⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Canon PowerShot SX20 IS – полностью контролируемый гиперзум
Съемка и впечатления от работыПервые впечатления от любой камеры можно получить уже при ее включении, ведь быстрая подготовка к работе позволит не упустить интересный кадр. Canon SX20 IS не вписывается в двухсекундный норматив и затрачивает на 0,05 секунды больше. Требуется 0,88 секунды на выброс объектива в широкоугольное (ШУ) положение и 1,17 секунды затрачивается на подготовку камеры к работе. Перемещение объектива из ШУ в телеположение занимает 1,19 секунды и 1,14 секунды - при движении в обратном направлении, что очень неплохо не только для гиперзума, но и для моделей с более скромной кратностью трансфокатора. Пауза между сменой направления движения слишком уж мала - всего 0,2 секунды. Промежуточных позиций трансфокатора 20, плюс пара крайних положений, но нащупать все позиции достаточно сложно. Пример работы оптического "зума".Метаданные снимка: ЭФР 5 мм, f/6,3, 1/1250 c, ISO 400.
Метаданные снимка: ЭФР 27,598 мм, f/7,1, 1/1250 c, ISO 400.
Метаданные снимка: ЭФР 100 мм, f/4, 1/500 c, ISO 400.
В целом, интерфейс камеры достаточно шустрый, но в процессе работы была замечена одна неприятная особенность - при смене режима съемки, либо переходе из режима просмотра в режим съемки, имеется достаточно большая задержка (приблизительно полсекунды), что немного раздражает при необходимости быстро сделать снимок.
Автофокус камеры может работать в автоматическом режиме, режиме приоритета лиц и ручном выборе одной из 493 зон (матрица 29х17) фокусирования. Первое, что удивило - очень высокая скорость фокусировки, даже при отключенном режиме непрерывной работы. Впрочем, неплохих результатов стоило ожидать, ведь в конструкции объектива используются тихие и шустрые USM- и VCM-моторы, благодаря которым и зуммирование, и фокусировка происходят очень быстро. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта фокусировки использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов. Фокусировка производилась по вручную заданной центральной зоне, перед каждым замером камера фокусировалась на бесконечность. Замер производился при ШУ и телеположении объектива с расстояния 30 и 150 см. Уже при замере на ШУ конце можно рукоплескать конструкторам - 0,11 секунды! Хотя, все же, важнее скорость при телеположении, в котором некоторые гиперзумы жужжат по 1,5-2 секунды. Но и тут SX20 не подвел - 0,31 секунды, что вдвое меньше, чем требуется бывшему рекордсмену, Nikon P90, в нашем собственном рейтинге. Кроме скорости камера может похвастаться и достаточно точной работой автофокуса, например, PowerShot SX20 IS запросто фокусируется на паутинках даже при съемке на максимальном фокусном расстоянии. Немного разочаровала работа режима макро, минимальная дистанция съемки - лишь 10 см, а ошибки фокусировки в этом режиме возникают достаточно часто. Хотя стоит отметить, что есть режим супермакро, который, как заявляет производитель, позволяет делать фотографии с расстояния 0 см - это не опечатка, именно так и заявлено. Данный режим быстрый и точный, но при его установке съемка возможна только при фокусном расстоянии 28 мм в 35-мм эквиваленте, причем если заранее установить другое значение, при переходе в режим супермакро камера автоматически переводит трансфокатор в положение 28 мм. Также предусмотрен и ручной режим, который позволяет достаточно быстро настроить фокус, благодаря управлению не клавишами, а при помощи крутящегося бортика круглой четырехпозиционной клавиши, что гораздо удобнее. Но и тут есть не очень приятный сюрприз - при установке режима автофокуса в обычный или макрорежим ручная настройка возможна лишь в пределах от 10 см и выше, а при переводе в супермакро - от 0 до 10 см. Вообще трудно понять, зачем нужно было объединять диапазоны для автоматического и ручного режима.
Экспозамер работает в трех традиционных режимах (точечный, центрально-взвешенный, матричный), а также в режиме замера по выбранной точке фокусировки (автоматически или вручную). Пользователь может как вводить экспокомпенсацию, так и вручную управлять величиной выдержки и диафрагменного числа. Непривычно лишь управлять уровнем чувствительности, который устанавливается не через меню функции, а при помощи клавиши "вправо". Кстати, параметры настраиваются при помощи все того же вращающегося кольца вокруг круглой четырехпозиционной клавиши. Все режимы, в целом, работают точно, но иногда уж слишком сильно осветляются тени, из-за чего достается и светлым тонам. Тут нельзя не вспомнить режим i-Contrast, который теоретически должен затрагивать только тени, но на практике он осветляет и светлые тона. Ниже приведены два кадра, отснятых с одинаковыми настройками экспопары, но в первом примере i-Contrast отключен, а во втором переведен в режим "авто" (жесткое включение недоступно, но и в автоматическом режиме функция работает уж слишком активно даже там, где и теней-то нет).
Метаданные снимка: ЭФР 5 мм, f/5, 1/1250 c, ISO 200, i-Contrast отключено.
Метаданные снимка: ЭФР 5 мм, f/5, 1/1250 c, ISO 200, i-Contrast включено в режиме "авто".
В настройках баланса белого предусмотрено шесть пресетов (дневной, лампа накаливания, лампа дневного света, лампа дневного света с высокой цветовой тепературой, облачно, вспышка), а также автоматический и ручной режим определения. Прибегать к помощи предустановок и ручной настройки приходится крайне редко, ведь даже при освещении флуоресцентными лампами с высокой цветовой температурой камера на удивление хорошо справилась с поставленной задачей. Не вызывает проблем ни легкая облачность, ни лампы накаливания. В ступор камеру не вводит даже смешанное освещение (флуоресцентное освещение совместно с лампами накаливания). Ручная настройка ББ не слишком удобна, но при желании ее можно вывести на программируемую кнопку, и тогда весь процесс происходит максимально быстро, в одно касание.
При подключении камеры к ПК посредством USB-соединения доступен лишь один режим - PTP/MTP, что не слишком удобно, да и камеру сложно использовать в качестве "флэшки", что, учитывая поддержку карт типа SDHC, может быть весьма актуальным. Средняя скорость передачи данных при использовании карты памяти microSDHC class 6 (с адаптером) составляет всего 7,3 Мбит/с
Фотографические тестыШумыДля оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов, баланс белого был выставлен автоматически. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS2 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 80 до 1600 единиц. В качестве оппонентов были выбраны 12-Мп гиперзумы Olympus SP-590 и Nikon Coolpix P90, в которых используется ПЗС-сенсор размером 1/2,33", а также 9-Мп гиперзум Sony CyberShot HX1, в котором установлен сенсор Exmor CMOS размером 1/2,4", а максимальное разрешение снимков составляет 9 Мп.Canon PowerShot SX20 IS. Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов.
Canon PowerShot SX20 IS. Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов.
МакроПо заявлению производителя, в режиме макро камера способна фокусироваться с расстояния 10 см. В режиме супермакро камера, в принципе, фокусируется и с 0 см, но если чуть дальше есть объект, за который можно зацепиться, то она это сделает, что заметно на тестовом снимке. Тестовые снимки были сделаны с 1 см в режиме супермакро и с 10 см - в режиме макро.Canon PowerShot SX20 IS. Макросъемка с расстояния 1 см. Для просмотра реального размера нажмите на миниатюре.
Canon PowerShot SX20 IS. Макросъемка с расстояния 10 см. Для просмотра реального размера нажмите на миниатюре.
ВспышкаКак в обычном фотокомпакте, вспышка сама не раскроется и не сработает, в отличие от многих "зеркалок", где она держится магнитом. Открывать вспышку приходится вручную. Настроек вспышки достаточно много, предусмотрено введение компенсации вспышки в пределах от -2 до +2 EV, с шагом в треть ступени, синхронизация по первой или второй шторке, активация функции подавления эффекта "красных глаз" при помощи вспышки либо лампы подсветки автофокуса. Ниже приведены миниатюры-ссылки на полноформатные файлы, отснятые со значениями компенсации от -2 до +2 EV с шагом в одну ступень. Съемка тестового шаблона велась с 50 см - минимальной рекомендуемой дистанции при работе со вспышкой.Canon PowerShot SX20 IS. Съемка в темном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -2.
Canon PowerShot SX20 IS. Съемка в темном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -1.
Canon PowerShot SX20 IS. Съемка в темном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: 0.
Canon PowerShot SX20 IS. Съемка в темном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +1.
Canon PowerShot SX20 IS. Съемка в темном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +2.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|