Автомобильные новости
Уже которую неделю подряд продолжается серия презентаций интересных новинок. Автопроизводители как сговорились! На этот раз в Майами был показан новый седан представительского класса
Audi A8. Производитель уверяет, что новинка специально адаптирована для североамериканского рынка. Остается выяснить, что нового внедрили инженеры из Ингольштадта в своем флагмане.
По традиции, стоит начать описание новой модели с внешности. Унификация дизайна Audi дошла до такой степени, что автомобили разных классов различаются лишь размерами, да богатством оснащения. Audi A8, при беглом взгляде, практически ничем не отличается от хорошо знакомого седана A4. Пропорции некоторых элементов кузова другие, но различия столь малы, что обыватель может и не отличить эти два автомобиля, которых разделяют целых два класса. А повторение дизайна значительно более дешевой модели никогда не шло на пользу автомобилю представительского класса. Однако если сравнить новую Audi A8 с предыдущим поколением, то различия довольно существенны.
Действительно, техника Audi не стоит на месте. В основе кузова лежит новая версия фирменной силовой рамы ASF (aluminum space frame - алюминиевая пространственная рама). Это позволило удержать общий вес автомобиля без изменений при немного увеличившихся габаритах. Новый седан на 7 сантиметров длиннее и на 5 шире предшественника. По этим показателям A8 обставляет всех основных конкурентов: BMW 7 Series, Mercedes-Benz S Class и Lexus LS. Впрочем, разница в пару сантиметров - лишь психологическое преимущество. Большее значение играет малая масса Audi A8.
Стандартный двигатель для представительского седана - 4,2 FSI V8 - имеет мощность 372 лошадиные силы и крутящий момент 445 Нм. Такие показатели позволяют разгонять большой автомобиль до 100 км/ч за 5,7 секунды. Средний расход в смешанном цикле - 9,5 л/100 км. Это примерно на 13% меньше чем раньше, при том, что мощность двигателя возросла на 22 л.с.
Для любителей дизельных агрегатов в Audi приготовили двигатель 4,2 TDI V8. Он чуть слабее (350 лошадиных сил) бензинового мотора, но зато какой крутящий момент: 800 Нм! С таким сердцем A8 становится быстрее на 0,2 секунды при разгоне до 100 км/ч. Да и топлива турбодизель сжигает меньше: 7,6 литра на 100 км - сущие копейки для большого седана. Чуть позже гамма двигателей будет дополнена двумя более скромными трехлитровыми дизельными V6 мощностью 204 и 250 лошадиных сил.
Трансмиссия всегда одна: 8-скоростная автоматическая. Конечно, в Audi не могли отказаться от фирменного полного привода Quattro. Только теперь это несимметричный полный привод: соотношение тяги может меняться как между осями, так и между колесами. А подвеска новой A8 может похвастаться наличием адаптивного режима.
Из технического оснащения и списка опций можно выделить новую версию мультимедийного интерфейса MMI, вентилируемые сиденья с массажным эффектом, адаптивный круиз-контроль, систему, предотвращающую наезд на пешехода в темное время суток, и многое-многое другие. Итак, теперь все флагманские седаны большой немецкой тройки относительно молоды. Нас ожидает новый виток противостояния?
Еще одна европейская новинка -
Alfa Romeo Giulietta. Правда, официальная презентацию модели пока не проведена. Giulietta - новый итальянский хэтчбек класса C. Модель придет на смену Alfa Romeo 147, которая прожила на конвейере целых 9 лет - настоящий рекорд по современным меркам.
Итальянцы остались верны своим многолетним традициям: неординарная внешность со спортивными нотками, большой "клюв" с фирменным логотипом и достаточно интересные моторы - это все можно увидеть и в новом хэтчбеке Giulietta. Производитель предлагает автомобиль лишь в одном пятидверном кузове. Размеры новинки составляют 4,35 метра в длину, 1,8 в ширину и 1,46 в высоту. Пока что достоверно известно о двух бензиновых и двух дизельных двигателях. Все оснащены турбокомпрессором. Первая пара представлена 1,4-литровой модификацией TB и TB Multiair такого же объема. Их мощность соответственно составляет 120 и 170 лошадиных сил. Дизельные агрегаты JTDM 1,6 и 2 литра имеют схожие показатели: 105 и 170 сил. "Заряженная" версия, традиционно помечаемая четырехлистным клевером, будет оснащаться бензиновым 1,7-литровым турбированным двигателем мощностью 235 лошадиных сил.
Официальная презентация Alfa Romeo Giulietta пройдет в марте следующего года на Международном автосалоне в Женеве.
Компания
Mitsubishi чуть ли не каждый месяц демонстрирует новую концепцию очередного кроссовера. Но теперь точно стало известно, что в скором времени семью японских автомобилей с тремя ромбами в логотипе действительно ждет пополнение.
Автомобиль получит название
RVR и станет младшим братом кроссовера Outlander XL: новинка будет короче примерно на 36 сантиметров. Технические подробности пока остаются загадкой. Известно лишь, что одним из силовых агрегатов станет новый бензиновый двигатель MIVEC объемом 1,8 литра.
Предполагается, что Mitsubishi RVR будет продаваться на всех рынках, сбыт не будет ограничен каким-то одним регионом. Стоит отметить, что компания Mitsubishi ранее уже использовала название RVR в своем модельном ряду, но тогда это был небольшой минивэн.
Как известно, лучшим автомобилем 2009 года в Европе был признан Opel Insignia. Компетентное жюри конкурса Car of the Year посчитало, что Insignia лучше, чем Ford Fiesta, и лучше даже самого европейского из всех европейских автомобилей - Volkswagen Golf. Теперь же стало известно очередное решение 59 автомобильных журналистов из 23 европейских стран. Они выбрали автомобиль, реклама которого теперь будет постоянно сопровождаться добавлением слов "Car of the Year 2010" в конце. Но сначала давайте ознакомимся со списком финалистов этого конкурса. Итак, претендентами стали следующие автомобили: Citroen C3 Picasso, Mercedes-Benz E-class, Opel Astra, Peugeot 3008, Skoda Yeti, Toyota iQ, Volkswagen Polo. Все соперники достаточно сильные. К тому же новой Astra выпала возможность стать вторым подряд автомобилем года в Европе с шильдиком Opel. Но лучшим все же признали
Volkswagen Polo. Он получил 347 очков. Всего на 10 баллов меньше набрал крошечный Toyota iQ. Третье место занял хэтчбек Opel Astra с результатом 221 очко. Вполне закономерные результаты для Европы, где в почете компактные хэтчбеки.
Компания
Hyundai развивается стремительными темпами: новые модели, завоевания новых рынков. Недаром по результатам первого полугодия 2009 Hyundai стала четвертым в мире производителем по количеству проданных автомобилей. Но далеко не везде дела у корейцев идут хорошо. Так, на японском рынке машины со скошенной буквой H на капоте продаются уже 8 лет. А теперь продавать не будут. Дело в том, что за эти 8 лет в стране восходящего солнца были проданы лишь 15 095 машин этой марки. Похоже, что японцы вполне довольны собственными автомобилями. Тем более что корейские модели зачастую равняются именно на них.
Раз уж речь зашла о судьбе компаний, то без упоминаний порядком поднадоевшего длительными танцами на грани банкротства концерна General Motors обойтись вновь не удастся. Как известно, американцы решили отказаться от продажи Opel, чем очень огорчили германского канцлера и российский Сбербанк. Еще один европейский бренд GM - Saab. Судьба этого довольно необычного шведского производителя уже почти была спасена: купить убыточную компанию обещал производитель суперкаров Koenigsegg. Но теперь в Koenigsegg отказываются от своих намерений. Казалось бы, оно и к лучшему: состояние GM начинает понемногу стабилизироваться, бренд Opel они уже отказались продавать, значит, и Saab с удовольствием оставят себе. Тем более, что некоторые автомобили этих европейских компаний имеют общую платформу. Но за все время владения шведским Saab корпорация General Motors ни разу не получила от этой марки прибыль! Каждый год одни убытки. Если Saab не найдет покупателя, то марка может быть и вовсе ликвидирована. Правительство Швеции давно отказалось собственными силами спасать Saab или Volvo. Максимум, что может обеспечить государство - солидный кредит. Остается единственный логический выход - поиск нового покупателя. Но времени на это остается все меньше.
Впрочем, уже сейчас за Saab готовы сразиться несколько компаний. Один из претендентов - голландский производитель автомобилей Spyker Cars N.V. Но столь небольшая компания в одиночку не может справиться с покупкой Saab. За Spyker Cars стоит один из главных акционеров - Владимир Антонов. Он входит в совет директоров Конверс групп, деньги которой и могут пойти на покупку Saab. После объявления таких намерений стоимость акций Spyker Cars выросла сразу на 29%. Впрочем, купить Saab еще может американская компания Renco Group, либо китайская государственная корпорация Beijing Automotive Industry Holding, которая ранее выступала совместно с Koenigsegg. В общем, желающие купить Saab, скорее всего, найдутся. И это не может не радовать - обидно было бы потерять столь необычную и заслуженную марку.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.