Сегодня 03 мая 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Накопители

A-Data SSD - тест в трех OS на двух платформах

⇣ Содержание

Тестирование в играх

Тестирование в играх проводилось на тестовом стенде №1. Сначал мы попробовали увидеть разницу в результатах при использовании обычного HDD и SSD-накопителя в стандартных бенчмарках Crysis и Far Cry 2. К сожалению, ощутимой разницы увидеть не удалось. Средний FPS был одинаков, а минимальный FPS в случае с SSD-накопителем был больше на пару-тройку FPS, да и то не всегда. По всей видимости, это объясняется тем, что данные бенчмарки не очень интенсивно обращаются к жесткому диску. Также может иметь значение, каким именно образом бенчмарк подсчитывает минимальный FPS. Мы уже указывали на эту проблему раньше, в статье "Что считать за минимальный FPS? Так ли прост вопрос, как кажется?". Однако, как нам кажется, высокая скорость чтения и малое время доступа SSD-накопителя должны сыграть положительную роль в случае обширного игрового мира. Конечно, можно было взять, например, игру The Elder Scrolls IV: Oblivion. Однако тут возникают сложности с точностью воспроизведения каждой "пробежки", что может сказаться на результатах при тестировании с помощью FRAPS, так как игра не оснащена встроенным бенчмарком. Да и "кусок" игрового мира в бенчмарке в любом случае невелик, что также нам не подходит в данном случае. Более стабильные результаты можно получить при тестировании в автогонках, на кольцевых трассах. Как правило, такие игры не оснащены встроенными бенчмарками, поэтому придется использовать утилиту FRAPS. Как было показано в статье "Методика тестирования видеокарт 2007. Использование FRAPS", в этом случае можно получить хорошо воспроизводимые результаты с небольшой погрешностью, если число отсчетов мгновенных FPS достаточно велико. Собственно, это нам и нужно. В итоге, для тестов мы решили использовать Race Driver: Grid. Игра обладает хорошей графикой и достаточно разнообразными игровыми ландшафтами, поэтому по ходу игры подгрузка текстур неминуема и должна оказывать влияние на итоговые результаты. В качестве демо-сцены была выбрана трасса Okutama Grand Circuit, по которой проходилось три круга. Что касается настроек графики, то разрешение экрана было установлено на 1680х1050, полноэкранное сглаживание было отключено. Сначала посмотрим, как поведет себя игра при запуске с обычного жесткого диска. Для построения графиков и диаграмм распределения мгновенных FPS мы использовали методику, изложенную здесь
 2-hdd-График мгновенных FP.png
Согласно данным файла результатов "minmaxavg.csv", минимальный FPS равен 70, а средний - 102.6. Общее количество отсчетов мгновенных FPS, полученных после трех кругов на трассе Okutama Grand Circuit, составило около 41 тысячи. Чтобы график не сливался в сплошную полосу, на графике выше приведен его "небольшой" фрагмент из первых 7000 отсчетов. Остальная часть графика имеет точно такой же вид. Как видите, несмотря на то, что основная масса значений мгновенных FPS располагается выше уровня 80 FPS, есть регулярные "проколы" до уровня 20-40 FPS. Они как раз и могут быть связаны с подгрузкой текстур в процессе перемещения по игровой трассе. Визуально эти "проколы" воспринимались как кратковременные "замирания" и были довольно ощутимы. Давайте построим общую диаграмму распределения мгновенных FPS по диапазонам значений с шагом 1 FPS.
 1-hdd-Распределение FPS по.png
Как и ожидалось, спектр FPS имеет вид "колокола", что характерно для открытых игровых пространств. Красными линиями отмечены уровни минимального и среднего FPS из файла результатов "minmaxavg.csv". Средний FPS, подсчитываемый FRAPS'ом, находится практически в середине "колокола", как и положено. А "официальный" минимальный FPS находится на левой границе "колокола", что тоже вполне закономерно. Помимо этого имеется некоторое количество мгновенных FPS слева от уровня минимального FPS, что соответствует тем самым "проколам". Давайте рассмотрим этот участок в деталях.
 3-hdd-Фрагмент распределен.png
На общем фоне число "проколов" невелико, в диапазоне от 0 до 30 FPS их насчитывается всего 108. Тем не менее, получается, что при общей длительности заезда около 400 секунд, примерно каждые 4 секунды будет наблюдаться провал до уровня 30 FPS и ниже. Давайте теперь посмотрим, что нам даст использование SSD-накопителя в игре Race Driver: Grid.
 2-ssd-График мгновенных FP.png
Как и в случае с обычным HDD, основная масса значений мгновенных FPS находится выше уровня 80. "Проколы" ниже этого уровня есть, но они уже не так глубоки, как раньше.
 1-ssd-Распределение FPS по.png
На общей диаграмме распределения мгновенных FPS можно видеть все тот же "колокол". Среднее значение FPS чуть возросло и составило 103.9 FPS (+1.3%). Минимальный FPS после установки SSD-накопителя вырос сильнее, и стал равен 79.3 FPS (+13.3%).
 3-ssd-Фрагмент распределен.png
Количество проколов слева от уровня минимального FPS также заметно уменьшилось. Количество мгновенных FPS ниже уровня 30 теперь всего 8! То есть, при длительности заезда 400 секунд мы увидим провал ниже 30 FPS, в среднем, только раз в 50 секунд. Данная диаграмма построена в том же масштабе, что и в случае с обычным жестким диском. Для наглядности сравнения, приведем эти фрагменты на общей диаграмме.
 4-Фрагмент сравнение.png
Результаты тестирования с SSD-накопителем показаны красным цветом. Как видите, в случае использования SSD-накопителя количество "плохих" мгновенных FPS заметно меньше, а значит геймплей в целом будет значительно комфортнее.

Выводы

Тестирование SSD-накопителя A-DATA S592 показало, что устройства хранения на основе микросхем флэш-памяти по производительности могут в разы превосходить обычные жесткие диски. Отметим, что протестированный нами SSD-накопитель A-Data построен на флэш-памяти типа MLC. Использование SLC-флэш памяти могло бы еще больше увеличить скорость записи, но такие накопители требуют установки большего количества микросхем при сохранении общего объема. Использование SSD-накопителя оправданно в задачах, интенсивно нагружающих дисковую подсистему компьютера - обработка мультимедия, видеомонтаж, базы данных и т.д. В играх также можно увидеть некоторое улучшение комфортности геймплея, особенно для обширных игровых миров. Впрочем, для этой цели можно использовать RAM-диск, благо оперативная память стала весьма дешева, но это тема уже совсем другого исследования. Что касается цены, то стоимость SSD A-Data S592 в российской рознице выяснить не удалось, а цены на твердотельные накопители объемом 128 Гб других производителей, согласно данным market.3dnews.ru, начинаются от 8000-9000 рублей. В пересчете округленно получается около $2 за гигабайт объема, что в 20 раз больше стоимости одного гигабайта обычного жесткого диска объемом 1 Тб. Плюсы SSD-накопителя
  • отличная производительность
  • очень малое время доступа
  • бесшумность
  • отсутствие нагрева
Минусы SSD-накопителя
  • высокая стоимость за единицу объема
- Обсудить материал в конференции


 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Наконец-то Half-Life 3»: в Steam набирает популярность кооперативная выживалка Abiotic Factor с атмосферой «Чёрной Мезы» 29 мин.
«Куплю за один лишь визуальный стиль»: первый геймплей кооперативного хоррор-шутера The Forever Winter поразил игроков 47 мин.
Yandex вернёт Аркадия Воложа к управлению 2 ч.
Google предупредила о скором запуске сети поиска устройств Android Find My Device 2 ч.
Из-за санкций российские разработчики могут лишиться доступа к открытому ПО и столкнуться с другими проблемами 5 ч.
Соцсеть X изменит механизм работы блокировки — нынешний не нравится Маску 6 ч.
Google потребовала отклонить чрезмерные и небезопасные требования Epic Games о реформах в «Play Маркет» 6 ч.
Apple разрешит пользователям в ЕС устанавливать приложения на iPad в обход App Store осенью 6 ч.
«За бюрократию!»: игроки Helldivers 2 в Steam взбунтовались против требования привязки аккаунта PlayStation 7 ч.
Microsoft закрыла полиции США доступ к ИИ, который использовали для распознавания лиц 7 ч.