⇡#Автомобильные новости
Прошедшая с момента публикации предыдущего выпуска Автодайджеста неделя оказалась довольно богатой на презентации. Сказывается приближение самого ожидаемого автомобильного события года - Международного автосалона в Женеве. Вот и спешат производители анонсировать как можно большее количество новых моделей. Участников в Женеве будет много, а количество отведенного выставке времени строго ограничено. Так что заранее опубликованная информация о грядущей смене поколений не окажется лишней.
Особое внимание было уделено внедорожникам. Да еще каким! Начнем с нового
Volkswagen Touareg. Это только второе поколение автомобиля. Внешность, технические данные, список изменений - все очень характерно для концерна VW. По сути, немцы представили доработанную версию первого Touareg. Она на 4,3 см длиннее предшественника, колесная база увеличилась на 4 см. Ширину оставили без изменений. А вот что уменьшено, так это масса: сброшено сразу 208 кг. Эффективная диета должна положительно сказаться не только на расходе топлива, но и на динамике. Выбор силовых агрегатов по-прежнему предоставляет возможность найти наиболее подходящее предложение для любого вкуса и предпочтения. В VW Touareg собрались почти все возможные аббревиатуры, обозначающие модели двигателей немецкого концерна: FSI, TDI, TSI. Также будет доступен и гибрид.
Стандартным выбором экономных европейцев наверняка станет V6 TDI. Он достаточно динамичен: 240 лошадиных сил и 550 Нм. Однако расход этого двигателя вполне скромен: 7,4 литра на 100 км. Старшим по рангу является дизельный V8 TDI. Он обеспечивает просто лавину крутящего момента: 800 Нм! Это даже больше, чем у отправленного на пенсию V10 TDI. Похоже, новому Volkswagen Touareg "по зубам" буксировка не только Boeing 747.
Любителям бензиновых моторов предлагают 3,6-литровый V6 FSI. При мощности 280 лошадиных сил и крутящем моменте 360 Нм он укладывается в 10-литровую отметку потребления топлива на 100 км пройденного пути. Это примерно на 2,5 меньше, чем раньше. Что до гибрида, то его характеристики весьма любопытны. Бензиновый V6 TSI мощностью 333 лошадиные силы совместили с электродвигателем, добавляющим еще 47 лошадиных сил. В сумме получается 380 л.с. и 580 Нм. Тандем бензина и электричества разгоняет немаленький Touareg до 100 км/ч за 6,5 секунд, а максимальная скорость достигает 240 км/ч. Таким показателям позавидует иной спорткар. А вот экономичность гибридного внедорожника вполне на уровне скромных малолитражек: 8,2 литра на 100 км. Можно и вовсе отказаться от использования ДВС, если не разгоняться быстрее 50 км/ч.
Не стоит забывать, что Volkswagen Touareg - в первую очередь внедорожник. Все версии Touareg оснащены полным приводом, однако он может различаться. Стандартной является система 4Motion. Она включает межосевой дифференциал повышенного трения, а также набор электронных помощников: ABS, EDS и ASR - это антиблокировочная система тормозов, система стабилизации и противобуксовочная система. Впрочем, это все можно найти и на любом седане. А вот забраться на подъем уклоном до 31 градуса под силу не каждому. Кстати, Touareg может вскарабкаться и на гору с крутизной 45 градусов. Необходимо только приобрести внедорожник в комплектации 4XMotion.
Сомневаться в богатстве оснащения нового Volkswagen Touareg не приходится. Даже стандартная комплектация оснащена 6,5-дюймовым сенсорным дисплеем и системой спутниковой навигации. Ну а полный список дополнительного оборудования и вовсе потянет на небольшую повесть. Что хочется сказать, резюмируя описания нового Touareg, так это то, что компания сохранит постоянных клиентов. Наверняка многие владельцы внедорожника первого поколения захотят обновить автомобиль. Если только не решат перейти на новый Porsche Cayenne, который мы увидим совсем скоро.
Если пять мест VW Touareg вам окажется мало, то можно присмотреться к внедорожнику из Японии - семиместному
Nissan Patrol. Презентация новой модели прошла в Объединенных Арабских Эмиратах. Выбор места неслучаен: на этот регион приходится солидная доля продаж. Планируется отгружать около 20 тысяч автомобилей нового поколения в год на Ближний Восток. В представлении Nissan Patrol не нуждается. Эта гроза песков и грязи выпускается с 1950-х годов.
Родной брат Nissan Patrol - Infiniti QX56 - уже несколько раз был пойман автомобильными шпионами. Отличаться модели будут оснащением и, разумеется, ценой. Ну а пока несколько подробнее разберем сам Patrol. Старый 4,8-литровый движок заменен более мощным V8 объемом 5,6 литра. Этот гигант производит достаточно мощности, чтобы забраться на любой бархан: 400 лошадиных сил и 560 Нм крутящего момента. Заведует переключениями 7-ступенчатый "автомат".
Ну а теперь - о главной характеристике любого серьезного внедорожника - системе полного привода. Водитель максимально отстранен от технических сложностей, ему предлагается лишь выбрать один из режимов, соответствующих типам дорожного покрытия: песок, снег, скала или асфальт.
Количество электронных помощников, облегчающих внедорожную жизнь, трудно пересчитать по пальцам обеих рук. Очень кстати придется система контроля давления в шинах, полезная при частой смене покрытия с песка на асфальт.
Внутрисалонное оснащение Nissan Patrol включает россыпь дисплеев, в том числе 7-дюймовые мониторы в подголовниках передних сидений. Но особое внимание уделено системе климат-контроля. Еще бы, ведь обеспечить приемлемую температуру салона в жарких странах довольно сложно. Ниссановцы пошли на небольшую хитрость: в районе каждого бокового окна подается струя холодного воздуха, которая не только позволяет поддерживать равномерное охлаждение по всему салону, но и создает воздушный барьер, предотвращающий повышенный нагрев.
В продажу новый Nissan Patrol поступит ближе к лету. Не стоит удивляться при виде названия Nissan Safari - это тот же автомобиль, просто вариант для некоторых региональных рынков решили обозначить иным именем.
Японцы обновили бестселлер класса кроссоверов -
Toyota Rav4. Неделю назад был показан рестайлинг Vanguard - японский брат Rav4 - отличающийся удлиненной колесной базой. А теперь опубликована официальная фотография автомобиля для европейского рынка.
Не забывают о своевременном рестайлинге в США. Фордовцы объявили о скором поступлении к дилерам обновленного кроссовера
Edge. Изменения заметны невооруженным взглядом: вся передняя часть автомобиля значительно похорошела. Но есть изменения и внутри. Так, теперь станет доступен новый двигатель EcoBoost объемом 2 литра, мощность которого довели до 230 лошадиных сил. Возможна покупка Ford Edge с одним из V6. Их мощность составляет 285 или 305 л.с. в зависимости от объема.
Кардинально переработана подвеска Ford Edge. Значительны изменения и в интерьере. По-американски скучная панель стала более элегантной и продуманной. Добавлена система управления
MyFord Touch. Она станет стандартной опцией в комплектациях Limited и Sport. Доступны несколько литых дисков на выбор: 18-дюймовые идут в базовой комплектации, за 20 дюймов придется доплачивать. Версия Sport и вовсе щеголяет дисками на 22 дюйма. Обновленный кроссовер станет доступен летом.
Кроме кроссоверов в моду вошли дорогие хэтчбеки. Чтобы не отставать от основного состава, французы спешат выпустить
Citroen DS4. Сообщения об этой модели периодически мелькали в прессе, однако только теперь экстерьер компакта перестал быть тайной.
Официально пока анонсирован только концепт с названием Citroen DS High Rider. Это дизель-электрический гибрид. Старший брат компакт DS3 обладает вполне стандартными для C-класса размерами: длина - 4,26 метра, ширина - 1,82. Отметим наличие 19-дюймовых колесных дисков - и закончим описание французского концепта. Вспомним о нем снова уже в Женеве.
Неявным конкурентом DS4 станет
Lexus CT 200h. Неявным - потому, что японский хэтчбек создавался в качестве "убийцы" BMW 1-Series и Audi A3. Компактный Lexus будет обладать фирменным гибридным приводом Lexus Hybrid Drive второго поколения.
Британцы добрались до существенного обновления
Lotus Elise. Наконец-то! На этот раз апгрейд не ограничился легкими изменениями подвески, затронуты все аспекты, от кузова до двигателей. Самые заметные изменения сконцентрированы в передней части спорткара. Компактное купе избавилось от сложного блока головного освещения, составленного из пар осветительных приборов. Теперь все выполнено в более современном стиле: две фары простой формы, "стекающие" на капот прямо с мускулистых крыльев. Автомобиль получит новые бамперы и два дополнительных набора колесных дисков.
В ногу со временем шагают инженеры Lotus. Впрочем, новый двигатель для Elise вновь будет поставлять Toyota. Зато такое решение будет доступным и экономичным: 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 136 лошадиных сил в среднем расходует 6,14 литра на 100 км. Не стоит пугаться скромных показателей тойотовского движка. Все компенсирует малая масса Lotus Elise: до 100 км/ч спорткар разгоняется за 6,7 секунды. А вот максимальная скорость ограничена 200 км/ч. Любители более динамичной езды смогут приобрести Elise с 1,8-литровым движком в двух вариантах: атмосферном и турбокомпрессорном. Имея мощность 192 и 220 лошадиных сил, они разгоняют небольшое купе до "сотни" за 5,4 и 4,6 секунды соответственно.
Помолодевший Lotus Elise выглядит неплохо. Будем ждать обновления Exige.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.