Смартфоны

Мобильные устройства компании Motorola – история развития и современное состояние

⇣ Содержание
Предыдущая статья цикла была посвящена компании Nokia. Сегодня вашему вниманию предлагается материал по Motorola. Данная компания стояла у истоков зарождения мобильных телефонов, и до сих пор входит в тройку ведущих мировых производителей. Представленные Motorola в разное время решения в значительной степени определили современное состояние мирового рынка мобильных телефонов. Тем интереснее проследить за развитием компании.
Логотип компании Motorola

История компании

История американской компании Motorola неотделима от истории мобильных телефонов. Однако и до их возникновения компания считалась мировым лидером в ряде направлений. Рождение компании, а также первые 30 лет существования связаны с именем основателя Motorola, Полом Галвином (Pol Galvin). Благодаря этой харизматической личности компания стала лидером в области радиосвязи. Также при нем были заложены основы дальнейших успехов Motorola – в качестве производителя и поставщика полупроводников. Что, в конечном итоге, привело компанию на рынок телекоммуникаций, где и сейчас Motorola является одним из ведущих игроков. 25 сентября 1928 года в Чикаго, штат Иллинойс, появилась компания Galvin Manufacturing Corporation. Она была основана Полом Галвином и его младшим братом Джозефом. До этого у Пола уже дважды был неудачный опыт ведения бизнеса - в области производства батареек для переносного радио. Да и на этот раз начало не впечатляло. К активам компании относились 565 долларов (доля Джозефа Э. Галвина), оборудование для производства сетевых источников питания (купленное Полом на последние 750 долларов) и конструкция сетевого выпрямителя. Поначалу именно выпрямители, позволявшие питать переносное радио от сети, были основной продукцией компании. Затем Пол Галвин с присущей ему энергичностью переключился на новый рынок – радиоприемники. В 1930 году компания представила первый недорогой (стоимостью 110 долларов) и практичный (не требовалось выключать двигатель) автомобильный радиоприемник. В целях рекламы, Пол Галвин даже разместил его в своем автомобиле. Автомобильный радиоприемник стал попаданием «в яблочко». К концу года объемы продаж достигли 287 256 долларов. Для автомобильных радиоприемников Пол Галвин придумал собственную торговую марку – Motorola (от англ. Motion – движение и Victrola - название известного тогда радиоприемника). Вслед за автомобильными компания начала выпускать портативные радиоприемники. В качестве ассортиментного решения в 1936 году появились специальные автомобильные радиоприемники для полицейских. Они были настроены лишь на одну частоту. Сотрудничество с государством на этом не закончилось. Обладавший удивительной интуицией, Пол Галвин предвидел Вторую мировую войну. Поэтому в компании приступили к созданию портативной армейской радиостанции, обеспечивавшей дуплексную связь. В 1940 году появилась рация Handie-talkie. А выручка компании благодаря военным заказам увеличилась в разы (до 9 936 558 долларов). В 1943 году вышла усовершенствованная рация Walkie-talkie. Она была еще компактнее и совершеннее. А также дала имя целому классу устройств, подобно ксероксам в России (по названию продукции компании Xerox). Сегодня «уоки-токи» принято называть все карманные рации. С окончанием войны Пол Галвин (а, следовательно, и компания вообще) стал искать новые рынки. И уже в 1947 году был разработан первый телевизор компании – Golden View. Как и в случае с радио, на успехе телевизоров отразилась политика ценового демпинга (179,95 долларов против 300 у конкурентов). Пол Галвин не боялся выпускать продукцию с минимальной маржой. Именно благодаря дешевизне телевизоры стали массовым продуктом. Это обеспечило компании долю рынка и подстегнуло продажи. В том же 1947 году первоначальное название компании Galvin Manufacturing Corporation поменялось на современное Motorola Inc. В начале 50-х компания начала развивать производство полупроводников. Именно оно станет одной из составляющих будущих успехов компании Motorola. Уже в 1956 году компания представляет транзисторный радиоприемник. А также – первый в мире пейджер. В последующие годы компания Motorola развивалась сразу в нескольких направлениях. Совершенствовались радиоприемники, началось производство автомобильных синхронных генераторов. При непосредственном участии компании появилась ЭЛТ для цветных телевизоров. Были выпущены первые транзисторные цветные телевизоры. Продукция Motorola широко применялась в космических программах NASA. В том числе, лунных экспедициях. В 1974 году Motorola выпустила свой первый микропроцессор – 6800. в дальнейшем компания стала одним из заметных игроков рынка процессоров. Но все же наиболее важным событием в истории компании стало появление и дальнейшее развитие сотовых телефонов и мобильной связи вообще. Первый звонок по мобильному телефону был совершен 3 апреля 1973 года инженером Motorola Мартином Купером (Martin Cooper). Хотя все началось гораздо ранее. С историей возникновения мобильной связи вы можете познакомиться в соответствующем материале. Здесь же стоит остановиться на вкладе компании Motorola. До появления детища Motorola покупателям предлагались лишь автомобильные радиотелефоны (компания AT&T). Устройства весили больше 10 кг и устанавливались в багажнике автомобиля. Поэтому первый сотовый телефон, Motorola DynaTAC (Dynamic Adaptive Total Area Coverage), весивший чуть более 1 кг, стал революцией. Это был один из самых дорогостоящих проектов компании. Он стоил 100 млн долларов и 10 лет исследований. Разработка велась параллельно с конкурентами из AT&T Bell Laboratories. Неудивительно, что Мартин Купер первый звонок сделал Джоэлю Энгелю (Joel Engel) из AT&T.
Motorola DynaTAC
В течение следующих 10 лет в компании Motorola совершенствовали мобильные устройства. В итоге, выпущенный в 1983 году первый коммерческий сотовый телефон DynaTAC 8000X оказался вдвое легче и гораздо компактнее. Дальнейшее развитие мобильных телефонов во многом определялось новшествами Motorola. Так, в 1989 году вышел первый телефон с флипом (откидной крышкой) – Motorola MicroTAC. В 1996 году появилась первая в мире раскладушка – Motorola StarTAC. В 1998 году - первый мобильный спутниковый телефон Motorola Iridium 9500. В 2000 году компания представила первый телефон со встроенным FM-тюнером Motorola V2288 и первый телефон с поддержкой GPRS – Motorola Timeport 260. В следующем году вышел первый телефон в форм-факторе «ротейтор» - Motorola V70. Ну, а оглушительный успех выпущенного в 2004 году Motorola RAZR V3 так никому и не удалось повторить. Изменения происходили и внутри самой компании. В 1998 году была проведена реорганизация коммуникационного бизнеса компании. В результате к настоящему времени мобильные телефоны являются главной статьей дохода компании. Был сокращен штат сотрудников компании (в этом году, кстати, процесс сокращения возобновлен), некоторые подразделения выделились в отдельные компании. К примеру, выпуском процессоров для мобильных устройств теперь занимается компания Freescale. Тем не менее, сегодня Motorola производит широкий спектр продукции и помимо мобильных телефонов. Это средства радиосвязи (например, профессиональные радиостанции серии GP – GP140/320/340/380-640/680/1280), беспроводные широкополосные решения (платформа для передачи данных Motorola Canopy Advantage), в том числе, на основе WiMAX (представители семейства продуктов MOTOwi4 – серии CPEo 200/400, CPEi 200/300/400/600), телекоммуникационное оборудование и проч. К сожалению, в секторе мобильных устройств в последнее время для Motorola складывается не самая радужная ситуация. Вслед за выпуском Motorola RAZR V3 компания словно выпала из технологического процесса на пару лет. Представители новых линеек RAZR, SLVR, PEBL, RIZR, KRZR были интересны, но вторичны по отношению к RAZR V3 и вообще к «триплетной» платформе, которая появилась еще в 2003 году. Вдобавок, новинки постоянно откладывались, переименовывались, перепозиционировались или вовсе отменялись. Это позволяло другим компаниям играть на опережение. Показательна ситуация прошлого года, когда компания Samsung стала лидером среди тонких решений. Реализация технологических новшеств (поддержка EDGE, 3G, аппаратные ускорители видео NVidia GoForce и проч.) запаздывала либо происходила в единичных моделях. И, таким образом, не оказывала влияния на общую концепцию устройств. В результате, за редкими исключениями, продукты Motorola стали считаться имиджевыми пустышками. Как правило, аппараты Nokia, Sony Ericsson в функциональном плане превосходили их. Ситуация начала меняться только в этом году. Появились либо были доработаны интересные решения, внутри компании началась реорганизация, к тому же, компанией были сделаны громкие приобретения. Но об этом – в заключительной части материала. А сейчас стоит перейти к рассмотрению знаковых продуктов компании.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥