⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
CES 2009: Blu-ray, HDTV, 3D Video и другие HD тенденции рынка
Blu-ray? Старьё! Даёшь Blu-ray 2.0 и 3DTV!Экспонаты январской выставки CES 2009 дали нам полное представление о новом поколении видеотехнологий, разработкой которых занимались многие мировые лидеры по производству бытовой и компьютерной техники. Речь о технологиях показа 3-мерного изображения. Так, компания NVIDIA представила комплект GeForce 3D Vision, позволяющих с помощью специальных очков играть в реалистичные 3D игры и просматривать 3D фильмы на экране монитора или телевизора. Мне впервые удалось опробовать NVIDIA GeForce 3D Vision задолго до официального январского анонса технологии, поскольку впервые система была продемонстрирована ещё в сентябре на конференции NVISION08, о чём было упомянуто в нашей статье NVISION08: будущее - за визуальными вычислениями. Более того, в ближайшее время – ещё до начала розничных продаж NVIDIA GeForce 3D Vision мы постараемся подробнее ознакомить наших читателей с этой интересной технологией в отдельной статье-тестировании. Однако в рамках CES анонсом компьютерной 3D технологии от NVIDIA дело не ограничилось. Сразу четыре производителя телевизоров - Samsung, Sony, LG и Panasonic, представили свои новейшие разработки в области, которую нынче по аналогии с HDTV всё чаще называют 3DTV – 3-мерное ТВ. Очевидцы презентаций говорят об ошеломляющем эффекте от просмотра HD видео на экране крупного 3D телевизора. Полагаю, такие впечатления памятны всем, кто хоть раз посещал 3-мерный кинотеатр. И вот, похоже, технологии 3D видео созрели до появления в наших гостиных. 3-мерные телевизоры, кстати упомянуть, уже поступают в розницу в некоторых странах мира. Из производителей, уже начавших розничные продажи ТВ с поддержкой режима 3D, можно упомянуть Mitsubishi, Phillips, Samsung и Sharp, ряд других компаний заявил о планах начала продаж 3DTV с конца 2009 года – начала 2010. Свою 3D технологию в рамках CES 2009 также представила Sony. Пока что компания не говорит ничего конкретного о сроках коммерциализации своей разработки, хотя, судя по контенту, под который на CES 2009 демонстрировалась технология 3D компании – например, игра Gran Turismo Prologue на PS3, вполне может статься, что продвижение своих 3D разработок компания Sony начнёт по традиции сразу по нескольким фронтам. Одним из инициаторов скорейшей стандартизации и перехода к массовому использованию 3DTV выступает компания Panasonic. По мнению представителей компании, вполне реально закончить разработку стандарта в 2009 году и приступить к массовому выпуску продукции уже в 2010 году. Для этого понадобится всего лишь переработать схемотехнику современных Blu-ray чипов с целью декодирования H.264 с поддержкой нескольких углов зрения и обновить прошивки у ряда уже выпускаемого оборудования. Однако оптимизм Panasonic поддерживают далеко не все. С учётом нынешнего торможения рынка и сложностей, связанных с переходом ориентировочно в 2010 году на поддержку Blu-ray 2.0, многие аналитики сходятся во мнении, что если стандарт 3D видео и будет разработан в ближайшем будущем, то скорее всего не ранее 2011. И даже к 2011 году не факт что все "киты" индустрии сойдутся в едином порыве с разработкой единого стандарта. Вспоминая предыдущие "войны стандартов" – давешний Betacam vs VHS и совсем свежий пример с Blu-Ray vs HD-DVD, нет никакой уверенности в том, что компании смогут сразу договориться об общей стандартизированной платформе. Основная проблема здесь – в множестве различных методов получения стереоскопического изображения. Сейчас продвигаются две ключевые методики с применением очков. Первый метод – с использованием очков с поляризационным напылением. Главный плюс метода – "пассивные" недорогие очки без всякой электроники, главный минус – необходимость 3DTV или 3D монитора с двойным разрешением, поскольку оба изображения показываются одновременно. Второй метод – чередование кадров с высокой частотой смены кадра (60 Гц в ЖК мониторах и ТВ, 120 Гц в новых 3D моделях, при этом 60 кадров в секунду показывается для правого глаза и 60 кадров для левого), типичный для многих современных 3DTV и 3D мониторов. Лично я вполне готов смириться с необходимостью одевать очки для просмотра 3D передач. По крайней мере, 3D телевизоры с очками в любом раскладе будут стоить на порядки меньше чем 3D голографические телевизоры. Есть, правда, интересные "безочковые" разработки, например, технология Phillips WOWvx, тонкоплёночная технология 3M и разработка Toshiba. Однако разговоров о принятии этих разработок в качестве стандарта пока не слышно. И наконец, два самых животрепещущих вопроса – цена и доступность 3-мерного контента. Ценовой вопрос, по мнению многих аналитиков, вряд ли станет серьёзной помехой на пути внедрения 3-мерного телевидения. К примеру, продающиеся сейчас 3-мерные телевизоры Samsung и Mitsubishi обходятся покупателям в $1000 - $2800, что сравнимо с ценами на модели без поддержки стерео с аналогичными диагоналями. Гораздо сложнее с 3-мерным контентом. Откуда взяться интересному 3-мерному видео? Доступных 3D видеокамер пока не обещал ни один производитель. Это раз. Телестудии и киностудии, конечно же, занимаются выпуском 3-мерных фильмов, но о массовости пока говорить вряд ли приходится. Это два. Что прикажете делать заядлым киноманам, которые совсем недавно с сожалением распрощались со своими с трудом собранными коллекциями на кассетах VHS, сейчас с сомнением подумывают куда девать коллекции на DVD в преддверии массового Blu-ray. Это три. И, наконец, весь архив классики. Согласитесь, одно дело – сделать чёрно-белого шедевра "Касабланка" цветную версию (труд, кстати, титанический, но вполне понятный), и другое дело – сделать "плоский" фильм "выпуклым". Вот в это верится меньше всего. Хотя, если Голливуд всерьёз возьмётся за работу – глядишь, лет через пять-десять уже будет смысл задуматься о новом 3D телевизоре. Тем более что "старый" 2-мерный, но вполне себе цифровой телевизор пока что не устарел и вполне всем устраивает.Старый добрый Hi-FiПро звук в последнее время говорить стало как-то не принято. Такое впечатление, что в области звука электроника достигла максимальных вершин, выпущены самые 8-канальные звуковые карты, самые бескислородные кабели, самые "прозрачные" усилители, самые-самые колонки… Разумеется, всё не так. С точки зрения массового потребителя – да, действительно, ситуация на рынке близка к идеальной, доступно всё – от грошового плеера до DVD Audio плеера, от пластиковых колонок до аудио мониторов за десятки тысяч долларов. И всё же последнее слово в разработке идеально звучащей акустики ещё не сказано. Остановлюсь лишь на одной новой разработке компании Sony - по той причине, что совсем недавно Москву посетили представители R&D центра Sony, расположенного в Великобритании, и мне вживую удалось пообщаться с инженерами, стоявшими у истоков AV бизнеса Sony и занимающимися разработкой аудио техники на протяжении более 30 лет, послушать звучании этой новинки и оценить её конструктивные особенности "изнутри". Новейший AV ресивер Sony STR5400ES обладает поддержкой передачи сигнала DSD (Direct Stream Digital) с Super Audio по HDMI; широкополосным оконечным усилителем 3 поколения; выполнен с применением бессвинцовых транзисторов в исходном элементе усилительного каскада и обладает множеством других усовершенствований. Ресивер STR-DA5400ES оснащен системой Digital Media Port, которая позволяет подключить к ресиверу портативный музыкальный плеер или телефон посредством дополнительных модулей (Bluetooth адаптер) и прослушивать музыку в высоком качестве, например, с плеера Walkman, через акустическую систему домашнего кинотеатра. Воспроизведение HD видеосигнала осуществляется за счет шести HDMI входов (пять сзади, один спереди) и двух HDMI выходов, что позволяет объединить разные цифровые устройства в одну систему домашнего кинотеатра. Благодаря технологии Faroudja DCDi CIMEMA и двойным видеопроцессорам Faroudja, встроенным в декодер видео, получается качественное видеоизображение с разрешением до 1080р. Декодер также имеет функцию шумоподавления. Поддержка функции Bravia SYNC обеспечивает простое управление телевизором и другими совместимыми устройствами с помощью одного только пульта. Более того, для подключения телевизора к ресиверу необходим всего один кабель HDMI. Существует возможность повышения разрешения видеосигнала со стандартного до Full HD по HDMI. Шасси ресивера STR-DA5400ES было усовершенствовано за счет внедрения новой конструкции горизонтальной FB-рамы. Вследствие отсутствия задержки усиления низкочастотного диапазона из-за деформирования рамы, достигается высокое качество звучания с ощущением ритма и скорости. Изменения коснулись и системы автокалибровки, благодаря чему процедура настройка акустической системы домашнего кинотеатра упростилась. Теперь увеличена зона настраиваемого звукового поля. Среди других усовершенствований новинки также стоит упомянуть схему устранения дрожания сигнала H.A.T.S. для HDMI, технологию Digital Legato Linear, 32-разрядное DSD-Ц/А преобразование, выключение двух систем через интерфейс HDMI и многоязычный графический интерфейс системы. Увы, Hi-Fi перфекционистов и любителей идеального звука – доли процента среди всего населения планеты, и лишь немногие способны по достоинству оценить такие инновации как, например, применение специального бессвинцового припоя исключительно для Sony Audio. А особенность его в том, что переход с обычного "неэкологического" припоя из 40% олова и 60% свинца на "просто экологический" припой, использовавшийся в 2003 – 2006 годах, обычно приводит к жёсткому и искажённому звучанию. Поэтому в Sony разработали собственный припой для звуковой аппаратуры Sony (на рисунке справа), который позволил уйти от использования исключительно олова (оловянный припой при застывании имеет шероховатую поверхность с выступами и трещинами, искажающий высокие частоты, протекающие преимущественно по поверхности). Бессвинцовый припой Sony состоит из высокоочищенного олова и меди, что позволяет обеспечить естественное звучание и акустическую атмосферу, которые не существовали даже при использовании припоя со свинцом.К моему большому сожалению рассказ о HD новинках и тенденциях нового 2009 года на этом придётся закончить, ибо он грозит затянуться до бесконечности. Основную мысль статьи, надеюсь, мне передать всё же удалось - да, наш современный мир совершенно безумен и многолик. Одному подавай 100-дюймовый экран, желательно стерео, да 500-ваттный сабвуфер под кресло, чтобы встряхивало от взрывов и выстрелов в боевиках; другой бережно сдувает пыль со своего 20-ваттного монофонического усилителя Nakamichi и слушает на нём исключительно Моцарта по нечётным субботам; третий без устали разгоняет видеокарту, память, процессор и всё что только разгоняется в компьютерной системе ради дополнительных процентов производительности; четвёртому достаточно и 15-дюймов с хрюкающими пластиковыми колонками, лишь бы с экрана не пропадал горячо любимый доктор Хаус… Что на компьютерном рынке, что на рынке бытовой техники встречаются как массовые технологии, так и разработки, рассчитанные на тугой кошелёк или фанатов - тонких ценителей. И если для технологий вроде Blu-ray или 3DTV переход из категории экзотики в категорию массовую лишь дело времени, то некоторые вещи вроде Hi-Fi остаются постоянным стремлением к недостижимому идеалу. Такие дела. Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|