Общая информация:
MGA-G200 имеет 128-разрядную архитектура 128-bit DualBus, содержащую две независимые параллельно работающие 64-разрядные шины. Рендеринг на всех этапах конвейера выполняется в 32-битном truecolor, и лишь в конце при необходимости выполняется dithering до 16-битного hicolor - эта техника в G200 называется Vibrant Color Quality (VCQ). Имеет поддержку AGP 2X. На G200 реализованы две платы: Matrox Mystique G200 на SDRAM с RAMDAC 230 МГц и Matrox Millennium G200 на SGRAM с RAMDAC 250 МГц.Тестирование:
Matrox Millennium G200 выполнен на базе чипа MGA-G200, содержит 8 MB SGRAM и может расширяться до 16 MB. В конфигурации 8 MB G200 поддерживает 3D-разрешения до 1280x1024 hicolor и 1024x768 truecolor.Установка не вызвала затруднений (в отличие от видеокарт на Riva128), сразу после перегрузки Windows
бросается в глаза высокое качество изображения хотя G200 имеет встроенный RAMDAC, скорость 2D очень
высокая, как и у всех изделий Matrox.
PowerDesk обеспечивает возможность настройки всех функий ускорителя: информация, выбор монитора,
частот регенерации, установка Hotkeys, смена разрешений, установка глубины цвета, цветовая коррекция
В закладке Settings открывается доступ к диалоговое окно "Advanced" в настройках которого возможно отключать синхронизацию V-Sync. В WHQL-сертифицированном драйвере этой опции нет, но ее и другие дополнительные функции (выделены красным цветом) можно включить с помощью registry-патча.
В играх и тестах G200 показал очень хорошие результаты, был быстрее чем карты на Riva128 и Intel740, немного не доставая до Voodoo II. С драйверами версии 4.24.013 не наблюдался эффект желе, который присутствовал с более старыми версиями драйверов. На данный момент G200 уже имеет поддержку OpenGL. Качество изображения отличное, можно играть в hicolor и truecolor. Во всех Direct3D играх качество и скорость рендеринга впечатляли. В Direct3D версии Unreal изображение было без каких либо изьянов и приближалось к изображению в Glide версии игры. Вторую версию патча можно взять здесь.
Замечания:- Если Вы используете более раннюю версию драйверов чем 4.24 то для включения субпиксельной коррекции можно использовать Registry Patch который полностью излечивает желе.
- Считается что G200 быстрее всего работает на драйвере 4.12, но единственным недостатком драйверов 4.1x является медленная работа с truecolor в 3D.
Дополнения относительно поддержки OpenGL:
До последнего времени пользователи видеокарт от Matrox не имели полноценного
OpenGL-драйвера и довольствовались лишь Direct3D Wrapper'ом работающим только на некоторых играх
использующих движок от Quake. Но теперь и на улице пользователей G200 праздник - 09.12.98 Matrox выпустил
долгожданную версию OpenGL ICD драйвера для всей серии адаптеров на чипе G200. Так что теперь на этих
ускорителях можно и полноценные OpenGL-игры запускать и в программах моделирования,
использующих OpenGL, работать.
Тестирование проходило на машине следующей конфигурации:
- MB - Gigabyte 6BXE
- CPU - Celeron 300A (450Mhz)
- RAM - 128Mb SDRAM PC-100 8ns
- VIDEO - Matrox Millennium G200 AGP 8Mb SGRAM
- SOFT - Windows98, Matrox PowerDesk for Windows98 revision 4.51.010, Matrox G200 OpenGL ICD for Windows98 Beta1 (ver. 0.0.032), Matrox Direct3D Wrapper (ver. 3)
Установка OpenGL-драйвера проходит без каких либо проблем, сразу после которой не перегружая Windows можно опробовать его. Если до этого вы использовали D3D враппер, то файл opengl32.dll нужно либо удалить из каталога игры, либо переименовать его. Стоит заметить что ICD официально поддерживает не очень большое количество игр, их всего шесть и все они основаны на движке от Quake/Quake II: Quake II, Quake, Half Life, Sin, Heretic II and Hexen II. Я опробовал все эти игры и все они по качеству изображения были на высоте. Теперь посмотрим как ведет себя G200 в играх использующих не движок от Quake, я нашел у себя на диске еще несколько игр требующих полноценного OpenGL-драйвера и не идущие на D3D враппере, это: Unreal, GLDoom (OpenGL версия игры Doom) и Descent3 demo. Unreal напрочь отказался что-либо показывать кроме черного экрана, хотя звук шел и игра не зависала, приходилось вслепую выходить из нее. В GLDoom изображение было нормального качества но на скриншоте видны некоторые ошибки, которые в движении не особо заметны. В Descent3 demo наблюдалась таже проблема которая происходит на всех 3D-ускорителях которые я опробовал, изображение смещается вправо-вниз, так что виден не весь рабочий экран, но в режиме Direct3D полный порядок.
К недостаткам ICD стоит отнести невысокую скорость работы и постоянные глюки при переключении разрешения в играх. Ниже в таблице я привел результаты замеров скорости (FPS) по двум играм при использовании OpenGL ICD и Matrox Direct3D Wrapper.
Игра - драйвер | 640*480 | 800*600 | 1024*768 | |||
16bpp | 32bpp | 16bpp | 32bpp | 16bpp | 32bpp | |
Quake II - OpenGL ICD | 27.3 | 23.3 | 21.3 | 16.3 | 12.2 | 7.9 |
Quake II - D3D wrapper | 33.1 | 27.4 | 25.0 | 19.1 | 16.6 | 9.8 |
Heretic II - OpenGL ICD | 33.11 | 20.94 | 22.35 | 11.3 | 9.47 | 7.41 |
Heretic II - D3D wrapper | 41.83 | 33.56 | 28.64 | 21.88 | 18.24 | 10.91 |
По результатам видно что Matrox Direct3D Wrapper быстрее OpenGL ICD на 20-30%.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что данная версия OpenGL ICD оптимизирована для игр
использующих движок от Quake и с ними можно успешно его использовать, а вот для всех остальных игр,
если есть возможность, лучше использовать альтернативный вариант - режим Direct3D.
В подкаталоге drivers игры Heretic II я обнаружил файл G200GL.dll, который, при ближайшем рассмотрении,
оказался более новой версией Matrox Direct3D Wrapper'a чем тот который лежит на сайте у Matrox, и для игр на
Quake-движке лучше использовать именно его положив в каталог с нужной игрой, не забыв при этом переименовать его в opengl32.dll. При его использовании и скорость повыше и не наблюдается
сбоев при переключении разрешений.