Сегодня 23 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №51

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

Компания Volkswagen присутствует на нашем рынке довольно давно, однако ни один из автомобилей концерна так и не стал бестселлером. Успешным можно признать разве что седан Passat. Но спрос на автомобили D-класса в нашей стране все еще слаб относительно продаж в сегментах более компактных авто. А там ситуация для VW складывается не лучшим образом: хэтчбеки Polo и Golf, которые составляют фундамент успеха бренда в Европе, российский потребитель раскупает неохотно. Сказываются высокие цены, ведь многие конкуренты могут предложить более выгодные решения.

Но год назад немцы решили переломить ситуацию. С этой целью они запланировали производство специального автомобиля для России, самого дешевого Volkswagen на рынке. Нам обещали, что это будет вовсе не 10-летняя модель со слегка обновленным внешним видом, а действительно новая разработка. На улицах страны аккуратно развешаны рекламные растяжки с призывами изменить жизнь к лучшему в июне 2010 года. Дата премьеры была объявлена заранее - 2 июня.

Итак, вот он, новый бюджетный автомобиль с логотипом VW. Но нового в нем не так уж много. Базируется он на хэтчбеке Polo, от которого седану досталась не только львиная доля техники, но и имя. По сравнению с хэтчбеком вытянулась колесная база: с 2,47 до 2,55 м. Покупателю обещают адаптацию к суровым российским условиям: увеличенный дорожный просвет (заявленный - 170 мм), повышенную надежность узлов подвески, приученную к низким температурам электронику и топливную аппаратуру. Базовым и единственным силовым агрегатом станет 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 105 лошадиных сил. Зато трансмиссию можно выбрать: 5-ступенчатая механическая или 6-ступенчатая автоматическая. Все это обеспечивает приемлемую для недорого автомобиля динамику при оптимальном расходе топлива: 10,5 секунд до 100 км/ч и 6,5 литра на 100 км.

Базовое оснащение довольно скудно: ГУР, две подушки безопасности, электростеклоподъемники. Зато стоит такая версия седана VW Polo 399 тысяч рублей. В более дорогой комплектации Comfortline появятся уже ABS, а также подогрев зеркал и передних сидений. За элементарные признаки цивилизации немецкий концерн потребует дополнительные 70 тысяч рублей. Опциональное оборудование для Volkswagen традиционно дорого, скидки на бюджетность автомобиля нет. Кондиционер необходимо покупать отдельно - еще 33 тысячи рублей. Автоматическая трансмиссия оценивается в 44 тысячи рублей. Самый оснащенный Polo Highline будет иметь все описанные опции, за исключением АКПП, а также легкосплавные диски и аудиосистему. Цена такого автомобиля превышает 530 тысяч рублей.

Начало продаж седана VW Polo намечено на сентябрь текущего года, так что уже в конце года можно будет судить об успешности недорогого немецкого автомобиля.

За последние несколько лет "креативные технологии" прошли обновление сверху вниз. За экстравагантным Citroen C6 последовал новый седан C5, а компактный хэтчбек C3 только-только поступил в шоу-румы российских дилеров. Пропущен только один из самых важных для французского производителя сегмент гольф-класса. Хэтчбеки Citroen C4 не так давно прошли через скромный рестайлинг, который так и не смог принести им популярность. Анонс автомобиля следующего поколения был намечен на ближайшую осень. Однако хранить модель в тайне до родного для французов автосалона в Париже производитель не стал - выпущены первые официальные фотографии нового Citroen C4.

Облик французского хэтчбека значительно переработан. Кузов не сохранил ни единого намека на почти радиальный переход крыши в корму, благодаря чему ранее C4 был схож скорее с божьей коровкой, чем серьезным техническим агрегатом. А вот новый автомобиль гораздо более серьезен - почти немецкая строгость. Подобные ассоциации закономерны, ведь еще во время рекламной кампании седана Citroen C5 сами французы сравнивали свой автомобиль с продуктами немецкой промышленности. Спереди хэтчбек немудрено перепутать со старшим братом - строгий прищур фар, блестящая окантовка нижней кромки решетки бампера. Однако в генах нового Citroen C4 обнаруживается гораздо более близкий родственник - концепт DS High Rider, который мы видели на Международном автосалоне в Женеве в этом году.

Жаль, но пресс-центр Citroen хранит молчание: кроме ряда фотографий, ничего не было показано, ни единого хвалебного слова в адрес технической начинки автомобиля. Нынешний C4 не славится своей надежностью, однако в Citroen приложили все силы для исправления ситуации. Результат можно будет оценить лишь осенью, когда новинка поступит в продажу. Заочно известны слегка увеличенные габариты модели: +55 мм к длине, +17 к ширине и +32 в высоте. В итоге, длина Citroen C4 теперь составляет 4,33 м. Объем багажного отделения вырос сразу на 82 литра: положительно сказалась более классическая форма.

Судя по изображению интерьера нового C4, нас ожидает вполне интересный салон. Первое, что бросается в глаза - руль. Точнее, рулевое колесо вполне обыденно, что и является непривычным. Ранее на C4 использовалось рулевое колесо с фиксированной центральной частью. Что ж, теперь не придется ловить расположенные на руле кнопки в повороте. Двухзонная климатическая установка, спутниковая навигационная система, настраиваемый ЖК-дисплей по центру приборной панели - без этого уже невозможно полноценно конкурировать в европейском гольф-классе. Тем более что соперники очень грозные: Volkswagen Golf, Renault Megane, Ford Focus и Opel Astra.

Впервые покажут 5-дверный Citroen C4 осенью в Париже, после чего он тут же отправится в серийное производство. Возможно, чуть позже к нему присоединится и вариант с тремя дверьми, который пока известен в качестве концепта DS High Rider.

Новый C4 может показаться слишком выверенным, с намеком на "немецкую точность". А вот Hulme CanAm определенно не покажется излишне пресным. Если название этого автомобиля вам ничего не говорит, то в этом нет ничего страшного. Hulme - небольшая компания на краю земли. Главный офис и центр разработки находится в Новой Зеландии. Название фирмы выбрано неслучайно: Денни Хьюм - единственный новозеландский гонщик Формулы-1, ставший чемпионом. Это было в 1967 году. В году 2006 молодая фирма Hulme представила концепт спорткара. Теперь он превратился в серийную модель.

Назвать Hulme CanAm серийным можно лишь с большой натяжкой: планируется выпустить всего 20 экземпляров. Под капотом каждого будет находиться 7-литровый монстр, сделанный GM: Chevrolet LS7 V8. Его мощность достигает 608 лошадиных сил. Значение максимального крутящего момента идентично: 600 Нм. Это позволяет разгоняться 980-килограммовому спорткару до первой "сотни" за 3,5 секунды. Максимальная скорость составляет 322 км/ч.

Теперь более подробно технических характеристиках. Привод Hulme CanAm - только задний, трансмиссия - только 6-ступенчатая механическая. В скором времени производитель сможет предложить секвентальную коробку переключения передач с ручным режимом. Только успеет ли он это сделать до продажи всех 20 машин?

Список опций довольно скуден: всего 20 позиций. И это за $424 800. Однако новозеландцы включают в эту сумму целое путешествие: два билета на самолет с местами в бизнес-классе, неделя проживания в люксовых апартаментах в Новой Зеландии, а также пару часов трекового вождения. Вдобавок, каждый Hulme CanAm будет подогнан под конкретного покупателя. Несмотря на интригующее предложение, рынок эксклюзивных дорогих спорткаров сегодня довольно развит, поэтому без конкуренции новичок не останется.

Вернемся к более приземленным автомобилям, например, Jaguar и Land Rover. Многие опасались последствий выкупа британских брендов у Ford индийской Tata Motors в 2008 году. С тех пор никаких тревожных сигналов не было. Однако теперь руководство Tata решило открыть серийное производство автомобилей Jaguar и Land Rover в Китае. Хорошо хоть не в Индии.

Новый завод рассчитан на мощность 40 000 автомобилей в год. Строительство будет идти около двух лет. Основным рынком сбыта станет сам Китай, а также некоторые государства Азии и Африки. Сейчас на Китай приходится около восьми процентов продаж Jaguar и Land Rover. Несмотря на продвижение британских брендов на Восток, собранные в Китае автомобили на Запад не пойдут.

Примечательно, что именно Китай был выбран в качестве площадки для нового завода. У России теоретически шансов было не меньше, ведь в 2008 году российский рынок был для Land Rover третьим по значимости в мире, сразу после Великобритании и США. Вероятно, ключевое слово - перспектива. Если неугомонно растущий спрос на автомобили, в том числе и премиум-класса, в Поднебесной позволяет строить радужные перспективы, то реалии отечественного рынка выглядят отнюдь не столь обещающе.

Тем временем в Америке все еще мечтают догнать европейских производителей по качеству. На этот раз в несостоятельности интерьеров американских автомобилей сознался Карл Страке, вице-президент General Motors по техническим разработкам. Более того, он раскрыл ориентир для продукции GM - Audi. Если равняться, то на лучших. Карл Страке уверен, что на данный момент именно салоны Audi являются своеобразным эталоном. Более того, вице-президент практически подтвердил, что в GM существует целый отдел инженеров, тестирующих продукцию других производителей. Для этого отведен автомобильный полигон Milford Proving Grounds. Поэтому не стоит удивляться, если в будущих машинах GM можно будет обнаружить знакомые немецкие мотивы.

Работники Ford куда менее амбициозны. Они продолжают планомерно сокращать количество подконтрольных брендов. Об очередном сокращении сообщил глава Ford Motor Company Алан Малалли. С момента вступления его полномочий в действие в 2006 году уже были распроданы многие бренды: Volvo, Jaguar, Land Rover и Aston Martin. Теперь дошла очередь и до родных американских компаний. На данный момент Ford продает автомобили не только под собственной маркой, но также и под более престижными Lincoln и Mercury. Самым дорогим является Lincoln. При этом Mercury занимает некоторое промежуточное положение. Его и решили ликвидировать как убыточное подразделение.

Если посмотреть на статистику продаж автомобилей Mercury, то решение руководства Ford Motor Company выглядит вполне логично. В 2009 году было продано всего 92 299 автомобиля, продажи обвалились на 74 процента. Успех бренда остался давно в прошлом: самым прибыльным стал далекий 1978, когда общий тираж Mercury в США достиг 579 498 машин. Компания была основана в 1939 году Эдселем Фордом, сыном легендарного Генри Форда.

#Электрокары и гибриды

Все мы знаем, что электрокары и гибриды значительно дороже автомобилей с классическим ДВС. Это логично, ведь за инновационными транспортными средствами - будущее, они технически сложны, а относительно незначительный объем выпуска не позволяет эффективно бороться с издержками. Однако в Японии уже готов к серийному производству автомобиль, чья стоимость сравнима с простым скутером. Впрочем, его характеристики также недалеко ушли от скутера. Трехколесный Meguru имеет простейшую конструкцию и малый вес. Двух часов достаточно для зарядки батарей, которых хватит на 40 км пути. Максимальная скорость трицикла не превышает 40 км/ч. В Meguru могут поместиться всего два человека: водитель - спереди, пассажир - сзади. Таким образом, не наблюдается практически никаких отличий от моторизированных повозок, распространенных в некоторых крупных азиатских городах.

Пока что участвующие в разработке простого электрокара Meguru компании Kinki Knives Industry Corp и Yodogawa Group еще не приняли решение о серийном производстве нового транспортного средства. На данном этапе они анализируют потенциальный спрос на новую продукцию.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥