⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Lexand ST-560: навигация с эффектом присутствия
Марка Lexand присутствует на рынке персональных навигаторов относительно недавно, ей всего два года, но она уже запомнилась показом самого лёгкого 3,5-дюймового навигатора, вес которого равен всего 106 граммов. Даже была идея рекламного слогана: «Возьми 100 грамм в дорогу!», но от неё почему-то отказались. Компактность стала визитной карточкой бренда, все модели Lexand легки, а дисплеи занимают максимально возможное пространство передних панелей. Первым стал Lexand и в сотрудничестве с московской фирмой «Сидиком», предложившей недавно новую навигационную программу «ПроГород». Сегодня у нас первая модель навигатора с предустановленной программой «ПроГород». Впрочем, для пессимистов есть альтернатива - Lexand ST-560 можно купить и с «Навителом», и с «СитиГидом». Цена от программы не зависит - самое дешёвое предложение на Яндекс.Маркете составляет 4 950 рубля, так что это ещё и довольно дешёвый для диагонали 4,3 дюйма аппарат. Это при том, что в момент появления аппарата на рынке рекомендованная розничная цена составляла 9 000 руб. (с ПО «Навител-Навигатор»). ⇡#Технические характеристики
⇡#КомплектацияКомплект поставки довольно скромен - кроме обязательных кронштейна, автозарядники и USB-кабеля присутствует только чехольчик из мягкой синтетической ткани и, разумеется, инструкция к навигатору. Руководства по использованию навигационной программы нет вообще, ни на диске, ни в бумажном варианте, так что его придётся скачивать с сайта и распечатывать самостоятельно. Это неудобно, в том числе и потому, что такие распечатки сложно хранить в машине. Скачать с сайта придётся и специальное ПО PROsync для автоматических обновлений карты и утилиту, позволяющую изменять раскраску картографического интерфейса. ⇡#Внешний видАппарат ладный, не отнять. Первая и самая стойкая ассоциация – iPhone. Lexand ST-560 действительно сделан в эстетике «айФона», повторяя его обводами корпуса и расцветкой. Качество пластика и сборки тоже почти не уступает «айФону», разве что головки двух саморезов на торце понижают планку восторга. Экран вписан в корпус с некоторым запасом – по трём сторонам кантик составляет 6-7 мм, по нижней – 1 см, что тоже отступление от идеала элегантности, впрочем, небольшое. Основные разъемы расположены на одном торце, левом. Здесь находятся слот для micro-SD карты, разъём mini-USB, индикатор питания, аудиовыход и некий COM-порт, про который в инструкции не сказано ни слова. На самом деле это вход для цифровой видеокамеры заднего вида, которой в будущем планируют комплектовать Lexand ST-560, но когда это будет – пока неизвестно.
На верхнем торце почти заподлицо расположилась кнопка включения навигатора, а под ней, на нижней грани – гнездо для пера. Само перо металлическое, раскладное, но до смешного короткое - со спичку. И в руке оно лежит как надоевшая зубочистка, которую хочется немедленно выкинуть. У такого пера только одно достоинство – его не жалко потерять. Впрочем, в гнезде оно сидит плотно, потерять его будет нелегко. Построен Lexand ST-560 на весьма недорогих компонентах – GPS-приёмнике SiRF Atlas III и встоенном в него процессоре ARM926J. По одним данным тактовая частота последнего составляет 500 МГц, по другим – 372 МГц. По данным же производителя Atlas III работает с частотой до 396 МГц. Впрочем, это всё несущественно, так как не идёт речи о многозадачности или запуске сверхресурсоёмких приложений, и для навигации вполне хватит даже пессимистичных 372 МГц. А вот распределение энергии в комбинированной микросхеме происходит предельно оптимально, поэтому Atlas III потребляет значительно меньше, чем связка из отдельных приёмника и процессора. Для персонального навигатора это важно - можно ограничиться аккумулятором меньшей емкости и, соответственно, уменьшить габариты и массу устройства. Другое дело, что дисплеи высокого разрешения Atlas III «не тянет», но у Lexand ST-560 разрешение стандартное, 480х272 точек. Масса устройства в спецификации не приводится, но мы намерили 146 граммов. Забавно, что, согласно описанию, размер встроенной памяти может варьироваться от 32 МБ до 1 ГБ. Реально же в аппарате присутствует 5,2 МБ, и они уже заполнены на треть. Поэтому все ПО установлено на карточку. ⇡#Аппаратный интерфейсГрузится Lexand ST-560 примерно 12-13 секунд, после чего открывается окно аппаратного меню: Меню незамысловато и содержит в одном окне почти все разделы. Стрелочка справа – переход к окошку установки пути навигационной программы. Согласно инструкции, здесь должна быть ещё иконка «Приветствие», но в нашей прошивке её не оказалось. В принципе, лаконичность меню – благо, нет раздражающих факторов в виде безвкусного обилия цветов или ненужной анимации. В верхней части окна указны только дата-время, индикатор заряда и совершенно нечитаемая иконка вызова шкалы встроенного FM-модулятора. Зачем эта иконка нужна – совершенно непонятно, клик по ней вызывает ровно то же окно, что и кнопка «FM-передатчик». Кстати, диапазон перестройки частоты последнего - от 76 до 108 МГц с шагом 100 кГц, то есть в «русский» диапазон УКВ модулятор не попадает. А жаль, там больше свободного пространства. Экран навигатора хоть и резистивный, но имеет отменную чувствительность, мгновенно реагируя на прикосновения. Традиционно, чувствительность по краям несколько снижена, но всё равно можно обойтись без пера. Отметим, что Lexand ST-560 совершенно не «тормозит» при открытии встроенных в оболочку ОС программ. Операционка, кстати, здесь тоже традиционная - Microsoft Windows CE 6.0 Core Мультимедийная часть навигатора дополнена разделом для проигрывания флеш-роликов. Стоит ли говорить, что аудио-видео проигрыватель, "читалка" и фоторамка присутствуют по умолчанию? Управляются они интуитивно понятно, поэтому легко разобраться и без инструкции, как, собственно, и со всеми прочими элементами аппаратного меню. Меню «Утилиты» содержит калькулятор (неудобный и нерусифицированный), календарь (русифицированный частично) и гипотетический блокнот. Гипотетическим мы его назвали потому, что он ни разу не открылся, и можно только предполагать, что там должно быть по задумке разработчиков. Возможность выбора фонового рисунка рабочего стола и заставки – штука хорошая, это приближает нас к ощущению серьёзности и вызывает аналогию с настройками настольного компьютера. Но заставка быстро начинает раздражать своим мельканием, а вот украсить рабочий стол – милое дело. Вот как это выглядит на играх: И системных настройках: Более подробно на интерфейсе останавливаться не будем, тут всё понятно и предсказуемо. Отметим лишь, что лучше не пытаться активировать дополнительное звуковое сопровождение кликов («специальные звуки»), - оно столь чудовищно, что надоедает сразу. Аппаратная инструкция написана традиционно, унылым казённым языком, без любви к пользователю, но, в отличие от других, хотя-бы не запутывает, хотя и умалчивает о некоторых важных вещах. ⇡#Установка и эргономикаКронштейн Lexand ST-560 компактен и удобен в регулировке. В нем есть два сочленения, отвечающих, соответственно, за "вертикаль" и "горизонталь", но первую, единожды настроив, впоследствии можно не трогать. Присоска очень крупная, держит прекрасно. Фиксация тоже не вызывает проблем, это можно сделать одной рукой. Корпус навигатора вставляется в маленький промежуточный кредл, монтируемый на большой кронштейн с помощью вертикальных салазок. Потренировавшись пару минут, потом это можно делать вслепую, одним движением, так что кредл с навигатором можно и вовсе не разъединять. Как водится, «лександовцы» сэкономили на шнуре, вложив в комплект обычный невитой кабель. Все знают, что такой провод вечно мешается, болтаясь возле руля и рычага КП, но продолжают экономить на спичках. А вот расположение разъёма питания выбрано удачно - если навигатор устанавливается справа от водителя, то гнездо mini-USB оказывается прямо перед его глазами. Хорошо ещё, что гнездо это расположено на боковой стенке, а не снизу, как у некоторых, то есть ответная часть разъёма ненароком не выпадет.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|