Сегодня 14 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Что считать за минимальный FPS? Так ли прост вопрос, как кажется?

⇣ Содержание

Тестирование в NFS Most Wanted и Carbon

Тестовый стенд остался без изменений. Поэтому сразу приступим к ознакомлению с результатами. В качестве демо-сцены использовалась кольцевая трасса, по которой проезжалось два круга, чтобы включить все возможные особенности – смену дня-ночи, дождь, различное положение соперников и «ботов» на трассе. Число соперников и уровень трафика выбралось максимальным. Встроенного в игру теста нет, поэтому в нашем распоряжении только результаты, полученные с помощью FRAPS.
  • FRAPS minmaxavg – 29; 43,3; 54;
  • FRAPS frametimes – 18,4; 44,4; 64,7;
 graph6-nfsmw-12-4aa-16af.gif
Как и в случае с F.E.A.R., пересчет данных «FRAPS frametimes» дает более низкое значение минимального FPS. А вот минимальный FPS из файла «FRAPS minmaxavg» дает значение, близкое к левому срезу «колокола» распределения. Впрочем, если определить срез «колокола» как 10% от максимального значения (высоты столбцов распределения), то эта величина находится на уровне 30-31 FPS. Теперь посмотрим, что будет если уменьшить разрешение до 640х480, при сохранении неизменными всех прочих параметров.
  • FRAPS minmaxavg – 41; 56,6; 67;
  • FRAPS frametimes – 20; 57,4; 79;
 graph7-nfsmw-64-4aa-16af.gif
Опять видим знакомую картину. «Хвост», обозначающий проседания производительности, находится практически на том же месте что и в разрешении 1280х1024, в то время как минимальный FPS по версии «FRAPS minmaxavg» переместился к значению 41, а срез колокола распределения по уровню «10% от максимума» находится на уровне 44-45 FPS. Если мы возьмем последнюю версию из серии Need For Speed под названием Carbon, то увидим следующую картину.
 graph8-nfscarbon-64-4aa-16af.gif
 graph9-nfscarbon-64-4aa-16a.gif
Мы специально выполнили диаграммы в одном масштабе по оси Х, чтобы можно было сравнить изменения в величине минимального FPS в зависимости от графического режима. Игра довольно насыщена шейдерами, поэтому в режиме 1280х1024 ширина «колокола» мала. С уменьшением графического разрешения «колокол» смещается по оси Х вправо, при этом в диапазоне от 9 до 40 FPS мы можем видеть все те же самые провалы производительности. Как и в случае с F.E.A.R., объема и оперативной, и видеопамяти, установленной на стенде, вполне достаточно, но провалы все равно имеются. Хотя с Need For Speed ситуация не настолько мистическая, поскольку гоночная трасса довольно протяженная и без подгрузки данных с жесткого диска никак не обойтись. На этом мы закончим тесты и подведем итоги.

Выводы

Мы выяснили, что значение «минимального FPS» сильно зависит от способа его вычисления. Рассмотренные в статье игры были выбраны произвольно, а не из-за своей исключительности. Очевидно, что рассмотренный метод вычисления «минимального FPS» можно легко применить и к любым другим 3D-играм. Но главное не это. Во-первых, сама величина «минимального FPS» зависит от способа ее измерения, или средств, для этого использованных. Это уже вносит неоднозначность. Во-вторых, абсолютный минимум FPS, который мы получили после обработки файла статистики «FRAPS frametimes», как оказалось, практически не зависит от собственно видеосистемы и графического режима, а скорее характеризует «движок» игры или другие компоненты системы. Поэтому говорить о зависимости «минимального FPS» от производительности видеосистемы не приходится. В третьих, выбор любого другого «минимального FPS» кроме абсолютного, будь то значение, сообщаемое встроенным бенчмарком, утилитой FRAPS или «срезом левой части главного колокола распределения по уровню 10% от максимума» - является чистой воды произволом. Что касается мнения автора, то считать минимальный FPS по «срезу…» является более правильным и информативным, с точки зрения тестирования видеосистемы. Но и здесь возникает вопрос, например – почему именно 10% от максимума, а не 5% или 15%? И это не считая множества других возможных возражений. Поэтому… Вопрос о том, что же считать «минимальным FPS», остается открытым. Обсудить тему на форуме. P.S. Именно поэтому в наших тестах видеокарт мы не спешим приводить значение минимального FPS

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
YouTube тестирует новый формат просмотра длинных видео как на Shorts 2 мин.
YouTube на Quest запускает функцию совместного просмотра — до 7 друзей в одном VR-кинозале 2 ч.
FTC потребовала от Meta продать Instagram и WhatsApp 6 ч.
Поработайте за нас: AWS предоставит учёным кластеры из 40 тыс. ИИ-ускорителей Trainium 8 ч.
Комедийный детектив Loco Motive в духе квестов 90-х выйдет на два года позже обещанного — дата релиза и новый трейлер 9 ч.
Warhammer 40,000, Armored Core и даже Concord: анимационный сериал Secret Level от авторов «Любовь, смерть и роботы» получил насыщенный трейлер 10 ч.
«RuStore на гаджетах Apple быть!» — Госдума приняла в I чтении законопроект об обязательной установке RuStore 11 ч.
«Дарим играм вечную жизнь»: GOG запустил программу по сохранению игровой классики для будущих поколений 11 ч.
Никаких «красных линий»: Microsoft продолжит выпускать эксклюзивы Xbox на PS5 и Switch 12 ч.
Dogecoin подскочил на 153 % после выборов в США — по капитализации он обогнал Ford 12 ч.