Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Смартфоны

Мобильные устройства компании Samsung – история развития и современное состояние

⇣ Содержание
Сегодня речь пойдет о последнем из ведущих производителей мобильных телефонов – компании Samsung.
 Логотип компании Samsung
Рассмотрение ее в последнюю очередь вовсе не отображает текущего положения компании. В мобильной мировой табели о рангах компания Samsung в 2007 году поднялась на второе место, потеснив другого мобильного гиганта – Motorola – как по количеству проданных телефонов, так и по доходам от продаж. Интересно посмотреть, за счет чего южнокорейской компании удалось совершить такой скачок. Отношение к мобильным устройствам компании Samsung у пользователей довольно неоднозначное. Глупо спрашивать, нравятся ли корейские телефончики прекрасной половине человечества. В ответ вы почти наверняка услышите утвердительное щебетание. Напротив, у многих мужчин, особенно технически подкованных пользователей, телефоны Samsung часто вызывают раздражение. Иногда виноваты стереотипы, сложившиеся вокруг телефонов данной марки несколько лет назад. Функциональная слабость, некоторая «легковесность», одинаковая начинка, дизайн (последнее, впрочем, было характерно для моделей 2006 - начала 2007 гг.) и прочее. На самом деле, аппаратные и программные платформы всерьез конкурируют с решениями других производителей. Да и нареканий на качество аппаратов Samsung куда меньше, чем к продукции других компаний. Массированная реклама порой назойлива, но свою задачу выполняет. Даже самый заурядный корейский телефон - на слуху, что оправдывает маркетинговые вливания. Про внешний вид телефонов Samsung разговор отдельный. Ведь дизайн уже больше 10 лет является генеральной линией компании. Во многом именно ставке на красивую «обертку» своих продуктов (и не только телефонов) компания обязана стремительным взлетом. Хотя начиналось все достаточно обыденно.

История компании

История Samsung началась еще в 1938 году, когда ее основатель Ли Бё Чоль (Lee Byung-Chul) создал в городе Тэгу предприятие по торговле рисом. Первое время оно развивалось как сырьевая компания. Кстати, торговая марка Samsung была создана в 1948 году. И в переводе с китайского (не удивляйтесь, просто название компании записывалось китайскими иероглифами) означает «три звезды». Новый период в развитии Samsung начался в 1969 году. Именно тогда была образована компания Samsung Electronics, производившая черно-белые телевизоры из комплектующих компании Sanyo Electric. Что чуть позднее привело к слиянию этих компаний. Далее Samsung Electronics стремительно наращивала производство бытовой техники. Еще в 70-х гг. спектр продукции был широк: от телевизоров и видеомагнитофонов до холодильников. Причем значительная ее часть отправлялась на экспорт. Сотрудничество с другими компаниями приводило впоследствии к их слиянию, как это было с компанией Korea Telecommunications Co. В 1980 г. сотрудничество этих компаний привело к созданию Samsung Semiconductor & Telecommunications Co. Последняя в 1988 г. также слилась с компанией Samsung Electronics. В 80-х гг. поступательное развитие корпорации было продолжено. Появляются новые рынки сбыта продукции, в том числе США и Европа. А также расширяется ассортимент – уже тогда началась работа по производству чипов памяти. В 90-х, помимо дальнейшего роста, произошла некоторая смена приоритетов в политике компании. По указанию председателя компании, Ли Гон-Хи (Lee Kun-Hee) (младшего сына основателя Samsung, кстати говоря), с 1993 года стала расти роль дизайна продукции. Именно поэтому внешнему виду устройств Samsung порой уделяется не меньше внимания, чем техническим новациям. Интересно, что производственные мощности компании сосредоточены внутри Кореи, в городах Гуми и Сувоне, тогда как R&D центр (центр дизайна и исследований) расположен в столичном Сеуле. Другие дизайнерские центры находятся в Лондоне, Лос-Анджелесе, Сан-Франсиско, Токио, Шанхае – неудивительно, что затраты на дизайн составляют значительную часть бюджета компании. Но, помимо дизайна, компания Samsung всегда стремилась к технологическому лидерству. Начало было положено еще в 90-х гг. Именно тогда (1991 - 92 годы) была проделана работа по созданию мобильных телефонов. Впоследствии началось производство различного телекоммуникационного оборудования, цифровой техники, был расширен ассортимент бытовой электроники. Получило дальнейшее развитие производство полупроводников. Все это позволяет корейскому гиганту не зависеть от поставщиков комплектующих, таких как микропроцессоры или модули памяти. Что касается производства мобильных телефонов, то всего за несколько лет Samsung превратилась из небольшого игрока (за пределами Кореи) в одного из мировых лидеров. Не последнюю роль в этом (как и в других сферах деятельности) играет грамотная маркетинговая политика. Однако это не умаляет достоинств «начинки», во всяком случае, флагманов компании. Интересно, что при этом Samsung относительно редко удавалось быть новатором в технических решениях. Однако именно корейская компания зачастую формировала тренды на мировом мобильном рынке. Так было с развитием форм-факторов раскладушек и слайдеров. В Samsung вовремя почувствовали плюсы тонких решений. Да так удачно, что в 2006 г. корейским телефонам удалось переиграть продукты Motorola – родоначальницы направления тонкофонов. Сейчас можно наблюдать ту же ситуацию вокруг аппаратов с сенсорным управлением. Почин другой корейской компании – LG – с ее моделью KG800 Chocolate был поддержан. Причем помимо аналогичных решений в Samsung сумели развить направление, добавить новые технологии (например, сенсорная навигационная поверхность в Samsung Е950). Естественно, были в продуктовой линейке компании и знаковые модели, которые оказали непосредственное влияние на развитие мобильных телефонов.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 25 мин.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 9 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 13 ч.
Японцы предложили отводить тепло от чипов на материнских платах большими медными заклёпками 14 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 15 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 16 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 17 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 18 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 19 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 23 ч.