Видеокарты

3-Way SLI: первые тесты

Разговоры о возможности объединения трех видеокарт в одной системе ходили уже давно. Изначально подразумевалось, что третья видеокарта будет обрабатывать «физику» в играх, однако и NVIDIA, и AMD предпочли задействовать её для обработки графики. После некоторого затишья о технологии заговорили вновь, виной чему стали фотографии специального «тройного» SLI-мостика, просочившиеся в прессу и недавно представленная технология AMD CrossFire X, дающая возможность объединить три или четыре видеокарты Radeon в одной системе. После небольшого затишья, компания NVIDIA представила технологию 3-Way SLI для объединения трёх видеокарт в системе. Правда мотивы, побудившие компании NVIDIA и AMD к разработке схожих технологий, разные. Для AMD это единственный способ соперничать с «монстрами» от NVIDIA, а для NVIDIA это возможность лишний раз доказать своё лидерство и удовлетворить самых взыскательных клиентов, для которых цена не является решающей. На данный момент возможность объединения в «тройной» SLI поддерживают видеокарты GeForce 8800GTX и GeForce 8800 Ultra, имеющие по два разъема MIO. О возможности объединения карт с одним разъемом MIO пока ничего неизвестно, но вполне возможно, что NVIDIA не обойдет стороной и их. Подразумевается, что технология 3-Way SLI будет работать, как на материнских платах, основанных на чипсетах NVIDIA nForce 780i, так и на платах с чипсетом nForce 680i. Сегодняшнее тестирование оказалось возможным благодаря компании Meijin.
В наше распоряжение был предоставлен новый компьютер серии Meijin Extreme, основанный на четырехядерном процессоре Intel Q6850 и материнской плате BFG на базе чипсета nForce 680i. Объем оперативной памяти в компьютере составлял 2 Гб. Более детальную информацию вы можете посмотреть на сделанном нами скриншоте:


Нажмите для увеличения
В компьютере было установлено три видеокарты GeForce 8800 Ultra, соединенных «тройным» SLI-мостиком.
Внешняя сторона мостика довольно большая, что позволило расположить на ней крупный логотип NVIDIA.


 3-wai-sli.jpg
Внутренняя сторона мостика выглядит непривычно, ведь количество разъёмов увеличилось с 2-х до 6-ти! Жесткая конструкция мостика строго нормирует расстояние между видеокартами и в нашем случае оно равно одному слоту расширения. Мы смогли оценить потенциал технологии 3-way SLI при помощи тестового пакета 3DMark 06 и игр Call of Duty 4 и Crysis. Поскольку три видеокарты GeForce 8800 Ultra обладают очень большим быстродействием, тестирование мы производили в разрешениях 1680x1050 (примерный аналог 1600x1200 для монитора с соотношением сторон 4:3) и 2560x1600, являющегося максимально возможным для участвовавшего в тестах монитора Samsung 305T. Для видеокарт использовались драйверы ForceWare 169.15 beta, специально написанные для работы с 3-way SLI. Они, кстати, преподнесли нам неприятный сюрприз.
Строка с параметрами сглаживания в панели управления оказалась неактивной. Программа RivaTuner, к сожалению, тоже оказалась бессильна, поэтому мы оказались ограниченными настройками тестовых приложений. Начнем наше тестирование! Тестовый пакет 3DMark 06 позволил установить 8-ми кратное сглаживание со степенью качества равной 2-м. Для сравнения мы также протестировали в режиме по-умолчанию и в режиме с отключенной технологией 3-way SLI (одиночная видеокарта).
 3DMark
Результаты тестирования в режиме по-умолчанию не показывают мощи связки из трёх видеокарт, отнюдь, они могут отпугнуть потенциальных покупателей от покупки тандема. Зато в самом тяжелом режиме наблюдается более чем двукратный прирост скорости при использовании трёх видеокарт. Это показывает, что технология 3-way SLI наиболее полезна в тяжелых режимах. Перейдем тестам в игре Call of Duty 4, которые мы производили с максимально доступным 4-х кратным сглаживанием и 16-ти кратной анизотропной фильтрацией.
 Call of Duty 4
Вновь мы видим, что наибольшая польза от технологии 3-way SLI проявляется в тяжелых режимах. Так в режиме с разрешением 2560x1600 прирост быстродействия от использования трех видеокарт составил 122%, в то время как в режиме с разрешением 1680x1050 прирост составил всего 54%. Тестирование в игре Crysis мы производили в режиме DX10 с 16-ти кратным сглаживанием и 16-ти кратной анизотропной фильтрацией.
 Crysis
К сожалению, нам не удалось произвести тесты в режиме с разрешением 2560x1600, виной чему стала нехватка оперативной памяти для игры. Но несмотря на этот нюанс польза от 3-way SLI очевидна. В режиме с разрешением 1680x1050 прирост быстродействия составил 131%! К тому же обратите внимание, что благодаря столь значимому приросту скорость в игре вплотную приблизилось к приемлемому показателю в 40-50 FPS, вместо 16-ти с одиночной картой.

Выводы

Сегодняшнее тестирование оказалось интересным как с практической, так и теоретической точки зрения. Практически было интересно «пощупать» связку из трех самых мощных видеокарт от NVIDIA, теоретически по результатам тестов в тяжелых режимах становится очевидно, что компания уделяет много внимания качеству своих драйверов. Технология 3-way SLI вряд-ли станет массовой ввиду своей большой стоимости и носит скорее показной, нежели практический характер, однако лидерство компании NVIDIA очевидно, и факт этого должен привлечь покупателей на её сторону.
- Обсудить материал в конференции


 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Криптоинвесторы начали выводить биткоины с бирж для автономного хранения 26 мин.
Одиночной карточной игрой CD Projekt RED оказался роглайк «Гвинт: Маг-Отступник» — он выходит уже завтра 3 ч.
Постапокалиптический экшен Biomutant выйдет на PS5, Xbox Series X и S уже 6 сентября 4 ч.
Российская потоковая платформа WASD.TV откроет программу поддержки стримеров с выплатами до 100 тыс. рублей в месяц 4 ч.
Ubisoft анонсировала мобильный шутер The Division Resurgence с огромным открытым миром и самостоятельным сюжетом 5 ч.
Стоимость микротранзакций в League of Legends и Teamfight Tactics вырастет почти по всему миру — Россию и СНГ подорожание обойдёт стороной 5 ч.
Microsoft разделила участников бета-тестирования Windows 11 на две группы 6 ч.
Sony раскрыла наполнение всех изданий, в которых будет продаваться God of War Ragnarok 6 ч.
Свежий патч для Horizon Forbidden West добавил поддержку технологий, повышающих плавность картинки 7 ч.
Релиз ролевого экшена в открытом мире Forspoken снова перенесли — на этот раз из стратегических соображений 7 ч.
Новая статья: Дефицит микросхем нарастает: необходимы чипы, чтобы делать чипы 15 мин.
Amazon и Equinor инвестировали в стартап Electric Hydrogen, который намерен добывать недорогой «зелёный» водород 3 ч.
Rivian выпустил за второй квартал на 72 % больше электромобилей, чем за предыдущие три месяца 4 ч.
ASRock выпустила модули Wi-Fi 6E для своих материнских плат на чипсетах AMD и Intel 5 ч.
Великобритания приостановила продажу завода Newport Wafer Fab китайцам — об этом её настойчиво просили США 5 ч.
Майнинговая компания Highwire планируют использовать попутный газ для добычи криптовалют в Австралии 7 ч.
Предзаказы на новый MacBook Air 2022 на базе Apple M2 стартуют 8 июля — поставки начнутся 15 июля 8 ч.
ТECNO представила серию смартфонов CAMON 19 — флагман Camon 19 PRO получил чип MediaTek Helio G96 8 ч.
На «Иннопроме» показали SSD на российском контроллере Kraftway К1942ВК018 8 ч.
Германия опубликовала план по защите спутников от кибератак 8 ч.