⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Репортаж с московского Тюнинг Шоу 2010![]()
Это второе «Тюнинг Шоу», первая, дебютная выставка под этим названием состоялась на этом же месте год назад, аккурат в разгар кризиса. Оттого и прошла она малозамеченной – у москвичей были другие заботы. Сейчас кризис немного ослаб и предложения в сегменте luxury-тюнинга вновь появились в изобилии. Они и составили основу экспозиции нынешнего «Тюнинг Шоу», занявшего собой один из залов второго павильона "Крокус Экспо" - 8 тыс. кв. м. и 70 компаний-участников.
⇡#Торжество «плёночных» технологий⇡#«Авита»Эта компания привезла на «Тюнинг Шоу» разнообразные образцы автомобильных компьютеров, тех, которые называются CarPC. Устоявшегося форм-фактора для CarPC пока не создано, производители экспериментируют. Кто-то разделяет процессорный блок и монитор, кто-то делает в формате 2DIN. Используются и «однодиновые» контейнеры с выдвижным монитором и даже компьютеры в формате PND – семидюймовый блок-дисплей на присоске. Общим для CarPC являются: полноценная операционная система (чаще всего Windows XP, реже Windows CE и Linux), экранная клавиатура, дополнительная программно-аппаратная защита от внезапного обесточивания, развитые коммуникационные интерфейсы. Сейчас CarPC по возможностям и мощности сравнимы с нетбуками, часто в них как раз и используют нетбучные платформы и компоненты. Из представленного на выставке наиболее интересна модель Авита-UMPC (Ultra Mobile Personal Computers) – семидюймовый моноблок с сенсорым экраном, похожий на навигатор, разве что немного потолще. Он построен на двухядерном процессоре Intel Penryn 2,6 ГГц (P9500, на таких же процессорах построены некоторые Apple MacBook), обладает 1 Гб встроенной оперативной памяти стандарта DDR3 и жёстким диском емкостью 60 Гб. Экран имеет разрешение 800х400 пикселей (но есть модель и с разрешением 1024х600). По цене этот компьютер примерно соответствует обычному семидюймовому навигатору с таким же разрешением, но обладает несопоставимо большими возможностями. Вот только встроенного аккумулятора у него нет. Фирма «Авита» на базе CarPC производит и пытается внедрять информационную систему для «Скорой помощи». Это облегчает диспетчерский контроль над машинами, делает возможным почти мгновенную передачу вызова бригаде, которая находится ближе всего к больному. Врач получает некое коммуникационное окно: через интернет он прямо из автомобиля может обратиться к медицинским базам данных или к помощи коллег, передать информацию с диагностических приборов. Также становится возможным оптимальный и быстрый выбор подходящей больницы - онлайн система, показывающая наличие свободных мест в стационарах, уже либо создана во многих регионах, либо создаётся. Программно-аппаратные комплексы "Авита" сейчас в тестовом режиме эксплуатируются на трёх машинах в Калужской области, скоро к ним присоединится ещё один регион. Потом фирма планирует обратиться со своим предложением к Правительству Москвы. К медицине, точнее – к здоровью, имеет отношение и другая часть экспозиции «Авиты» - генераторы кислорода. С их помощью в дороге всегда можно глотнуть «свежего воздуха» или изменить состав атмосферы в салоне автомобиля. Модель AV-OC-M1 – относительно компактный аппарат, размером с детский рюкзачок. Он состоит из молекулярного фильтра, умеющего отделять молекулы кислорода от других составляющих атмосферного воздуха, и небольшого компрессора, подающего «выуженный» кислород в маску. Питается AV-OC-M1 от автомобильного прикуривателя, а его потребляемая мощность составляет всего 45 Вт. Фирма предлагает и стационарно-автомобильный генератор SIRESA, подающий кислород непосредственно в салон, а продукты очистки выбрасывающий вовне. Он же оснащается датчиком, определяющим количество кислорода в воздухе и при достижении критического значения (примерно 18%) автоматически запускающего «подкачку». Интересная вещь, но оставляет смешанные чувства - не дай бог дожить до времени, когда в ней возникнет насущная необходимость.⇡#Impel (Imperial Electric)Ivics – это название противоугонной системы, расшифровывается как intelligent vehicle immobilization code system, «система разумной кодовой охраны». Суть – в названии. Это иммобилайзер, для дезактивации которого требуется ввести секретный код через специальную кодонаборную панель. На панели всего две кнопки и небольшой четырёхстрочный дисплей. Код управления может быть коротким - если начальные его сегменты введены верно, то достаточно четырёх знаков. Если на этом этапе возникла ошибка, то при второй и последующих попытках код удлиняется, ввести потребуется уже шесть-восемь цифр. Эта технология даже имеет «авторское» название – код переменной длины DynaPIN. Защищается автомобиль очень компактным цифровым модулем, «рвущим» электрические цепи. Модуль общается с центральным блоком в режиме постоянного диалога и физическое удаление главного процессора не приведёт к замыканию разорванной цепи. Размер модуля таковы, что его легко спрятать в любой штатный автомобильный жгут. Конечно, электромагнитное реле он полностью не заменит, так как коммутационные способности оптоэлектронного реле ограничены полуампером. Но этого достаточно для большинства управляющих цепей в автомобиле. На один канал блокировки таких модулей можно «повесить» семь штук. Интересно, что вся система, от разработки до изготовления – целиком российская. Пластмассовые детали отливаются в Нижнем Новгороде, электроника собирается в Зеленограде. Ничего китайского, даже странно.⇡#Аэроглиссер FortisЭта машина к тюнингу не имеет прямого отношения, но создатели сочли нынешнее «Шоу» удобной площадкой для её презентации. Сами создатели – ребята из подмосковного Жуковского, называют её «аэроджипом», видимо, имея в виду немаленькую стоимость и соответствующий контингент в потенциальных покупателях. На самом деле, это - аэроглиссер, лодка с воздушно-винтовым движителем. Дизайн «Фортиса» разработан в МАМИ, собрали первый образец самостоятельно, силами фирмы «Аэрокон», созданной при ЦАГИ. Двигатель – бензиновая «восьмёрка» от «Шеви Тахо» в 355 л/с, винт и прочее оборудование купили у специализированных фирм. Лодку выклеили самостоятельно, из композитов. Впрочем, если удастся наладить производство, лодка будет алюминиевой. Салон отделан с претензией на роскошь, как хороший катер. Надеются делать по 5-8 штук «Фортисов» в год, как бизнес-джеты для Крайнего Севера и для нефтяников.⇡#Тюнинг как стильТюнинг отлично сочетается с шоу, иногда даже его подменяя. Выставка глянцево-расписных автомобилей – это паноптикум, феерия тщеславия, безвкусия и высоких технологий. «Порше», покрытый чистым золотом, «Бентли», одетый в зеркальную плёнку, «Камаро» в камуфляже Безумного Макса… Про это не нужно читать – это нужно видеть. Предлагаем посмотреть на наиболее интересные экспонаты этого «Тюнинг Шоу». На выставке организовали ещё одно шоу. Пригласили 49 молодых художников, в основном студентов, и дали задание каждому нарисовать один фрагмент будущей большой картины - ровно один квадратный метр. Все дни работы выставки можно наблюдать, как ребята трудятся, стараясь изобразить часть, удерживая в голове целое. К концу выставки, вечером 18-го апреля, части пазла соберут в единую картину – и это будет финалом Шоу. Если нам доведётся присутствовать при этом событии, то фото мы обязательно выложим.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|