Сегодня 23 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Pentax K10D

⇣ Содержание

Фотографические тесты

Шумы Для оценки шумов использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате RAW (PEF) с последующим конвертированием в формат JPEG (high) при помощи ПО Pentax Photolaboratory из комплекта поставки.
Тестирование «шумности» снимков при различных значениях чувствительности
ISO 100
 1-й фрагмент ISO100
 2-й фрагмент ISO100
 3-й фрагмент ISO100
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F = 27мм, F/13, 8 c, ISO 100 ISO200
 1-й фрагмент ISO200
 2-й фрагмент ISO200
 3-й фрагмент ISO200
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F = 27мм, F/13, 3 c, ISO 200 ISO400
 1-й фрагмент ISO400
 2-й фрагмент ISO400
 3-й фрагмент ISO400
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F = 27мм, F/13, 2 c, ISO 400 ISO800
 1-й фрагмент ISO800
 2-й фрагмент ISO800
 3-й фрагмент ISO800
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F = 27мм, F/13, 1 c, ISO 800 ISO1600
 1-й фрагмент ISO1600
 2-й фрагмент ISO1600
 3-й фрагмент ISO1600
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F = 27мм, F/13, 1/3 c, ISO 1600 Макро Со штатным объективом камера способна сфокусироваться с расстояния 11,5 см. Ниже приведены тестовые изображения и пара участков в масштабе 1:1.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Макросъёмка
Макросъёмка. Центральная часть снимка
Макросъёмка. Участок у левого края снимка
Вспышка В ручном и полуавтоматических режимах возможно введение компенсации вспышки от -2 до +1 EV, с шагом 1/3 ступени. Ниже приведены миниатюры-ссылки на полноформатные файлы, отснятые с разными значениями компенсации.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -2
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -1,7
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -1,3
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Pentax K10D. Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -1
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -0,7
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -0,3
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: 0
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +0,3
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +0,7
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +1

Съёмка и впечатления от работы

Достаточно важный параметр быстродействия камеры – это время, необходимое на включение и съёмки первого кадра, и с этим у K10D - всё в полном порядке: при установке ручного режима фокусирования первый кадр можно сделать мгновенно и засекать время попросту бессмысленно, поэтому всё зависит только от ловкости рук пользователя. Фокусировка, как и в любой другой камере, возможна в трёх режимах – следящий автофокус, разовое срабатывание автофокуса и ручное фокусирование. Следящий режим работает не постоянно, как в большинстве компактных фотоаппаратов, а только после половинного нажатия клавиши спуска затвора, и прекращает работать после съёмки кадра. В режиме разового срабатывания автофокуса благодаря тому, что кольцо фокусировки жёстко не фиксируется, возможна ручная подстройка фокусирования. В режиме следящего автофокуса также возможна ручная подстройка, но это - неблагодарное занятие, потому что автоматика сразу же возвращает прежнее значение. Кроме того, предусмотрено разовое срабатывание автофокуса при помощи специальной клавиши на задней панели, что весьма удобно, особенно при съёмке в темноте. Установка точек фокусировки, как и в предшественнике Pentax *ist D, производится при помощи кольца вокруг джойстика с тремя положениями – мультиточечный, выбор одной из 11 точек (9 из которых являются кросс-точками) и фокусировка по центру. Автофокусировка происходит очень быстро, а ошибки крайне редки, и в основном они возникают при установке крайних (левой и правой) точек фокусировки. В качестве лампы подсветки автофокуса используется вспышка в режиме стробоскопа. Экспозамер также работает в трёх режимах: многосегментный, центрально-взвешенный и точечный. Переключение режимов осуществляется переключателем под колёсиком выбора режимов, что заметно облегчает работу. Использование многосегментного замера не всегда удобно, но даже в точечном режиме иногда приходится вводить положительную экспокомпенсацию. В камере масса полуавтоматических режимов, основная задача которых - верно установить значение экспозиции. Стандартные режимы приоритетов малоинтересны, ведь они используются во всех камерах, более интересен режим приоритета выдержки с диафрагмой и обратный ему режим приоритета чувствительности. Оба режима являются нововведением Pentax. На практике из обоих чаще использовался именно приоритет чувствительности, но выбор параметра, естественно, зависит от ситуации и предпочтений фотографа. Введённую экспокомпенсацию можно быстро обнулить «зелёной» кнопкой. Предусмотрены следующие предварительные настройки баланса белого: автоматический, дневной свет, тень, облачно, три установки искусственного дневного освещения, лампа накаливания, вспышка, 5000 К, 5400 К и ручная настройка баланса белого. Проверить настройку можно непосредственно в меню, переведя выключатель питания в положение проверки глубины резкости. Во всех режимах, в том числе и в предустановках, предусмотрено ручное смещение, но не в градусах Кельвина, а при помощи цветовой таблицы, в которой доступно 225 оттенков. Тонкая настройка может быть обнулена при помощи всё той же «зелёной» клавиши. Автоматический баланс белого при флуоресцентном освещении работает не слишком хорошо, и, несмотря на наличие трёх предустановок данного типа освещения, изображение на стандартных значениях нередко «зеленит» при любой цветовой температуре свечения. При любом другом освещении автоматический баланс белого работает отменно. Ведущее число вспышки - 11, самое маленькое среди основных конкурентов. Настройки встроенной вспышки в автоматическом режиме сведены к минимуму, предусмотрен только выбор одного из двух режимов работы: автоматический и автоматический с функцией подавления эффекта красных глаз. Был бы Pentax K10D обычной «мыльницей», автоматический режим вспышки можно было бы назвать идеальным, но ведь K10D - это камера зеркального типа, к тому же не самая дешёвая, и поэтому работу вспышки по пятибалльной шкале можно оценить, скажем, на троечку с плюсом. В полуавтоматических и полностью ручном режиме съёмки предусмотрены следующие установки: вспышка, вспышка с подавлением эффекта красных глаз, медленная синхронизация, медленная синхронизация с подавлением эффекта красных глаз, синхронизация по второй шторке и беспроводный режим. Кроме того, предусмотрено введение компенсации вспышки в пределах -2 +1 EV с шагом 1/3 или 1/2. В камере возможна установка одного из трёх форматов сохранения данных: JPEG, RAW (PEF), который позволяет забыть о настройках баланса белого и резкости, а также формат DNG, который «понимает» графический редактор Adobe Photoshop. Также возможна установка одновременной записи RAW-файла и внутрикамерного JPEG. Небольшая претензия есть лишь к формату JPEG – настройки резкости по умолчанию немного занижены, и иногда её приходится увеличивать, но при использовании скоростной карты большого объёма, в принципе, можно использовать только формат RAW. При оценке скоростных характеристик использовалась карта памяти microSD х80 с адаптером. Была произведена 15-секундная запись звука подъёма зеркала при серийной съёмке в форматах JPEG (наилучшее качество), RAW(PEF), RAW(PEF)+JPEG (наилучшее качество).
 Серийная съёмка в формате JPEG
 Серийная съёмка в формате RAW
 Серийная съёмка в формате RAW+JPEG

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥