⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
A-Data SSD - тест в трех OS на двух платформах
Тестирование в играхТестирование в играх проводилось на тестовом стенде №1. Сначал мы попробовали увидеть разницу в результатах при использовании обычного HDD и SSD-накопителя в стандартных бенчмарках Crysis и Far Cry 2. К сожалению, ощутимой разницы увидеть не удалось. Средний FPS был одинаков, а минимальный FPS в случае с SSD-накопителем был больше на пару-тройку FPS, да и то не всегда. По всей видимости, это объясняется тем, что данные бенчмарки не очень интенсивно обращаются к жесткому диску. Также может иметь значение, каким именно образом бенчмарк подсчитывает минимальный FPS. Мы уже указывали на эту проблему раньше, в статье "Что считать за минимальный FPS? Так ли прост вопрос, как кажется?". Однако, как нам кажется, высокая скорость чтения и малое время доступа SSD-накопителя должны сыграть положительную роль в случае обширного игрового мира. Конечно, можно было взять, например, игру The Elder Scrolls IV: Oblivion. Однако тут возникают сложности с точностью воспроизведения каждой "пробежки", что может сказаться на результатах при тестировании с помощью FRAPS, так как игра не оснащена встроенным бенчмарком. Да и "кусок" игрового мира в бенчмарке в любом случае невелик, что также нам не подходит в данном случае. Более стабильные результаты можно получить при тестировании в автогонках, на кольцевых трассах. Как правило, такие игры не оснащены встроенными бенчмарками, поэтому придется использовать утилиту FRAPS. Как было показано в статье "Методика тестирования видеокарт 2007. Использование FRAPS", в этом случае можно получить хорошо воспроизводимые результаты с небольшой погрешностью, если число отсчетов мгновенных FPS достаточно велико. Собственно, это нам и нужно. В итоге, для тестов мы решили использовать Race Driver: Grid. Игра обладает хорошей графикой и достаточно разнообразными игровыми ландшафтами, поэтому по ходу игры подгрузка текстур неминуема и должна оказывать влияние на итоговые результаты. В качестве демо-сцены была выбрана трасса Okutama Grand Circuit, по которой проходилось три круга. Что касается настроек графики, то разрешение экрана было установлено на 1680х1050, полноэкранное сглаживание было отключено. Сначала посмотрим, как поведет себя игра при запуске с обычного жесткого диска. Для построения графиков и диаграмм распределения мгновенных FPS мы использовали методику, изложенную здесьВыводыТестирование SSD-накопителя A-DATA S592 показало, что устройства хранения на основе микросхем флэш-памяти по производительности могут в разы превосходить обычные жесткие диски. Отметим, что протестированный нами SSD-накопитель A-Data построен на флэш-памяти типа MLC. Использование SLC-флэш памяти могло бы еще больше увеличить скорость записи, но такие накопители требуют установки большего количества микросхем при сохранении общего объема. Использование SSD-накопителя оправданно в задачах, интенсивно нагружающих дисковую подсистему компьютера - обработка мультимедия, видеомонтаж, базы данных и т.д. В играх также можно увидеть некоторое улучшение комфортности геймплея, особенно для обширных игровых миров. Впрочем, для этой цели можно использовать RAM-диск, благо оперативная память стала весьма дешева, но это тема уже совсем другого исследования. Что касается цены, то стоимость SSD A-Data S592 в российской рознице выяснить не удалось, а цены на твердотельные накопители объемом 128 Гб других производителей, согласно данным market.3dnews.ru, начинаются от 8000-9000 рублей. В пересчете округленно получается около $2 за гигабайт объема, что в 20 раз больше стоимости одного гигабайта обычного жесткого диска объемом 1 Тб. Плюсы SSD-накопителя
- Обсудить материал в конференции
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|