Фото и видео

Olympus SP-550 UZ – кратности нет предела

⇣ Содержание

Камера в работе

Начнём тестирование с проверки работы заявленных параметров ISO. Они в камере весьма интересные - их диапазон от 50 до 5000 единиц. Правда, ISO 3200 и 5000 доступны лишь с разрешением 2048 х 1536.
iso50
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=9,84 мм, F/3,5, 1/2 с., ISO 50
Далее приведено несколько кроп-фрагментов снимка, взятых из центральной части верхнего и нижнего поля кадра для более детальной оценки.
Iso100
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=9,84 мм, F/3,5, 1/4 с, ISO 100
Далее приведено несколько кроп-фрагментов снимка.
Iso200
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=9,84 мм, F/3,5, 1/8 c, ISO 200
Далее приведено несколько кроп-фрагментов снимка.
Iso400
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=9,84 мм, F/3,5, 1/15 с, ISO 400
Далее приведено несколько кроп-фрагментов снимка.
Iso800
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=9,84 мм, F/3,5, 1/30 с, ISO 800
Далее приведено несколько кроп-фрагментов снимка.
Iso1600
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=9,84 мм, F/3,5, 1/60 с, ISO 1600
Далее приведено несколько кроп-фрагментов снимка.
При выборе параметров чувствительности 3200 и 5000 единиц, камера автоматически уменьшает разрешение картинки с максимально возможных 3072 х 2304 на 2048 х 1536.
Iso3200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=9,84 мм, F/3,5, 1/125 с, ISO 3200 Далее приведено несколько кроп-фрагментов снимка.
Iso5000
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=9,84 мм, F/4, 1/125 с, ISO 5000
Далее приведено несколько кроп-фрагментов снимка.
Снимки, полученные при параметрах ISO 50 – 400, являются вполне приемлемыми, детализация и уровень шумов остаются на должном уровне. На ISO 800 – 1600 появляется небольшая зернистость на стыке цветов и заметно падает резкость. Перейдя на завышенные режимы 3200 - 5000 единиц, матрица, несмотря на автоматическое уменьшение разрешения, не может справиться с крупным зерном, хотя резкость при этом заметно выше, чем на снимках с ISO 1600, но это и понятно, разрешение меньше, а значит, и матрица меньше шумит. Камера Olympus SP-550 UZ является первой в мире, в которой был применён 18х трансфокатор (эквивалент 28-504 мм для камер 35 мм). До этого аппараты могли похвастаться лишь 12х приближением. Помимо этого, объектив является широкоугольным. В совокупности оптический зум плюс цифровой дают возможность в 100х приближении. Правда, качество картинки при этом заметно падает.

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=4,68 мм, F/5,6, 1/160 с, ISO 50

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=84,2 мм, F/4,5, 1/250 с, ISO 125
Далее приведен кроп-фрагмента снимка
Как мы видим из вышеизложенных снимков, при использовании широкого угла (28 мм) заметных завалов обнаружено не было, хроматические аберрации в норме. При максимальном приближении (504 мм) появляется эффект «шевелёнки», что ведёт к появлению нерезких снимков. Для их устранения служит фирменная система двойной стабилизации (DUAL is), правда, несмотря на её наличие, рекомендуем пользоваться штативом. Так как 100% гарантии она не даёт, и для съёмки на максимальном зуме предстоит слегка потренироваться. Для любителей макросъемки предусмотрен специальный макрорежим. Минимальная дистанция фокусировки в этом режиме - 1 см. Согласитесь, это весьма неплохо.

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=9,84 мм, F/5,6, 1/320 с, ISO 50
Далее приведен кроп-фрагмента снимка

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=9,84 мм, F/3,5, 1/20 с, ISO 125
Далее приведен кроп-фрагмента снимка

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=9,84 мм, F/3,5, 1/60 с, ISO 100
Далее приведен кроп-фрагмента снимка
Да, любителям жучков и паучков будет, чем заняться, имея при себе такую камеру. Мир макрофотографии заметно приоткрывается, давая возможность себя запечатлеть. Интересно, как себя ведёт камера в заявленном режиме съёмки RAW, который так явно выделяет аппарат на фоне конкурентов в сегменте мегазумов. Для обработки файлов RAW в комплекте поставки идёт диск с программой Olympus Master 2.0.
raw3.jpg
Далее приведен кроп-фрагмента снимка, взятый из верхнего правого угла кадра. Заметен лёгкий пересвет на лице.
Портрет был сделан в помещении с использованием встроенной вспышки и впоследствии переведён в программе Olympus Master 2.0.

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=16,4 мм, F/5,6, 1/60 с, ISO 50
Далее приведен кроп-фрагмента снимка, взятый из центральной части кадра.
Снимок был сделан на улице, без использования вспышки. Присутствует небольшая замыленность лица, но это, пожалуй, не существенно, так как этот эффект более-менее присущ всем камерам данного класса.

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=19 мм, F/4,1, 1/125 с, ISO 800
Далее приведен кроп-фрагмента снимка, взятый из центральной части кадра на стыке проработанного вспышкой места и ухода в тень.
Ночная съёмка велась с расстояния пяти метров до объекта. Камера в автомате выставила ISO 800. В тех местах, где вспышка отработала, зернистость не мешает оценке снимка, а в тенях она весьма заметная.

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=20,2 мм, F/4,5, 1/200 с, ISO 50
Далее приведен кроп-фрагмента снимка.
Как видно из вышеизложенного снимка, цвета передаются без артефактов. Видеосъёмка осуществляется с разрешением 640 х 480 30 к/с. Картинка довольно чёткая, без существенных искажений. Можно использовать трансфокатор при съёмке. Пример видеосъёмки (12,4 Мб – 0:07 c., 640х480, 30 к/с).

Общие впечатления

Взяв камеру в руки, понимаешь, что держишь весьма серьёзный аппарат. Резиновое обрамление корпуса лишь усиливает это чувство, так как камера приятно лежит в руке, практически, исключая возможность выскальзывания. Выборка и настройка режимов происходят с помощью удобного колёсика на верхней части корпуса. Наиболее востребованные функции можно вывести под режим - My. Для более удобного взаимодействия с камерой, наиболее значимые режимы (баланс белого, настройка параметров ISO, скорость затвора и выборка точки фокусировки) выделены под отдельной кнопкой – FUNC. Меню камеры несложное, и, хотя имеет незначительные отличия от других производителей, всё понятно и просто. Просматривать отснятый материал приятно, дисплей весьма чёткий (2,5” TFT с разрешением в 230000 пикселей). У экрана есть две настройки яркости. Для экономии батареи предусмотрено автовыключение. Работа автофокуса слегка разочаровала. В условиях недостаточной освещённости были ярко выраженные промашки, зум объектива рыскал в поисках предмета, за который можно было ухватиться. Даже подсветка автофокуса не всегда ему помогала. Периодически фокусировался не на том, что было нужно. Серийная съёмка тоже не порадовала. Режим в 15 к/с работал хорошо. Но кому такое нужно – разрешение лишь 1,2 Мп с отключенной вспышкой. Разве что тем, кому важен сам момент, а не качество полученной картинки. Так, сфотографировать наездника на лошади, выполняющего обязательную программу на конных соревнованиях, нам не удалось. Камера упорно не хотела фокусироваться, а когда ей это удавалось, момент был уже упущен. Можно грешить на кратность зума, камера не успевает за ним. Видеорежим проявил себя хорошо, но там и так всё понятно, обычный стандартный набор – 640 х 480 30 к/с. Для работы с отснятым материалом, в комплекте поставки идёт специальная программа – Olympus Master 2.0., позволяющая редактировать и реорганизовывать полученные фотографии.
С её помощью были обработаны снимки, снятые в режиме RAW. Для работы с видеоданными, на диске установлена пробная версия – Olympus muvee theaterPack. Правда, её работа возможна только в течение 15 дней, потом нужно обновление. В стандартный комплект поставки включены обычные щелочные батарейки типа АА (четыре штуки). Советуем сразу обзавестись аккумуляторами, так как комплектного варианта хватит ненадолго, и он больше предназначен для ознакомительного процесса с работой камеры. Подведя итоги, можно отметить следующее. Из плюсов нужно выделить:
  • хороший, добротный корпус,
  • яркий и четкий дисплей,
  • хороший макро режим.
Что с минусами? Они тоже присутствуют:
  • нестабильная работа АФ в условиях недостаточной освещённости и на максимальном приближении,
  • темноватый видоискатель.
Аппарат весьма солидный и продуманный. Его обладатель может чувствовать себя настоящим натуралистом, для которого не проблема заснять пчелу, собирающую нектар с цветка, или запечатлеть льва в африканской саванне.

Резюме

Завоевать сердца покупателей с каждым днём становится всё тяжелее. Поэтому производителям приходится придумывать новые возможности, воплощать новые технологии в продукты. Когда технический прогресс заходит в очередной тупик, за дело принимаются маркетологи, благо они знают, чем можно привлечь покупателей. Так мы получаем гонку мегапикселей, которая сменилась гонкой за повышение ISO. И теперь очередной бум – гонка за кратностью зума. Olympus преуспела в этой гонке, но конкуренты не хотят оставаться за бортом. Так, в конце июля Panasonic представила миру свой взгляд на мегазум, появилась камера – Panasonic Lumix DMC-FZ-18, обладающая весьма схожими параметрами (18х трансфокатором, макрофокусировка с 1 см, есть наличие режима RAW). Нельзя сбрасывать со счетов Sony DSC-H7/H9 и Canon PowerShot S5IS, играющие не последнюю роль в сегменте рынка SLR-like. Выбирать, как мы видим, есть из чего. Цена аппарата Olympus SP-550 UZ на рынке колеблется в пределах $490 - $530 (взяты средние цены на текущий момент). На момент написания статьи, Olympus выпустила новую камеру – SP-560 UZ, показывая этим, что она не собирается останавливаться на достигнутом.

- Обсудить материал в конференции

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥