, как большой прорыв, с точки зрения представителей Microsoft требует доработки, и не полностью поддерживает DirectX 8 Pixel Shaders. Что касается работы с аппаратный TCL, или, как писали ранее - T&L, то и сегодня не существует игр, демонстрирующих настолько же эффективное использование этого блока, как показывает nVidia в своих технологических демках. Аналогично, не существует реальных приложений, использующих текстуры, более 512x512, да и эффективная работа карты с такими массивами текстур требует дополнительной проверки - 32Мб памяти при этом являются большим ограничением, несмотря на поддержку ведущих форматов сжатия. Отрадно, что nVidia наконец поддержала EMBM - возможно теперь, этот формат рельефизации станет ещё более популярен. Matrox постоянно обьявляет патчи для игр с поддержкой EMBM, но пока нам не удалось запустить на GeForce 2 какую-либо из них, так как в большинстве случаев идёт не проверка поддержки EMBM, а проверка наличия чипа G400.

Что касается блока NSR, и заявленных возможностей осуществеления эффектов Motion Blur и Depth of Field, то это скорее реверанс в сторону 3dfx, заявившей что кинематографические эффекты поддерживаются лишь технологией T-Buffer. Ни одного нормального приложения, использующего NSR мы скорее всего в ближайшие 6-8 месяцев не увидим.

2D графика и видео

Сегодня уже нельзя однозначно сказать, что качество 2D графики компании "A", лучше качества графики чипов компании "B". Конечно на рынке всегда можно найти аутсайдера, но у таких производителей, как nVidia, 3dfx, S3 и ATi блоки 2D графики вылизаны достаточно хорошо. После установки платы в наш тестовый стенд, мы лишний раз в этом убедились. Даже в самых высоких разрешениях текст был читаемым и контрастным.

Хочется заметить одну важную деталь. Говоря о качестве 2D графики, нельзя забывать, что оно зависит не только от адаптера, но и от монитора. Не зря производители мониторов делят их на классы, продавая одинаковые диагонали по различным ценам. В частности даже 20-21" модели бывают предназначены для дома, офиса, профессиональной работы с графикой и вёрстки. В последнем случае ещё можно говорить о каком-то гаранте качества в высоких разрешениях. Очень эффективно это показывает такой пример: существуют так называемые удлиннители кабелей мониторов. Если вы подключите свой монитор через такой дешёвый удлиннитель, купленный за $5-30, то при попытке использовать высокое разрешение, вероятно столкнётесь со страшным замыливанием. При этом скорее всего в 640x480 и даже в 800x600 ничего заметно не будет. Ясно, что при этом качество 2D графики не зависит от возможностей адаптера - и на G400, и на S3 Trio 32 вы получите одинаково похабную картинку.

Однако есть и ещё одна проблема. Пользователи часто не задумываюсь "выжимают" свои мониторы по максимуму, пользуясь для этого такими утилитами как PowerStrip, или встроенными средствами адаптера. Если вы решили увеличить частоту обновления экрана в высоком разрешении, можно порекомендовать делать это постепенно, анализируя, насколько ухудшается картинка. Бывает, что в 1600x1200 при 60Гц вы получите очень чёткие буквы и решётки в тестовой программе, а уже при 75 всё будет размазано и нечитаемо. Кроме того, каждый монитор имеет запас, и опытные пользователи об этом обычно знают. Если написано, что максимально поддерживаемый рефреш в 1280x1024 составляет 85Hz, то вполне возможно, что качественный монитор сумеет поставить и 90, и даже 100Hz. Но при этом качество картинки уже может быть далеко от идеального.

Это что касается качества 2D. Что касается скорости, то субьективно она не значительно выше и не ниже GeForce 256, по крайней мере это никак не ощущается при работе. Основная производительность при работе с текстом сегодня требуется для плавной прокрутки текста, малого лага при работе с окнами. На GeForce 2 с этим всё в порядке.

Рассмотрим его видео-возможности:

  • Чип поддерживает аппаратное декодирование всех форматов HDTV;
  • Поддерживаются разрешения ATSC до 1080i;
  • Аппаратно поддерживается 8-bit альфа-смешение видео и графики;
  • VIP 2.0 порт уровня I, позволяющий подключить внешние MPEG2 декодеры/кодеры.

Интересно, что в референсном дизайне nVidia отказалась от использования интегрированного TV Out. Несмотря на широкую пропаганду полезности этой фичи, массовый покупатель не так часто пользуется возможностью подсоединить большую диагональ телевизора к PC для игры на большом экране с низким разрешением или для просмотра DVD. Интегрированный видео-выход несколько ухудшает качество 2D графики, а при неумелом разведении может сделать его недопустимо низким. Убрав из референсного дизайна эту часть, компания добилась некоторого улучшения качества 2D, пожертвовав функциональностью. Впрочем всегда есть возможность подсоединить видео-выход при помощи дочерней платы. Причём, вероятнее всего, в будущем этот вид подключения видео-выхода станет стандартным, и при покупке другого акселератора нам не придётся менять дочернюю плату видео-выхода.

Попавшая к нам в руки плата LeadTek GeForce 2 GTS не комплектовалась дочерней платой, поэтому мы не смогли проверить, как она работает с телевизором. Кроме того, nVidia заявила о улучшении своих алгоритмов Motion Compensation, и о работе DVD будет рассказано ниже.



Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥