Сегодня 26 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

"Дайте две!" Тестируем Quad SLI на основе двух GeForce 7950GX2

⇣ Содержание

Quad SLI своими руками

Конечно, GeForce 7950GX2 имеет разъем V-Link, как и большинство современных видеокарт на базе чипов NVIDIA, но мы и предполагать не могли, что можно вот так просто заставить работать в одной упряжке две GeForce 7950GX2.

Как мы этого добились. Как вы знаете, наш тестовый стенд собран на базе материнской платы MSI K8N Diamond Plus. Материнская плата построена на чипсете nForce4 SLI x16 и имеет два полноценных PCI-E 16x слота. Когда в тестлабе появилась вторая видеокарта на базе GeForce 7950GX2, мы воткнули ее в стенд, одели на верхние разъемы видеокарт мостик V-Link, включили и… система запустилась.


 Quad-SLI 2xGeForce7950GX2

Уже хорошо. Потом установили драйверы, поставили галочку "SLI Enabled" и заодно еще одну, для отображения распределения нагрузки на экране во время запуска 3D-приложения. И вот что получилось.


 Quad-SLI 2xGeForce7950GX2

Как видно на скриншоте, система гордо рапортовала, что работает в режиме Quad SLI!!! В то время как обычному режиму SLI соответствует несколько другая надпись (скриншот ниже снят во время тестирования одиночной GeForce 7950GX2).


 Quad-SLI 2xGeForce7950GX2

Уже по скриншотам можно сказать, что Quad SLI все-таки заработал. Обратите на зеленые полоски, показывающие загрузку GPU. Полоски в случае Quad SLI гораздо меньше по высоте, что означает меньшую загрузку видеокарт, чем в режиме обычного SLI (настройки графики выставлялись одинаково для обоих случаев).

Прежде чем приступать к тестированию, давайте порассуждаем, чему мог бы быть равен прирост производительности Quad-SLI по сравнению с одиночной видеокартой, работающей на тех же самых частотах. Разумеется, о четырехкратном приросте говорить не приходится. Неизбежно возникнут накладные расходы на распределение нагрузки и последующую синхронизацию. Мы знаем что прирост производительности связки SLI по сравнению с одиночной видеокартой составляет примерно 80%. То есть, две видеокарты в режиме SLI работают примерно в 1,8 раза быстрее, чем одна такая же видеокарта. Предположим, что при объединении видеокарт в режим SLI пропорция сохранится, то есть две GeForce 7950GX2 в режиме Quad-SLI будут работать в 1,8 раза быстрее, чем одиночная GeForce 7950GX2. Тогда, перемножив 1,8 на 1,8, получим 3,24 (раза). То есть, по этой оценке Quad-SLI из двух GeForce 7950GX2 будет примерно в 3,24 раза быстрее, чем одиночная видеокарта такой же конфигурации. Но это в теории.

Давайте посмотрим, что покажет практика. В качестве "соперников" Quad SLI мы решили взять связку 7900GTX-SLI, одиночную 7950GX2, 7900GT, а также "половинку" 7950GX2. Способ получения "половинки" из 7950GX2 довольно прост, достаточно в панели управления NVIDIA переключить режим работы из многопроцессорного в многодисплейный. В этом случае в 3D-приложениях задействуется только один GPU из двух имеющихся на 7950GX2. Включение в список "половинки" 7950GX2 обусловлено желанием проверить эффективность совместной работы четырех GPU по сравнению с таким же, но одиночным. В этот раз разгон видеокарт не проводился.


Тестовый стенд
Шина
PCI-Express
CPU
MB
Memory
OS
WinXP + SP2 + DirectX 9.0c
PSU
Hiper 525W

При тестировании GeForce 7950GX2 использовались бета-драйверы версии NVIDIA 91.31.

Для удобства просмотра результаты GeForce 7950GX2 в режиме Quad SLI и "половинки" 7950GX2 выделены светло-зеленым цветом. В скобках указаны штатные частоты GPU/памяти соответственно.


 Quad-SLI 2xGeForce7950GX2

Удивительно, но прироста результатов в 3DMark'06 не наблюдается. Связка из двух GeForce 7950GX2 показывает точно такие же результаты, что и одиночная GeForce 7950GX2. Давайте попробуем разобраться, почему.

Здесь необходимо сделать лирическое отступление. Как и в случае с обычным SLI, прирост производительности мы можем увидеть лишь тогда, когда драйверы оптимизированы для конкретного приложения. Для новых игр или приложений вполне вероятна ситуация, когда в драйверах нет соответствующего профиля, и в итоге задействуется только одна видеокарта из всех доступных. С другой стороны, при увеличении числа GPU возрастают накладные расходы на распределение нагрузки между ними, и это может приводить к снижению результатов в случае ограничения производительности со стороны центрального процессора. Какой из этих двух факторов сыграл решающую роль в данном случае - сказать сложно. Посмотрим, что будет дальше.


 Quad-SLI 2xGeForce7950GX2

В 3DMark'05 ситуация для Quad SLI в исполнении двух GeForce 7950GX2 только усугубляется. Пара GeForce 7950GX2 показывает результат даже меньший, чем одна видеокарта такого типа.


 Quad-SLI 2xGeForce7950GX2

Все-таки работает. В 3DMark'03 мы видим, что Quad SLI немного, но опережает одиночную GeForce 7950GX2, тем не менее, обогнать связку 7900GTX-SLI все равно не удается.

Как показывают синтетические тесты, толку от Quad SLI в общем-то немного. Но не стоит забывать, что мы проводили тесты в 3DMark с настройками по умолчанию, то есть без включения анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания. Так что если хочется похвастаться "попугаями" перед друзьями - одного Quad SLI мало (простите за каламбур). Понадобится еще очень мощный (или до предела разогнанный) центральный процессор. А мы пока посмотрим, будет ли толк от Quad SLI в играх.

Мы приведем здесь результаты лишь в двух разрешениях - 1280х1024 и 1600х1200. Тестировать такие мощные видеокарты в низких разрешениях большого смысла нет, а в больших разрешениях - не позволяет имеющийся дисплей.


 Quad-SLI 2xGeForce7950GX2

 Quad-SLI 2xGeForce7950GX2

В Half-Life2 результаты выглядят точно так же как в синтетике. Quad SLI отстает от одиночной GeForce 7950GX2, а ее "половинка" немного опережает 7900GT.


 Quad-SLI 2xGeForce7950GX2

И в DOOM3 все то же самое. Неужели от Quad SLI нет совсем никакого толку?


 Quad-SLI 2xGeForce7950GX2

Даже в разрешении 1600х1200 Quad SLI не может обогнать 7900GTX-SLI, а общее распределение результатов напоминает расстановку сил в 3DMark'03.


 Quad-SLI 2xGeForce7950GX2

Даже не верится. Свершилось! Quad SLI наконец-то обгоняет связку 7900GTX-SLI. Преимущество не так велико, но явно не случайно.


 Quad-SLI 2xGeForce7950GX2

Дальнейший переход к разрешению 1600х1200 демонстрирует убедительное превосходство Quad SLI над всеми соперниками. И вот здесь можно отметить очень интересный факт. Посмотрите на результаты "половинки" GeForce 7950GX2 и Quad SLI. Количество кадров в секунду, показываемое этими видеокартами - 36 и 99 соответственно. Если поделить одно на другое, получим, что четырехголовое решение быстрее аналогичной однопроцессорной видеокарты в 2,75 раза. Это несколько меньше, чем в теоретической оценке, которую мы получили выше. Тем не менее, результат очень приличный, учитывая, что центральный процессор по нынешним временам не самый мощный, да и видеодрайверы бета-версии. По мере доводки технологии Quad SLI можно ожидать результатов более близких к теоретическому максимуму.

Выводы

Подводя итоги, можно с уверенностью утверждать, что технология Quad SLI определенно имеет потенциал. Причем самым наилучшим образом он будет раскрываться прежде всего в тяжелых графических режимах и в высоких разрешениях и, конечно же, в новых играх с самой "тяжелой" графикой. Конечно, все это возможно при условии, что будет проведена соответствующая работа по оптимизации драйверов, приложений и созданию соответствующих профилей. Поскольку компания NVIDIA очень плотно и успешно сотрудничает с разработчиками приложений, в своевременном появлении профилей для новых игр сомневаться не приходится.

Сейчас трудно сказать, будет ли когда-нибудь официально одобрена самостоятельная сборка пользователями систем Quad SLI. С другой стороны, технически это возможно уже сейчас, так что энтузиасты, готовые расстаться с кругленькой суммой денег, могут начать построение своей топовой системы хоть сегодня.

И хотя в нашем сегодняшнем тестировании принимали участие видеокарты с логотипами MSI и ASUS, технология Quad SLI является детищем компании NVIDIA. Поэтому, мы с большим удовольствием награждаем компанию NVIDIA и технологию Quad SLI нашей медалью - "Innovation Design".


 3DNews - Innovation Design
 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Власти США позвали Сэма Альтмана, Дженсена Хуанга и Сатью Наделлу помочь им с защитой от ИИ 5 мин.
«В команде явно продали души дьяволу»: игроков впечатлила работа Biomutant на Nintendo Switch, но производительность требует жертв 58 мин.
Microsoft открыла исходный код MS-DOS 4.00 и разместила его на GitHub 2 ч.
Большинство россиян не видит угрозы в ИИ 2 ч.
Китайские клавиатурные приложения Honor, Oppo, Samsung, Vivo и Xiaomi оказались уязвимы перед слежкой 2 ч.
Alphabet удалось развеять опасения по поводу отставания в области ИИ 4 ч.
Рекламные доходы YouTube в первом квартале выросли на 21 % до $8,1 млрд 5 ч.
Инсайдер: Capcom отложила релиз Resident Evil 9, но в 2025 году может выйти другая игра серии 8 ч.
Звёздный отчёт Alphabet вдохновил инвесторов: у компании быстро растёт выручка и рентабельность 8 ч.
Microsoft получает всё больше выгоды от ИИ — компания показала сильный квартальный отчёт 10 ч.
Федеральное расследование аварий с автопилотом Tesla нашло их причину — «неправильное использование» 26 мин.
Oppo представила смартфон A60 с Snapdragon 680 и 50-Мп камерой 50 мин.
Япония ужесточит контроль экспорта полупроводников и квантовых технологий куда бы то ни было 52 мин.
Hisense представила ультракороткофокусный лазерный 4K-проектор PX3-PRO для геймеров и киноманов 55 мин.
Intel пожаловалась на производственные проблемы при сборке Core Ultra — из-за этого процессоров не хватает 3 ч.
Великобритания и Новая Зеландия задействуют подводные оптические кабели для распознавания землетрясений и цунами 3 ч.
Объём российского IoT-рынка превысил 35 млрд руб. 3 ч.
Китайцы начали выпускать Radeon RX 6600 LE — вариант RX 6600 с разгоном на 4 МГц 4 ч.
Realme представила 5G-версию 125-долларового смартфона C65 на чипе Dimensity 6300 5 ч.
Продажи Surface и Xbox снижаются, но Microsoft компенсирует потери играми Activision Blizzard 5 ч.