⇣ Содержание
|
реклама
Самое интересное в новостях
Google Buzz - много шума из ничего?
⇡#"Живая лента" на мобильном⇡#"Живая лента" как способ популяризации своего сайтаКак и многие другие популярные сервисы (Google reader, livejournal,Twitter и пр.), сервис Google Buzz может быть интегрирован на страницу блога или сайта. Установить дополнительную кнопку "Живой ленты" ничего не стоит для web-мастера, а польза от нее может быть довольно большая. Ссылки на сообщения, опубликованные в общедоступной ленте, прекрасно индексируются Google и могут поспособствовать продвижению интернет-проекта и увеличению посещаемости. Web-мастера могут оставлять на своих сайтах ссылку на страницу профиля Google. Кстати, адрес этой ссылки может выглядеть как http://www.google.com/profiles/случайное_число или как http://www.google.com/profiles/ваш_аккаунт_google. Первый вариант стоит использовать, если вы не желаете, чтобы все знали название вашей учетной записи Gmail, зато второй интересен именно для web-мастеров, так как в этом случае адрес страницы профиля легко запоминается. На странице профиля отображаются все сообщения, которые пользователь оставляет в своей "Живой ленте". Тут же есть информация о том, сколько подписчиков у этого пользователя и на какие ленты других пользователей он подписан. При помощи специальной кнопки посетитель страницы быстро может стать вашим подписчиком.⇡#Скрытые возможности "Живой ленты"После запуска Google Buzz самые настойчивые пользователи смогли раскрыть некоторые неявные функции этого сервиса. Так, например, оставляя комментарии в ленте, можно использовать некоторые приемы форматирования текста. Например, можно сделать текст полужирным, наклоненным или перечеркнуть его. Для этого необходимо ограничить текст символами "**", "_ _" или "--", соответственно. Еще один интересный прием работы с сервисом состоит в том, что пользователь может отправить приватный комментарий, вставив в начале своего послания символ "@" и имя человека, которому это сообщение предназначено. Чтобы сообщение о новом ответе пришло на почту автору комментария, необходимо в начале своего сообщения написать @имяпользователя@gmail.com. Оставлять сообщения в ленту можно не только из соответствующей формы на странице "Живой ленты", но и используя электронную почту. Для этого необходимо открыть список подключенных сайтов и включить опцию "Опубликовано через buzz@gmail". После этого для добавления сообщения в ленту достаточно будет отправить письмо со своего ящика на адрес buzz@gmail.com. Тема, которую вы укажете в сообщении, и будет вашим сообщением. Если прикрепить к сообщению графические файлы, они также будут опубликованы в ленте.⇡#"Живая лента" - попытка организации социальной сети?Проведенные совсем недавно социологические исследования в США показали, что пользователи интернета в этой стране делают запросы к социальной сети Facebook✴ чаще, чем к Google. Согласно результатам, полученным специалистами компании Hitwise, на весь интернет-трафик в США приходится 7,07 % запросов в популярной социальной сети Facebook✴ и только 7,03 % запросов в поисковой системе Google. На данный момент социальные сети - это одно из наиболее перспективных направлений в интернете. Аудитория той же Facebook✴ с весны прошлого года увеличилось в два раза, достигнув 400 миллионов человек. Для любого онлайнового проекта создание своей собственной социальной сети очень выгодно. Сообщество социальной сети - это постоянная аудитория, которая растет день ото дня, в социальной сети удобно продвигать товары и услуги, проводить исследования спроса и т.д.
⇡#Вторая "Волна", или неудачи "Живой ленты"К сожалению, в стремлении сделать что-то оригинальное, разработчики Google часто забывают, что чем проще механизм, тем надежнее он работает. Наглядный пример неудачной концепции сервиса - Google Wave (подробнее о нем читайте в материале "Google поднимает волну - обзор нового сервиса Google Wave"). Сама по себе идея "волны" отличная - объединить пользователей, предоставить им множество удобных инструментов для интеграции нового сервиса с их блогами, онлайновыми альбомами и т.д. Однако время идет, и интерес к этому проекту заметно поубавился, несмотря на шумную рекламную кампанию, которую организовала Google. В чем же причина неудачи? Пользователи оказались не готовы к "фантастической альтернативе электронной почты" - слишком уж странной показалась многим эта форма общения. Кроме этого, люди не находят в Google Wave очевидных преимуществ, чтобы начать использовать эту систему. Общение? Есть много других, более привычных форм обмена информацией. Единственное предназначение Google Wave, которое оправдывает использование этого сервиса, - групповая работа над одним документом, например, при написании командой программистов кода одного проекта. К тому же, сама реализация Google Wave оставляет желать лучшего - некорректная работа в некоторых браузерах, нестабильно работающий интерфейс, регулярно закрывающийся во время работы браузер и т.д. Даже если сделать скидку на то, что этот сервис еще находится на стадии предварительного тестирования, маловероятно, чтобы этот инструмент стал "народным" - он интересен лишь ограниченному числу пользователей.⇡#ЗаключениеНа наш взгляд, электронная почта еще долго будет существовать в том виде, котором мы привыкли ею пользоваться. И дело тут не в удобстве общения, которое нам так пытаются навязать Google и прочие альтернативные сервисы. Электронная почта - это большей частью способ официального общения, в то время как Google Wave и различные сервисы типа "Живой ленты" - это инструменты для разговоров, зачастую не представляющих никакой ценности. Потеря сообщений в электронной почте - это почти всегда беда для пользователя, в то время как гипотетическая ситуация с потерей цепочки-беседы в волне или в ленте воспримется, скорее, как досадное обстоятельство, сродни потери истории разговоров через интернет-пейджер. Поэтому интерактивное общение в "Живой ленте" следовало бы сравнивать, скорее, не с обменом сообщениями по электронной почте, а с перепиской в Skype или в ICQ. При этом новый сервис не имеет никаких преимуществ, чтобы составить конкуренцию одному из популярных интернет-пейджеров. Если когда-нибудь в будущем Google все-таки сможет найти полезный и востребованный способ общения, он обязательно будет взят на вооружение компаниями, предоставляющими услуги электронной почты. Пока же Google Buzz не настолько востребован, чтобы в ближайшем будущем можно было ожидать всплеск популярности волно-ленточных дискуссий. Однако не хотелось бы завершать рассказ о "Живой ленте" на такой пессимистической ноте. В самом появлении этого сервиса есть и положительные моменты. С одной стороны, конкуренция между социальными проектами в интернете только играет на руку обычным пользователям, у которых появляется альтернатива. С другой стороны, владельцы сайтов и блогов получили в свое распоряжение дополнительный инструмент для продвижения своих проектов. В недавнем интервью известному новостному агенству пресс-секретарь Google Виктория Кацароу (Victoria Katsarou) рассказала о планах компании относительно последующего развития "Живой ленты". В будущем планируется расширять возможности Google Buzz и даже создать автономную версию, кроме той, что уже интегрирована в почтовый сервис. Хочется верить, что эти слова не останутся пустыми обещаниями.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|
✴ Входит в перечень общественных объединений и религиозных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»; |