Сегодня 23 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №43

⇣ Содержание

Автомобильные новости

Оценивать автомобили можно по разным критериям. Одному важна максимальная динамика, другой не может жить без универсала с объемом багажного отделения меньше кубометра. Кто-то любит помесить грязь и переехать экстремально глубокий брод, а кому-то и в легкий дождик выгонять свою машину из гаража жалко. Но раз в год профессиональные автомобильные журналисты собираются вместе, чтобы выбрать лучший автомобиль - лучший во всех категориях, вне зависимости от происхождения и предназначения. Ограничений всего несколько: это должен быть серийный автомобиль с минимальным количеством выпущенных экземпляров 500 штук за предыдущий год. Рынок сбыта – минимум два континента. Выбор действительно огромен, глаза разбегаются. Но наградить какой-нибудь суперкар, стоящий как небольшой остров в Тихом океане, компетентное жюри не может: такой автомобиль будет слишком непрактичен. Вот и приходится год от года выбирать народные автомобили. Уже догадались, кто стал обладателем главного титула? Верно, новый Volkswagen Polo.

Год назад номинацию World Car of the Year выиграл старший брат Polo – VW Golf. А еще Polo признали лучшим автомобилем Европы в 2010 году. К этим победам смело можно прибавить золотую медаль мотористов немецкого концерна, создавших 1,4 TSI. Похоже, это уже не просто везение. Ближайшими преследователями VW Polo стали Toyota Prius и Mercedes-Benz E-Class.

Одновременно с лучшим автомобилем были выбраны победители еще в трех номинациях. Титул лучшей спортивной машины достался Audi R8 V10. А вот лучшие дизайнеры находятся все же по другую сторону Атлантики, ведь обладателем самого красивого экстерьера, по мнению судей, является Chevrolet Camaro. Самым «зеленым» автомобилем стала вся «синяя» линейка Volkswagen BlueMotion, в которую входят Golf, Passat и снова Polo.

Остается только похвалить концерн Volkswagen, который поставил выпуск «лучших автомобилей года» на поток. Как бы теперь им теперь успеть анонсировать новое поколение седана Passat, чтобы в 2011 году и он стал первым.

Гибриды и электрокары

Каждую неделю мы пишем о новых электромобилях, однако довольно редко озвучиваем цену. Но ведь стоимость является ключевым параметром любого транспортного средства. Если выставить слишком большой ценник даже на довольно интересную модель, то о коммерческой успешности можно будет забыть. С электрокарами все еще сложнее: эти автомобили технически сложны, что напрямую влияет на их стоимость. Так что далеко не каждый решиться на покупку электромобиля. Рассмотрим один пример. Nissan LEAF довольно известен: ни один стенд японской компании не обходится без этой новинки. И вот объявлены цены. В США за каждый LEAF попросят $32 780. Вполне адекватная цена на автомобиль с неоднозначной внешностью и нестандартными параметрами. Кроме того, каждому покупателю Nissan LEAF федеральный бюджет США будет компенсировать $7500, так как на него распространяется действие закона о транспортных средствах с низким уровнем выбросов. Получается, что LEAF будет стоить уже $25 280. Привлекательность японского электрокара растет на глазах. Кстати, в самой Японии Nissan LEAF стоит $40 тысячи. Впрочем, японское правительство тоже поощряет покупку экологичных транспортных средств, поэтому конечный потребитель получит LEAF в Японии за $32 200.

На прошлой неделе был анонсирован очередной экономичный американский седан. Инженеры Ford не стали разрабатывать отдельную силовую установку для Lincoln MKZ Hybrid, а взяли уже известную гибридную установку, которая используется в седане Ford Fusion, кроссовере Escape и ряде других моделей компании. Основой служит 2,5-литровый 4-цилиндровый двигатель, работающий по циклу Атксинсона. В сумме с электромотором он развивает 191 лошадиную силу. Расход в городском цикле должен составить 5,7 литра на 100 км. Получается, что Lincoln MKZ Hybrid экономичнее ближайшего конкурента в классе – Lexus HS 250h. На электрической тяге седан может передвигаться на скорости до 76 км/ч

Информировать водителя о происходящих в недрах гибридной установки процессах должны две системы – SmartGauge и EcoGuide. Эти технологии позволяют в режиме реального времени следить за экономией топлива. Главное – чтобы борьба за сотые доли литра бензина не стала параноидальной. Вся необходимая водителю информация умещается на цветном ЖК-дисплее. В центр вписан большой круг спидометра, по бокам которого приютились показатели уровня топлива и заряда батарей, индикатор режима функционирования гибридной установки. Небольшая цифра в правом верхнем углу показывает уровень расхода топлива за последнюю поездку или с момента последнего сброса этого показателя. Но самое интересное - в другом. В правой части дисплея по мере снижения среднего расхода топлива растут виртуальные цветы. Чем больше сэкономили – тем больше расцвели бутоны. Девушкам эта особенность наверняка придется по душе, а вот для представителей сильного пола дизайнерам необходимо придумать что-то более увлекательное.

В продажу Lincoln MKZ Hybrid поступит уже в конце текущей весны. Конечно, только на территории США.

Неделю назад мы сообщали о подготовке гибридной версии Hyundai Sonata для Нью-Йоркского автосалона. Исходя из первой фотографии, мы предположили, что седан с гибридным приводом будет иметь уникальную переднюю часть. Так и есть - внешность Sonata Hybrid будет выделяться в общем модельном ряде. Но сначала - о технической составляющей. Наиболее интересным элементом Hybrid Blue Drive является электромотор. Его характеристики вполне обычны для современных гибридов: 40 лошадиных сил и 205 Нм крутящего момента. Такой мотор вполне может работать один на скорости до 100 км/ч. С другой стороны, чтобы разогнать немаленький седан до такой скорости, 40 лошадиных сил определенно маловато. Кстати, три высшие передачи позволяют немного сэкономить при передвижении на высокой скорости. Сама трансмиссия тут автоматическая. Подвергся переработке и ДВС. Теперь он работает по циклу Аткинсона, который предполагает иное функционирование газораспределительного механизма. Продолжительность времени открытия впускных клапанов увеличено по сравнению со стандартным, что позволило немного увеличить КПД, хотя удельная мощность и снизилась. В сумме с электромотором мощность достигает 209 лошадиных сил.

Литий-полимерные аккумуляторные батареи производства LG Chem весят 43,5 кг. Их общая емкость составляет 1,4 кВт. Кстати, аккумуляторы в Toyota Camry при схожих характеристиках весят 56 кг. Последние выполнены по никель-металлогидридной технологии. Сухая масса гибридной Hyundai Sonata составляет 1568 кг. Это примерно на 120 кг меньше седана Ford Fusion с гибридным приводом, который составит конкуренцию корейскому автомобилю на североамериканском рынке.

Не поскупились корейцы на дополнительные доработки седана. Благодаря слегка изменившейся внешности, коэффициент аэродинамического сопротивления уменьшен с 0,28 до 0,25 – отличный показатель. Имеется рекуперативный режим работы тормозов, при котором электромотор работает в качестве генератора. Ну а теперь - о главном показателе гибридного автомобиля – расходе топлива. Седан Hyundai Sonata в городском цикле потребляет 6,4 литра бензина на 100 км. Это немного хуже, чем у гибридного Ford Fusion, но при этом лучше Toyota Camry Hybrid. В итоге получается, что корейцы создали вполне конкурентоспособный автомобиль. Кстати, Hyundai подготовила новый двухлитровый турбированный двигатель для Sonata. Но об этом - в следующем разделе нашего обзора.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥