Сегодня 17 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Canon EOS 400D – цифровая зеркальная камера начального уровня

⇣ Содержание

Фотографические тесты

Для начала оценим работу автоматической установки баланса белого. Тестовый снимок был произведен в сложных условиях: две лампы дневного света с цветовой температурой 6400К и одна с температурой 2700К. Все тестовые снимки были сделаны в формате RAW, конвертирование было произведено с помощью программы Adobe Photoshop CS2, с установленным плагином Adobe Camera RAW 3.7. Все параметры были установлены "по-умолчанию", в отдельных случаях правился лишь баланс белого.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=30 мм, F/4,0, 1/30 c, ISO 100. Как видно, автоматика практически полностью справилась со своей функцией, погрешность небольшая, и при съемке в RAW данный параметр не столь важен. Проверим уровень шумов при разном значении светочувствительности, при помощи тестовой таблицы Adobe.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=30 мм, F/4,0, 1/30 c, ISO 100. Далее - несколько фрагментов 1:1.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=30 мм, F/4,0, 1/60 c, ISO 200. Далее - несколько фрагментов 1:1.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=30 мм, F/4,0, 1/125 c, ISO 400. Далее - несколько фрагментов 1:1.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=30 мм, F/4,0, 1/250 c, ISO 800. Далее - несколько фрагментов 1:1.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=30 мм, F/4,0, 1/500 c,ISO 1600. Далее - несколько фрагментов 1:1.
Как видно по полученным снимкам, изображения вплоть до ISO 800 включительно остаются вполне приемлемыми по качеству, шумы сильно проявляют себя лишь при чувствительности, эквивалентной 1600 единицам ISO. Такие отличные результаты во многом объясняются CMOS-матрицей, которой оснащен Canon EOS 400D. Матрицы такого типа шумят меньше, чем CCD-сенсоры, по крайней мере, этот вывод справедлив для 400D и ее конкурентов на CCD-матрице: Sony Alpha и Nikon D80, которые шумят несколько больше. Даже при ISO 1600 шумы проявляются лишь при 100% увеличении фотографий. Так выглядит натюрморт, снятый на ISO 1600.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=30 мм, F/4,0, 1/500 c, ISO 1600. Далее - несколько фрагментов 1:1.
Тот же натюрморт, только снятый со вспышкой.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=30 мм, F/4,0, 1/100 c, ISO 100. Как видно, вспышка в авторежиме сработала корректно, пересветов не наблюдается, изображение проэкспонировано как надо. Пример работы экспозамера. Так проэкспонирован снимок при использовании оценочного экспозамера:
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=18 мм, F/3,5, 1/50 c, ISO 100. Это снимок при использовании частичного экспозамера:
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=18 мм, F/3,5, 1/40 c, ISO 100. Так проэкспонирован снимок при использовании центровзвешенного экспозамера:
Стоит с сожалением отметить отсутствие точечного экспозамера, который при съемке в солнечный (и не только) день бывает очень востребован. По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=18 мм, F/3,5, 1/50 c, ISO 100. Как видно на данном примере, в этой ситуации все три типа экспозамера сработали примерно одинаково. Данный снимок был сделан в широкоугольном положении объектива на максимально открытой диафрагме.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=18 мм, F/3,5, 1/3200 c, ISO 100. Сразу понятно, что перед нами – дешевый китовый объектив. Заметно ощутимое виньетирование (падение яркости изображения от центра к краям), дает о себе знать серьезная дисторсия (искажение изображения прямых линий), и резкость катастрофически падает к краям кадра. Проверим, как меняется резкость изображения в зависимости от установки диафрагменного числа.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=39 мм, F/5,0, 1/500 c, ISO 100. Далее - несколько фрагментов 1:1, сначала кроп из центральной части кадра, затем – из правого нижнего угла.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=39 мм, F/6,3, 1/250 c, ISO 100. Далее - несколько фрагментов 1:1, сначала кроп из центральной части кадра, затем – из правого нижнего угла.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=39 мм, F/8, 1/160 c, ISO 100. Далее - несколько фрагментов 1:1, сначала кроп из центральной части кадра, затем – из правого нижнего угла.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=39 мм, F/11, 1/80 c, ISO 100. Далее - несколько фрагментов 1:1, сначала кроп из центральной части кадра, затем – из правого нижнего угла.
Начиная уже с F/6,3 резкость вполне приемлемая, если делать скидку на класс тестируемого объектива. Как обстоит дело с хроматическими аберрациями, можно наблюдать на данном снимке:
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=18 мм, F/4, 1/500 c, ISO 100. На открытой диафрагме объектив существенно "хроматит". По спецификациям, минимальная дистанция фокусировки у объектива EF-S 18-55 мм F3.5-5.6 II 28 см. Видимо, это расстояние считалось от байонета, так как камера смогла сфокусироваться при нахождении объекта на расстоянии 13,5 см от передней линзы объектива.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=30 мм, F/10, 1/10 c, ISO 100. Далее - фрагмент 1:1.
И еще пример макро:
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=30 мм, F/10, 1/6 c, ISO 100. Далее - фрагмент 1:1.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Создатель Dead Space увидел в новых владельцах Electronic Arts шанс для Dead Space 4 и «уже начал делать звонки» 42 мин.
Бразилия стала главным мировым экспортёром DDoS-атак 2 ч.
Разработчики новой Painkiller объяснили, зачем превратили игру в динамичный кооперативный шутер 3 ч.
Трассировка лучей, «кошмарная» сложность и «Новая игра +»: Techland раскрыла план улучшений Dying Light: The Beast 4 ч.
Gemini научили выполнять цепочки действий в «Google Таблицах» 4 ч.
Власти Японии призвали OpenAI соблюдать авторские права по отношению к манге и аниме при генерации видео в Sora 2 6 ч.
Anthropic представила инструмент Skills, который сделает ИИ полезнее в реальной работе 15 ч.
Умер легендарный гейм-дизайнер Томонобу Итагаки — создатель Dead or Alive и отец современной Ninja Gaiden 16 ч.
OnePlus представила OxygenOS 16 в стиле iOS с расширенными ИИ-функциями и не только 17 ч.
Мультиплеерной игрой Quantic Dream оказалась условно-бесплатная MOBA — первый трейлер, геймплей и подробности Spellcasters Chronicles 18 ч.
G.Skill показала экстремальный разгон DDR5 без экстремального охлаждения — 48 Гбайт довели до 10 600 МГц 19 мин.
Дочка Xpeng представила шестиместный «летающий автобус» — дизайн подсмотрели у американцев 21 мин.
Президент РФ предложить запитать ЦОД от угольных электростанций 33 мин.
Xiaomi раскрыла дизайн доступного флагмана Redmi K90 Pro Max и объявила дату его презентации 2 ч.
Bloomberg узнал, где и когда Samsung представит свой первый трёхстворчатый складной телефон 2 ч.
Огромный ускоритель SpaceX Super Heavy картинно завис над водами залива, прежде чем навсегда исчезнуть в пучине 2 ч.
Легендарная Vertu представила смартфон Agent Q, который можно купить только в одном магазине в мире 2 ч.
Huawei представила самый доступный складной смартфон Nova Flip S — всего от $490 3 ч.
Открытая ИИ-модель Google DeepMind Cell2Sentence-Scale 27B совершила прорыв в терапии рака, который подтвердили учёные 3 ч.
SK hynix показала 245-Тбайт SSD серии PS1101 для дата-центров 4 ч.