Сегодня 22 января 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Умные вещи

В полном объеме: трехмерный ноутбук Acer Aspire 5738DG

⇣ Содержание

#Дизайн и эргономика

Дизайн Aspire 5738DG совершенно типичен для ноутбуков из мультимедийной серии Acer. Темно-серая панель вокруг клавиатуры, черная рамка дисплея, синяя крышка - стандартная для линейки Aspire цветовая гамма. Округлые формы Gemstone за последние пару лет стали визитной карточкой ноутбуков Acer. На наш взгляд, пора бы дизайнерам компании придумать что-нибудь новенькое, потому что становится уже скучновато. Однако одного у Gemstone не отнять - еще никогда ноутбуки Acer не были настолько узнаваемыми. Равно как не отнять у ноутбуков Acer Aspire и на удивление приличного качества материалов и сборки. Пластик с легкой объемной текстурой достаточно приятен на вид и на ощупь и имеет весьма солидную толщину. А панели корпуса подогнаны чрезвычайно аккуратно. В итоге, корпус ноутбука ощущается единым, цельным предметом, а скрипы и люфты деталей практически отсутствуют. Пусть просто и без особых претензий - но максимально добротно за свои деньги.
 acer-5738dg-2.jpg
Пожалуй, самое сильное место Aspire 5738DG - если не считать трехмерного дисплея - это клавиатура. В ноутбуке использован клавиатурный блок того типа, который впервые появился в моделях серии Acer Timeline: с характерными "парящими" кнопками. Клавиатуры эти чрезвычайно удачны: они и выглядят здорово, и в работе очень удобны. Раскладка, размеры клавиш, полное отсутствие люфта и дребезжания - все совсем не по-восточному добротно и явно сделано не без долгих исследований эргономики. Есть и выделенный блок цифровых клавиш. Причем его наличие совершенно не испортило раскладку основной части клавиатуры - кое-кому из соотечественников компании Acer следовало бы поучиться.
 acer-5738dg-3.jpg
С коммуникационными разъемами все не так здорово, как могло бы быть. С одной стороны, все необходимое имеется: четыре порта USB (что немаловажно, они поровну поделены между правым и левым бортами), цифровой и аналоговый выходы на монитор, гнездо для карт памяти, аудиоразъемы и сеть/модем. Но не хватает бонусов: не помешал бы, к примеру, eSATA, да и слот расширения ExpressCard наверняка некоторым пользователям пригодился бы. С другой стороны, всерьез корить Acer за отсутствие "разносолов" вряд ли имеет смысл, ведь за скобки вынесены лишь те интерфейсы, которые большинству все-таки не нужны.
 IMG_0817.jpg
 IMG_0816.jpg
Ноутбук не бесшумный - все-таки это не дорожная модель с медленным и холодным процессором, а мультимедийный компьютер, компоненты в нем использованы достаточно горячие. Но и чересчур громким его не назовешь. Однако есть пара претензий к компоновке элементов системы охлаждения. Во-первых, единственный воздухозаборник на дне расположен как раз в том месте, которое закрывает нога при "наколенной" работе. Во-вторых, горячий воздух выводится назад и чуть вниз - дует как раз на коленку вышеупомянутой ноги, и дует довольно-таки горячо. Так что играть с Aspire 5738DG на коленях крайне проблематично: есть риск и сам ноутбук перегреть, и ожоги заработать.
 acer.gif

#Объемное изображение: аппаратная составляющая

Теперь - о главной "фишке" Acer Aspire 5738DG - о трехмерном экране. В данном случае для построения объемной картинки - то есть для разделения кадров для левого и правого глаза - используется поляризационная технология, как в кинотеатрах IMAX и RealD. Наиболее уместно будет сравнение с последними, поскольку в Acer Aspire 5738DG задействована не линейная поляризация, а круговая. Круговая поляризация лучше линейной тем, что изображение совершенно не меняется при наклонах головы влево или вправо. Ведь вместо "вертикальных" и "горизонтальных" волн света здесь "закрученные вправо" и "закрученные влево". Соответственно, кадр попадает в нужный глаз, независимо от того, под каким углом расположены очки относительно горизонта: левый винт при любом раскладе остается левым, а правый - правым. На стороне пользователя кадры разделяются очевидным образом - каждое из стекол специальных очков поляризовано "в свою сторону". Интереснее, как разделение происходит на стороне дисплея. Ведь, к примеру, в технологии IMAX 3D для каждого кадра используют отдельный проектор. А в RealD перед проектором располагается специальное устройство, переключающее поляризацию для каждого кадра. Для ноутбука, разумеется, ни тот, ни другой варианты не подходят. Два дисплея в него не поставишь, не говоря уже о специальной штуковине, которая бы переключала поляризацию черт знает сколько раз в секунду - тут уж проще вариант с затворными очками.
 polar-1.jpg
Выход достаточно изящен - на экран Aspire 5738DG нанесено специальное покрытие, поляризующее четные строчки дисплея "в одну сторону", а нечетные - "в другую". Что позволяет в любой момент времени иметь на дисплее сразу оба кадра - и для левого глаза, и для правого. Хорошо это тем, что не предъявляет никаких дополнительных требований к железу: ЖК-матрица не обязана быть особенно скорострельной.
 polar-2.jpg
И, помимо всего прочего, с "железной" точки зрения, данная технология получения стереоизображения абсолютно пассивна: все работает на простейших оптических принципах. Нет ни движущихся частей, ни электроники - а значит, нет никаких, даже самых минимальных шансов, что что-нибудь сломается или начнет работать неправильно. Это, безусловно, достоинство. Но, конечно же, есть и недостатки. Первый состоит в том, что, хотя к наклонам головы вправо или влево стереокартинка в данном случае совершенно нечувствительна, на движения головы по вертикали она реагирует очень остро и неприятно. Достаточно отклонить угол зрения на 5-10 градусов по вертикали - и изображение начинает двоиться. Причина такого эффекта проста: покрытие имеет ненулевую толщину. Поэтому при взгляде сверху или снизу, в глаз попадают те лучи света, которые прошли через "неправильную" поляризующую строчку, предназначенную для другого глаза. Прямое следствие - наслаждаться стереокартинкой коллективно практически невозможно. Ведь даже если раздобыть достаточное количество очков, подстроить угол зрения так, чтобы всем был хорошо виден объем, будет как минимум непросто. Дополнительное следствие: в ряде ситуаций - например, в транспорте - добиться нормального стереоэффекта помешают тряска и блики - ведь покрытие глянцевое. У данной стереотехнологии есть и второй фундаментальный недостаток: если по горизонтали эффективное количество точек остается неизменным, то по вертикали оно уменьшается ровно вдвое. Каждый глаз видит картинку с разрешением всего лишь 384 строчки. А это не только чудовищно меньше FullHD, но даже меньше обычного DVD-видео - раза так примерно в полтора.

#Объемное изображение: программная составляющая

Технологии получения объемной картинки на самом деле существуют и успешно развиваются уже чертовски давно. Вы, возможно, будете удивлены, но первым 3D-фильмом в моей жизни был вовсе не всенародно любимый "Аватар", а какое-то, если не ошибаюсь, чешское кино для детей, которое я увидел в далеких восьмидесятых - и даже не в Москве, а в провинциальном Ростове-на-Дону. Так что "железо" существовало еще тогда. А вот с контентом все эти годы было туго. Поэтому программная составляющая трехмерного ноутбука не менее интересна, чем аппаратная. А представлена она пакетом Tridef компании DDD. Пакет этот состоит из нескольких приложений. Во-первых, из медиацентра с трехмерным интерфейсом - Tridef Portal. Как и все, пожалуй, медиацентры, штука это в известной степени бесполезная - по крайней мере, для тех, кто не подсел окончательно на интерфейсы бытовой техники. Второй компонент пакета более полезен: это программа воспроизведения видео с незамысловатым названием Tridef Media Player. Плеер не особенно функциональный и существенно уступает по богатству возможностей современным приложениям этого типа. Но у него есть целых два важных достоинства. Во-первых, он умеет воспроизводить трехмерные видеофайлы и показывать не менее трехмерные картинки - как в собственных форматах Tridef, так и в сторонних. Тут, правда, выяснился занимательный факт: оказалось, что Tridef Media Player ни в какую не хочет воспроизводить стереофайлы с горизонтальной компоновкой кадров (side by side). С вертикальной или чресстрочной компоновкой, с кадром глубины, анаглифические файлы - пожалуйста. А с горизонтальной компоновкой, в которой проще всего найти ролики - нет. Пришлось пользоваться сторонним 3D-плеером. Во-вторых, Tridef Media Player предоставляет возможность, пожалуй, даже более важную в свете текущего отсутствия сколько-нибудь качественного контента, кроме считанных демо-роликов. Дело в том, что плеер умеет преобразовывать обычное плоское изображение в объемное. Да, как и с любой интерполяцией, не обходится без ошибок. Да, картинка не выглядит столь эффектно, как даже просто снятые в 3D ролики - не говоря уже об умело срежиссированных. И все-таки, это пока единственная возможность посмотреть хотя бы в псевдообъеме что-нибудь более захватывающее, чем пейзажи, картинки морских глубин или малобюджетные компьютерные мультики продолжительностью минут пять. Наконец, последний компонент программного пакета - приложение Tridef Ignition, позволяющее запускать в объеме те игры, в которых нет штатного стереорежима. Работает не со всеми игрушками - к примеру, попытка посмотреть на полноценное 3D в древнем Unreal Tournament успехом не увенчалась. Большинство самых известных игр за последние лет пять в списке поддерживаемых приложений значатся - хотя и тут есть исключения. А кое-какие игры из наиболее свежих оснащены и собственными 3D-возможностями. К примеру, игра по мотивам фильма "Аватар" штатно поддерживает стереоизображение - причем доступны чуть ли не все возможные типы объемной визуализации, включая и актуальный для нашего случая чересстрочный режим. Однако на самом деле в играх - на данный момент - от стереоизображения больше проблем, чем пользы. Это неприятно признавать, но это, к сожалению, так. Конечно, пока занимаешься рассматриванием картинки - все выглядит здорово, замечательно, превосходно! Предметы игровой сцены так и хочется потрогать руками. И тут даже вполне можно плюнуть на чудовищные жертвы в настройках качества. Уж лучше поменьше эффектов, но действительно трехмерное изображение, чем суперчеткие текстуры, миллиарды полигонов и реалистичные тени, но плоская как блин картинка. Но как только из наблюдателя захочешь превратиться в непосредственного участника действий, стоит готовиться к неприятностям. Первая, главная и основная: большинство компьютерных игр так устроено, что все элементы игрового интерфейса - или большая их часть - отрисовываются отдельным двумерным слоем поверх трехмерной картинки. Всяческие иконки/панельки/мини-карты/характеристики, менюшки и, что самое неприятное, курсор и прицел. Проблема в том, что двумерные объекты не подпадают под превращение в объем - а иначе и быть не может, ведь в механизме игры они априори плоские. Поэтому они висят в какой-то совершенно отдельной плоскости, которую мозг интерпретирует… во-первых, ситуационно, а во-вторых - с трудом. С интерфейсными панелями и меню особых проблем нет: они либо находятся на периферии зрения, либо появляются на первом плане тогда, когда зритель этого ожидает. Тут все хоть и не без мелких недочетов, но более-менее нормально. Но вот с курсором гораздо хуже. Попытка подвинуть пальцем предмет, который находится от вас в нескольких сотнях метров в реальном мире невозможна, и это приводит мозг в ступор. Плюс необходимость постоянно перефокусировать зрение между объектами, которые находятся на разном удалении… Это сложновато объяснить, но поверьте, это и правда напрягает. И сильно мешает игровому процессу. Разработчикам игр еще предстоит научиться обходить все подводные камни, связанные со стереокартинкой - не говоря уже о том, что придется учиться делать объемные спецэффекты. Пока, к сожалению, все очень "сыро".
Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Хардкорный режим, скачки и три сюжетных дополнения: Warhorse рассказала, как будет поддерживать Kingdom Come: Deliverance 2 после релиза 5 ч.
HPE проводит расследование в связи с заявлением хакеров о взломе её систем 5 ч.
«Мы создали CRPG нашей мечты»: продажи Warhammer 40,000: Rogue Trader превысили миллион копий 6 ч.
Создатели Lineage и Guild Wars отменили MMORPG во вселенной Horizon Zero Dawn и Horizon Forbidden West 6 ч.
Instagram начал переманивать блогеров из TikTok денежными бонусами до $50 тысяч в месяц 7 ч.
Eternal Strands, Starbound, Far Cry New Dawn и ещё шесть игр: Microsoft рассказала о ближайших новинках Game Pass 8 ч.
ИИ превзойдёт человеческий разум в течение двух-трёх лет, уверен глава Anthropic 8 ч.
Keep Driving вышла на финишную прямую — новый трейлер и дата релиза ностальгической RPG о путешествии по стране на своей первой машине 9 ч.
Google стала на шаг ближе к ИИ, который думает как человек — представлена архитектура Titans 11 ч.
У «Ростелекома» произошла утечка данных — клиентам рекомендовано сменить пароли 11 ч.
GeForce RTX 5000 Kingpin не будет — легендарный оверклокер рассказал о планах на будущее, в которых есть место не только Nvidia 2 ч.
Слухи: OpenAI, Oracle и Softbank вложат $100 млрд в ИИ-инфраструктуру США, а в перспективе — до $500 млрд 3 ч.
Новая статья: Обзор смартфона OPPO Find X8: очень удобный флагман 3 ч.
К мемкоинам приведут настоящих инвесторов — поданы заявки на крипто-ETF в Dogecoin и TRUMP 4 ч.
Европа установила рекорд по отрицательным и нулевым ценам на электричество в 2024 году 4 ч.
Fujifilm представила гибридную камеру мгновенной печати Instax Wide Evo с широкоугольным объективом 8 ч.
Новый Apple iPhone SE получит вырез Dynamic Island вместо чёлки 9 ч.
К 2035 году США смогут получать до 84 ГВт из источников возобновляемой энергии на федеральных землях 10 ч.
Maxsun выпустила новые видеокарты на чипах Nvidia Kepler десятилетней давности 10 ч.
«Транснефть» направила повторный иск к Cisco на 56 млн рублей 10 ч.