В середине февраля Google объявила о начале работы своего нового сервиса Google Buzz. На русский язык его название перевели как "Живая лента". Это, в общем-то, отображает суть сервиса, хотя дословный перевод слова Buzz - "слухи", "молва". Работа Google Buzz во многом напоминает сервис Twitter, хотя создатели Google Buzz неоднократно подчеркивали уникальность своего проекта и отрицали схожесть с популярным сервисом микроблогов. С другой стороны, именно русское название "Живой ленты" наталкивает на сравнение с "Живым журналом", и, как мы убедимся ниже, в принципе работы этих сервисов действительно можно найти немало общего.
⇡#Google Buzz - так что же это такое?
Так что же это такое - Google Buzz? Именно такой вопрос интересовал миллионы пользователей Gmail всего мира, когда они впервые услышали это название. Специалисты по PR компании Google использовали проверенную рекламную политику - чтобы сделать продукт популярным, нужно заставить пользователей самих о нем говорить. В Google Wave доступ был организован только по приглашениям, почтовый сервис Gmail в начале своей работы был тоже доступен не каждому.
И в этот раз Google поступила похожим образом - после анонсирования Buzz пользователям предлагалось подождать, пока эта функция будет активирована на их аккаунте. Заинтригованные пользователи, сами того не подозревая, стали рекламными агентами Google - как бы невзначай многие спрашивали друг у друга о том, работает ли Google Buzz на его аккаунте. Постепенно эта функция появилась у всех - в виде специального значка и одноименной ссылки, расположенной под папкой "Входящие".
Google Buzz позволяет пользователям быстро обмениваться сообщениями, ссылками и фотографиями. Основная идея сервиса состоит в том, что это общение происходит интерактивно и удобно. Чтобы пользователи могли общаться с помощью нового сервиса, им необходимо включить подписку на ленту сообщений друг друга.
В результате обмена сообщениями образуется ряд ответов и комментариев, который Google назвала "лентой". В предыдущем широко разрекламированном проекте Google подобную цепочку называли "волной". Какое название ни возьми, а все равно суть одна и та же - длинная цепочка обсуждений, в которых может принимать участие большое количество человек.
⇡#Как пользоваться "Живой лентой"
Чтобы начать общаться, нужно зайти в свой ящик Gmail через web-интерфейс и согласиться с предложением попробовать "Живую ленту".
После этого значок нового сервиса появится прямо в интерфейсе почты. Перейдя в окно сервиса, вы, возможно, сразу же увидите список людей, которые уже изъявили желание следить за вашими сообщениями в "Живой ленте". Вы можете просмотреть этот список и добавить этих людей в список своих подписок.
После этого вам будет предложено создать профиль Google, который необходим для того, чтобы работать с сервисом. Вы можете добавить в него свою фотографию, информацию об интересах и другие данные, но чтобы начать вести "Живую ленту", достаточно просто согласиться с необходимостью создания профиля.
Сообщения "Живой ленты" размещаются в хронологическом порядке (самые новые - вверху). Публикация обновлений в живой ленте происходит в режиме реального времени. Все новые сообщения и комментарии к ним становятся видны сразу же после их публикации. В своей ленте вы можете видеть сообщения, которые отправляете вы сами, а также посты, отправленные людьми, добавленными в ваш список подписок.
Поле для публикации сообщений располагается над лентой. Сообщение может содержать фотографии, видеофайлы, ссылки, текстовую информацию. При добавлении в поле сообщения ссылки на YouTube будет тут же сгенерирована иконка предварительного просмотра. При щелчке по ней непосредственно в сообщении откроется окно проигрывателя, и читатели "Живой ленты" смогут просмотреть видео.
Если воспользоваться полем для добавления ссылки, в сообщение будет добавлено название и описание сайта. Кроме этого, сервис покажет эскизы фотографий, которые будут обнаружены на главной странице сайта, и предложит добавить все или некоторые из них в сообщение.
Фотографии, которые добавляются в сообщение, сохраняются в web-альбомах Picasa. Если нужная фотография уже была ранее сохранена в web-альбоме, ее не нужно загружать с жесткого диска повторно. Используя предложенный интерфейс управления фотографиями, можно быстро отыскать ее в одном из своих альбомов и добавить в сообщение "Живой ленты".
Отправляя сообщения, нужно иметь в виду, что доступно два варианта публикации: с общим и с ограниченным доступом.
По умолчанию используется первый вариант. Таким образом, сообщения, отправляемые с настройками по умолчанию, появятся в лентах всех ваших подписчиков, а также будут доступны для просмотра всеми желающими (а не только подписчиками!) на странице профиля Google. Если же выбрать вариант отправки "с ограниченным доступом", потребуется указать группы контактов из адресной книги, которые получат сообщение.
Если до использования живой ленты пользователь мог игнорировать группы пользователей в списке контактов почтового ящика (друзья, семья, коллеги и пр.), то теперь эта иерархия приобретает особое значение. Если вы хотите ограничить круг людей, которые будут видеть отправляемые вами сообщения, имеет смысл объединить тех, с кем есть желание вести разговор, в отдельную группу и указать ее при публикации нового объявления в "Живой ленте".
Если вы один раз измените вариант публикации с общедоступного на личный, то для следующего сообщения он также будет оставаться таким же.
К каждому сообщению ленты можно оставить комментарий, отправить сообщение его автору по электронной почте, а также сообщить автору, что это сообщение вам понравилось. Кроме этого, каждое сообщение содержит специальное меню, при помощи которого можно управлять своей "Живой лентой": отправлять сообщение по электронной почте, скрывать его, выводить все сообщения от этого автора, отменять подписку на сообщения этого автора и т.д.
Когда в "Живой ленте" появляются новые сообщения, вы можете узнать об этом, взглянув на ссылку сервиса в главном меню почты, под папкой "Входящие". Уведомление о новых сообщениях выглядит подобно информированию пользователя о новых письмах.
Если же кто-то комментирует сообщение "Живой ленты" или отвечает на комментарий, оставленный ранее, Google отправляет сообщение по электронной почте. Именно поэтому неосторожное использование этого сервиса может вмиг превратить почтовый ящик в мусорное ведро, забив его пустой болтовней большого количества людей. Чтобы этого избежать, можно, например, создать в почте фильтр, автоматически удаляющий или переносящий в заданную папку все сообщения, полученные с сервиса. Еще один способ - отключить получение уведомлений о новых комментариях в настройках "Живой ленты".
Кроме этого, при активном общении между пользователями, лента сообщений может включать в себя комментарии, которые неинтересны пользователю - в этом случае он может просто удалить комментарии, которые, по его мнению, лишние в этом обсуждении.
"Живая лента" рано или поздно обязательно приведет к появлению спама в почтовом ящике. Предвидя это, разработчики нового сервиса заранее добавили возможность блокировки нежелательных пользователей в ленте. После того, как пользователь будет заблокирован, вы не будете отображаться в списке его подписок, а сообщения, отправленные вами, будут удалены из ленты этого пользователя. Кроме этого, заблокированный пользователь не сможет оставлять комментарии к вашим сообщениям и не сможет повторно подписаться на ваши сообщения.
⇡#Интеграция "Живой ленты" с другими сервисами
Одна из особенностей "Живой ленты" - возможность включения в ленту сообщений со сторонних сервисов. На данный момент Google Buzz поддерживает такие популярные сервисы, как Twitter, Picasa, Flickr и Google Reader. После подключения сайтов, сообщения, отправленные с них, а также другая информация (в случае с Picasa, например, это фотографии) будут автоматически появляться в "Живой ленте". Иными словами, ваши подписчики "Живой ленты" смогут видеть сообщения, которые вы оставляете в "Твиттере", фотографии, которые отправляете на Picasa и Flickr, информацию о вашем текущем статусе Gmail и т.д.
Для подключения сайтов щелкните по ссылке "Подключенные сайты", выберите нужный сервис и выберите настройки подключения. Будьте внимательны - по умолчанию сообщения сторонних сервисов публикуются в "Живой ленте" в свободном доступе. Для каждого сервиса вы можете выбрать вариант публикации "Личное", после чего указать группу пользователей из списка контактов, для которой будут видны сообщения.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.