Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

NVIDIA GeForce GT 220 и 240. Большие гонки в сегменте low-end

⇣ Содержание

Тестирование

Самое время переходить к практическим испытаниям. Но прежде давайте ознакомимся с конфигурацией тестового стенда:
Центральный процессор Intel Core i7 920 D0 @ 3.8 GHz (200x19)
Система охлаждения TITAN FENRIR
Материнская плата ASUS P6T Deluxe Palm OS Edition
Видеокарты AMD Radeon HD 4650
AMD Radeon HD 4670
AMD Radeon HD 4770
NVIDIA GeForce 9500 GT
NVIDIA GeForce 9600 GT
Palit Sonic GeForce GT 220
MSI N240GT MD512/D5
Оперативная память DDR3 Apacer 3x1 GB @ 1600MHz @ 8-8-8-24
Блок питания IKONIK Vulcan 1200 Вт
Жесткий диск Samsung 750 GB
Корпус Открытый стенд
Операционная система Windows Vista Home Basic x64 SP1
Версия драйверов для карт AMD/NVIDIA Для Radeon HD 5870 - Catalyst 9.10
Для Radeon HD 5970 - 8.663.1 Beta 5 «Hemlock»
Для видеокарт NVIDIA ForceWare 192.62

Температурный режим. Энергопотребление

Замеры температур GPU и энергопотребления системы мы проведем в трех режимах:
  • Работа с офисным ПО. Для тестирования в офисном режиме мы загружали ОС Windows Vista HB SP1 x64, после пяти минут ожидания, когда загружались все необходимые сервисы, запускались несколько офисных приложений. В течение 20 минут проводилась работа с загруженным ПО, затем фиксировались максимальные показатели энергопотребления системы и температура GPU.
  • Игра в FarCry2 (1680x1050 No AA/AF). Тестирование проводилось при помощи FarCry2 DirectX 10 Benchmark. Запускался 10-кратный цикл, в фоновом режиме работала программа GPU-Z, которая считывала температуру GPU. Фиксировались максимальные значения температуры GPU и энергопотребления системы.
  • Максимальная нагрузка при помощи FurMark Stability test. Тест запускался в режиме Extreme load, нагрузка не снималась до тех пор, пока температура GPU не стабилизировалась на максимальной отметке. Фиксировались максимальные значения температуры GPU и энергопотребления системы.
Для недорогих видеокарт, как мы уже говорили, одной из основных характеристик является рабочая температура. Все дело в том, что зачастую такие решения приобретаются для построения малошумных домашних ПК. Отличительной чертой таких компьютеров являются довольно компактные корпуса. Чем меньше внутри сильно нагревающихся устройств, тем тише и стабильнее работает такой компьютер. Поэтому целью данного тестирования является оценка конкретных видеокарт с точки зрения любителей прохлады и тишины.
 1-ТемператураGPUприработесофис.png
В офисном режиме ни один из GPU среди тестируемых видеокарт не нагрелся более 50 градусов Цельсия. В 2D-режиме видеокарты на базе NVIDIA GeForce GT 220/240 заметно снижают рабочие частоты, благодаря чему температура GPU в таком режиме находится на приемлемом уровне. Самым холодным оказался графический процессор на видеокарте MSI N240GT MD512/D5.
 5-ТемператураGPUвигреFarCry2DX.png
В игре FarCry2 явным аутсайдером является видеокарта AMD Radeon HD 4670, которая прогревается аж до 80 градусов, что, на наш взгляд, слишком много. В лидерах вновь решение MSI, максимальная температура N240GT в игре составила 40 градусов Цельсия. Видеокарта Palit не является аутсайдером, даже несмотря на заметный заводской разгон и довольно простую систему охлаждения.
 6-ТемператураGPUвFurMarkExtrem.png
И, наконец, максимальная нагрузка. "Шерстяной бублик" является одним из самых тяжелых тестов для современных GPU. Почти все участники сегодняшнего тестирования не прогрелись выше 80 градусов Цельсия, исключением стала лишь видеокарта AMD Radeon HD 4670, которая покорила "высоту" 85 градусов. Самым "хладнокровным" из всех протестированных ускорителей вновь оказался MSI N240GT MD512/D5, температура установленного на нем GPU GT 215 достигла лишь 48 градусов по шкале Цельсия. Судя по всему, установленная на N240GT MD512/D5 система охлаждения "знает свое дело". Видеокарта Palit Sonic прогрелась лишь на 2 градуса меньше, чем AMD Radeon HD 4770, слегка недотянув до 70 градусов.
 2-Энергопотреблениесистемыприр.png
 3-Энергопотреблениесистемывигр.png
 4-ЭнергопотреблениесистемывFur.png
По результатам замера уровня энергопотребления, система с установленной видеокартой AMD Radeon HD 4770 оказалась самой "жадной" до электроэнергии. Второе и третье место делят системы с GeForce 9600 GT и Radeon HD 4670. Далее, практически на равных, идут новинки Palit и MSI на чипах GT 215 и GT 216, а также два самых недорогих старичка - Radeon HD 4650 и GeForce 9500 GT.

Разгон

Начнем, пожалуй, с Palit GeForce GT 220 Sonic. Как уже было сказано, специалисты компании Palit все уже сделали за нас. Ускоритель GeForce GT 220 Sonic работает на повышенных частотах, относительно рекомендуемых компанией NVIDIA для GeForce GT 220. Частотная формула видеокарты Palit составляет 650/1415/1800 МГц, а эталонные значения равны 625/1360/1582 МГц. Тем не менее, на достигнутом мы решили не останавливаться. В результате наших манипуляций, максимальные частоты, на которых видеокарта работала стабильно, составили 694/1470/1908 МГц для ядра, шейдерного домена и видеопамяти соответственно. Прирост частоты относительно значений, установленных инженерами Palit, небольшой, однако явно не лишний. Теперь переходим к разгону видеокарты MSI N240GT MD512/D5, для чего воспользуемся поставляемой в комплекте с видеокартой программой MSI Afterburner. Эта утилита уже успела положительно зарекомендовать себя среди энтузиастов, поскольку обладает рядом достоинств в сравнении с другими аналогичными приложениями. Во-первых, MSI Afterburner позволяет работать с совершенно различными видеокартами, не только производства MSI. Во-вторых, утилита обладает достаточно мощными инструментами для разгона видеокарты и мониторинга параметров системы (спасибо RivaTuner). И в-третьих, программа обладает стильным и удобным интерфейсом, что не так часто встречается в ПО такого типа.
 afterburner.jpg
В общем, не будем расписывать все особенности MSI Afterburner, программу можно свободно загрузить из сети и изучить самостоятельно. Сосредоточимся на разгоне MSI N240GT MD512/D5. С небольшим поднятием напряжения на GPU удалось достичь стабильной работы видеокарты с частотной формулой 600/1400/4100 МГц (ядро/шейдерный домен/графическая память). Поскольку это первое знакомство с видеокартами GeForce GT 240 в нашей лаборатории, нам сложно судить, насколько полученный результат хорош. Теперь самое время переходить к игровому тестированию. Вначале, ознакомьтесь со списком игр и режимами тестирования. Для удобства, все данные мы свели в таблицу:
3DMark Vantage DirectX 10, режимы Entry, Performance. Общий балл (Marks)
Crysis v1.2 DirectX 10, 1280x1024,1680x1050, Max Detail/Medium(Optional) detail
Во всех разрешениях и режимах полноэкранное сглаживание и анизотропная фильтрация отключены
Использовался встроенный бенчмарк
FarCry 2
Resident Evil 5
World in Conflict
Need for Speed Shift DirectX 10, , 1280x1024,1680x1050, Max Detail/Medium detail
Во всех разрешениях и режимах полноэкранное сглаживание и анизотропная фильтрация отключены. Использовался FRAPS, трасса Spa GT (3 круга)
 1-3DMarkVantgeEntry,marks.png
 3-3DMarkVantgePerformance,mark.png
По результатам "разминочного" теста в 3DMark Vantage явным аутсайдером в сегодняшней гонке являются видеокарты AMD Radeon HD 4650 и NVIDIA GeForce 9500 GT. Они заметно отстали от эталонного ускорителя NVIDIA GeForce GT 220, и уж тем более от разогнанной Palit GeForce GT 220 Sonic. Ускоритель Radeon HD 4670 опережает разогнанную плату Palit в режиме Performance и немного отстает от нее в режиме Entry. В лидерах AMD Radeon HD 4770 и MSI N240GT MD512/D5, а за ними "пристроился" старичок GeForce 9600 GT. Примерная, но не окончательная расстановка сил ясна, переходим к реальным играм. Конечно, представленные сегодня видеокарты не созданы для игры в высоких разрешениях со сглаживанием и фильтрацией. Максимум, которого хочется добиться от испытуемых, это комфортная игра в низком или среднем разрешении (1280x1024 и 1680x1050), при максимальной или средней детализации. Вот мы и проверим, кто из участников выполнит задание, а кто падет под тяжестью полигонов и шейдеров.
 2-FarCry2DX10(1280x1024,VeryHi.png
 4-FarCry2DX10(1680x1050,VeryHi.png
На высокой детализации поиграть с удовольствием получится далеко не на всех видеокартах из нашего сегодняшнего теста. В разрешениях 1280x1024 и 1680x1050 c заметным отрывом впереди идет ускоритель Radeon HD 4770, который позволяет очень комфортно играть в FarCry 2 при таких настройках. Далее следуют видеокарты на чипах NVIDIA - GeForce 9600 GT и MSI N240GT MD512/D5, а также AMD Radeon HD 4670. Эти представители сегмента бюджетных видеокарт борются друг с другом почти на равных. Что касается GeForce GT 220 производства Palit, то, даже несмотря на повышенные частоты, эта видеокарта не способна составить конкуренцию своим "одноклассникам" из ценовой группы до 2500 рублей.
 5-FarCry2DX10(1280x1024,Option.png
 6-FarCry2DX10(1680x1050,Option.png
Для тех, кого не устраивает производительность наших героев при работе с максимальным качеством картинки, приведем результаты тестирования при средних настройках детализации. Впереди по-прежнему ускоритель Radeon HD 4770, который, фактически, не оставляет шансов конкурентам, за ним идут GeForce GT 240 производства MSI и GeForce 9600 GT. За ними следует неразогнанная плата MSI N240GT и ускоритель AMD Radeon HD 4670, который хоть и слегка опережает решение MSI по минимальному значению fps, при этом оказывается слабее с точки зрения среднего значения частоты кадров. Что касается видеокарты Palit GeForce GT 220 Sonic, то она во всех случаях опережает эталонную плату GeForce GT 220 и легко справляется с AMD Radeon HD 4650, а также с пожилым родственником - GeForce 9500 GT.
 7-CrysisDX10(1280x1024,VeryHig.png
 8-CrysisDX10(1680x1050,VeryHig.png
Запуская тестовую сцену Crysis, мы знали, что ни один из сегодняшних участников не способен обеспечить комфортный уровень игры на максимальных настройках детализации. Так и получилось. Еще не скоро бюджетные ускорители смогут "вертеть" такую красоту с приемлемой частотой смены кадров. Явных лидеров можно выделить без труда. Видеокарта AMD Radeon HD 4770 возглавляет рейтинг, за ней следуют MSI N240GT MD512/D5, GeForce 9600 GT и ускоритель Radeon HD 4670, который, в данном случае, все же уступает конкурентам из зеленого лагеря. Palit GeForce GT 220 Sonic в разрешении 1680x1050 практически "затаил дыхание", выдавая на экран монитора картинку с частотой кадров от 1 до 8, практически слайд-шоу.
 9-CrysisDX10(1280x1024,Medium,.png
 10-CrysisDX10(1680x1050,Medium,.png
Стоит только понизить детализацию до среднего уровня, как все участники нашего теста становятся заметно бодрее. Не будем повторяться про лидера забега, обратим внимание на тех, кто следует за ним, хотя и здесь ничего особо не поменялось. В жаркой схватке сошлись AMD Radeon HD 4670 и MSI N240GT, оба ускорителя демонстрируют очень хорошую играбельность. В низком разрешении Radeon HD 4670 слегка впереди, а в 1680x1050 впереди оказывается творение MSI. Palit GeForce GT 220 Sonic тоже "ожил" и в разрешении 1280x1024 выдает приличную для своей цены производительность, хотя и не способен тягаться с конкурентами из своей ценовой группы.
 11-ResidentEvil5DX10(1280x1024,.png
 12-ResidentEvil5DX10(1680x1050,.png
При массовом отстреле зомби крайне важен комфортный уровень производительности. Если "тормоза" мешают прицелиться в находящегося рядом врага, исход схватки будет явно не в пользу игрока. В нашем случае картина довольно живописная. Ускоритель GeForce 9600 GT на равных выступает с MSI N240GT MD512/D5. Частота кадров, выдаваемая этими видеокартами, достаточна для того, чтобы быстро реагировать на изменение игровой ситуации. Следом за ними следует Radeon HD 4670 и разогнанная видеокарта Palit Sonic GeForce GT 220, которая тоже обрабатывает достаточное для нормальной игры количество fps.
 22-ResidentEvil5DX10(1280x1024,.png
 13-ResidentEvil5DX10(1680x1050,.png
Средняя детализация существенно облегчает задачу для участников нашего теста. И вот уже счетчик fps на GeForce 240 GT от MSI и GeForce 9600 GT все ближе к сотне. Ускоритель Radeon HD 4670 заметно отстал от вышеозначенных видеокарт на чипах NVIDIA, но это не мешает ему успешно противодействовать натиску GeForce GT 220 производства Palit. В самом низу идет парочка самых недорогих видеокарт нашего теста - NVIDIA GeForce 9500 GT и AMD Radeon HD 4650. В данном случае чаша весов склонилась в пользу детища NVIDIA.
 14-WorldinConflictDX10(1280x102.png
 15-WorldinConflictDX10(1680x105.png
Игра на максимальной детализации преподносит нам сюрприз. Несмотря на значительную оптимизацию этой, безусловно, хитовой игрушки под GPU NVIDIA, ускоритель Radeon HD 4670 умудряется здесь обскакать своих конкурентов в лице MSI N240GT MD512/D5 и GeForce 9600 GT. Ускоритель Palit GeForce GT 220 Sonic весьма близок к GeForce 9500 GT, но все же слегка его обходит.
 16-WorldinConflictDX10(1280x102.png
 17-WorldinConflictDX10(1680x105.png
Средняя детализация - это своего рода матч реванш видеокарт NVIDIA GeForce GT 240 над AMD Radeon HD 4670. И MSI N240GT, и GeForce 9600 GT весьма неплохо справились с Radeon HD 4670. В данном случае даже видеокарта Palit GeForce GT 220 Sonic вплотную приблизилась к ускорителю Radeon HD 4670 по минимальному показателю fps, хотя о равенстве говорить по-прежнему не приходится.
 18-NeedforSpeedShift(1280x1024,.png
 19-NeedforSpeedShift(1680x1050,.png
Наконец, обратим свое внимание на игру Need for Speed Shift. В этой игре результаты всех видеокарт на чипах NVIDIA значительно выросли. Ускоритель Palit GeForce GT 220 Sonic вплотную приблизился к Radeon HD 4670, демонстрируя довольно неплохие результаты. В лидерах все те же участники - AMD Radeon HD 4770 и GeForce GT 240 производства MSI, а также GeForce 9600 GT.
 20-NeedforSpeedShift(1280x1024,.png
 21-NeedforSpeedShift(1680x1050,.png
Уменьшение уровня детализации пошло на пользу производительности. В целом, ситуация не изменилась, разве только ускоритель GeForce GT 220 производства Palit стал чуть больше отставать от Radeon HD 4670. Теперь давайте вернемся к созданным нами в начале статьи ценовым группам и, прежде всего, попробуем сделать выводы исключительно на основе данных о производительности видеокарт. Поскольку более-менее комфортной скорости на протестированных сегодня ускорителях можно добиться лишь при средней детализации графики (и то, не всегда), основную ставку в оценке игровых возможностей будем делать на "Medium Detail". В категории до 2000 рублей было бы правильно засчитать ничью, хотя, если учитывать десятые доли fps, то, пожалуй, GeForce 9500 GT выглядит немного лучше. В категории до 3000 рублей первое место получает NVIDIA GeForce 9600 GT. В большинстве случаев этот "старичок" довольно успешно соревнуется со свежим подкреплением в лице GeForce GT 240 производства MSI. А вот ускоритель GeForce GT 220 явно не может похвастать достижениями в обеспечении комфортной игры, и уступает второе место конкуренту AMD Radeon HD 4670. В категории до 3500 рублей выбор очевиден. Несмотря на весьма неплохие показатели производительности MSI N240GT MD512/D5 (GeForce GT 240), Radeon HD 4770 оказывается явно быстрее. Справедливости ради, отметим, что Radeon HD 4770 не так часто встречается на полках магазинов, производство этого ускорителя уже свернуто. Кроме того, показатели температуры и энергопотребления явно не в пользу детища AMD, но об этом чуть ниже. Теперь поговорим о других критериях в оценке видеокарт, таких как энергопотребление, тепловыделение и функциональность. Начнем с функциональности. Компания AMD на данный момент является локомотивом в продвижении таких стандартов, как DirectX 11 и DirectCompute 11, OpenCL и др. Часть этих технологий пока недоступна для бюджетных ускорителей и в итоге все участники нашего теста, с точки зрения функциональности, практически равны. Единственное, что выделяет все современные решения NVIDIA, так это поддержка проприетарных API CUDA и PhysX. Хотя в случае одиночного использования бюджетной видеокарты NVIDIA, польза для ускорения вычислений с использованием этих API весьма сомнительна. Тепловыделение и энергопотребление. Стоит отметить, что после перехода на новый техпроцесс новинки NVIDIA, в рамках своих категорий, смотрятся неплохо, по некоторым показателям опережая своих конкурентов при аналогичной стоимости. Особенно хочется отметить достижения видеокарты MSI N240GT MD512/D5, которая, хоть и отстает от Radeon HD 4770 по производительности, зато оказывается более экономичной и холодной, нежели HD 4770.

Выводы

На наш взгляд, среди видеокарт бюджетного сегмента порой нельзя выявить однозначных лидеров или аутсайдеров. Сегодня мы постарались привести данные, на основе которых каждый из потенциальных покупателей сможет самостоятельно выбрать продукт, исходя из его приоритетов и потребностей. Что касается Palit GeForce GT 220 Sonic, то в своем классе эта видеокарта далеко не лидер по производительности, однако система с такой видеокартой оказывается экономичнее, нежели в случае с установленной равноценной видеокартой AMD Radeon HD 4670. А вот видеокарта MSI N240GT MD512/D5, в сравнении с Radeon HD 4770, более предпочтительна, поскольку обладает хорошими показателями энергопотребления и температуры GPU, а также показывает неплохие результаты производительности при средних, а иногда и высоких настройках детализации, успешно конкурируя со "старичком" GeForce 9600 GT.
- Обсудить материал в конференции


 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
AirPods научатся измерять пульс, температуру и «множество физиологических показателей» 60 мин.
Саудовская Аравия привлечёт роботов для строительства футуристического мегаполиса в пустыне 2 ч.
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 6 ч.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 6 ч.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 8 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 13 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 13 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 14 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 22 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 21-12 18:37