⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Каннский фестиваль Sony World Photography Awards 2009![]()
Вот теперь, как мне кажется, самое время поговорить о фотографии как о полноправном виде современного искусства. Искусства, созидание шедевров которого, в отличие от ряда других искусств, доступно всем или почти каждому.
Полагаю, большинство наших читателей являются владельцами той или иной фотокамеры, цифровой, плёночной; зеркальной, компактной - неважно. Так или иначе каждый из нас проходит несколько жизненных этапов знакомства с искусством фотосъёмки.
Сначала это неуклюжие кадры из серии "мы с подружками на пляже", "я и мой кот и кусок чьей-то головы в кадре", "какая смешная надпись на стене" или "тут должен был быть потрясающий закат с первой звездой, но гадкий фотик почему-то выдал сплошную мазню".
Затем рано или поздно приходит чувство что чего-то на ваших снимках не хватает. И ладно если это всего лишь осознание недостаточности возможностей встроенной вспышки или определение диафрагмы, выдержки, принципа работы автофокуса, без понимания которых так и будут по жизни получаться резкие носы и расфокусированные уши, пересветы и недодержки, и так далее… Рано или поздно приходит "вырастание из коротких штанишек" возможностей первой камеры; с опытом приходят навыки.
Однако… для полноценного удовольствия всё равно чего-то не хватает. И начинается скитание по всяким фотосайтам и фликрам, которое также однажды заканчивается пониманием простой истины, что очень часто ваши снимки хвалят всего лишь в ответ на вашу похвалу.
И где-то в это время приходит желание знакомиться с мировыми шедеврами фотографии. Самое время. Шедевры признанных мастеров, разговаривая своим специфическим языком без слов, подсказывают нам одну из основных истин искусства фотографии: снимок должен сказать зрителю то, что вложил в него фотограф при съёмке. И при этом совсем неважно о чём речь – о портрете, о пейзаже, о рекламном кадре или натюрморте. Мастер тем и отличается от новичка, что разговаривает с нами каждым своим кадром; у начинающих или ещё не до конца овладевших искусством фотографии далеко не все кадры говорят что-то членораздельное, порой, увы, это просто лепет или мычание, какими бы насыщенными ни были краски и какой бы идеальной ни была техническая сторона композиции.
Именно такие легендарные Мастера фотографии с большой буквы составляют жюри Sony World Photography Awards. Забегая несколько вперёд, скажу вам честно: выбор мэтров в некоторых категориях Sony World Photography Awards 2009 лично мне был совсем непонятен; порой казалось что работы, занявшие первое место в той или иной номинации, непременно стоило бы поменять местами со вторым или даже третьим местом. Но… с судьями, как известно, не спорят. Тем более что надо признать очевидное: свой пуд фотографической соли в отличие от них я ещё не съел.
А они съели, и не один. В первый же вечер нашего приезда в Канны, накануне дня проведения гала церемонии награждения, мы были приглашены на встречу с живой легендой мировой фотографии, Элиотом Эрвитом (Elliott Erwitt), с просмотром работ под авторские комментарии.
Элиот Эрвит, репортёр и рекламный фотограф, известен своими монохромными снимками смешных житейских и нелепых ситуаций, а также многочисленными снимками политических деятелей. Приглядитесь к этим живым, одухотворённым портретам! Элиот Эрвит – живой свидетель времён холодной войны, он снимал Хрущёва и Брежнева, Че Гевару и Никсона, Кеннеди и Мэрилин Монро. И ведь не просто снимал – каждый снимок у него говорящий, насыщенный эмоциями, жизнью.
Следующая страница →
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|