Прошлая неделя стала одной из самых счастливых для любителей шведских турбированных автомобилей Saab. Впрочем, ярых поклонников этой марки не так уж и много, если верить статистике продаж, во всяком случае, в России. Но сейчас не о популярности, а о новом седане 9-5, фотографии которого проникли во все автомобильные СМИ. Ажиотаж вокруг новой модели уже давно периодически подкреплялся все новыми шпионскими снимками. Настало время подробно рассмотреть полноценные фотографии.
Спутать новый Saab 9-5 с каким-то другим автомобилем довольно сложно. Спереди седан очень похож на своего предшественника, чему способствует форма фар и решетки верхнего воздухозаборника. Но это вовсе не означает, что облик 9-5 почти не изменился после обновления. Сбоку и сзади найти черты прежней модели почти невозможно. Внешне автомобиль стал восприниматься гораздо более современно, ведь старый Saab 9-5 создавался на платформе Opel Vectra 1997 года.



Во внешности нового 9-5 дизайнеры использовали плавные линии, острые углы почти отсутствуют. Однако это не делает силуэт автомобиля похожим на заплывшего жиром хряка. Наоборот, спортивности в облике седана вполне достаточно. Спереди использована "фирменная" серая обводка фар и решетки. Передняя стойка крыши покрашена в черный глянцевый цвет, что в значительной мере маскирует ее. Такой прием довольно популярен сегодня у различных производителей автомобилей в самых разных классах. Корма выделяется светодиодными фонарями. В целом, облик нового Saab 9-5 можно охарактеризовать как стремительный.


Седан Saab 9-5 на разработанной GM платформе Epsilon II. Колесная база автомобиля составляет 2,84 метра. Объем багажника чуть превышает половину кубического метра. В будущем стоит ждать появление универсала. А теперь несколько слов о знаменитых двигателях с турбиной, которые уже давно стали визитной карточкой Saab. На этот раз доступны три бензиновых мотора объемом 1,6, 2 и 2,8 литра. Мощность составляет 160, 210 и 300 лошадиных сил соответственно. Дизельных агрегатов только два, оба имеют объем 2 литра, но разную мощность: 160 и 190 лошадиных сил. В будущем возможно появление гибридной модели. В Европе новый Saab 9-5 будет доступен в апреле следующего года по цене от 35 тысяч евро за базовую комплектацию.




Однако рядовому отечественному покупателю будет более интересно другое обновление. Хотя изменения седана Kia Rio и обновлением-то назвать можно только с натяжкой. Похоже, что новые логисты корейской компании решили более экономно тратить финансовые средства в период мирового кризиса. Раньше новые модели появлялись чуть ли не каждый месяц, а теперь только и видно повсеместный рестайлинг на "мордах" автомобилей со значком Kia. В прошлом обзоре мы успели рассказать о подтяжке лица Kia C'eed, такую же операцию претерпел и его младший брат Rio. Впрочем, стоит привести цитату из предыдущего "Автодайджеста" и мысленно заменить название "Cee'd" на "Rio": "Конструкция кузова не претерпела радикальных изменений, слегка подкорректированы передняя и задняя части. Благодаря новому бамперу и форме фар спереди, Cee'd теперь похож на представленные ранее модели Forte и Magnetis". Обернется ли такой подход к обновлениям реальной экономией средств и повышением популярности моделей, можно будет узнать только после выхода очередной порции статистики продаж.



Поскупились в Kia и на изменения в салоне - они ограничены новой аудиосистемой и блоком климата, да накладками на педали. В Корее обновленный Kia Rio будет доступен уже через несколько недель, на остальные рынки доберется ближе к концу года.
Еще один скромный рестайлинг связан с Mazda RX-8. Обновленную версию японского автомобиля собираются официально презентовать на международном автосалоне во Франкфурте. RX-8 получит новую форму фар, бампера и ряд модификаций в интерьере. В Mazda посчитали, что с момента начала производства RX-8 в 2003 году прошло довольно много времени, и автомобиль необходимо подтянуть под современный корпоративный стиль.




"Улыбка" на переднем бампере стала больше, увеличилась и площадь сечения выхлопных труб. В задних фонарях теперь светодиоды, а внутри - кожаные "ковши" Recaro, кожаный руль с тремя спицами и аудиосистема Bose с девятью динамиками. Изменений в двигателе и шасси нет. Под капотом будет все тот же роторный мотор объемом 1,3 литра и мощностью 231 лошадиная сила. Разгон до 100 км/ч, как и прежде, составляет 6,4 секунды.
Впрочем, во Франкфурте будет показана европейская версия обновленной Mazda RX-8. Модель для рынка Северной Америки была представлена в прошлом году в Детройте.
В армии тизеров прибыло. Появилось первое изображение новой Audi A8. Правда, автомобиль накрыт темной тканью, сквозь которую виднеются только светодиодные фонари дневного света. Рядом с машиной стоит Майкл Дик (Michael Dick), участник совета технического развития компании.

Audi A8 следующего поколения получит новую пространственную раму из алюминия и четыре двигателя на выбор: два бензиновых и два дизельных. Известий о спортивной версии S8 пока нет, но такая модель могла бы иметь 5-литровый V10 FSI и 620 лошадиных сил. Выпуск нового Audi A8 начнется в 2010 году.
Mercedes уже давно собирался выпустить самые дешевые и самые экономичные двигатели для нового седана E-Class. Оба мотора, дизельный и бензиновый, имеют четыре цилиндра и входят в серию BlueEFFICIENCY. Первый из них, E 200 CDI BlueEFFICIENCY, имеет объем 2,1 литра и выдает 136 лошадиных сил мощности. При таком раскладе о быстром разгоне речи быть не может. К тому времени, как вы достигните 100 км/ч, стрелка секундомера успеет пересечь отметку "10". При этом, большой седан сможет разогнаться до 210 км/ч. Зато радует расход: всего 5,5 литра на 100 км. С вредными выбросами все также в норме: 145 граммов CO2 на 1 км.

Если вы не хотите заснуть за рулем, но и не обанкротиться на заправках, то можно присмотреться к другому варианту с названием E 200 CGI BlueEFFICIENCY. Теперь это бензиновый двигатель объемом 1,8 литра, оснащенный турбиной. Мощность составляет 184 лошадиных силы, а это дает двухсекундный выигрыш по сравнению с экологичным дизелем. Расход составит 7,2 литра. Оба новых двигателя будут комплектоваться системой "стоп-старт", которая благоприятно влияет на расход. За базовую версию Mercedes-Benz E 200 CDI BlueEFFICIENCY придется выложить 38 734,50 евро. Бензиновый E 200 CGI BlueEFFICIENCY чуть дороже - 39 508 евро.
Еще одна экономичная новость также берет свои истоки в Германии. Концерн Daimler AG объявил о новой версии Smart Fortwo. Но на этот раз производитель не уменьшил в очередной раз расход топлива на городской крохе, а наоборот, увеличил мощность. Малюсенький трехцилиндровый двигатель теперь выдает не 44 лошадиных силы, а 54. Прирост крутящего момента составил 18%, теперь это 130 Нм. Впрочем, Smart Fortwo никогда не отличался шустрым разгоном. Не стала исключением и новая версия: до 100 км/ч вы будете добираться долгих 17 секунд. Зато как радует расход топлива: всего 3,4 литра на 100 км!

Цена на Smart Fortwo 2010 модельного года в Германии составит 11 790 евро, что на 200 евро выше сегодняшней.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.