Сегодня 19 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Умные вещи

3D кино, ТВ и игры: как это работает. Часть I

⇣ Содержание

#Анаглифические очки

Анаглиф, или анаглифические изображения – пожалуй, наиболее простой и недорогой способ получения объёмной картинки. Стереоэффект при этом достигается использованием двух изображений или потоков видео с двумя цветовыми слоями, а глубина эмулируется наложением этих слоёв со сдвигом относительно друг друга. Для получения стереоэффекта при просмотре анаглифических изображений или видеороликов используются 2-цветные очки, где для каждого глаза установлен цветной фильтр хроматически противоположного цвета. Обычно используют красный и голубой (синий) фильтры, при этом красный фильтр, как правило, используют для левого глаза, хотя бывает и наоборот. Таким образом, анаглифическая картинка содержит два наложенных друг на друга снимка – по одному для каждого глаза, каждый из которых "закодирован" своим цветовым фильтром, при этом главный объект картинки стараются расположить по центру, в то время как передний и задний планы обычно сдвинуты относительно друг друга. В результате просмотра анаглифической картинки через соответствующие очки получается, что каждый глаз видит несколько отличающееся изображение.
 anaglyph
Так, при просмотре монохромного снимка с помощью традиционной красно-голубой анаглифической схемы, глаз, закрытый красным фильтром, "воспринимает" красные участки изображения в качестве "белых", а голубые участки в качестве "чёрных"; синий фильтр производит противоположный эффект. Реально белые и чёрные участки изображения воспринимаются каждым глазом одинаково. При просмотре цветных снимков анаглифические очки, соответственно, "декодируют" цветовую гамму каждого снимка, в результате чего зрительная зона коры головного мозга интерпретирует результат в качестве интегрированной объёмной цветной картины.
 3D-anaglyph.jpg
Простота анаглифического способа представления 3D-информации, его относительная дешевизна, а главное, возможность массового показа 3-мерных фильмов привела к тому, что первый 3D-фильм был представлен широкой публике ещё в 1922 году, а первый цветной 3D-фильм – в 1935 году. Сейчас анаглифические очки переживают второе рождение, поскольку практически любой современный 3D-контент, включая видеоигры, кинофильмы и фотоснимки, можно восстанавливать и просматривать с помощью анаглифического 3D-процесса. К настоящему времени анаглифический способ значительно улучшен и по-прежнему очень дёшев благодаря применению простых пластиковых или картонных очков с усовершенствованными и очень качественными пластиковыми цветовыми фильтрами.
 3dl7.jpg
Несмотря на впечатляющий прогресс, позволяющий передавать весьма точно даже оттенки кожи, анаглифический метод не способен обеспечить полную цветопередачу даже при использовании наиболее прогрессивных "гибсоновских" очков Deep Vision с красным и бирюзовым фильтром. К тому же, продолжительное использование анаглифических очков может привести к временному смещению восприятия реальной цветовой гаммы окружающего мира. Впрочем, недостатки анаглифического метода с лихвой покрываются его доступностью и простотой. Так, на YouTube можно обнаружить множество анаглифических видеороликов, снятых с разрешением вплоть до Full HD. Поиск подобных роликов в YouTube удобнее всего проводить по тэгам "3D", " anaglyph ", "anagliph", "stereoscopic" и пр. Стереоскопический канал с анаглифическими роликами также имеется на популярном ресурсе Vimeo: The Stereoscopic 3D-Channel. В качестве примера типичного анаглифического видео приведём один из роликов, выложенных нами на YouTube в качестве иллюстрации тестирования первого массового стереоскопического цифрового фотоаппарата Fujifilm FinePix REAL 3D-W1.
Ещё один, более наглядный пример анаглифического видео - трейлер к нашумевшему и прошедшему недавно в кинотеатрах с большой помпой 3D-фильму "Алиса в стране чудес". Этот трейлер вы можете просмотреть в разрешении до Full HD 1080p.
Нет способа приобщиться к 3D-технологиям дешевле и проще, чем заняться созданием анаглифических фотографий, отпечатков и видеороликов. Анаглифические 3D-фотографии можно создавать в ряде современных компьютерных программ, включая Adobe Photoshop, затем сохранять их в простейшем формате JPG, просматривать и даже распечатывать в "анаглифическом виде" на бумаге. Компиляция двух видеопотоков, снятых для правого и левого глаз, в единый анаглифический видеоролик, так же не составит особого труда, равно как и последующая закачка на многочисленные онлайн-сервисы хранения и показа видеороликов. Раздобыть анаглифические очки в наше время также довольно просто. Самый дешёвый способ - посетить ближайший книжный магазин и поинтересоваться в отделе детской литературы о наличии книжек со стереоскопическими картинками (именно анаглифическими). Сейчас их выпускается довольно много и к каждой прилагаются готовые анаглифические очки. Ещё один прекрасный способ раздобыть анаглифические очки и попутно обзавестись интересным контентом - покупка 3D-фильмов на DVD носителях. Для этого ищите в онлайновых или специализированных магазинах 2-дисковые лицензионные издания, где в комплекте с обычным диском с 2D-вариантом фильма и диском с 3D-анаглифическим вариантом фильма, как правило, прилагают несколько пар анаглифических очков. Например, 2-дисковое DVD-издание фильма "Дети шпионов 3D: Игра окончена (Spy Kids 3-D: Game Over) комплектуется двумя парами очков, а 2-дисковое DVD-издание бельгийского мультфильма "Мухнем на Луну 3D" (Fly Me to the Moon) - сразу четырьмя парами анаглифических очков.
 a3d.jpg
Отметим, что вышеприведенными способами можно получить только самые примитивные анаглифические стереоочки, выполненные из картона с плёночными "стёклами". Для приобретения более комфортных анаглифических очков с пластиковой оправой и качественными фильтрами придётся обратиться в специализированные магазины.
 3d_pl_glasses.jpg
Впрочем, у картонных очков имеется уникальный неоспоримый плюс - в случае, если вам попался анаглифический контент с реверсивным расположением красного и синего каналов (прецеденты были), такие очки запросто спасут ситуацию элементарным выворачиванием картонных дужек "наизнанку".
Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Поумневшие ИИ-модели OpenAI o3 и o4-mini проявили повышенную склонность к галлюцинациям 31 мин.
EA показала суровую тактическую стратегию Star Wars Zero Company от ветеранов XCOM — первый трейлер и подробности 58 мин.
Новая статья: South of Midnight — соткана по лекалам. Рецензия 14 ч.
Спустя восемь лет «беты» Escape from Tarkov взяла курс на версию 1.0 — план обновлений игры на 2025 год 16 ч.
ChatGPT научился использовать воспоминания о пользователе для персонализации веб-поиска 16 ч.
Создатели следующей Battlefield рассказали о новом «языке разрушения» и показали его в деле 18 ч.
Глава Microsoft Gaming Фил Спенсер намекнул на продолжение Indiana Jones and the Great Circle 18 ч.
Разработчики Everspace 2 решили снизить цену на дополнение Wrath of the Ancients, потому что «вокруг дорожает буквально всё» 20 ч.
Google обжалует «неблагоприятное» решение суда о признании её монополистом в интернет-рекламе 20 ч.
84 % россиян выходят в интернет каждый день, подсчитал Mediascope 20 ч.
Космонавт Овчинин передал командование МКС японскому астронавту Ониси 2 ч.
Официально: Nothing Phone (3) выйдет в третьем квартале 3 ч.
Doogee представила тонкие смартфоны с проекторами и другие новинки на выставке Global Sources в Гонконге 3 ч.
Китай сделал шаг к колонизации Луны и Марса, создав соответствующую спутниковую сеть навигации и связи 3 ч.
Daimler рассчитывает вывести беспилотные грузовики на дороги США в 2027 году 7 ч.
Nvidia и AMD по итогам года потеряют из-за санкций против Китая до $18 млрд 8 ч.
HP отделалась выплатой $4 млн по иску о завышенных ценах и фиктивных скидках 20 ч.
Xiaomi представила компактный домашний проектор Redmi 3 Lite за $100 20 ч.
Nintendo Switch 2 избежала подорожания, несмотря на новые пошлины США — аксессуары тем же похвастаться не могут 20 ч.
Western Digital запустила в США масштабную программу извлечения редкоземельных элементов из HDD — уже переработано почти 23 т дисков Microsoft 21 ч.