Видеокарты

Предварительный обзор Hercules 3D Prophet 4500

Оригинал: Gamersdepot

КарикатураST Microelectronics и Hercules объявили о выпуске новой видеокарты 3D Prophet 4500. Карта будет работать на чипе KYRO II фирмы ST Microelectronics. Чип поддерживает тайловый рендеринг (tile rendering). KYRO использует ту же технологию, что и Sega Dreamcast (а именно - PowerVR) и рендеринг происходит не так, как в стандартных графических акселераторах на базе чипов RADEON или GeForce.

Фирма ST Microelectronics была образована во Франции, существует уже много лет, является крупной международной компанией, имеющей филиалы в разных странах и поставляющей свои чипы многим производителям. В числе наиболее известных клиентов компании - такие гиганты, как Nokia, Motorola, Seagate technology и Philips.

ST - крупный производитель полупроводников, не удивительно, что он первым стал использовать технологию PowerVR и начал конкурировать в недорогих устройствах с такими монстрами как nVIDIA или ATI.

Чтобы осветить событие, Hercules и ST собрали в Фениксе (Аризона) журналистов и специалистов, чтобы похвастаться перед ними своими достижениями. Место было выбрано не случайно, производственные площади ST находятся именно там. В настоящий момент, ST выпускает 8" подложки (wafers) по технологии 0,18 микрон. На иллюстрациях ниже вы можете видеть, насколько классно сделаны "чистая комната" (clean room) и здание самого завода.


Чистая комната Вид снаружи

Технология тайлового рендеринга, применяемая в KYRO II, позволяет прорисовывать только видимые треугольники и поверхности, и игнорировать то, что не попадает в видимую область. Это сокращает число обращений к памяти. Поэтому у Prophet 4500 куда больший потенциал, чем у ближайших конкурентов (GeForce2 MX).

На самом деле, KYRO II - не что иное, как модификация чипа KYRO выпущенного ещё в прошлом году. ST Microelectronics удалось перейти с технологии 0,25 мкм на технологию 0,18 мкм и увеличить частоту чипа до 175 МГц. ST Microelectronics утверждает, что в результате оптимизации использования памяти их карты не уступают GeForce 2 Pro. Тем не менее, наши тесты показывают, что по производительности карта находится где-то посередине между GeForce 2 MX и GeForce 2. На данный момент нам не удалось протестировать карту в режиме полноэкранного сглаживания FSAA. Что касается 2D графики, KYRO II оборудована 300 МГц RAMDAC.

Цена карты остаётся довольно низкой даже с 64 мегабайтами RAM, так как Hercules комплектует карту модулями SDRAM. Использование памяти SDRAM выбрано не столько из экономических соображений, сколько из технологических. Технология KYRO может использовать только память SDRAM, и если бы даже Hercules захотела комплектовать карту модулями DDR SDRAM, ничего бы не вышло.


На конференции Подложки

Кроме всего прочего, есть ещё несколько факторов, делающих производительность KYRO II выше большинства карт такого же класса. В первую очередь, это поддержка восьмиуровнего мультитекстурирования (8-level multitexturing). Восемь слоёв позволяют разработчикам игр создавать наиболее реалистичный фон и освещение объектов.

Hercules не забыла похвастаться этим, правда не указав при этом, сколько придётся ждать до появления игр, использующих эту технологию. Кроме того, Hercules и ST упоминали "превосходное качество изображения", создаваемое чипом. Так как KYRO II выполняет ConstantStencil на чипе и его Z-буфер всегда свободен, качество изображения "наилучшее". У нас не было возможности провести тесты качества изображения, но как только появится такая возможность, мы предоставим результаты.

Чип всегда производит 32-битный рендеринг, таким образом, даже если вы будете играть в 16-битном режиме, KYRO II будет рендерить по лучшей технологии. Хотя карта и не поддерживает DirectX 8.0 (для сравнения, недавно объявленная GeForce 3 его поддерживает), ST считает, что сейчас это не важно. Реальность такова, что, скорее всего до рождества этого года игр, целиком использующих технологию DirectX 8.0, мы не увидим. Если же брать во внимание перспективы, то понятно, почему ST и Hercules не реализовали ничего значительного из новых технологий. Всё, что ST и Hercules сегодня делают, можно обосновать двумя причинами. Во-первых, стало очевидно, что дни GeForce MX сочтены, и что nVIDIA не предприняла ничего, чтобы заполнить образовавшуюся "пустоту". Во-вторых, в девизе Hercules сказано: Геймеры ждут высокой производительности по низким ценам. Новая карта как раз такой и является. А не так давно руководители Hercules заявили, что их модель бизнеса наиболее продуктивна, так как они продают карты не только на чипах одного производителя, и таким образом не так сильно зависят от него.

KYRO II поддерживает режимы двукратного (2x) и четырёхкратного (4x) полноэкранного сглаживания FSAA. Режим 2x может работать при разрешении 1280х1024, а режим 4x - при разрешении 1024х768. Когда мы запустили карту в последнем режиме, выглядело всё довольно прилично. Тем не менее, повторюсь, нам не удалось напрямую их сравнить.

В нашем распоряжении был всего час, поэтому удалось протестировать карту только на Quake 3 с компьютером следующей конфигурации:

  • 1,2 ГГц Athlon DDR
  • Gigabyte DDR 760 Athlon Mobo
  • 256 Мбайт DDR SDRAM памяти

У нас уже были тесты 3D Prophet II (на чипе nVidia) со следующей конфигурацией:

  • Athlon 800
  • Материнская плата ASUS K7M
  • 256 Мбайт SDRAM

Сама карта Употребление по назначению

В 16-битном режиме Prophet 4500 выигрывала у MX с достаточно большим преимуществом, кроме режима 800x600, где в среднем проигрывала около кадра в секунду. Тем не менее, на больших разрешениях сказывался механизм обращений к памяти и Prophet 4500 значительно превосходил MX в силу использования нового метода рендеринга. Не забывайте, что карта Prophet II с 64 Мбайт памяти тестировалась всего лишь на Athlon 800, и всё равно опередила 4500.


Quake 3 Timedemo 1: 16bit
Quake 3 Timedemo 1: 16bit

32-битный режим, как правило, более требователен к видеокартам, он требует большей пропускной способности памяти (bandwidth). Как мы видим, 4500 немного теряет, так как всегда производит внутренний рендеринг в 32 битах. На более высоких разрешениях обе карты GeForce 2 теряют больше производительности, в отличие от 3D Prophet II, которая всё ещё опережает 4500. Таким образом, 4500 держится хорошо, учитывая его цену (всего 150$).


Quake 3 Timedemo 1: 32bit
Quake 3 Timedemo 1: 32bit


Вывод

Ещё пока рано называть эту карту "убийцей" GeForce 2, так как мы не проводили собственного внутреннего тестирования, но одно можно сказать с уверенностью: nVidia придётся побороться на рынке карт с ценой до 150$. Если и по нашей оценке карта будет показывать такую же производительность, мы будем рекомендовать её нашим читателям как бюджетное решение.

Кажется, Hercules и ST проделали хорошую работу и создали устройство, не забывая о небогатых игроках. Приятно осознавать, что KYRO II поддерживает как DirectX, так и OpenGL. В результате, чип может еще долго жить, равно как и видеокарты на нем.

Больше всего мы озабочены падением цен на GeForce 2. (В Интернете ее уже можно купить менее чем за 175$). Если Hercules не поспешит и не обеспечит магазины в кратчайшие сроки этой картой, геймеры просто-напросто будут покупать вместо неё 3D Prophet II.

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥