Сегодня 23 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест. Выпуск 3/2007

⇣ Содержание

Вслед за 4-дверными седанами-купе, которые мы рассмотрели в прошлом выпуске, производители готовят к производству 4-дверные вседорожники-купе. Мы видели уже подобные автомобили на примере концептов Hyundai Qarmaq, Ford Iosis-X и Volkswagen Concept-A. Но это космические аппараты - до этапа производства еще далеко, да и вообще не факт, что такие автомобили появятся в продаже. Другое дело - BMW X6, который был представлен на Франкфуртском автосалоне:

Для постройки X6 использована хорошо проверенная платформа X5. Однако, для более стремительного и агрессивного вида, кузов удлинили (как и колесную базу), а дорожный просвет - понизили. Вероятно, что двигатели для X6 будут также позаимствованы от семейства X5, начиная с рядной шестерки объемом 3 л (мощностью 231 л. с.) и заканчивая 4,8 л "V-восьмеркой" мощностью 360 л. с.

Если автомобили с традиционными силовыми агрегатами близки к производству, то X6 с гибридным движком - пока концепт, и подробной технической информации о нем очень мало. Известно только о наличии батарей, двух электромоторов, которые передают крутящий момент к основной трансмиссии через двухступенчатую планетарную передачу. Результат - экономия 20% топлива и, возможно, улучшенные динамические характеристики (хотя не факт, поскольку масса "гибрида" должна значительно возрасти).

Еще одно 4-дверное купе-внедорожник: Audi Cross Coupe Quattro.

И чтобы окончательно добить публику, Audi представляет модель Cross Cabriolet Quattro.

Несмотря на то, что Cross Cabriolet сильно напоминает Cross Coupe со срезанной крышей и заваренными задними дверьми, это совершенно разные автомобили. Дело в том, что модель Cabriolet основана на платформе Q5, а Coupe - на значительно меньшей по размерам платформе Q3.

Интересной особенностью этого концепта является система навигации на базе Google Maps, которая интегрирована в интерфейс Audi MMI (главный дисплей расположен на приборной доске между тахометром и спидометром). Также отметим, что вопрос серийного выпуска моделей Cross Cabriolet и Cross Coupe будет решен еще не скоро: нужно дождаться хотя бы промышленного производства базовых кроссоверов Q5 и Q3.

Вообще, под конец года именно Audi собрала самый большой урожай полноприводных концептов. И, в частности, представила Metroproject Quattro.

Автомобиль основан на платформе VW Polo и является прообразом будущей модели A1. Согласно современным тенденциям, Metroproject имеет гибридную силовую установку: основной двигатель - 1,4-литровый TFSI с наддувом, установлен спереди, а сзади расположен электромотор, который имеет привод на заднюю ось. Таким образом, Audi получила право назвать Metroproject полноприводным (т.е. Quattro).

По энерговооруженности автомобиль выглядит очень серьезно: основной двигатель имеет мощность 150 л.с. и крутящий момент 240 Нм, а мощность электромотора хоть и невелика, всего 41 л.с., но он развивает практически такой же момент - 200 Нм! Т.е. даже с учетом относительно высокой снаряженной массы, Metroproject должен разгонятся с 0 до 100 менее чем за 8 секунд.

Фишка нового концепта - мобильное устройство, которое совмещает функции телефона, ключа, а также пульта управления аудиосистемой, навигацией и климат-контролем!

В ряду 4-местных кабриолетов пополнение: французская компания Citroen представила концепт Airscape, который выглядит просто невероятно классно:

Если автомобиль пойдет в серию, то наверняка будет оснащаться 2,7-литровым двигателем V6 с дополнительной "гибридной" силовой установкой. Также можно ожидать 6-ступенчатную автоматическую коробку передач, однако вероятность увидеть на серийной машине углепластиковую складную крышу равна нулю.

Впрочем, рынок подобных автомобилей довольно ограничен, и успех гарантирован только моделям с претензией на роскошь. Новый Mercedes Benz Ocean Drive - именно такой автомобиль.

Теперь - пара слов о седанах. Автомобили с таким типом кузова редко попадают в наши автодайджесты, по одной простой причине - они невероятно скучные. Судите сами, что может быть интересного в новом Citroen C4 Sedan, который едет точно так же, как и выглядит:

Совсем другое дело - концепт-кар от Alfa Romeo, под названием Visconti:

Эта модель была представлена в 2004 году и являлась прообразом следующего поколения седанов Alfa Romeo. Но, как показало время, в производство автомобиль не попал.

Но проблема седанов значительно серьезнее и не ограничивается внешним видом. Теоретически, это пятиместный автомобиль на каждый день, но на практике места для задних пассажиров насколько мало, что они вынуждены сидеть всю поездку в позе эмбрионов. Причем это вполне справедливо для большинства представителей гольф-класса и многих моделей D-класса. Опять же, чисто теоретически, - ситуацию могли бы исправить хетчбеки, при наличии одной, очень простой функции. Для комфорта задних пассажиров необходимо, чтобы задние кресла были установлены на салазках, по которым они могли бы отодвигаться вглубь багажника. Пара железяк - и пассажиры получают минимум 30 см дополнительного места для ног. Почему этого не делают? Маркетинг! Автопроизводители заставляют покупать нас более просторные (и, соответственно, дорогие) автомобили, как, например, новый Audi A4.

Автомобиль изрядно подрос, и в длину достиг 4,7 м. Более того, снаружи A4 выглядит намного больше своих реальных размеров, и его можно спокойно перепутать со "старшей сестрой" - A6.

Оформление лицевой части точно такое же как и у Audi A5 (да и вообще как у всех ауди). Точно так же поступил «форд», выпустив рестайлинговую версию супер-популярного Ford Focus 2.

Очень много внешних изменений, которые заключаются в новой решетке радиатора, новом бампере и фронтальной оптике обновленного стиля. Задняя часть также изменена: незначительно обновлен бампер, форма задней двери и фонарей. Все эти изменения соответствуют новой концепции "кинетического дизайна". Из технических нововведений стоит отметить новую трансмиссию Ford PowerShift. В частности, коробка передач имеет шесть ступеней и содержит два (!) сцепления. Очень, очень правильный шаг со стороны компании Ford, учитывая то, как быстро выходит из строя одиночное сцепление на Focus 2.

Гамма бензиновых двигателей осталась без изменений. По-прежнему топовой моделью является 2-литровый Duratec мощностью 145 л. с. Версию Focus 2 ST мы в расчет не берем: 2,5-литровый турбо-двигатель заимствован у компании Volvo, которая входит в концерн Ford.

Если уж мы начали говорить о двигателях, то стоит упомянуть об очень интересном проекте: в обычный Focus (первого поколения) разработчики "воткнули" V-образную восьмерку!

Причем привод осуществляется на заднюю ось.

К большому сожалению, это исключительно концепт-кар, и в производство он не попадет.

Что касается чистокровных спорткаров, то наибольший интерес вызывают две новинки. Первая - Alfa Romeo 8C Competizione с двигателем V8 мощностью 450 л.с.

Цель этого проекта - поддержать интерес к марке и пошатнувшийся после кризиса престиж Alfa Romeo. Для этого количество выпущенных 8C Competizione ограничили 500 шт., а стоимость подняли просто до небес - 145 - 160 тысяч евро!

Наверное, такая цена устроит ценителей духа классических итальянских спорткаров. Но любой автолюбитель с разумно-достаточным уровнем сумасшествия выберет Nissan Skyline GT-R.

Причины понятны: по сравнению с 8C Competizione, новый GT-R намного быстрее, имеет в два раза больше сидений и ведущих колес. Последний момент нужно выделить особо. Компоновка двух спорткаров практически одинакова: двигатель расположен спереди, но максимально сдвинут в пределы колесной базы, коробка передач отнесена назад и также находится в пределах базы. Но! У GT-R есть отдельный стальной кардан (кардан от двигателя до коробки - углепластиковый!), с помощью которого подключена передняя ось. Очень необычное техническое решение, и оно отлично работает. Управляемость, тяговооруженность находится на столь высоком уровне, что GT-R проходит Северную Петлю за 7 минут 38 секунд, что намного быстрее Porsche 911 Turbo (но это все со слов представителей компании). И при этом стоит в два раза меньше, чем порше и в три раза меньше, чем Alfa Romeo 8C Competizione, а именно - $68 000. С одной стороны, это в полтора раза дороже предыдущего GT-R, но с другой - за это время и доллар подешевел в полтора раза.

Станет ли новый GT-R такой же культовой иконой, как предыдущие поколения в кузовах 32-34? Все зависит от того, насколько легко будет поддаваться тюнингу новый двигатель VR38DETT объемом 3,8 л и мощностью 480 л. с. (конфигурация - "V-образная шестерка"). Ибо немаловажным достоинством предыдущей рядной шестерки был невероятно прочный блок, который позволял "наддуть" мощность до 500 - 600 л. с. при относительно невысоких финансовых затратах.

Вообще, старые автомобили с чугунным блоком, турбиной и полным приводом являются идеальной основой для постройки сверхбыстрого автомобиля на каждый день. Та же полноприводная Opel Calibra c двигателем C20LET имеет потенциал 500 - 600 л. с. при бюджете, сравнимом со стоимостью нового Focus ST.

Особенностью GT-R является многофункциональный сенсорный дисплей, на который выводится вся необходимая информация (а также масса менее полезной, как, например, уровень перегрузок).

Итак, GT-R значительно более быстр, чем Alfa Romeo 8C Competizione (до сотни 3,6 с против 4,2 с, и это несмотря на схожую мощность и снаряженную массу) и намного более доступен. Но еще доступнее - новое купе от Hyundai, которое основано на платформе седана Genessis (см. предыдущий автодайджест). Стоимость этого спорткара начинается с $26 000, и за эти деньги покупатель получает гремучую смесь из 3,8 литровой V-образной шестерки (такого же объема, что и у Nissan GT-R) мощностью более 300 л. с. и заднего привода.

Автомобиль оснащается 6-ступенчатой механической КПП и самоблокирующимся дифференциалом.

Представители Hyundai обещают расширить гамму двигателей за счет турбочетверки и V-образной восьмерки. Однако, первые серийные купе появятся в продаже не ранее 2009 года (может быть, к тому времени, у нас снизят "запретительный" налог на форсированные автомобили).

Если новый GT-R является суперкаром, то такие автомобили, как Bugatti Veyron PurSang и Lamborghini Reventon - гиперкары. Разница между супер- и гиперкаром очень проста. Любой среднестатистический человек может купить супер-кар. Для этого нужно продать квартиру и всю недвижимость какая есть, продать почку и взять кредит в банке лет на 100; или можно ограбить этот же банк, покататься на машине недельку-другую, а потом сесть на те же 100 лет. А для покупки гиперкара всех перечисленных шагов недостаточно - их цена многократно превышает стоимость суперкаров. Например, Lamborghini Murcielago LP640 из ограниченной серии (20 шт.) Reventon стоит ровно один миллион евро, что в пять раз дороже "базовой" Murcielago LP640.

С технической точки зрения, Reventon не намного круче LP640. Он мощнее на 10 л. с. (650 л. с.), что позволяет ему разогнаться с 0 до 100 за 3,4 секунды и, в конечном итоге, достичь 340 км/ч. Однако с эстетической точки зрения Reventon является технократическим произведением искусства. Прежде всего, экстерьер стилизован под истребитель F-117 Stealth, а в интерьере использованы очень качественные, даже по меркам гипер-каров, материалы.

Изменения коснулись даже приборной панели, которая состоит из одного большого LCD-экрана. В одном из режимов традиционные спидометр и тахометр превращаются в авиационные приборы, которые хоть и показывают те же самые значения скорости и оборотов двигателя, но полностью изменяют атмосферу внутри Reventon.

Поэтому тот факт, что официальная фотосессия была проведена на аэродроме, на фоне истребителей Tornado, вполне объясним, и еще раз подчеркивает исключительность Lamborghini Reventon.

Еще дороже Bugatti Veyron из ограниченной серии Pur Sang (что переводится с французского как "чистокровный"). Базовая модель (если этот термин вообще применим к Veyron) стоит 1,4 миллиона долларов, а один из пяти (!) выпущенных Pur Sang стоит уже 1,4 миллиона евро (цена не для России, где "базовый" стоит около 1,8 млн. евро).

Особенность Pur Sang состоит в широком использовании легких сплавов и углеродистого волокна, благодаря чему снаряженная масса снизилась на 100 кг по сравнению с базовой моделью.

При этом, Pur Sang выделяется и экстерьером: все кузовные алюминиевые и карбоновые кузовные панели неокрашены! В результате автомобиль имеет фантастический внешний вид.

Однако, Bugatti Veyron при своей фантастической мощности (1001 л. с.) недолго был самым быстрым серийным автомобилем (407 км/ч). Его побил янки - SSC Ultimate Aero TT (Twin Turbo) мощностью 1183 л. с. Обозначение SSC является сокращением от названия подразделения Shelby Supercars, которое занимается разработкой и доводкой спортивных автомобилей.

Совпадение или нет, но самый быстрый несерийный автомобиль также называется SSC, а точнее, Thrust SSC (где SSC расшифровывается как SuperSonic Car; в переводес английского - сверхзвуковой автомобиль). И действительно, в октябре 1997 года, Thrust SSC преодолел скорость звука и достиг 1228 км/ч (или 763 миль/ч). Результаты серийного SSC Ultimate Aero TT значительно скромнее: максимальная скорость равна ~440 км/ч (подтвержденный рекорд - 411,7 км/ч). И еще - более популярный заезд на четверть мили SSC Ultimate Aero TT также выигрывает у Veyron Pur Sang с преимуществом 0,3 секунды (9,9 с против 10,2 с). Насколько долго этот монстр будет самым быстрым пока неизвестно. Но ясно одно - обязательно найдется очередной сумасшедший, который установит еще больший двигатель с еще большей турбиной. Правда, если вам известна история о том, как создатели Veyron разрывали замкнутый круг между аэродинамикой, прижимной силой и скоростью, то станет понятно, что очередной "турбиной" тут не отделаться.

По мнению автора, SSC Ultimate Aero TT не является вершиной автомобильного дизайна. Тем не менее, американцы способны создавать настоящие шедевры в этой области. Взять хотя бы Chrysler Firepower, который является идеологическим наследником Chrysler Crossfire.

Однако, из-за тяжелой финансовой ситуации, Firepower так и остался концепткаром и в производство не попал. Более того, одно время в Chrysler серьезно раздумывали о снятии с производства Crossfire, но в последний момент отложили это решение.

Но даже если это и произойдет, то для поклонников купе это будет не смертельный удар. Многочисленные автопроизводители возрождают производство спортивных и псевдоспортивных автомобилей, после упадка конца 90 годов. Например, компания Buick (входит в состав General Motors; является довольно популярной маркой в Китае и Тайване) подготовила сногсшибательный концепт Riviera:

Автомобиль был представлен на выставке в Шанхае (в этом году) и отличается массивными габаритами: длина – 4710 мм, ширина – 1940 мм, высота – 1415 мм (с закрытыми дверями), а колесная база = 2870 мм. При этом никаких технических подробностей раскрыто не было, поэтому можно заключить, что это либо исключительно выставочный образец с парой нелегалов под капотом (вместо двигателя), либо проект еще очень далек от стадии производства.

А вот компания Dodge (принадлежит Chrysler) серьезно готовится к выпуску малоразмерного родстера Demon:

Данный автомобиль планируется оснастить атмосферным 4-цилиндровым рядным двигателем объемом 2,4 л и мощностью 172 л. с. (при 6000 об/мин).

Что ж, Demon выглядит отличным вариантом для тех автолюбителей, кто еще не дорос до Viper, но является поклонником этой американской марки.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥