Видеокарты

XFX Radeon HD 5870 Eyefinity 6 - расширяя горизонты

⇣ Содержание

#Конфигурация тестового стенда, настройка Eyefinity, условия тестирования

Центральный процессор Intel Core i7 870 @ 4.0 GHz (200x19)
Система охлаждения Glacial Tech F101
Материнская плата ASUS Maximus III Formula
Видеокарты XFX Radeon HD 5870 Eyefinity 6 Edition 2GB (850/4800)
AMD Radeon HD 5870 1GB (850/4800) для CrossFire X-связки
Оперативная память DDR3 Super Talent 2x2 GB @ 1890 MHz (9-9-9-24)
Блок питания IKONIK Vulcan 1200 Вт
Жесткий диск Samsung 750 Гб
Корпус Открытый стенд
Операционная система Windows 7 Ultimate x64
Версия драйверов для карт AMD Для Radeon HD 5870 - Catalyst 10.4
Мониторы Три монитора NEC EA231WMi (1920x1080 max.)

Перед тем как переходить к описанию тестовых приложений, скажем несколько слов о настройке AMD Eyefinity. С нашей точки зрения, этот процесс реализован удобно и максимально просто.

Во время прохождения системой POST и загрузки ОС видеокарта выдавала изображение только на два монитора из трех. После загрузки операционной системы включился третий дисплей, однако по умолчанию Eyefinity не активируется. Конфигурирование мониторов происходит через панель управления Catalyst Control Center. Выбрав нужное количество мониторов, вы можете создать из них массив, при этом разработчики учли целый ряд актуальных сценариев работы пользователя, под каждый из которых лучше подходит своя конфигурация мониторов.

В нашем случае был выбран сценарий "3x1 Landscape group". После того, как группа создана, Catalyst Control Center уточняет информацию о том, насколько точно в автоматическом режиме произошло распределение картинки по экранам мониторов. Если, скажем, часть экрана, которая должна быть посередине, вдруг оказалась слева, вы можете в считанные секунды вернуть все на свои места.

Следующим этапом является настройка компенсации рамок монитора - Bezel Correction. В том случае, если вы отказываетесь от включения режима компенсации рамок, при движении объекта из одной части "гигантского монитора" в другую могут наблюдаться неприятные "перескакивания". Компенсация рамок убирает этот эффект, после чего объекты визуально движутся плавно и никаких рывков на границе с рамками не наблюдается. Просто часть изображения как бы находится за рамками мониторов. В нашем случае после включения Bezel Correction разрешение 4800x900 превратилось в 5056x900, а разрешение 5760x1080 - в 6048x1080. Именно в этих разрешениях и проходило тестирование AMD Eyefinity в играх.

Сразу по окончании настройки мониторов мы решили проверить нашу конфигурацию на нескольких типичных задачах - посмотреть сайты в Интернете, изучить карты, создать офисный документ. Вот что у нас вышло:

Для сравнения приведены скриншоты трех "железячных" сайтов - 3dnews.ru, overclockers.ru и modlabs.net. Все они сверстаны по-разному. Наш сайт выравнен по левому краю и не растягивается, что позволяет ему при столь высоком разрешении выглядеть без ошибок. Сайт modlabs.net ориентирован по центру и, как и 3dnews.ru, имеет фиксированную ширину, благодаря чему отображается абсолютно корректно. А вот с overclockers.ru случилось страшное. Этот сайт явно не смотрится при столь высокой ширине экрана, а все из-за так называемого "резинового дизайна".

Пришло время для просмотра карт. Надо сказать, что выглядит это просто шикарно! Благодаря высокому рабочему разрешению связки из трех подопытных Full-HD-мониторов, мы получаем отличный географический охват.

Создание документа в Word не впечатлило. Если вдруг вам придется работать в этой программе на Eyefinity, лучше уменьшить окно и расположить его в нужном месте, но никак не разворачивать на весь экран.

После такого вот небольшого экспресс-теста офисных приложений, рабочее предназначение Eyefinity становится очевидным. Если вы работаете с большим количеством таблиц или требуется постоянно держать перед глазами множество открытых окон, Eyefinity поможет увеличить продуктивность работы. Скриншот ниже - тому подтверждение:

В том случае, если вам требуется лишь одна-две программы, включение трехмониторной конфигурации имеет мало смысла. Так или иначе, под свои задачи вы можете подобрать нужное количество мониторов и объединить их в Eyefinity при помощи актуальных профилей.

Еще один момент, на который бы хотелось обратить ваше внимание, это одновременная работа пользователя с компьютерными играми и офисными приложениями. Работать с офисными приложениями и играть в полноэкранные игры не получится. Дело в том, что после объединения мониторов по технологии Eyefinity, они воспринимаются как единое целое, по сути - один монитор сверхвысокого разрешения. В этом случае запускаемая полноэкранная игра с поддержкой Eyefinity занимает все доступное пространство. На примере трехмониторной Eyefinity конфигурации можно найти лишь один способ одновременно играть и, скажем, смотреть кино. Для этого нужно объединить два монитора по технологии Eyefinity, а третий включить как Extended-монитор. Однако нам такая идея кажется не очень хорошей, поскольку в этом случае боковые рамки дисплеев будут находиться как раз посередине, а это не лучшим образом скажется на впечатлении от игры.

Игры и режимы тестирования:

Battleforge DX 10 Максимальная детализация, 6048x1080 / 5056x900 / 1920x1080 / 1600x900 no AA/AF
Максимальная детализация, 6048x1080 / 5056x900 / 1920x1080 / 1600x900 4x AA/AF
Средняя детализация*, 6048x1080 / 5056x900 / 1920x1080 / 1600x900 no AA/AF
Средняя детализация*, 6048x1080 / 5056x900 / 1920x1080 / 1600x900 4x AA/AF
* - Для средней детализации все настройки устанавливались в положение 'Среднее', SSAO - выкл., тени от облаков и свечение включены
Colin McRae DiRT 2 DX 11 Ультрадетализация, 6048x1080 / 5056x900 / 1920x1080 / 1600x900 no AA/AF
Ультрадетализация, 6048x1080 / 5056x900 / 1920x1080 / 1600x900 4x AA/AF
Средняя детализация*, 6048x1080 / 5056x900 / 1920x1080 / 1600x900 no AA/AF
Средняя детализация*, 6048x1080 / 5056x900 / 1920x1080 / 1600x900 4x AA/AF
* - Использовался пресет средней детализации
Crysis v1.2 x64 DX 10 Очень высокая детализация, 6048x1080 / 5056x900 / 1920x1080 / 1600x900 no AA/AF
Очень высокая детализация, 6048x1080 / 5056x900 / 1920x1080 / 1600x900 4x AA/AF
Средняя детализация*, 6048x1080 / 5056x900 / 1920x1080 / 1600x900 no AA/AF
Средняя детализация*, 6048x1080 / 5056x900 / 1920x1080 / 1600x900 4x AA/AF
* - Использовался пресет средней детализации
HAWX DX 10.1 Очень высокая детализация, 6048x1080 / 5056x900 / 1920x1080 / 1600x900 no AA/AF
Очень высокая детализация, 6048x1080 / 5056x900 / 1920x1080 / 1600x900 4x AA/AF
Средняя детализация*, 6048x1080 / 5056x900 / 1920x1080 / 1600x900 no AA/AF
Средняя детализация*, 6048x1080 / 5056x900 / 1920x1080 / 1600x900 4x AA/AF
* - Все опции переключены в положение Medium, там, где доступно, остальные переключены в положение Low
Alien versus Predator DX 11 Benchmark Очень высокая детализация, 6048x1080 / 5056x900 / 1920x1080 / 1600x900 no AA/AF
Очень высокая детализация, 6048x1080 / 5056x900 / 1920x1080 / 1600x900 4x AA/AF
Средняя детализация*, 6048x1080 / 5056x900 / 1920x1080 / 1600x900 no AA/AF
Средняя детализация*, 6048x1080 / 5056x900 / 1920x1080 / 1600x900 4x AA/AF
* - Tex Q - 2, Sh Q - 2, SSAO - 0, Tess - 0, DX 11 A.S. - 0

Для тестирования Eyefinity мы выбрали игры, которые прошли соответствующую проверку на совместимость. С полным списком игр можно ознакомиться здесь. В качестве эксперимента мы также решили проверить несколько старых игр, которых нет в списке AMD. В частности, Counter-Strike и StarWars Rogue Squadron. К сожалению, они не работали с Eyefinity. Хотя эти игры запускались без проблем, картинка была попросту клонирована на всех трех дисплеях.

Ни для кого не секрет, что в Windows Vista / 7 до недавнего времени не было механизма, позволяющего контролировать степень загрузки видеопамяти, что весьма затрудняло анализ получаемых при тестировании результатов. Поскольку для работы Eyefinity необходимо, чтобы видеокарта осуществляла рендеринг изображения в сверхвысоких разрешениях, было бы весьма кстати проверить, насколько оправданным является наличие 2 Гб видеопамяти на XFX Radeon HD 5870 Eyefinity 6 Edition. К сожалению, ответить на этот вопрос в цифрах у нас пока что не получится, однако примерную оценку мы все-таки постараемся дать, и помогут нам в этом решения NVIDIA.

Дело в том, что программисты NVIDIA, начиная с ForceWare 195.xx, добавили специальный интерфейс доступа к менеджеру видеопамяти. Теперь при помощи утилиты GPU-Z можно узнать занимаемый объем видеопамяти при работе современных компьютерных игр на видеокартах NVIDIA. Однако не обошлось и без ложки дегтя. На данный момент, хотя технология NVIDIA Surround и анонсирована, у NVIDIA еще нет работоспособной поддержки нескольких мониторов, аналогичной той, что представляет технология AMD Eyefinity. В итоге, получить сравнимое с Eyefinity разрешение пока не выйдет, зато можно посмотреть, какой объем видеопамяти используют игры в разрешении 1920x1080 с активированным 4x полноэкранным сглаживанием и 16x анизотропной фильтрацией. В качестве тестовой видеокарты использовался ускоритель Palit GeForce GTX 470 1280 MB GDDR-5.

Название игры и тестовый режим
Используемый объем видеопамяти, Мб
Battleforge
(Максимальная детализация, 1920x1080 4xAA/AF)
891
Colin McRae DiRT 2
(Максимальная детализация, 1920x1080 4xAA/AF)
728
Crysis v 1.2 x64
(Максимальная детализация, 1920x1080 4xAA/AF)
936
HAWX
(Максимальная детализация, 1920x1080 4xAA/AF)
623
AvP DX 11 Benchmark
(Максимальная детализация, 1920x1080 4xAA/AF)
907

Судя по полученным результатам, в разрешении 1920x1080 с активированным полноэкранным сглаживанием и анизотропной фильтрацией текстур некоторые игры используют близкие к 1 Гб объемы видеопамяти. С высокой долей вероятности можно сказать, что с повышением разрешения в несколько раз и при включенном сглаживании, 2 Гб видеопамяти на XFX Radeon HD 5870 Eyefinity 6 Edition лишними не будут.

Пришло время практических испытаний. Прежде всего, протестируем XFX Radeon HD 5870 Eyefinity 6 Edition при средних настройках детализации графики в играх.

Начнем, пожалуй, с гоночного симулятора Colin McRae DiRT 2. На специальной страничке cайта AMD игра DiRT 2 появилась в списке проверенных на совместимость с Eyefinity одной из первых. Как и ожидалось, никаких проблем с совместимостью этой игры и технологии Eyefinity замечено не было, да и с производительностью, как вы можете видеть на графике, тоже никаких проблем нет. Несмотря на почти двукратное падение производительности при переходе от обычных разрешений, к режимам Eyefinity, частоты смены кадров на XFX Radeon HD 5870 Eyefinity 6 Edition более чем достаточно для комфортной игры при разрешении 6048x1080 со сглаживанием и анизотропной фильтрацией. Более того, есть некоторый запас прочности, который вполне можно использовать для повышения детализации в игре.

Игра Battleforge, как и DiRT 2, прошла полную проверку на совместимость с Eyefinity; как и в предыдущем случае, у нас не возникло никаких проблем с работой трех мониторов. В отличие от DiRT 2, где двукратная разница в частоте смены кадров достигается только если сравнивать самое низкое и самое высокое разрешение, в Battleforge падение производительности более чем в два раза наблюдается сразу при переходе от 1920x1080 к 5060x900. Конечно, если подходить формально, то относительно комфортно в Battleforge можно поиграть даже в разрешении 6048x1080 с 4xAA/16xAF, однако сказать, что в таком разрешении игра "летает", нельзя.

Игра Crysis, несмотря на свой почтенный возраст, по сей день держится на уровне самых технологичных игр современности. На средней детализации графики вы не ощутите дискомфорта даже при игре в разрешении 6048x1080 с 4xAA+16xAF. Как и в DiRT 2, здесь есть запас прочности, который мы обязательно испытаем тестами с максимальной детализацией.

В игре HAWX разработчики уделили серьезное внимание ландшафту, который даже на обычном мониторе выглядит весьма впечатляюще, что уж говорить про Eyefinity. Панорама, которая открывается на трех мониторах, завораживает взгляд. По меркам игровой индустрии, HAWX - не самая новая игра и для современных ускорителей проблем не представляет. Полученные нами результаты это подтверждают. В самом низком разрешении, без сглаживания и фильтрации, средняя частота смены слегка переваливает за 200 fps, с ростом разрешения XFX Radeon HD 5870 Eyefinity 6 Edition теряет темп, однако эта потеря никак не сказывается на игровом комфорте. Как и в случае с другими играми, видеокарта XFX позволяет поднять уровень детализации без ущерба плавности.

Alien versus Predator (AvP) - новый фантастический 3D-шутер по мотивам известного кинофильма "Чужой против Хищника". Как и упомянутые выше игры, AvP полностью совместим с технологией AMD Eyefinity, кроме того, игра поддерживает DirectX 11, тесселляцию и SSAO. Для оценки производительности мы использовали специальный бенчмарк, который можно свободно скачать в сети. В отличие от других протестированных нами игр, даже на средней детализации частота смены кадров в разрешении 5060x900 и 6048x1080 при включенном полноэкранном сглаживании и анизотропной фильтрации опускается ниже отметки в 25 fps, зато в аналогичных разрешениях, но без сглаживания и фильтрации - полный порядок.

Перед тем как переходить к тестированию XFX Radeon HD 5870 Eyefinity 6 Edition с максимально качественными настройками, стоит сказать пару слов о целесообразности использования режимов с полноэкранным сглаживанием. По нашему субъективному мнению, при столь высоких рабочих разрешениях, как 5060x900 или 6048x1080, полноэкранное сглаживание не приносит заметного выигрыша в качестве, более того, в процессе игры отличить сглаженную картинку от обычной практически невозможно. При этом, если говорить о средних настройках детализации, без AA и AF можно с комфортом играть во все современные игры даже на одной видеокарте.

Конечно, средние настройки детализации - это хорошо, однако намного приятнее играть с Eyefinity при максимальных настройках качества графики.

Откровенно говоря, перед началом тестирования были сомнения в том, сможет ли одна карта показать приличную производительность на максимальной детализации в игре, заточенной под DX 11. Но все сомнения ушли после того, как мы получили первые результаты тестов. XFX Radeon HD 5870 Eyefinity 6 Edition справляется с Colin McRae DiRT 2 даже в разрешении 6048x1080 при активированном сглаживании и фильтрации. Конечно, хотелось бы иметь больший запас в скорости, однако и так играть можно с комфортом. Для обеспечения еще большей плавности в игре владельцы Eyefinity могут просто отключить полноэкранное сглаживание, благо разницу в качестве вы вряд ли заметите, по крайней мере, во время поездки по гоночным трассам.

На максимальных настройках качества игра Battleforge работает неплохо, по крайней мере, до момента активации AA+AF в сверхвысоких разрешениях. Без сглаживания комфортная игра достигается при максимально возможном для трех наших мониторов разрешении 6048x1080, именно этот режим кажется нам оптимальным с точки зрения соотношения качества/производительности.

А вот движок Crysis оказался не по зубам XFX Radeon HD 5870 Eyefinity 6 Edition. Приемлемая производительность сохраняется лишь в обычных разрешениях, как со сглаживанием, так и без него. При переходе к разрешениям Eyefinity производительность падает очень сильно, о комфортной игре можно забыть, даже если не включать сглаживание и анизотропную фильтрацию.

В HAWX проблем с частотой смены кадров не наблюдается. Игра идет достаточно плавно - как с полноэкранным сглаживанием, так и без него, причем в любом разрешении.

Максимальная детализация графики в AvP не очень сильно "просаживает" fps в сравнении со средней детализацией, зато четкость текстур становится заметно лучше. Разрешения Eyefinity с включенным сглаживанием неиграбельны, а вот без AA и AF в Alien versus Predator можно с комфортом поиграть даже в режиме 6048x1080.

Завершая наш материал, хотелось бы поделиться с читателями небольшим видеороликом, демонстрирующем технологию AMD Eyefinity в действии:

#Выводы

Очень важно, чтобы после покупки высокотехнологичного устройства владелец не остался один на один с возможными проблемами. В случае с AMD Eyefinity неподготовленный пользователь может столкнуться с определенными трудностями - некоторые нюансы с разъемами Display Port и переходниками не слишком очевидны. Для энтузиастов же сборка Eyefinity проблем составить не должна, поскольку они, как правило, в курсе всех тонкостей работы новых технологий.

Второй немаловажный момент - цена. Попробуем представить себе "бюджетную" трехмониторную Eyefinity-конфигурацию на базе Radeon HD 5870, похожую на ту, что мы использовали для нашего сегодняшнего обзора. Итак, три монитора 21,5" Dell P2210H стоят примерно 8500 рублей каждый, Radeon HD 5870 - примерно 13 000 рублей. Итого, получается 38 500 рублей. Поскольку выбранный нами монитор не укомплектован DP-кабелем, то для сборки Eyefinity-конфигурации нужно будет докупить DP-кабель, который обойдется еще минимум в 600 рублей, а если бы мы выбрали мониторы без поддержки Display Port, то для трехмониторной конфигурации понадобился бы один активный переходник стоимостью около трех тысяч рублей. В нашем случае окончательная стоимость видеокарты и мониторов с кабелем DP составляет порядка 39 000 рублей. Да, это недешево, однако функциональность и производительность такой системы находится на высоком уровне, а это дорогого стоит. Безусловно, окончательная цена Eyefinity-конфигурации может измениться как в меньшую, так и в большую сторону, все зависит от выбранной видеокарты и монитора. Насколько эта покупка оправдана - решать вам.

Технология AMD Eyefinity действительно работает, а игра на нескольких мониторах заставляет взглянуть на домашние развлечения по-новому. После нескольких часов игры на трех мониторах возвращаться к одному, пусть даже Full HD-монитору, ой как не хочется. Складывается впечатление, будто вас лишили обзора и поставили в жесткие рамки, запретив смотреть по сторонам. Наличие рамок у мониторов в первое время вызывает дискомфорт, но это лишь до тех пор, пока не проводится настройка компенсации рамки, после которой их вовсе перестаешь замечать. Очень важно еще и то, что в процессе игры не возникает никаких негативных ощущений, им просто неоткуда взяться.

Что же касается конкретных цифр и результатов замера производительности, то здесь ситуация следующая. На примере XFX Radeon HD 5870 Eyefinity 6 Edition мы видим, что комфортно играть на трех мониторах при максимальном разрешении и высокой детализации можно. Однако, учитывая столь высокие рабочие разрешения, мы бы не рекомендовали включать полноэкранное сглаживание, поскольку эффект от него увидеть сложно, а частота кадров страдает сильно.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥