Сегодня 23 февраля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Canon PowerShot SX20 IS – полностью контролируемый гиперзум

⇣ Содержание

Съемка и впечатления от работы

Первые впечатления от любой камеры можно получить уже при ее включении, ведь быстрая подготовка к работе позволит не упустить интересный кадр. Canon SX20 IS не вписывается в двухсекундный норматив и затрачивает на 0,05 секунды больше. Требуется 0,88 секунды на выброс объектива в широкоугольное (ШУ) положение и 1,17 секунды затрачивается на подготовку камеры к работе. Перемещение объектива из ШУ в телеположение занимает 1,19 секунды и 1,14 секунды - при движении в обратном направлении, что очень неплохо не только для гиперзума, но и для моделей с более скромной кратностью трансфокатора. Пауза между сменой направления движения слишком уж мала - всего 0,2 секунды. Промежуточных позиций трансфокатора 20, плюс пара крайних положений, но нащупать все позиции достаточно сложно. Пример работы оптического "зума".
 IMG_0083_resize.jpg
Метаданные снимка: ЭФР 5 мм, f/6,3, 1/1250 c, ISO 400.
 IMG_0084_resize.jpg
Метаданные снимка: ЭФР 27,598 мм, f/7,1, 1/1250 c, ISO 400.
 IMG_0087_resize.jpg
Метаданные снимка: ЭФР 100 мм, f/4, 1/500 c, ISO 400.
В целом, интерфейс камеры достаточно шустрый, но в процессе работы была замечена одна неприятная особенность - при смене режима съемки, либо переходе из режима просмотра в режим съемки, имеется достаточно большая задержка (приблизительно полсекунды), что немного раздражает при необходимости быстро сделать снимок. Автофокус камеры может работать в автоматическом режиме, режиме приоритета лиц и ручном выборе одной из 493 зон (матрица 29х17) фокусирования. Первое, что удивило - очень высокая скорость фокусировки, даже при отключенном режиме непрерывной работы. Впрочем, неплохих результатов стоило ожидать, ведь в конструкции объектива используются тихие и шустрые USM- и VCM-моторы, благодаря которым и зуммирование, и фокусировка происходят очень быстро. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта фокусировки использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов. Фокусировка производилась по вручную заданной центральной зоне, перед каждым замером камера фокусировалась на бесконечность. Замер производился при ШУ и телеположении объектива с расстояния 30 и 150 см. Уже при замере на ШУ конце можно рукоплескать конструкторам - 0,11 секунды! Хотя, все же, важнее скорость при телеположении, в котором некоторые гиперзумы жужжат по 1,5-2 секунды. Но и тут SX20 не подвел - 0,31 секунды, что вдвое меньше, чем требуется бывшему рекордсмену, Nikon P90, в нашем собственном рейтинге. Кроме скорости камера может похвастаться и достаточно точной работой автофокуса, например, PowerShot SX20 IS запросто фокусируется на паутинках даже при съемке на максимальном фокусном расстоянии. Немного разочаровала работа режима макро, минимальная дистанция съемки - лишь 10 см, а ошибки фокусировки в этом режиме возникают достаточно часто. Хотя стоит отметить, что есть режим супермакро, который, как заявляет производитель, позволяет делать фотографии с расстояния 0 см - это не опечатка, именно так и заявлено. Данный режим быстрый и точный, но при его установке съемка возможна только при фокусном расстоянии 28 мм в 35-мм эквиваленте, причем если заранее установить другое значение, при переходе в режим супермакро камера автоматически переводит трансфокатор в положение 28 мм. Также предусмотрен и ручной режим, который позволяет достаточно быстро настроить фокус, благодаря управлению не клавишами, а при помощи крутящегося бортика круглой четырехпозиционной клавиши, что гораздо удобнее. Но и тут есть не очень приятный сюрприз - при установке режима автофокуса в обычный или макрорежим ручная настройка возможна лишь в пределах от 10 см и выше, а при переводе в супермакро - от 0 до 10 см. Вообще трудно понять, зачем нужно было объединять диапазоны для автоматического и ручного режима. Экспозамер работает в трех традиционных режимах (точечный, центрально-взвешенный, матричный), а также в режиме замера по выбранной точке фокусировки (автоматически или вручную). Пользователь может как вводить экспокомпенсацию, так и вручную управлять величиной выдержки и диафрагменного числа. Непривычно лишь управлять уровнем чувствительности, который устанавливается не через меню функции, а при помощи клавиши "вправо". Кстати, параметры настраиваются при помощи все того же вращающегося кольца вокруг круглой четырехпозиционной клавиши. Все режимы, в целом, работают точно, но иногда уж слишком сильно осветляются тени, из-за чего достается и светлым тонам. Тут нельзя не вспомнить режим i-Contrast, который теоретически должен затрагивать только тени, но на практике он осветляет и светлые тона. Ниже приведены два кадра, отснятых с одинаковыми настройками экспопары, но в первом примере i-Contrast отключен, а во втором переведен в режим "авто" (жесткое включение недоступно, но и в автоматическом режиме функция работает уж слишком активно даже там, где и теней-то нет).
 IMG_0102_resize.jpg
Метаданные снимка: ЭФР 5 мм, f/5, 1/1250 c, ISO 200, i-Contrast отключено.
 IMG_0103_resize.jpg
Метаданные снимка: ЭФР 5 мм, f/5, 1/1250 c, ISO 200, i-Contrast включено в режиме "авто".
В настройках баланса белого предусмотрено шесть пресетов (дневной, лампа накаливания, лампа дневного света, лампа дневного света с высокой цветовой тепературой, облачно, вспышка), а также автоматический и ручной режим определения. Прибегать к помощи предустановок и ручной настройки приходится крайне редко, ведь даже при освещении флуоресцентными лампами с высокой цветовой температурой камера на удивление хорошо справилась с поставленной задачей. Не вызывает проблем ни легкая облачность, ни лампы накаливания. В ступор камеру не вводит даже смешанное освещение (флуоресцентное освещение совместно с лампами накаливания). Ручная настройка ББ не слишком удобна, но при желании ее можно вывести на программируемую кнопку, и тогда весь процесс происходит максимально быстро, в одно касание. При подключении камеры к ПК посредством USB-соединения доступен лишь один режим - PTP/MTP, что не слишком удобно, да и камеру сложно использовать в качестве "флэшки", что, учитывая поддержку карт типа SDHC, может быть весьма актуальным. Средняя скорость передачи данных при использовании карты памяти microSDHC class 6 (с адаптером) составляет всего 7,3 Мбит/с

Фотографические тесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов, баланс белого был выставлен автоматически. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS2 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 80 до 1600 единиц. В качестве оппонентов были выбраны 12-Мп гиперзумы Olympus SP-590 и Nikon Coolpix P90, в которых используется ПЗС-сенсор размером 1/2,33", а также 9-Мп гиперзум Sony CyberShot HX1, в котором установлен сенсор Exmor CMOS размером 1/2,4", а максимальное разрешение снимков составляет 9 Мп.
 iso.jpg
Canon PowerShot SX20 IS. Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов.
Фр. 1
Canon SX20 IS
Olympus SP-590
Sony HX-1
Nikon P90
ISO 64
 iso64_1.jpg
-
 iso64_1.jpg
ISO 100
 iso100_1.jpg
 iso100_1.jpg
 iso100_1.jpg
 iso64_1.jpg
ISO 200
 iso200_1.jpg
 iso200_1.jpg
 iso200_1.jpg
 iso64_1.jpg
ISO 400
 iso400_1.jpg
 iso400_1.jpg
 iso400_1.jpg
 iso64_1.jpg
ISO 800
 iso800_1.jpg
 iso800_1.jpg
 iso800_1.jpg
ISO 1600
 iso1600_1.jpg
 iso1600_1.jpg
 iso1600_1.jpg
Фр. 2
Canon SX20 IS
Olympus SP-590
Sony HX-1
Nikon P90
ISO 64
 iso64_2.jpg
-
ISO 100
 iso100_2.jpg
 iso100_2.jpg
 iso100_2.jpg
ISO 200
 iso200_2.jpg
 iso200_2.jpg
 iso200_2.jpg
ISO 400
 iso400_2.jpg
 iso400_2.jpg
 iso400_2.jpg
ISO 800
 iso800_2.jpg
 iso800_2.jpg
 iso800_2.jpg
ISO 1600
 iso1600_2.jpg
 iso1600_2.jpg
 iso1600_2.jpg
Фр. 3
Canon SX20 IS
Olympus SP-590
Sony HX-1
Nikon P90
ISO 64
 iso64_3.jpg
-
ISO 100
 iso100_3.jpg
 iso100_3.jpg
 iso100_3.jpg
ISO 200
 iso200_3.jpg
 iso200_3.jpg
 iso200_3.jpg
ISO 400
 iso400_3.jpg
 iso400_3.jpg
 iso400_3.jpg
ISO 800
 iso800_3.jpg
 iso800_3.jpg
 iso800_3.jpg
ISO 1600
 iso1600_3.jpg
 iso1600_3.jpg
 iso1600_3.jpg
* - Для Canon SX20 IS чувствительность ISO 80. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/2,8, 0,4 c, ISO 80. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/2,8, 0,3 c, ISO 100. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/2,8, 1/5 c, ISO 200. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/2,8, 1/10 c, ISO 400. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/2,8, 1/20 c, ISO 800. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/2,8, 1/40 c, ISO 1600. Также с разными значениями чувствительности была сфотографирована тестовая таблица Munsell ColorChecker.
 iso.jpg
Canon PowerShot SX20 IS. Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов.
Фр. 1
Canon SX20 IS
Olympus SP-590
Sony HX-1
Nikon P90
ISO 64
 iso64_1.jpg
-
ISO 100
 iso100_1.jpg
 iso100_1.jpg
ISO 200
 iso200_1.jpg
 iso200_1.jpg
ISO 400
 iso400_1.jpg
 iso400_1.jpg
ISO 800
 iso800_1.jpg
 iso800_1.jpg
ISO 1600
 iso1600_1.jpg
 iso1600_1.jpg
Фр. 2
Canon SX20 IS
Olympus SP-590
Sony HX-1
Nikon P90
ISO 64
 iso64_2.jpg
-
ISO 100
 iso100_2.jpg
 iso100_2.jpg
ISO 200
 iso200_2.jpg
 iso200_2.jpg
ISO 400
 iso400_2.jpg
 iso400_2.jpg
ISO 800
 iso800_2.jpg
 iso800_2.jpg
ISO 1600
 iso1600_2.jpg
 iso1600_2.jpg
Фр. 3
Canon SX20 IS
Olympus SP-590
Sony HX-1
Nikon P90
ISO 64
 iso64_3.jpg
-
ISO 100
 iso100_3.jpg
 iso100_3.jpg
ISO 200
 iso200_3.jpg
 iso200_3.jpg
ISO 400
 iso400_3.jpg
 iso400_3.jpg
ISO 800
 iso800_3.jpg
 iso800_3.jpg
ISO 1600
 iso1600_3.jpg
 iso1600_3.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/2,8, 1/2 c, ISO 80. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/2,8, 0,4 c, ISO 100. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/2,8, 1/5 c, ISO 200. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/2,8, 1/10 c, ISO 400. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/2,8, 1/20 c, ISO 800. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/2,8, 1/40 c, ISO 1600.

Макро

По заявлению производителя, в режиме макро камера способна фокусироваться с расстояния 10 см. В режиме супермакро камера, в принципе, фокусируется и с 0 см, но если чуть дальше есть объект, за который можно зацепиться, то она это сделает, что заметно на тестовом снимке. Тестовые снимки были сделаны с 1 см в режиме супермакро и с 10 см - в режиме макро.
 IMG_0041_resize.jpg
Canon PowerShot SX20 IS. Макросъемка с расстояния 1 см. Для просмотра реального размера нажмите на миниатюре.
 IMG_0042_resize.jpg
Canon PowerShot SX20 IS. Макросъемка с расстояния 10 см. Для просмотра реального размера нажмите на миниатюре.

Вспышка

Как в обычном фотокомпакте, вспышка сама не раскроется и не сработает, в отличие от многих "зеркалок", где она держится магнитом. Открывать вспышку приходится вручную. Настроек вспышки достаточно много, предусмотрено введение компенсации вспышки в пределах от -2 до +2 EV, с шагом в треть ступени, синхронизация по первой или второй шторке, активация функции подавления эффекта "красных глаз" при помощи вспышки либо лампы подсветки автофокуса. Ниже приведены миниатюры-ссылки на полноформатные файлы, отснятые со значениями компенсации от -2 до +2 EV с шагом в одну ступень. Съемка тестового шаблона велась с 50 см - минимальной рекомендуемой дистанции при работе со вспышкой.
 IMG_0025_resize.jpg
Canon PowerShot SX20 IS. Съемка в темном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -2.
 IMG_0026_resize.jpg
Canon PowerShot SX20 IS. Съемка в темном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -1.
 IMG_0027_resize.jpg
Canon PowerShot SX20 IS. Съемка в темном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: 0.
 IMG_0028_resize.jpg
Canon PowerShot SX20 IS. Съемка в темном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +1.
 IMG_0029_resize.jpg
Canon PowerShot SX20 IS. Съемка в темном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +2.
Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Keep Driving — великолепная игра, сотканная из странных идей. Рецензия 6 ч.
Количество слияний и поглощений в российском IT-секторе в 2024 году выросло на треть 7 ч.
В рекордной краже криптовалюты у ByBit обвинили северокорейских хакеров 16 ч.
«Нам просто нужно больше мощностей»: OpenAI постепенно поборет зависимость от Microsoft 17 ч.
Трамповская криптооттепель: Coinbase удалось малой кровью отделаться от иска Комиссии по ценным бумагам США 17 ч.
Apple выпустила первую бету iOS 18.4, в которой появились «приоритетные уведомления» 19 ч.
Новая статья: Kingdom Come: Deliverance II — ролевое вознесение. Рецензия 22-02 00:03
Apple отключила сквозное шифрование в iCloud по требованию властей Великобритании 21-02 23:43
Взрывной платформер Shotgun Cop Man от создателя My Friend Pedro предложит спуститься в ад и арестовать Дьявола — трейлер и демоверсия в Steam 21-02 22:01
Valve заблокировала игру в российском Steam по требованию Роскомнадзора 21-02 20:20
Lenovo сообщила о двузначном росте выручки за III финансовый квартал по всем подразделениям — ISG снова в плюсе благодаря ИИ 7 ч.
В облаке Google Cloud появились инстансы A4X на базе суперускорителей NVIDIA GB200 NVL72 7 ч.
STMicroelectronics представила фотонный чип для 1,6-Тбит/с сетей 7 ч.
Несмотря на риск землетрясений, геотермальную энергию ждёт светлое будущее, считают учёные 8 ч.
Размышляющий ИИ DeepSeek R1 встроят в смартфоны Infinix Note 50 12 ч.
Nvidia признала, что не знает, когда сможет решить все проблемы видеокарт GeForce RTX 5000 14 ч.
Huawei захватила больше половины рынка складных смартфонов в Китае — на втором месте Honor 14 ч.
В Asus разогнали GeForce RTX 5090 до 3,5 ГГц и установили несколько рекордов 15 ч.
Норвежцы представили человекоподобного робота для дома и семьи — он мягкий и обтекаемый 16 ч.
Дженсен Хуанг снял с DeepSeek обвинения в обвале акций Nvidia — это инвесторы всё не так поняли 17 ч.