Автомобильные новости
Автомобилисты всего мира зачастую следят за новинками мировых производителей только в сфере легковых автомобилей. Но без коммерческих пассажирских и грузовых автомобилей мировая экономика не имела бы шансов на выживание. И хотя изучать грядущие модели микроавтобусов не так интересно, как суперкары, упоминать о них иногда все же следует. Особенно если это
Fiat Doblo - автомобиль, который подойдет не только для использования в качестве транспортного средства в малом бизнесе, но также может стать отличным другом и помощником в большой семье. В 2010 году выйдет обновленная версия этого многофункционального фургона.
Использование 2755-мм колесной базы позволило совместить одновременно семь посадочных мест для людей и багажник объемом до 790 литров. При этом, складывающиеся сиденья позволяют дополнительно увеличить объем грузового отсека. Тащить столь нелегкую ношу предназначено одному из силовых агрегатов Fiat Doblo: 95-сильному бензиновому мотору или дизельному двигателю мощностью 90, 105 или 135 лошадиных сил. К этому списку позже добавится еще один движок, способный работать как на бензине, так и на метане. В планах также поставка роботизированной коробки передач Dualogic.
Любители безопасности и комфорта определенно не будут чувствовать себя обделенно в Fiat Doblo. Производитель комплектует фургон системами ABS, ESP и электронным ассистентом для легкого старта под уклоном. Не лишними будут также опции в виде климат- и круиз-контроля, парктроника, hands-free и навигатора TomTom.
Кроме пассажирского Fiat Doblo будет доступен еще и грузовой вариант Cargo. Точнее, вариантов целых семь, в зависимости от длины базы, высоты кузова и компоновки салона. Doblo Cargo лучше подойдет для перевозки достаточно крупного груза. Продажи нового Fiat Doblo стартуют в Европе в январе 2010 года. Любопытно, что модель может добраться и до Северной Америки. Но только к 2012 году, и только с шильдиком Dodge.
Обычно автомобильные издания пишут об автомобилях, которые недавно появились в производстве или только планируются к запуску в серию. Но со следующей моделью все наоборот. Ведь перестает выпускаться легендарный
Volkswagen Golf! Нет, не новый Golf шестого поколения, а самого первого. Как видите, "долгожители" существуют не только среди представителей отечественного автопрома. Вспомним историю.
Первое поколение Volkswagen Golf было представлено в далеком 1974 году. Уже в 1978 модель добралась до Южной Африки. Дешевый хэтчбек неплохо расходился на теплом континенте, поэтому в 1984 году, когда в Германии уже прекратили выпуск первого поколения автомобиля, в ЮАР надолго прописалась модель Citi - почти точная копия Golf Mk1. За 25 лет было выпущено более 377 тысяч Citi. Конечно, за это время модель несколько раз модернизировали, но основа оставалась неизменной. Теперь же Volkswagen объявил о прекращении производства Citi. В память об основателе целого класса автомобилей было решено выпустить ограниченную серию VW Citi Golf Mk1 Limited Edition. Все 1000 машин получат 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 100 лошадиных сил. На выбор только два варианта цвета кузова - черный и синий. Автомобили прощальной серии будут продаваться по фиксированной цене 10 280 евро. Чтобы владелец не забыл об уникальности своего приобретения, кузов и салон украсят специальной символикой. Каждый экземпляр получит свой порядковый номер.
И с легендами когда-то приходится прощаться.
BMW по-своему отмечает успех моделей. С момента запуска
5 Series в 1972 году свет увидели уже
5 555 555 "пятерок". Конечно, имеется в виду количество автомобилей всех поколений в сумме. Баварцы долго ждали подобного стечения обстоятельств. Заранее был приготовлен и сюрприз - универсал 5 Series, который будет подарен Национальному лесному парку в Баварии. Под капотом установлен 197-сильный двигатель, расход которого не должен превысить 6,9 литра. Отличные показатели для патрулирования лесных массивов. К тому же универсал оснащен полным приводом xDrive.
За последние десять лет на автомобильном рынке Европы появилось огромное количество мелкосерийных производителей суперкаров. И зачастую они могут потягаться с признанными метрами промышленности не только в динамических показателях, но и в цене. Очередной пример -
Arash AF-10. Компания Arash была основана в 2006 году. Большую часть прошедшего с того момента времени разработчики уделили созданию модели AF-10. Теперь стали известны точные технические характеристики и цена суперкара.
Как и полагается, кузов Arash AF-10 почти целиком соткан из углеволокна. Общий вес автомобиля составляет 1260 кг. Инженеры компании использовали довольно популярное в этом классе автомобилей решение - они взяли двигатель от Corvette Z06. Семилитровый V8 обладает мощностью 550 л.с. С шестиступенчатой механической коробкой передач Arash AF-10 сможет достичь максимальной скорости 350 км/ч. Производитель также предполагает опциональную секвентальную трансмиссию от Zonda F.
Стоить Arash AF-10 будет 534 тысячи долларов. Довольно нескромно для крошечного производителя, но вполне в духе сегодняшнего дня. Тем, кому обычного AF-10 будет мало, основатель компании Араш Фарбуд уже пообещал гораздо более мощную модификацию, которая будет основана на той же базе, но внешность автомобилей станет совершенно разной. Цель следующей модели - достижение скоростной отметки в 400 км/ч. Под капотом, скорее всего, окажется V8 объемом 7,2 литра с двойным турбонаддувом. Предположительно, этот монстр будет "выдавать" до 1200 лошадиных сил. Если планам компании суждено сбыться, то на свете появится один из быстрейших автомобилей.
Другой мелкий производитель -
Bufori, планирует запуск в производство нового спортивного автомобиля в 2010 году. Модель CS, что расшифровывается как "Compact Sports", является результатом нескольких лет упорной работы. Дизайн создавался полностью вручную. К слову, именно внешний вид своих автомобилей является особой гордостью Bufori. Представители компании не устают повторять, что за отправную точку в дизайне берется "золотая эпоха" - 1930 года. По их мнению, именно в тот период были выпущены самые красивые автомобили.
Итак, Bufori CS - небольшое спортивное купе, в кузове которого широко используют композитные материалы - карбон и кевлар. В качестве силового агрегата производитель планирует использовать двухлитровый турбированный бензиновый двигатель. На данный момент не сообщается никаких точных цифр. Ожидается, что будет выпущена еще и гоночная версия Bufori BMS R1.
Вообще, компания Bufori имеет довольно увлекательную историю. После основания в 1986 году в Австралии, главный офис довольно быстро переехал в Малайзию, где и находится по сей день. За прошедшее с тех пор время было выпущено несколько моделей, которые походили на смесь элегантных купе 30-ых годов прошлого века с немного неуместными современными мотивами. Возможно, новая модель будет принята публикой более живо.
Европейские автомобильные компании предлагают настоящий рай для любителей мощных компактных автомобилей. Взять хотя бы всем известных "спортсменов"
Ford Focus RS,
Audi S3,
BMW 135i. Но в этом ряду "копейка" от баварцев стала белой вороной. И дело тут даже не в приводе на задние колеса. Если Focus RS и S3 являются отдельными от "гражданских" автомобилей сериями, то 135i - просто мощная модификация купе 1 Series. Стоит признаться, что характеристики BMW 135i и так впечатляют: 306 лошадиных сил и 5,3 секунды до 100 км/ч. Но баварцы не зря обделили сто тридцать пятую большой литерой M. В скором времени будет выпущена еще более мощная версия. Впрочем, и они не станет M1.
Предположительно, самая мощная модификация BMW 1 Series будет обладать запасом мощности в 330 лошадиных сил. По сути это будет младший брат (или сестра?) знаменитого купе M3. В основных конкурентах будет числиться уже упомянутая Audi S3. Кроме нового двигателя производитель обновит и цену - около €35 000. Точные сроки выпуска пока не указываются, тем более, что это пока лишь неподтвержденная официально информация. Уже сейчас известно, что самая мощная BMW 1 не будет носить гордое имя M1. Пока непонятно, с чем это связано. Возможно, немцы планируют выпустить M1 только в следующем поколении.
Еще один долгожданный европейский спортсмен -
Ford Fiesta S2000. Правда, выступает он в совершенно другой категории - раллийной. Напичканная стероидами Fiesta является совместной разработкой Ford Motor Company и британской компании M-Sport. Под маленьким капотом установлен с виду вполне заурядный двигатель: атмосферный двухлитровый мотор с четырьмя цилиндрами, расположенными в ряд. Только характеристики у этого агрегата не совсем привычные: 280 лошадиных сил и 260 Нм крутящего момента. Сюда стоит добавить полноприводную трансмиссию с секвентальной коробкой переключения передач. Снаряженная масса раллийного болида - 1200 кг. В подвеске также ничего не осталось от серийной Ford Fiesta. Характерные для раллийных автомобилей широченные арки и внутренний каркас безопасности не обошли Fiesta S2000 стороной.
Увидеть Ford Fiesta S2000 на очередном национальном этапе WRC можно будет уже в 2010 году.
Несмотря на некоторую схожесть российских дорог с раллийными трассами, отечественный автомобилист предпочитает дорожный просвет побольше, подвеску помягче, салон попросторнее. Например, как у
Toyota Land Cruiser Prado. О новом поколении этого популярного внедорожника мы уже как-то упоминали. Теперь продажи Land Cruiser Prado стартовали в Европе. Так, в Великобритании начали принимать заказы. Базовая стоимость - €29 795. Выбор комплектации небогат. Придется определяться между тремя фиксированными вариантами: LC3, LCD и LC5. При этом везде будет трехлитровый дизельный двигатель мощностью 173 л.с. и автоматическая коробка передач с пятью ступенями.
В базовой версии LC3 уже будут 17-дюймовые легкосплавные колесные диски, противотуманные фары и круиз-контроль. За дополнительную плату в LCD будут установлены диски на дюйм больше, трехзонный климат-контроль (в LC3 - обычный), а также аудиосистема JBL с 17 динамиками. Самый дорогой вариант комплектации, LC5, предполагает наличие адаптивной подвески и системы Active Height Control, которая может варьировать клиренс в зависимости от загруженности. Еще одна сугубо внедорожная опция Crawl Control позволяет задать фиксированную низкую скорость.
Официальной информации о новом Toyota Land Cruiser Prado в России пока нет. Скорее всего, варианты комплектации будут отличаться от ориентированных на Европу моделей.
Компания
Mitsubishi совсем недавно обновила свой кроссовер Outlander, приделав ему "морду" от
Lancer X. Но на этом японцы не планируют останавливаться. В скором времени должна появится уменьшенная копия Outlander. Уже доступны первые компьютерные изображения новой модели.
Да, и на этот раз дизайнеры Mitsubishi не стали обременять себя заботами о новом облике. Тут использована все та же знакомая нам передняя часть Lancer X. Основными рынками сбыта маленького кроссовера станут Япония и Европа. Ждать новинку стоит не раньше февраля 2010 года.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.