⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Компании-производители мобильных телефонов "второго эшелона"
История развития различных компаний второго эшелонаЭто очень интересный вопрос в связи с неоднородностью состава этого самого «второго эшелона». Здесь можно встретить именитые торговые марки, которые стояли у истоков индустрии мобильных телефонов, либо присутствующие на рынке уже очень давно. В качестве примера можно привести Alcatel, в свое время занимавшую значительную долю. Однако различные события привели к тому, что торговая марка сегодня частично растратила свою былую популярность и превратилась в обыкновенного производителя бюджетных, далеко не самых функциональных решений. В то же время присутствие среди производителей других игроков позволяет провести некоторые аналогии с рынком MP3-плееров. Так же, как и с портативным аудио, телекоммуникационный бум начала XXI века привел к появлению многочисленных компаний-стартапов, решившихся на производство мобильных телефонов. А также – к решению некоторых непрофильных компаний (например, по производству аккумуляторов, пейджеров, другой продукции) выпускать в том числе и мобильные телефоны. Все они добавились к уже присутствовавшим на рынке компаниям (Nokia, Motorola, Ericsson, Philips, Panasonic, Hyundai и проч.). Естественно, такое большое количество производителей мобильных телефонов не могло сохраняться долгое время. Непрерывно происходящая консолидация рынка мобильных телефонов приводила к банкротству, уходу с рынка неконкурентоспособных молодых компаний-стартапов (банкротство VK Mobile, Soutec). В то же время усиливавшаяся конкуренция становилась причиной закрытия или продажи убыточных мобильных подразделений крупных корпораций, для которых сотовые телефоны были непрофильным производством. Показательный пример – с компанией Alcatel, от которой после слияния с китайской TCL осталась только торговая марка. Если говорить о российском рынке мобильных телефонов, то с момента начала поступательного развития в 2001-2002 годах рынок пережил уже несколько поколений компаний второго эшелона. Одними из старожилов отечественного рынка являются такие компании, как Alcatel, Philips, Panasonic. В 2002-2004 годах в России появились мобильные телефоны под торговыми марками Maxon, VK Mobile, Pantech, Sagem, Fly, Voxtel. Интересным стало появление таких торговых марок, как eNOL и Zetta. Обе они появились весной 2004 года и, несмотря на иностранные названия, могут похвастать проглядывающими ушами российского происхождения. Отличия лишь в том, что модельный ряд eNOL формировался из телефонов корейского происхождения, а Zetta – китайского (один из ведущих китайских производителей, компания Bird). Правда, тема отечественных трубок достойна отдельного материала, поскольку здесь можно вспомнить многое, от мобильников Rolsen до современной продуктовой линейки Sitronics. В 2005 году, одновременно с запуском сервиса i-mode от МТС, на российском рынке появились устройства японской компании NEC. Помимо этого, в разное время разными компаниями также предпринимались попытки закрепиться на российском рынке. Это корейская Innostream, японская Sharp, китайские Soutec, Haier и SkyVox (торговая марка небезызвестной TCL Mobile).
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|