Сегодня 24 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

GeForce 8500GT в режиме NO AA/AF – играть разрешается

⇣ Содержание

Разгон

Прежде чем разогнать видеокарту ECS 8500GT Plus Edition, давайте посмотрим на температурные режимы под нагрузкой и без.
 ecs riva mon.gif
Как видите, опасения насчет слабого кулера оказались не напрасны. В 2D-режиме температура GPU находится на уровне около 68°, а в 3D-режиме под нагрузкой достигает почти 90° («прогрев» осуществлялся с помощью «волосатого куба» утилиты ATITool). Тем не менее, дальнейший разгон оказался возможен. Видеочип стабильно работал на частоте 750 МГц, а память разогналась до 1000 МГц DDR, правда пришлось несколько усилить охлаждение GPU. Мы не рекомендуем повторять этот эксперимент со штатным кулером ECS 8500GT Plus Edition, потому что температура GPU очень близко подходит к 100°, что может негативно сказаться как на стабильности работы видеопроцессора, так и его долголетии. Если вы помните, впервые частоты 750/1000 МГц при разгоне мы видели в тестировании видеокарты 8500GT производства компании MSI. На той карте частота шейдерного домена была ровно в 2 раза больше частоты блоков ROP. C видеокартой ECS 8500GT Plus Edition ситуация похожа, однако соотношение частот чуть отличается от «двойки» в большую сторону. Вообще, с этим коэффициентом творится какая-то чехарда. Словно производители видеокарт 8500GT решили не повторяться, и прошивают в BIOS своих видеокарт что им заблагорассудится. Как бы там ни было, давайте посмотрим, какую же производительность покажет видеокарта ECS 8500GT Plus Edition.

Тестовый стенд
Шина
PCI-Express
CPU
MB
Memory
OS
WinXP + SP2 + DirectX 9.0c
PSU
Thermaltake ToughPower 750 Wt
Тестирование проводилось с помощью драйверов ForceWare 158.22 В качестве «точки отсчета» на диаграммах указаны результаты типовой карты серии 8500GT, работающей на рекомендованных частотах и в режиме 4AA/16AF (темно-зеленый цвет). Для сравнения приведены результаты ECS 8500GT Plus Edition на штатных для нее частотах в этом же режиме (золотистый цвет). Ярко-зеленым цветом показаны результаты обычной 8500GT в режиме без сглаживания и анизотропной фильтрации (NO AA/AF). Желтым цветом показаны результаты ECS 8500GT Plus Edition в режиме NO AA/AF при разгоне до частот 750/1000. Наконец, сиреневым цветом показаны результаты видеокарты Foxconn 8500GT при разгоне до частот 500/1100 МГц, но слабость разгона блоков ROP у нее компенсируется весьма высокой частотой потоковых процессоров.
результаты тестирования 3DMark
В тестах 3DMark по умолчанию режимы AA/AF не используются. Поэтому результаты видеокарт занимают места в соответствии с рабочими частотами. 8500GT от Foxconn при разгоне несколько выходит вперед, видимо, за счет более высокой частоты шейдерного блока.
 результаты тестирования Elder Scrolls IV - Oblivion
В первом же игровом тесте мы видим, что отключение полноэкранного сглаживания и фильтрации текстур, при сохранении прочих настроек графики в игре, не сильно увеличивает результаты. А вот разгон в этом режиме способен дать куда больший прирост производительности.
 результаты тестирования Need for Speed Carbon
В случае с Need for Speed Carbon картина очень похожа. Разницы между режимами NO AA/AF и 4AA/AF практически нет, в то время как разгон видеокарт приносит более чем полуторократный прирост результатов. Все-таки, настройки графики «Maximum Quality» в играх явно не для карт low-end.
 результаты тестирования Serious Sam 2
В игре Seriuos Sam 2 разница между режимами со сглаживанием и без более заметна. В низких разрешениях вполне можно играть, а при разгоне видеокарт – даже с относительным комфортом.
 результаты тестирования Quake 4
В игре Quake 4 разница в производительности между режимами NO AA/AF и 4AA/AF возрастает, и даже на штатных частотах можно вполне комфортно «погонять» в разрешении 1024х768. При разгоне планка комфортной игры поднимается уже до разрешения 1280х1024.
 результаты тестирования Prey
В игре Prey общая картина практически идентична предыдущему случаю.
 результаты тестирования F.E.A.R.
И даже в игре F.E.A.R. можно увидеть вполне приличный FPS, если выключить сглаживание, не говоря уже про разгон.
 результаты тестирования Call of Juarez
В игре Call of Juarez, где «просаживаются» даже топовые карты, высоких результатов от 8500GT ожидать сложно, но и здесь отключение сглаживания благотворно сказывается на приросте результатов.

Выводы

Видеокарта ECS 8500GT Plus Edition показывает вполне предсказуемые результаты. За счет небольшого увеличения частот GPU и видеопамяти, по сравнению с рекомендованными значениями, ей удается чуточку обогнать обычные 8500GT. Если же вы хотите действительно существенного прироста производительности, то на заводской разгон надеяться особо не приходится, надо разгонять «руками». К сожалению, несмотря на отличный разгонный потенциал видеокарты ECS 8500GT Plus Edition, мы не рекомендуем разгонять ее, по крайней мере до тех пор, пока штатный кулер не заменен на более эффективный.
 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Ветер перемен: разработчики Total War перестанут продавать кровь как DLC и откажутся от собственного лаунчера 6 ч.
Фанаты Rockstar убедили себя, что второй трейлер GTA VI выйдет 27 декабря 7 ч.
Сенатор Шейкин предупредил о возможной блокировке WhatsApp в 2025 году 8 ч.
«Ждём гостей из Найт-Сити»: Epic Games показала тизер кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 9 ч.
Selectel и «Лаборатория Числитель» будут вместе развивать гибридные облачные среды 10 ч.
Трафик YouTube в России обвалился ниже 20 % от нормы — Google отрицает свою вину 11 ч.
Не больше, а глубже: CD Projekt Red рассказала, каким будет открытый мир The Witcher 4 11 ч.
Telegram впервые стал прибыльным — с начала монетизации прошло три года 12 ч.
Чтобы сохранить Chrome, Google готова на серьёзные изменения в отношениях с Apple и другими партнёрами 12 ч.
Музыку для Heroes of Might & Magic: Olden Era напишет легендарный композитор «Героев Меча и Магии» 13 ч.