⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Автодайджест №51
⇡#ТехнологииБольшинство автомобильных производителей постоянно пытается что-то унифицировать. Силовые агрегаты и ходовую часть рядовой автомобилист не видит, поэтому их можно безболезненно перетаскивать из модели в модель, и никто не выскажется против. С внешностью - уже проблематичнее, ведь все хотят чего-то уникального или, как минимум, непохожего на все остальные модели компании. Изменить штамповочную форму на заводе - плевое дело. Однако сегодня производители умеют делать так, что во внешности двух автомобилей может быть ни намека на схожесть, а в технической основе лежит одна базовая платформа. Бывает такое лишь в строго определенных пределах, платформа не может значительно сжаться или вырасти. Но, похоже, это не распространяется на Fiat, ведь теперь итальянцы хотят сделать настолько универсальную платформу, что она подойдет ко всему: от крошечного Fiat 500 до больших внедорожников Chrysler. На данный момент подробная техническая информация не разглашается. Перспективная платформа предназначается для множества подразделений и партнеров Fiat: Lancia, Alfa Romeo и Chrysler. Суть идеи такова: разрабатываемая платформа должна быть максимально гибка. Инженеры сосредотачиваются на больших узлах и агрегатах, но при этом размеры автомобиля выбираются уже в дальнейшем, при создании конкретной модели. Впрочем, возможен вариант, когда предусматривается несколько размеров колесной базы и ширины колеи. Силовая структура передней и задней части просчитывается заранее, в том числе и структура гасящих энергию от встречного удара элементов. На конечной стадии производителю остается лишь внести мелкие коррективы и разработать дизайн - автомобиль готов. Перспективы такого разграничения разработки и нового уровня унификации более чем впечатляющие. Сокращается время создания новых моделей, значительно уменьшаются расходы производителя, у небольших брендов появляется возможность создать полную линейку автомобилей разных классов… Но все это - в теории. На практике же различия между маленьким хэтчбеком и большим внедорожником гораздо значительнее, чем разница их ценников. Фантазия разработчика ужата до предела - он может выбрать лишь тип привода да архитектуру задней подвески. Получается, что гениальная итальянская затея - только мечта. Если Fiat действительно чем-то удивит, то мы обязательно об этом расскажем. Гордон Мюррей в автомобильной промышленности - что Стив Джобс в компьютерной. Фигура легендарная и довольно обсуждаемая. Известность британец обрел благодаря работе над безусловно одним из самых выдающихся суперкаров всех времен - McLaren F1. Пока он не готовит к выпуску что-то столь же грандиозное, хотя кто знает. В скором времени в серию должен пойти электрокар T.27 City Car, который и является смыслом последних нескольких лет жизни Гордона Мюррея. В отличие от менеджмента Apple, студия Мюррея все же немного приоткрывает завесу тайны над своим будущим продуктом. Трансмиссия является совместной разработкой со специалистами Vocis. Сердцем же электрокара станет крошечный электромотор Zytek третьего поколения. Он обладает мощностью 34 лошадиные силы. А вот значение крутящего момента может повергнуть в шок неподготовленного читателя: 875 Нм! Никакой опечатки здесь нет. Однако реальные динамические характеристики T.27 City Car вполне заурядны: спринт 0-100 км/ч займет около 15 секунд. Максимально электрокар может развить 105 км/ч. В зависимости от условий эксплуатации, полной зарядки аккумуляторов хватит на 130-160 км пути. Колесная база T.27 City Car действительно скромна: 1,78 м. Однако именно на компактность, экономичность и экологичность делает ставку Гордон Мюррей. Электрокар весом 680 кг на каждый пройденный километр выбросит в окружающую среду около 48 грамм CO2. В наш век можно ожидать всего, но углекислый газ от электрокара? Тут уже заслуга честных инженеров, которые точно посчитали, сколько выбросов будет совершено на энергогенерирующих станциях для производства эквивалентного количества электричества. Получается, что T.27 City Car на 42% менее вреден для окружающей среды, чем среднестатистический автомобиль в Великобритании. Не так уж много. Ожидать скорого появления городского электрокара от Гордона Мюррея не стоит. Первые действующие прототипы появятся лишь в апреле следующего года. И, несмотря на кардинальное отличие от McLaren F1, в нем все же будет частичка стиля легендарного суперкара: три кресла, одно из которых располагается по центру спереди. Мы уже упоминали вице-президента General Motors по техническим разработкам Карла Страке. Однако его планы по улучшению автомобилей Chevrolet не заканчиваются на повышении качества интерьера. Карл постоянно твердит о Chevrolet Volt, но кроме слов пока ничего не видно: долгожданный гибрид все еще не поступил на конвейер. Однако руководство GM уже строит планы относительно его преемника. Как неожиданно выяснилось, Volt слишком дорог в производстве. Одна только батарея стоит около $10 000. Чтобы составить Toyota Prius полноценную конкуренцию, в следующем поколении автомобиля эту сумму необходимо уменьшить вдвое. Карл Страке вынашивает еще ряд амбициозных идей. Например, план по установке в Chevrolet Volt роторно-поршневого двигателя. Удельная мощность (мощность на единицу объема камеры сгорания) такого мотора значительно выше, чем у классических поршневых ДВС. Однако это не очень положительно сказывается на расходе топлива и долговечности, что доказано теми немногими автомобильными компаниями, которые рискнули установить роторно-поршневой двигатель на свои серийные модели. Следующая идея Карла - двухцилиндровый бензиновый двигатель. Мощность подобного агрегата по данным Карла Страке может составить примерно 20-24 лошадиные силы. Возможно, этого даже хватит для подпитки аккумуляторных батарей, ведь ускорять автомобиль будет только электромотор. Допускается и дизельный агрегат. Но такой двигатель будет обходиться GM и конечному покупателю дороже. В конечном итоге, благодаря экономичности, дизельный мотор, возможно, и выйдет на прибыльность, но наверняка это не заинтересует американских покупателей. Также Карл уверен, что будущее автомобильной промышленности еще никогда не было таким интересным и завораживающим, как сейчас. Разумеется, техническое оснащение транспортных средств следующего года может значительно изменить расстановку сил среди мировых производителей. Но GM все еще выступает лишь в роли догоняющих. Поиграть электрическими мускулами решили и в Volkswagen. Несмотря на лидирующее положение в автомобильной отрасли, концерн все еще не выпускает ни единого электрокара. Однако новая разработка может затмить все электрические машинки вместе взятые. Это Bugatti с электромотором мощностью 811 лошадиных сил. Гора крутящего момента в 2200 Нм доступна сразу же после запуска автомобиля. Но, несмотря на поражающие воображение данные, электрический гиперкар имеет довольно мало шансов добраться до покупателя. Вероятно, концепт станет основой для пробы и обкатки новых технологий в сфере электрокаров. Отметим, что в истории легендарной марки уже были действующие прототипы электромобилей. Например, Bugatti Type 56, выпущенный в 1931 году. Даже если руководство немецкого концерна не решится выпускать нового электрического монстра серийно, подобный автомобиль мог бы стать отличным выставочным образцом, концептом. При соответствующей проработке экстерьера, внимание к нему гарантированно. Американцы преследуют совершенно иные цели. Правительство в партнерстве с рядом автомобильных корпораций уже не первый год проводит всевозможные конкурсы в сфере экологичных автомобилей. Одним из таких мероприятий является EcoCAR. Конкурс проводится при финансовой поддержке министерства энергетики США и General Motors. На растерзание молодым энтузиастам отдается ничем не выделяющийся новый автомобиль. Условия конкурса довольно просты - команды могут вносить любые технические изменения в конструкцию автомобиля, но при этом он должен сохранить изначальные показатели практичности, безопасности и динамические характеристики, то есть остаться пригодным для обычной ежедневной эксплуатации. Соревнование растянуто на три года, по результатам каждого подводятся промежуточные итоги. В сезоне 2010 лучшим оказались участники от Государственного университета Миссисипи. Они построили биодизель-электрический автомобиль на базе кроссовера Chevrolet. Благодаря упаковке батарей емкостью 21,3 кВтч, он может проехать до 100 км на одной лишь электрической тяге. За основу ДВС был взят 1,3-литровый турбодизельный агрегат производства GM. Благодаря тонкой настройке и оптимизации работы гибрида, средний расход кроссовера составляет всего 2 литра на 100 км. В конкурсе EcoCAR приняли участие 16 команд. На втором месте в 2010 году оказалась ребята из Virginia Tech. На диету был посажен 2,4-литровый двигатель, который теперь питается только высококачественным спиртом. Конечно, в кроссовер Chevrolet был встроен и электромотор. На такой диете автомобиль стал на 78% экономичнее, то есть он потребляет почти в пять раз меньше топлива, чем изначально. Отличный результат, но средний расход все же чуть выше, чем у команды из Государственного университета Миссисипи. ⇡#КонцептыСимволами богатства и достатка закономерно являются предметы роскоши. Остальные не могут позволить себе такие вещи, да и не нужны они им. Вот скажите, зачем обычному человеку большая яхта с гаражом для автомобиля? А кому-то ведь понадобится. Хотя Strand Craft 122 - пока лишь дизайнерский концепт от шведского производителя лодок и различных водных судов Strand Craft. Фантазия у шведов смелая: они оборудовали суперкар мечты 880-сильным бензиновым V12. Максимальная скорость такого автомобиля достигает 370 км/ч. Двигатели яхты немного более мощны: 14 тысяч лошадиных сил, производимые двумя агрегатами Rolls Royce. Общая длина яхты составляет 38 метров. Помимо гаража для суперкара, судно оборудовано тремя отдельными апартаментами. В каждом номере производитель планирует располагать 52-дюймовый ЖК-телевизор со светодиодной подсветкой в паре с акустической системой Bang & Olufson. ⇡#Корпоративные новостиНа фронт борьбы за место под электрическим солнцем компании все чаще отправляются не в одиночку: несмотря на относительную простоту общей конструкции электрокара, действительно стоящие модели по-прежнему можно пересчитать по пальцам одной руки. Так, об очередном союзе объявили две достаточно далекие друг от друга компании: Daimler и BYD. Несмотря на разную потребительскую аудиторию производителей, совместная работа будет вестись над единым автомобилем. Инвестиции в проект будут поделены поровну: по $44 миллиона на партнера. Этой суммы недостаточно для разработки автомобиля, поэтому наверняка будет взят технологический базис обеих компаний-инвесторов. Выпуск нового автомобиля будет производиться под новым совместным брендом с труднопроизносимым названием Shenzhen BYD Daimler New Technology Co. Ltd. Если посмотреть на опыт серийных разработок в сфере электрокаров, то ситуация вовсе не в пользу немецкого концерна. На данный момент Daimler не имеет ни одной серийной электрической модели. В скором времени должны начаться продажи smart fortwo с электромотором, а к концу текущего года должны быть представлены серийные версии A-Klasse E-CELL и B-Klasse F-CELL. В активе китайского производителя уже имеются электрокары, например, F3DM и e6. ⇡#Автомобильные курьезыО фантастическом Porsche 911 GT3 RS можно мечтать всю жизнь: накопить на заветный спорткар по силу не каждому. Однако даже в случае недостатка финансовых средств не нужно отчаиваться. При увлеченности и упорстве можно сделать 911 GT3 RS самому, как это получилось у австрийского энтузиаста. Он дни и ночи напролет проводил в своем гараже, стараясь максимально точно воспроизвести заветный автомобиль. Высокотехнологичный двигатель в таких условиях не построишь, поэтому в качестве движущей силы используется сам водитель. А в остальном Ferdinand 911 GT3 RS очень похож на оригинал. Использованы экзотические для автомобильной промышленности материалы: трубки ПВХ, картон, клейкая лента и алюминиевая фольга. Все элементы и агрегаты уникального транспортного средства сделаны вручную, даже оптические элементы. К этому великолепному автомобилю можно применить много эпитетов в превосходной степени. Самый легкий, самый необычный, самый экологичный Porsche 911 в истории. А также самый дешевый и самый медленный. Гоночную трассу австрийского города Зальцбург золотистый Ferdinand 911 GT3 RS проходит за считанные часы. Вот еще пример несбывшихся автомобильных желаний. Специализирующаяся на тюнинге немецкая компания Xenatec пофантазировала на тему машины мечты. Мастера ателье имеют опыт по бронированию серийных автомобилей, удлинению колесной базы и даже доработке спорткаров. Но теперь они ударились в программы редактирования растровой графики и создали несколько воображаемых транспортных средств на основе серийных моделей. Просто смотрим и наслаждаемся. Американским автомобилистам наверняка приглянулся бы пикап Porsche Cayenne или Volkswagen Touareg. Впрочем, как и купе Lexus LS. А вот внедорожник Bentley, построенный на агрегатах Audi, - на любителя. Мечтать не вредно, поэтому больше мечтайте о хороших автомобилях.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|