Автомобильные новости
Автомобилисты всего мира зачастую следят за новинками мировых производителей только в сфере легковых автомобилей. Но без коммерческих пассажирских и грузовых автомобилей мировая экономика не имела бы шансов на выживание. И хотя изучать грядущие модели микроавтобусов не так интересно, как суперкары, упоминать о них иногда все же следует. Особенно если это
Fiat Doblo - автомобиль, который подойдет не только для использования в качестве транспортного средства в малом бизнесе, но также может стать отличным другом и помощником в большой семье. В 2010 году выйдет обновленная версия этого многофункционального фургона.
Использование 2755-мм колесной базы позволило совместить одновременно семь посадочных мест для людей и багажник объемом до 790 литров. При этом, складывающиеся сиденья позволяют дополнительно увеличить объем грузового отсека. Тащить столь нелегкую ношу предназначено одному из силовых агрегатов Fiat Doblo: 95-сильному бензиновому мотору или дизельному двигателю мощностью 90, 105 или 135 лошадиных сил. К этому списку позже добавится еще один движок, способный работать как на бензине, так и на метане. В планах также поставка роботизированной коробки передач Dualogic.
Любители безопасности и комфорта определенно не будут чувствовать себя обделенно в Fiat Doblo. Производитель комплектует фургон системами ABS, ESP и электронным ассистентом для легкого старта под уклоном. Не лишними будут также опции в виде климат- и круиз-контроля, парктроника, hands-free и навигатора TomTom.
Кроме пассажирского Fiat Doblo будет доступен еще и грузовой вариант Cargo. Точнее, вариантов целых семь, в зависимости от длины базы, высоты кузова и компоновки салона. Doblo Cargo лучше подойдет для перевозки достаточно крупного груза. Продажи нового Fiat Doblo стартуют в Европе в январе 2010 года. Любопытно, что модель может добраться и до Северной Америки. Но только к 2012 году, и только с шильдиком Dodge.
Обычно автомобильные издания пишут об автомобилях, которые недавно появились в производстве или только планируются к запуску в серию. Но со следующей моделью все наоборот. Ведь перестает выпускаться легендарный
Volkswagen Golf! Нет, не новый Golf шестого поколения, а самого первого. Как видите, "долгожители" существуют не только среди представителей отечественного автопрома. Вспомним историю.
Первое поколение Volkswagen Golf было представлено в далеком 1974 году. Уже в 1978 модель добралась до Южной Африки. Дешевый хэтчбек неплохо расходился на теплом континенте, поэтому в 1984 году, когда в Германии уже прекратили выпуск первого поколения автомобиля, в ЮАР надолго прописалась модель Citi - почти точная копия Golf Mk1. За 25 лет было выпущено более 377 тысяч Citi. Конечно, за это время модель несколько раз модернизировали, но основа оставалась неизменной. Теперь же Volkswagen объявил о прекращении производства Citi. В память об основателе целого класса автомобилей было решено выпустить ограниченную серию VW Citi Golf Mk1 Limited Edition. Все 1000 машин получат 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 100 лошадиных сил. На выбор только два варианта цвета кузова - черный и синий. Автомобили прощальной серии будут продаваться по фиксированной цене 10 280 евро. Чтобы владелец не забыл об уникальности своего приобретения, кузов и салон украсят специальной символикой. Каждый экземпляр получит свой порядковый номер.
И с легендами когда-то приходится прощаться.
BMW по-своему отмечает успех моделей. С момента запуска
5 Series в 1972 году свет увидели уже
5 555 555 "пятерок". Конечно, имеется в виду количество автомобилей всех поколений в сумме. Баварцы долго ждали подобного стечения обстоятельств. Заранее был приготовлен и сюрприз - универсал 5 Series, который будет подарен Национальному лесному парку в Баварии. Под капотом установлен 197-сильный двигатель, расход которого не должен превысить 6,9 литра. Отличные показатели для патрулирования лесных массивов. К тому же универсал оснащен полным приводом xDrive.
За последние десять лет на автомобильном рынке Европы появилось огромное количество мелкосерийных производителей суперкаров. И зачастую они могут потягаться с признанными метрами промышленности не только в динамических показателях, но и в цене. Очередной пример -
Arash AF-10. Компания Arash была основана в 2006 году. Большую часть прошедшего с того момента времени разработчики уделили созданию модели AF-10. Теперь стали известны точные технические характеристики и цена суперкара.
Как и полагается, кузов Arash AF-10 почти целиком соткан из углеволокна. Общий вес автомобиля составляет 1260 кг. Инженеры компании использовали довольно популярное в этом классе автомобилей решение - они взяли двигатель от Corvette Z06. Семилитровый V8 обладает мощностью 550 л.с. С шестиступенчатой механической коробкой передач Arash AF-10 сможет достичь максимальной скорости 350 км/ч. Производитель также предполагает опциональную секвентальную трансмиссию от Zonda F.
Стоить Arash AF-10 будет 534 тысячи долларов. Довольно нескромно для крошечного производителя, но вполне в духе сегодняшнего дня. Тем, кому обычного AF-10 будет мало, основатель компании Араш Фарбуд уже пообещал гораздо более мощную модификацию, которая будет основана на той же базе, но внешность автомобилей станет совершенно разной. Цель следующей модели - достижение скоростной отметки в 400 км/ч. Под капотом, скорее всего, окажется V8 объемом 7,2 литра с двойным турбонаддувом. Предположительно, этот монстр будет "выдавать" до 1200 лошадиных сил. Если планам компании суждено сбыться, то на свете появится один из быстрейших автомобилей.
Другой мелкий производитель -
Bufori, планирует запуск в производство нового спортивного автомобиля в 2010 году. Модель CS, что расшифровывается как "Compact Sports", является результатом нескольких лет упорной работы. Дизайн создавался полностью вручную. К слову, именно внешний вид своих автомобилей является особой гордостью Bufori. Представители компании не устают повторять, что за отправную точку в дизайне берется "золотая эпоха" - 1930 года. По их мнению, именно в тот период были выпущены самые красивые автомобили.
Итак, Bufori CS - небольшое спортивное купе, в кузове которого широко используют композитные материалы - карбон и кевлар. В качестве силового агрегата производитель планирует использовать двухлитровый турбированный бензиновый двигатель. На данный момент не сообщается никаких точных цифр. Ожидается, что будет выпущена еще и гоночная версия Bufori BMS R1.
Вообще, компания Bufori имеет довольно увлекательную историю. После основания в 1986 году в Австралии, главный офис довольно быстро переехал в Малайзию, где и находится по сей день. За прошедшее с тех пор время было выпущено несколько моделей, которые походили на смесь элегантных купе 30-ых годов прошлого века с немного неуместными современными мотивами. Возможно, новая модель будет принята публикой более живо.
Европейские автомобильные компании предлагают настоящий рай для любителей мощных компактных автомобилей. Взять хотя бы всем известных "спортсменов"
Ford Focus RS,
Audi S3,
BMW 135i. Но в этом ряду "копейка" от баварцев стала белой вороной. И дело тут даже не в приводе на задние колеса. Если Focus RS и S3 являются отдельными от "гражданских" автомобилей сериями, то 135i - просто мощная модификация купе 1 Series. Стоит признаться, что характеристики BMW 135i и так впечатляют: 306 лошадиных сил и 5,3 секунды до 100 км/ч. Но баварцы не зря обделили сто тридцать пятую большой литерой M. В скором времени будет выпущена еще более мощная версия. Впрочем, и они не станет M1.
Предположительно, самая мощная модификация BMW 1 Series будет обладать запасом мощности в 330 лошадиных сил. По сути это будет младший брат (или сестра?) знаменитого купе M3. В основных конкурентах будет числиться уже упомянутая Audi S3. Кроме нового двигателя производитель обновит и цену - около €35 000. Точные сроки выпуска пока не указываются, тем более, что это пока лишь неподтвержденная официально информация. Уже сейчас известно, что самая мощная BMW 1 не будет носить гордое имя M1. Пока непонятно, с чем это связано. Возможно, немцы планируют выпустить M1 только в следующем поколении.
Еще один долгожданный европейский спортсмен -
Ford Fiesta S2000. Правда, выступает он в совершенно другой категории - раллийной. Напичканная стероидами Fiesta является совместной разработкой Ford Motor Company и британской компании M-Sport. Под маленьким капотом установлен с виду вполне заурядный двигатель: атмосферный двухлитровый мотор с четырьмя цилиндрами, расположенными в ряд. Только характеристики у этого агрегата не совсем привычные: 280 лошадиных сил и 260 Нм крутящего момента. Сюда стоит добавить полноприводную трансмиссию с секвентальной коробкой переключения передач. Снаряженная масса раллийного болида - 1200 кг. В подвеске также ничего не осталось от серийной Ford Fiesta. Характерные для раллийных автомобилей широченные арки и внутренний каркас безопасности не обошли Fiesta S2000 стороной.
Увидеть Ford Fiesta S2000 на очередном национальном этапе WRC можно будет уже в 2010 году.
Несмотря на некоторую схожесть российских дорог с раллийными трассами, отечественный автомобилист предпочитает дорожный просвет побольше, подвеску помягче, салон попросторнее. Например, как у
Toyota Land Cruiser Prado. О новом поколении этого популярного внедорожника мы уже как-то упоминали. Теперь продажи Land Cruiser Prado стартовали в Европе. Так, в Великобритании начали принимать заказы. Базовая стоимость - €29 795. Выбор комплектации небогат. Придется определяться между тремя фиксированными вариантами: LC3, LCD и LC5. При этом везде будет трехлитровый дизельный двигатель мощностью 173 л.с. и автоматическая коробка передач с пятью ступенями.
В базовой версии LC3 уже будут 17-дюймовые легкосплавные колесные диски, противотуманные фары и круиз-контроль. За дополнительную плату в LCD будут установлены диски на дюйм больше, трехзонный климат-контроль (в LC3 - обычный), а также аудиосистема JBL с 17 динамиками. Самый дорогой вариант комплектации, LC5, предполагает наличие адаптивной подвески и системы Active Height Control, которая может варьировать клиренс в зависимости от загруженности. Еще одна сугубо внедорожная опция Crawl Control позволяет задать фиксированную низкую скорость.
Официальной информации о новом Toyota Land Cruiser Prado в России пока нет. Скорее всего, варианты комплектации будут отличаться от ориентированных на Европу моделей.
Компания
Mitsubishi совсем недавно обновила свой кроссовер Outlander, приделав ему "морду" от
Lancer X. Но на этом японцы не планируют останавливаться. В скором времени должна появится уменьшенная копия Outlander. Уже доступны первые компьютерные изображения новой модели.
Да, и на этот раз дизайнеры Mitsubishi не стали обременять себя заботами о новом облике. Тут использована все та же знакомая нам передняя часть Lancer X. Основными рынками сбыта маленького кроссовера станут Япония и Европа. Ждать новинку стоит не раньше февраля 2010 года.
Технологии
Двигатели внутреннего сгорания с непосредственным (прямым) впрыском топлива используются уже не первое десятилетие. Сначала эту технологию стали внедрять японцы. Затем о преимуществах непосредственного впрыска на весь мир затрубили немцы. Теперь вот и корейцы официально закончили разработку первого собственного двигателя с подобной системой подачи топлива. Компания
Hyundai и ранее говорила о скором появлении
Theta II GDI. Но теперь этот мотор получил законченный вариант. Бензиновый двигатель объемом 2,4 литра имеет мощность 201 л.с. и крутящий момент 250 Нм. Весит агрегат 25,5 кг.
Как заявляют в Hyundai, новый мотор обладает большей тягой на всем диапазоне оборотов, если сравнивать с таким же агрегатом, но оснащенным многоточечным впрыском. При этом удалось добиться снижения потребления топлива на 10%.
Первым автомобилем компании, на который будет устанавливаться двигатель Theta II GDI, станет недавно представленный седан Hyundai Sonata. Увеличенный крутящий момент и уменьшенный расход топлива - это хорошо. Единственное, чего не учли корейцы - российское законодательство, согласно которому базовые ставки транспортного налога очень неудобно повышаются, начиная с 201 лошадиной силы.
На прошлой неделе мы затронули тему применения соломы пшеницы для производства используемого в автомобилях пластика. Тогда речь зашла лишь о незначительном снижении содержания продуктов нефтехимии в конечном продукте. Однако последние исследования научных сотрудников Утрехтского Университета в Нидерландах указывают, что до 90% всего объема произведенного в мире пластика в 2007 году можно заменить чистым природным аналогом. При этом вполне достаточно современного уровня развития технологий. На 2007 год эти 90% составили 270 миллионов тонн. При этом объем пластика, произведенного на основе натурального сырья, в том же 2007 году не превысил 0,36 миллионов тонн, что составляет примерно 0,12% от общего потребления.
Что же останавливает компании от замены продуктов нефтехимии на натуральное сырье? Прежде всего - стоимость. Сегодня гораздо дешевле делать привычный для нас "вредный" пластик. К тому же, биопластик обладает несколько меньшей долговечностью. Насколько меньшей - не сообщается. Несмотря на это, согласно уже имеющимся данным к 2020 году производство "натурального" пластика будет увеличено почти в 10 раз - до 3,45 миллионов тонн. Это подтверждают как опубликованные отчеты о планах компаний-производителей, так и собственные ожидания основных игроков рынка. Но это капля в море. А точнее, лишь 1,15 процента к уровню общего производства в 2007 году.
Также сотрудники Утрехтского Университета составили три варианта развития индустрии пластика до 2020 года. За основной брался уже озвученный объем производства биопластика - 3,45 миллиона тонн. Согласно более оптимистичному взгляду, эта цифра будет больше примерно на 30% - 4,4 миллиона тонн. Пессимистичный вариант также предполагает рост относительно объемов 2007 года, но более скромный - до 1,47 млн. тонн. В итоге становится очевидным единственный факт: вне зависимости от темпов роста производства, основанного на природном сырье пластика, его доля в общем объеме потребления останется несущественной еще не один год.
Тюнинг
Раллийный гонщик Кен Блок настолько вжился в интерьер
Subaru Impreza WRX STI, что заказал у компании Vermont SportsCar что-то совершенно невероятное на базе этого автомобиля. Специалисты взяли стандартную Impreza WRX STI, увеличили мощность двигателя до 400 лошадиных сил, усилили подвеску, дополнили кузов внутренним каркасом безопасности, поставили новые спортивные кресла-ковши, установили противопожарное оборудование. И самое главное - заменили колеса гусеничным приводом.
Судя по выложенному в глобальной сети видео, Subaru Impreza WRX STI TRAX отлично справляется с преодолением снежных преград, подъемом в гору и перемещением по горно-ложному курорту. Вряд ли хотя бы один из серийных "гражданских" внедорожников сможет справиться с этими задачами столь же легко и элегантно. Вот уж прокачали, так прокачали.
Последнее время в тюнинге машин стало популярно использовать виниловую пленку для оклеивания кузова автомобиля. Это довольно простой и экономный способ полностью изменить цвет. К тому же можно выбрать недоступные для заводского изготовления цвета и фактуры: матовые, имитирующую карбоновую поверхность или вовсе блестящие как хром. Этим, пожалуй, уже никого не удивишь. Но только не на Lamborghini Murcielago Roadster.
Вот еще один родстер в виниловой пленке. Только в отличие от Murcielago, этот BMW Z4 покрыли серым матовым винилом.
Все эти игры с виниловыми пленками меркнут на фоне настоящего тюнинга. Вот компания Romeo Ferraris знает толк в мощных машинах. Тем более, что главный офис Romeo Ferraris находится в Италии, давшей миру Ferrari, Lamborghini и Maserati. Тут даже из крошечного Fiat 500 Abarth могут выжать 360 лошадиных сил! Что, собственно, и сделало ателье Romeo Ferraris. В это довольно трудно поверить, но под капотом бешенного малыша остался родной 1,4-литровый двигатель с турбиной. Возможно, инженеры компании и творят чудеса, но вот дизайнеры откровенно подкачали. Расширенные боковины, черный матовый цвет с обилием ярких наклеек и огромное антикрыло на крышке багажника никак не подходят к внешнему виду милого итальянского автомобиля.
Курьезы и необычности
Бесконечные истории о разбившихся суперкарах уже набили оскомину. Тут и так все предельно ясно - мощный двигатель, сумасшедший водитель, высокая скорость. В конце концов, законы физики еще никто не отменял. Но наблюдать видеосъемку вполне рядового ДТП с очень дорогим автомобилем на невысокой скорости становится довольно необычно. Особенно если это связано с водой. Владелец этого
Bugatti Veyron успел прославиться на весь мир. Только такая слава теперь вряд ли ему нужна. Скорее всего, ущерб хотя бы частично покроет страховка. Но потраченные от стыда нервы уже не вернуть.
Предупреждаем, что при просмотре видеозаписи лучше полностью отключить звук. Небогатый лексический запас американцев, снявших эту запись, как и незнание автомобильного рынка (парень предполагает, что это Lamborghini), ничего, кроме удивления, не вызывают. Да и главное тут - видеоряд.
Кто-то сообщает, что водитель отвлекся на пролетавшего мимо пеликана. Вполне возможно, что он просто разговаривал по телефону. Как бы там ни было, за судьбой этого Bugatti Veyron стал следить уже весь мир. Появились даже фотографии автомобиля после происшествия. Кстати, произошло все в штате Техас, США.
Что ж, кто-то теряет, кто-то находит. Вот полиция славного города Абу-Даби обзавелась спорткаром Nissan GT-R. Догонять преступников на таком автомобиле станет гораздо проще, а главное - приятнее. Да и количество желающих надеть полицейскую форму увеличится. Впрочем, это не самый быстрый автомобиль, состоящий на учете у блюстителей порядка. Например, в Италии существует полицейский Lamborghini Gallardo LP560-4.
Рядом с городом Абу-Даби появится настоящий парк развлечений для взрослых и состоятельных личностей.
Ferrari World вовсе не предполагает наличие огромного автосалона. Прежде всего, это развлекательный центр. Как и положено, тут будут всевозможные аттракционы. Кто уже вдоволь накатался, может посетить магазины с фирменными сувенирами Ferrari или один из итальянских ресторанов. Скорее всего, на территории Ferrari World будет также располагаться музей легендарной автомобильной марки. На вершине крытого парка будет располагаться самый большой из когда-либо созданных логотипов Ferrari - 65 на 48,5 метров.
Мы тоже надеемся когда-нибудь там побывать, чего желаем и вам!
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.