⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Goggles – экспансия Google на рынок мобильного поиска
В последние годы смещение потребительского интереса от традиционных настольных персональных компьютеров к мобильным устройствам привело к существенным изменениям в отрасли поисковых технологий. Огромными темпами растет количество поисковых запросов с мобильных терминалов. По данным одного из последних исследований в этой области, проведенного известной аналитической компанией ABI Research в феврале, в 2008 году использование поиска в интернете с помощью мобильных устройств увеличилось на 14% по сравнению с 2007 годом. 70% из опрошенных респондентов при доступе к онлайн-информации пользовались поисковыми системами.
Привычки и потребности мобильных пользователей кардинально меняются в соответствии с новой информационной эпохой. Согласно результатам исследования Китайского информационного центра интернет-сетей CNNIC (China Internet Network Information Center), самыми востребованными задачами в интернете среди мобильных пользователей являются чтение новостей, онлайн-общение и поиск информации. А такие развлечения, как онлайн-игры, онлайн-музыка и мобильное ТВ по популярности отошли на второй план. И это при том, что еще сравнительно недавно, буквально в 2007 году, любимым занятием мобильных пользователей была загрузка рингтонов.
Мы привели лишь малую часть исследований, демонстрирующих возрастающую роль поисковых технологий в сегменте мобильных устройств. В данное перспективное направление направляются огромные денежные вливания, и это не случайно, ведь впоследствии можно будет собирать отличный урожай. По данным аналитической компании eMarketer, к 2011 году количество пользователей, пользующихся мобильным поиском, увеличится до 901,1 млн. При этом доходы от рекламы в этом сегменте вырастут до $2,36 млрд. Аналогично, компания ABI Research прогнозирует рост данного рынка до пяти миллиардов долларов к 2013 году.
Следующая страница →
Три ключевых трендаМобильные платформы становятся все мощнее. Благодаря активному развертыванию широкополосных сетей, росту их пропускной способности и снижению тарифов, стремительно растет количество пользователей, выходящих в интернет с помощью мобильных терминалов. Все это, по мнению Google, привело к закату эпохи, когда интернет-поиск ассоциировался только с персональными компьютерами. При работе на ПК поиск осуществляется главным образом с помощью текстовых запросов. Особенности современных конвергентных мобильных устройств - наличие камеры, GPS-модуля, возможность всегда носить с собой, накладывают уникальный отпечаток на поисковые технологии, которые в них применяются. На сегодняшний день наиболее перспективными направлениями в этой области являются использование вместо текстовых поисковых запросов голоса, изображений, а также привязка результатов к местонахождению пользователя. Давайте рассмотрим особенности их реализации в продуктах Google. Сразу отметим, что все эти новые разработки были представлены 7 декабря на презентации в Музее компьютерной истории в Маунтин-Вью вице-президентом компании по инженерии Виком Гундотрой (Vic Gundotra).Голосовой поискМобильные пользователи получили возможность "разговаривать" с Google еще осенью прошлого года с выпуском новой версии приложения Google Mobile App для iPhone, в которое была добавлена функция голосового интернет-поиска. Как отмечают разработчики, реализация подобной технологии (как и двух остальных, рассмотренных ниже) была бы невозможна без таких составляющих, как высокопроизводительный мобильный терминал, быстрое интернет-соединение и "облачная" архитектура с дата-центрами, на которые приходится основная вычислительная работа. Записанный с помощью встроенного в устройство микрофона файл с голосом передается в дата-центры компании. Там он разбивается на фонемы, слова, фразы, после чего в действие вступает стандартный поисковый механизм, а результаты отображаются на экране в привычном виде.Поиск по местоположениюВ большинстве случаев, смартфон сопровождает своего владельца постоянно. Этот факт делает возможной реализацию поиска по местоположению. Определение координат пользователя может осуществляться не только с помощью сигналов GPS, но и координатам хотспотов Wi-Fi, а также методом триангуляции сотовой сети (но точность в этом случае может быть очень малой). На днях Google представила обновленное приложение Google Maps версии 3.3 для аппаратов на базе Android, которое включает интересную возможность "What's nearby?" ("что находится вблизи?"). Эта функция позволяет получить список интересных объектов, которые находятся неподалеку, включая магазины, кафе, рестораны, больницы, кинотеатры. Для этого достаточно нажать на определенное место на карте в течение 1-2 секунд, затем "кликнуть" по всплывающему окошку и в меню выбрать пункт "What's nearby?".
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|