Сегодня 24 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Аналитика

Центр медицины катастроф - связь спасает жизни

⇣ Содержание

Душный летний день - пятница, кажется, асфальт плавится под ногами. Но на территории клинического института им. М. Владимирского ("Моники") рядом с проспектом Мира в Москве идет обычная работа. В тени небольшого парка, с первого этажа тринадцатого корпуса, небольшого двухэтажного здания загадочной формы, дежурные врачи-реаниматологи и диспетчеры держат связь с четырнадцатью машинами класса "С". Это мощные магистральные автомобили реанимационного класса, которые выезжают на самые сложные случаи - от жестких ДТП до крушения транспорта, техногенных катастроф и взрывов. Мы находимся в оперативно-диспетчерском отделе территориального Центра медицины катастроф Московской области - именно отсюда контролируют все федеральные трассы, которые находятся за МКАД. Скоро весь автотранспорт этого подразделения будет оснащен новой системой ВКС и сбора информации о дежурных экипажах.

#Схема работы

Центр медицины катастроф Московской области - полузакрытая организация - работает совсем не так, как "обычная" скорая помощь. Две бригады специалистов находятся в столице и еще двенадцать расположены на территории области - они контролируют федеральные трассы. Еще несколько машин, включая тяжелый КамАЗ с пунктом управления, в резерве и используются в самых кризисных ситуациях. Дежурство - круглосуточное. Их приоритеты - техногенные катастрофы, массовые мероприятия и уличные митинги (в качестве "горячего" резерва и для оказания помощи на месте, при необходимости), автоаварии.

Машины Центра медицины катастроф на боевом дежурстве.

Магистральные автомобили реанимационного класса выезжают на самые сложные случаи: от ДТП до техногенных катастроф

Большинство детей, которых машины Центра медицины катастроф забирают к себе "на борт" в приоритетном порядке, прямиком отправляется в Детскую городскую клиническую больницу № 9 им. Г. Н. Сперанского. Если же обычная "скорая помощь" доставляет их в ближайшее ЛПУ, где нет возможности оказать специальную помощь, то именно машины ЦМК перевозят их в Москву.

Основная связь осуществляется как по сотовому телефону, так и с использованием транковой подвижной радиосвязи, развернутой и используемой в интересах МЧС. В отличие от "сотовиков", это закрытая система двусторонней подвижной радиосвязи, которая использует диапазон ультракоротких волн.

Для связи машин с диспетчерской используют транковую связь.

В отличие от "обычных" скорых, все машины ЦМК - реанимационного класса.

Правда, на практике она устроена аналогично сотовой: пользовательские терминалы и базовые станции (БС), оборудование для увеличения дальности связи - ретрансляторы и контроллер, который управляет работой станции, коммутирует каналы ретрансляторов и обеспечивает выход на городскую телефонную сеть. Кроме того, обеспечить сеанс телемедицины сотрудникам ЦМК для разбора ситуации или оперативного медицинского вмешательства на месте чрезвычайной ситуации можно с помощью спутниковой связи. Это могут осуществить два спецавтомобиля (поставлены в рамках проекта ФЦМК "Защита") - микроавтобус и КамАЗ со спутниковым оборудованием на борту.

Идеальный вариант телемедицинского комплекса - что-то в этом роде есть и у российского МЧС.

Сверху на мобильном спутниковом комплексе смонтированы спутниковые антенны с автоматической системой наведения, оснащенные компасом и GPS-приемником, включающие контроллер и программное обеспечение. Кроме того, в салоне размещается спутниковый модем iNet Vu от C-COM Satelite Systems. Такие автомобили могут служить как командным центром, так и мобильной операционной, где работают реаниматологи: главное - стабилизировать состояние больного для перевозки его в стационар. Подобный комплекс может быть развернут уже через 15 минут после прибытия на место аварии или катастрофы. Правда, работать эта "связка" может только в неподвижном состоянии, когда есть возможность развернуть антенну и "прицелиться" на спутник связи.

Схема работы мобильного узла связи на базе автотранспорта

Между тем, основная задача, которую сложно обеспечить через спутник, - непрерывность видеосигнала и общения бригады реаниматологов во время перевозки пациента в стационар. Спутниковая связь по VSAT работает только во время остановки, да и стоит дорого. "Инмарсат BGAN" может работать во время движения, но его стоимость еще дороже. Хотя некоторые организации могут себе позволить такие решения - к примеру, система на базе автомобилей Mercedes Sprinter была внедрена в ведомственной системе здравоохранения компании "Российские железные дороги" с использованием системы ВКС Tandberg Tactical II и двух самонаводящихся спутниковых терминалов подвижной спутниковой связи системы "Инмарсат NERA World Communicator Voyager".

Спутниковая связь с помощью VSAT работает только во время остановки.

Но для Центра медицины катастроф подошло совсем другое, более доступное по цене решение - передача информации через сотовую сеть. Правда, в приоритетном режиме, с использованием подсети "Конфиденциальная сотовая связь", где обеспечивается дополнительное шифрование данных и расширенный исходящий канал, что важно для ВКС. Кроме того, связь двухсторонняя - можно осуществить как вызов с мобильного ПК, так и "позвонить" на этот номер по вполне конкретному IP. Оператором для подобного проекта ЦМК стала компания "МегаФон".

Примерно так выглядит функционал мобильного телемедицинского комплекса; камера, правда, стоит внутри салона фиксировано - удаленно управлять ей пока нельзя.

Кстати, прежде чем был выбран оператор связи, бригады в течение месяца тестировали связь от "Скай Линк" и "МегаФон" в Московской области - выбирались места наиболее частых вызовов, нестандартные пути движения по проселочным дорогам и т.д. То есть старались определить максимально возможную зону приема сигнала. Тестирование было достаточно простым - включалась ВКС и замерялось время без обрыва связи. Победил представитель "Большой тройки", с которым и был заключен контракт.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Жидкое стекло» Apple можно будет заматировать: представлена нова бета iOS 26.1 12 мин.
Сервисы AWS упали второй раз за день — тысячи сайтов по всему миру снова недоступны 8 ч.
Fujitsu влила £280 млн в британское подразделение в преддверии выплат компенсаций жертвам багов в её ПО Horizon 8 ч.
Календарь релизов 20 – 26 октября: Ninja Gaiden 4, Painkiller, Dispatch и VTM – Bloodlines 2 8 ч.
В Windows сломалась аутентификация по смарт-картам после октябрьских обновлений — у Microsoft есть временное решение 9 ч.
Вместо Majesty 3: российские разработчики выпустили в Steam амбициозную фэнтезийную стратегию Lessaria: Fantasy Kingdom Sim 9 ч.
Слухи: Лана Дель Рей исполнит заглавную песню для «Джеймса Бонда», но не в кино, а в игре от создателей Hitman 10 ч.
Зов сердца: разработчики Dead Cells объяснили, почему вместо Dead Cells 2 выпустили Windblown 11 ч.
Adobe запустила фабрику ИИ-моделей, заточенных под конкретный бизнес 11 ч.
Китай обвинил США в кибератаках на Национальный центр службы времени — это угроза сетям связи, финансовым системам и не только 12 ч.
Президент США подписал соглашение с Австралией на поставку критически важных минералов на сумму $8,5 млрд 18 мин.
Новая статья: Обзор смартфона realme 15 Pro: светит, но не греется 5 ч.
Ещё одна альтернатива платформам NVIDIA — IBM объединила усилия с Groq 5 ч.
Учёные создали кибер-глаз, частично возвращающий зрение слепым людям 6 ч.
Samsung выпустила недорогой 27-дюймовый геймерский монитор Odyssey OLED G50SF c QD-OLED, 1440p и 180 Гц 6 ч.
Акции Apple обновили исторический максимум на новостях об отличных продажах iPhone 17 8 ч.
Представлен флагман iQOO 15 с чипом Snapdragon 8 Elite Gen 5 и батареей на 7000 мА·ч по цене меньше $600 9 ч.
Нечто из космоса врезалось в лобовое стекло самолёта Boeing 737 MAX компании United Airlines 10 ч.
Умные кольца Oura научатся выявлять признаки гипертонии, как последние Apple Watch 11 ч.
Дешёвая корейская термопаста оказалась вредна для процессоров и здоровья пользователей 11 ч.