Сегодня 24 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

LeadTek GeForce 2 GTS

⇣ Содержание

3D - реклама и реальность

Но вернёмся к 3D, ведь GeForce 2 GTS прежде всего отличается от предыдущих чипов nVidia именно в этом. Проанализируем основные нововведения:

Параметр GeForce 256 GeForce 2 GTS
Работа с памятью SDR/DDR SDR/DDR
Адресуемая память максимум 128Мб максимум 128Мб
Процесс 0.25 0.18
Кол-во конвейеров рендеринга 4 4
Кол-во текстурных блоков на конвейер 1 2
Заводская частота 120Mhz 200Mhz
Блок геометрии T&L TCL (+clipping)

Как видим, чип GeForce 2 GTS выполнен по 0.18 мкм процессу, что и позволило nVidia значительно увеличить его частоту. Сравнительный прирост частоты составил 66%, что даёт надежду на значительное увеличение производительности. Кроме того, GeForce 2 GTS имеет по два текстурных блока на каждый конвейер рендеринга, а значит можно говорить о бесплатном мультитекстурировании при наложении двух текстур. Поддерживаемые типы памяти, и адресуемые объёмы у GeForce 256 и GeForce 2 равны, и пока на рынке нет необходимости в бОльших обьёмах памяти. Карты с 64Мб уже обьявлены всеми ведущими компаниями, а необходимость в таком обьёме вероятно возникнет уже к концу года.

Таким образом, если cмотреть только на теоретические характеристики, возникает впечатление о значительном превосходстве GeForce 2 GTS над GeForce 256. Однако всё гораздо сложнее. Как и было сказано выше, память у штатных карт работает на частоте 166Mhz DDR. Фактически, это и является основным ограничением чипа при работе в стандартных приложениях, не требующих аппаратного TCL. Недостаточная ширина канала памяти сказывается при работе в 32-битном цвете в высоких разрешениях. Но ведь покупая новый акселератор, и отдавая более трёх сотен долларов, хочется без проблем поставить 1600x1200 при 32-битном цвете, и насладиться большим FPS. К сожалению, в большинстве современных приложений это невозможно. Фактически, имея 66% прироста скорости чипа, GeForce 2 GTS в некоторых приложениях лишь ненамного опережает GeForce 256 с DDR памятью. Единственной возможностью немного увеличить потенциал, является разгон памяти, причём при увеличении её частоты, скорость меняется очень сильно.

Есть надежда, что nVidia представит карты с 400Mhz DDR, но пока нет никаких официальных заявлений на эту тему. Недавно компания Avant анонсировала свой новый симулятор, предназначенный для синтетической проверки работоспособности чипов. При этом ею было заявлено, что компанией nVidia при помощи этого симулятора был проверен чип GeForce 2 GTS с частотой 250Mhz. Если это не ошибка рекламщиков Avant, то вероятно стоит ожидать повторения ситуации прошлого года, когда сначала появился TNT2, а затем вышел TNT2 Ulta, имеющий большие частоты чипа и памяти. Возможно скоро мы увидим платы GeForce 2 GTS Ultra, с чипами, работающими на 250Mhz и памятью 64Мб DDR 400Mhz. Понятно, что они будут предназначены отнюдь не для каждого, и их стоимость скорее всего будет очень высокой. Опять же, это лишь один из вариантов. Возможно мы не увидим никаких новых плат до конца года, пока не выйдет NV20, информации о котором пока слишком мало, и нельзя даже сказать, будет ли он косметической доводкой GeForce 2 GTS, либо полностью новым чипом с новыми 3D возможностями.

Основным козырем nVidia сегодня может служить качество драйверов. Благодаря подобию архитектуры чипа TNT и всех последующих продуктов, можно сказать, что на рынке бытовых акселераторов мы имеем самые отлаженные игровые драйверы. Конечно у некоторых пользователей версий 5.xx были нарекания на качество драйвера, однако наша проверка в последних играх показала, что только акселераторы с чипами nVidia могут дать какие-то гарантии качества. Например при игре в Дьявол Шоу, только GeForce 256 и GeForce 2 выводили правильные спрайты прозрачных деталей некоторых моделей в игре и не имели проблем с Z-Buffer, которые наблюдались на картах Matrox, 3dfx и S3.

Что касается ситуации с продуктами конкуренции, то она весьма неоднозначна. С одной стороны уже анонсирован ATi Radeon, и некоторыми западными сайтами якобы проведены тесты сэмплов, которые ATi отрицает. Чип имеет большой потенциал стать прямым конкурентом GeForce 2 GTS, так как имеет аппаратный TCL, причём даже с более качественными возможностями интерполяции матриц. Блок растеризации Radeon тоже весьма неординарен - вместо того, чтобы сделать много конвейеров рендеринга с небольшим количеством текстурных блоков, ATi пошла путём увеличения количества текстурных блоков на двух конвейерах. Джон Кармак в своём .plan файле указал, что несмотря на потенциал GeForce 2 GTS и его блока NSR, вероятнее всего предпочтёт использовать гибкую систему с наложением трёх текстур у ATi Radeon.

Вторым конкурентом GeForce 2 GTS является Voodoo5, основным теоретическим минусом которой является отсутствие аппаратного TCL, а рекламируемым превосходством - наличие T-Buffer. Ситуация тоже двойственная. С одной стороны, сегодня нет игр, использующих T&L в той мере, которой нам хотелось бы - чтобы были очень сложные модели персонажей, большой FPS и низкая загрузка процессора. С другой стороны, игр с поддержкой T-Buffer тоже не видно, да и nVidia заявляет о возможностях, близких к возможностям T-Buffer.

С практической точки зрения, основным козырем 3dfx яляется её антиалиасинг. В ходе сравнительного тестирования стало очевидно, что качество антиалиасинга 3dfx гораздо выше, чем качество антиалиасинга на максимальных настройках у GeForce 2 GTS.



 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥