⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Foxconn 8800GTS - даже "младшая сестра" GeForce 8800GTX способна обойти вчерашних флагманов
РазгонВ этот раз мы не будем приводить результатов тестирования видеокарты Foxconn 8800GTS при разгоне. И не потому что мы не пытались разогнать видеокарту. Пытались. Но посмотрите на скриншот ниже, эти частоты соответствуют 8800GTX, а не 8800GTS! Если для частоты видеочипа такое еще вполне вероятно, то штатный разгон видеопамяти с 1600 до 1800 МГц DDR сомнителен. Да и компания Foxconn всегда четко следует официальным рекомендациям NVIDIA. Несмотря на то, что утилита PowerStrip правильно определила название видеокарты, по всей видимости, она еще не слишком хорошо с ней знакома. Тем не менее, подвигать ползунки частот можно, и видеокарта Foxconn 8800GTS охотно на это отзывается - результаты зримо растут. Несмотря на это, результаты при разгоне мы приводить не будем, потому что если частоты у Foxconn 8800GTS штатные 500/1600 (что наиболее вероятно), то невозможно сказать, при какой частоте мы получили результаты при разгоне. Как вы увидите дальше, и на штатных частотах Foxconn 8800GTS может задать жару конкурентам. К слову о конкурентах. В соперники Foxconn 8800GTS мы выбрали GeForce 7950GX2 и Radeon X1900XTX. Первая видеокарта еще совсем недавно была самой быстрой «одиночной» видеокартой в линейке NVIDIA, а Radeon X1950XTX в момент тестирования оказался недоступен, к сожалению. Поэтому в команде произошла замена, и его место занял Radeon X1900XTX. Разница в производительности этих видеокарт составляет 3-7% в зависимости от приложения, так что сравнение можно проводить без потери общности. Почему мы будем сравнивать 8800GTS именно c этими видеокартами? Потому что, как уже говорилось, 8800GTS хоть и «младшая сестра», розничные цены на нее пока кусаются и даже превосходят двухчиповую 7950GX2. Поэтому мы попытаемся ответить на животрепещущий вопрос – стоит ли срочно переходить на новую архитектуру NVIDIA или же можно немного потерпеть в ожидании игр под DirectX10?
ТестированиеМы решили немного изменить вид диаграмм. Теперь результаты растут не вширь, а ввысь. Кроме этого, на одной диаграмме мы приводим результаты сразу для трех разрешений, чтобы можно было оценить скорость изменения результатов при увеличении нагрузки на видеокарту. Результаты новинки Foxconn 8800GTS выделены ярко-зеленым цветом, GeForce 7950GX2 – темно-зеленым, а Radeon X1900XTX – красным. Что касается режимов тестирования, то в каждой игре мы по возможности выбирали настройки максимального качества. Для "утяжеления" нагрузки на видеокарты, в драйверах включалась анизотропная фильтрация 16х и полноэкранное сглаживание 4х. Более высокие режимы полноэкранного сглаживания, доступные для GeForce 8800GTS, в этот раз не рассматривались, это тема отдельного исследования. Итак, начнем. Как водится - с синтетики. Первый же тест показывает, что видеокарта 8800GTS на равных сражается с двухчиповой 7950GX2, GPU которой работают на той же частоте 500МГц. И более того – с увеличением нагрузки в плане количества и сложности шейдеров преимущество 8800GTS только возрастает. Радеон отстает от 8800GTS примерно в полтора раза. Ничего себе - «младшая сестра». Следующая серия тестов в «шутерах» получена с помощью утилиты SmartFPS. Данная утилита позволяет измерять производительность в шести популярных играх в автоматическом режиме. Скачать ее вы можете с нашего файлового архива. Графический движок Call of Duty 2 известен своей неповоротливостью. В этом тесте видеокарте 8800GTS не удается обогнать GeForce7950GX2, да и Radeon X1900XTX не сильно отстает. Получается что смысла в «апгрейде» вчерашних «топов» на 8800GTS нет? Не будем пока спешить с выводами. А вот в тесте Battlefield 2 новинка чувствует себя великолепно и обгоняет обоих предшественников. Впрочем, конкретно к этой демке есть некоторые претензии. Видно, что даже в режиме 4AA/16AF в малых разрешениях результаты упираются в производительность центрального процессора. Что является причиной, относительно старый «движок» игры или же использованная в тесте демо-сцена – будем разбираться. В тесте Serious Sam 2 видеокарта Foxconn 8800GTS уверенно лидирует… … А в Quake 4 так же уверенно держится между Radeon X1900XTX и GeForce 7950GX2. Что касается двух последних игр, входящих в комплект SmartFPS, то и в Prey и в The Chronicles of Riddick: Escape From Butcher Bay вы видим очень похожую картину результатов. Radeon X1900XTX сильно отстает от «зеленых», а сами они идут ноздря в ноздрю, разве что на пол-носопырки впереди оказывается GeForce 7950GX2. Сравните, например, с результатами в DOOM3. В DOOM3 разница между GeForce 8800GTS и опережающей ее 7950GX2 несколько больше. В игре F.E.A.R. общая расстановка сохраняется. Разве что Radeon X1900XTX подтягивается к лидерам. Вырисовывается интересная тенденция – в относительно «старых» играх, или же играх на старых графических движках лидирует GeForce 7950GX2, а 8800GTS держится немного позади. В более поздних играх, насыщенных сложными шейдерами, преимущество получает GeForce 8800GTS. Как, например, в чрезвычайно зрелищной игре Company of Heroes. Отрыв GeForce 8800GTS от 7950GX2 невелик, но вполне отчетлив, и только возрастает с увеличением разрешения. А вот Radeon X1900XTX отстает довольно сильно. Следующие игры были включены в набор тестов по многочисленным просьбам наших читателей. Спасибо всем, кто принимал участие в обсуждении на форуме. Нижеследующие игры не имеют встроенных средств измерения производительности, поэтому мы использовали утилиту FRAPS. Не спешите скептически ухмыляться насчет достоверности результатов, которые мы получили с помощью FRAPS. За некоторое время до анонса G80 мы начали разрабатывать методику тестирования производительности видеокарт в играх, не имеющих встроенного бенчмарка, и добились в этом успеха. Так получилось, что на данный момент текст методики еще требует некоторого «причесывания», поэтому она еще не опубликована на сайте. Надеемся, что наши читатели нас простят за данное упущение, которое мы исправим в самом ближайшем времени. А пока давайте посмотрим, что же у нас в итоге получилось. Первым нетривиальным номером нашей программы пойдет очень популярная аркада - Need for Speed Most Wanted. Хотя игра вышла год назад, она до сих пор довольно серьезно нагружает видеосистему да и вообще требовательна к ресурсам, особенно на максимальных настройках качества графики. И сразу же сенсация. Новинка 8800GTS не оставляет соперникам ни единого шанса! Несмотря на максимальное качество графики, с увеличением разрешения результаты 8800GTS снижаются значительно меньшими темпами, чем у недавних флагманов. Торжество новой унифицированной архитектуры в действии? А теперь давайте посмотрим на результаты следующего представителя серии Need for Speed. И опять сюрприз. В игре Need for Speed Carbon мы видим откровенный провал GeForce 7950GX2. Поверьте, дело не в методике измерений. Столкнувшись с таким странным результатом, мы проверили его несколько раз, и каждый раз видели одну и ту же картину. Скорее всего, причина в драйверах. Известно, что NVIDIA уделяет большое внимание оптимизации драйверов под каждое приложение. В этот раз то ли игра совсем свежая (не успели оптимизировать), то ли просто плохо поддается распараллеливанию на два GPU. Как бы там не было, что есть то есть. Если догадка насчет отсутствия оптимизации под данную конкретную игру верна, то легко объяснить, почему GeForce 8800GTS уже не шокирует нас огромным отрывом как в NFS Most Wanted. Вполне возможно, что со временем результаты GeForce 8800GTS в NFS Most Wanted серьезно подрастут. А вот Radeon X1900XTX демонстрирует в NFS Carbon практически те же результаты, что и в NFS Most Wanted. Игра Titan Quest тоже пока относится к числу новинок и насыщена довольно сложной графикой. Для игры, вышедшей под эгидой NVIDIA «The Way it's Meant to be Played» вполне ожидаемо, что на видеокартах этой компании результаты будут более высокими, но чтобы настолько… Посмотрите, GeForce 8800GTS демонстрирует почти двукратное преимущество над Radeon X1900XTX и хороший отрыв от 2-чиповой 7950GX2. Ну и наконец – Oblivion. В этом тесте мы не включали HDR, поскольку видеокарта 7950GX2 не поддерживает это одновременно с полноэкранным сглаживанием. Остальные настройки качества графики были установлены согласно профилю Ultra. И что же мы видим? GeForce 8800GTS идет на равных с 7950GX2 и значительно опережает Radeon. Причем, даже разрешение 1600х1200 в исполнении 8800GTS выглядит вполне подходящим для комфортной игры.ВыводыДавайте подведем итоги. В старых играх, как уже говорилось, новинка 8800GTS показывает вполне достойные результаты, но все же несколько меньше, чем предыдущий флагман GeForce 7950GX2. В новых, насыщенных сложными шейдерами играх, унифицированная архитектура G80, даже в несколько урезанном по сравнению с 8800GTX варианте, демонстрирует убедительное превосходство и раскрывает свой потенциал. Стоит ли делать upgrade и менять 7950GX2 на 8800GTS прямо сейчас? Плюсы «за» 8800GTS - производительность на том же уровне и лучше, поддержка DirectX10, а значит и будущих игр, поддержка более качественных режимов сглаживания, причем одновременно с HDR. Минусы – розничная цена новинки может значительно превышать стоимость 7950GX2, особенное в первое время после анонса. Какой вариант вам подходит больше – решайте сами. В целом, продукт получился очень удачным. Рекомендуем! Обсудить эту статью на форуме.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|