⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Центр медицины катастроф - связь спасает жизни
Душный летний день - пятница, кажется, асфальт плавится под ногами. Но на территории клинического института им. М. Владимирского ("Моники") рядом с проспектом Мира в Москве идет обычная работа. В тени небольшого парка, с первого этажа тринадцатого корпуса, небольшого двухэтажного здания загадочной формы, дежурные врачи-реаниматологи и диспетчеры держат связь с четырнадцатью машинами класса "С". Это мощные магистральные автомобили реанимационного класса, которые выезжают на самые сложные случаи - от жестких ДТП до крушения транспорта, техногенных катастроф и взрывов. Мы находимся в оперативно-диспетчерском отделе территориального Центра медицины катастроф Московской области - именно отсюда контролируют все федеральные трассы, которые находятся за МКАД. Скоро весь автотранспорт этого подразделения будет оснащен новой системой ВКС и сбора информации о дежурных экипажах. ⇡#Схема работыЦентр медицины катастроф Московской области - полузакрытая организация - работает совсем не так, как "обычная" скорая помощь. Две бригады специалистов находятся в столице и еще двенадцать расположены на территории области - они контролируют федеральные трассы. Еще несколько машин, включая тяжелый КамАЗ с пунктом управления, в резерве и используются в самых кризисных ситуациях. Дежурство - круглосуточное. Их приоритеты - техногенные катастрофы, массовые мероприятия и уличные митинги (в качестве "горячего" резерва и для оказания помощи на месте, при необходимости), автоаварии. Машины Центра медицины катастроф на боевом дежурстве.
Магистральные автомобили реанимационного класса выезжают на самые сложные случаи: от ДТП до техногенных катастроф
Большинство детей, которых машины Центра медицины катастроф забирают к себе "на борт" в приоритетном порядке, прямиком отправляется в Детскую городскую клиническую больницу № 9 им. Г. Н. Сперанского. Если же обычная "скорая помощь" доставляет их в ближайшее ЛПУ, где нет возможности оказать специальную помощь, то именно машины ЦМК перевозят их в Москву. Основная связь осуществляется как по сотовому телефону, так и с использованием транковой подвижной радиосвязи, развернутой и используемой в интересах МЧС. В отличие от "сотовиков", это закрытая система двусторонней подвижной радиосвязи, которая использует диапазон ультракоротких волн. Для связи машин с диспетчерской используют транковую связь.
В отличие от "обычных" скорых, все машины ЦМК - реанимационного класса.
Правда, на практике она устроена аналогично сотовой: пользовательские терминалы и базовые станции (БС), оборудование для увеличения дальности связи - ретрансляторы и контроллер, который управляет работой станции, коммутирует каналы ретрансляторов и обеспечивает выход на городскую телефонную сеть. Кроме того, обеспечить сеанс телемедицины сотрудникам ЦМК для разбора ситуации или оперативного медицинского вмешательства на месте чрезвычайной ситуации можно с помощью спутниковой связи. Это могут осуществить два спецавтомобиля (поставлены в рамках проекта ФЦМК "Защита") - микроавтобус и КамАЗ со спутниковым оборудованием на борту. Идеальный вариант телемедицинского комплекса - что-то в этом роде есть и у российского МЧС.
Сверху на мобильном спутниковом комплексе смонтированы спутниковые антенны с автоматической системой наведения, оснащенные компасом и GPS-приемником, включающие контроллер и программное обеспечение. Кроме того, в салоне размещается спутниковый модем iNet Vu от C-COM Satelite Systems. Такие автомобили могут служить как командным центром, так и мобильной операционной, где работают реаниматологи: главное - стабилизировать состояние больного для перевозки его в стационар. Подобный комплекс может быть развернут уже через 15 минут после прибытия на место аварии или катастрофы. Правда, работать эта "связка" может только в неподвижном состоянии, когда есть возможность развернуть антенну и "прицелиться" на спутник связи. Схема работы мобильного узла связи на базе автотранспорта
Между тем, основная задача, которую сложно обеспечить через спутник, - непрерывность видеосигнала и общения бригады реаниматологов во время перевозки пациента в стационар. Спутниковая связь по VSAT работает только во время остановки, да и стоит дорого. "Инмарсат BGAN" может работать во время движения, но его стоимость еще дороже. Хотя некоторые организации могут себе позволить такие решения - к примеру, система на базе автомобилей Mercedes Sprinter была внедрена в ведомственной системе здравоохранения компании "Российские железные дороги" с использованием системы ВКС Tandberg Tactical II и двух самонаводящихся спутниковых терминалов подвижной спутниковой связи системы "Инмарсат NERA World Communicator Voyager". Спутниковая связь с помощью VSAT работает только во время остановки.
Но для Центра медицины катастроф подошло совсем другое, более доступное по цене решение - передача информации через сотовую сеть. Правда, в приоритетном режиме, с использованием подсети "Конфиденциальная сотовая связь", где обеспечивается дополнительное шифрование данных и расширенный исходящий канал, что важно для ВКС. Кроме того, связь двухсторонняя - можно осуществить как вызов с мобильного ПК, так и "позвонить" на этот номер по вполне конкретному IP. Оператором для подобного проекта ЦМК стала компания "МегаФон". Примерно так выглядит функционал мобильного телемедицинского комплекса; камера, правда, стоит внутри салона фиксировано - удаленно управлять ей пока нельзя.
Кстати, прежде чем был выбран оператор связи, бригады в течение месяца тестировали связь от "Скай Линк" и "МегаФон" в Московской области - выбирались места наиболее частых вызовов, нестандартные пути движения по проселочным дорогам и т.д. То есть старались определить максимально возможную зону приема сигнала. Тестирование было достаточно простым - включалась ВКС и замерялось время без обрыва связи. Победил представитель "Большой тройки", с которым и был заключен контракт.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|