Сегодня 10 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Lexand ST-560: навигация с эффектом присутствия

⇣ Содержание

Марка Lexand присутствует на рынке персональных навигаторов относительно недавно, ей всего два года, но она уже запомнилась показом самого лёгкого 3,5-дюймового навигатора, вес которого равен всего 106 граммов. Даже была идея рекламного слогана: «Возьми 100 грамм в дорогу!», но от неё почему-то отказались. Компактность стала визитной карточкой бренда, все модели Lexand легки, а дисплеи занимают максимально возможное пространство передних панелей. Первым стал Lexand и в сотрудничестве с московской фирмой «Сидиком», предложившей недавно новую навигационную программу «ПроГород».

Сегодня у нас первая модель навигатора с предустановленной программой «ПроГород». Впрочем, для пессимистов есть альтернатива - Lexand ST-560 можно купить и с «Навителом», и с «СитиГидом». Цена от программы не зависит - самое дешёвое предложение на Яндекс.Маркете составляет 4 950 рубля, так что это ещё и довольно дешёвый для диагонали 4,3 дюйма аппарат. Это при том, что в момент появления аппарата на рынке рекомендованная розничная цена составляла 9 000 руб. (с ПО «Навител-Навигатор»).

#Технические характеристики

Lexand ST-560
Центральный процессор SiRF Atlas III 500 МГц
Flash-память 32/64/256/512 Мб/1 Гб (в зависимости от модификации)
Память 64 Мб
ЖК-дисплей 4.3” TFT-дисплей, разрешение: 480*272
Сенсорный экран Высокоточный сенсорный экран
Поддержка USB USB 1.1, интерфейс mini-USB
Поддержка карт памяти SD microSD слот, поддержка карт памяти microSD (макс. 8 Гб)
Звук Динамик 1 Вт/8 Ом;
Стереовыход 20 мВт/32 Ом, 3,5 мм
Кнопки Кнопка активного/спящего режима работы (кнопка вкл./выкл.)
Система GPS Лабораторные исследования: Холодная загрузка:<70 сек. Горячая загрузка:<15 сек. (на открытом воздухе) Теплая загрузка:<45 сек.
Питание Встроенная литиевая батарея емкостью 800 мАч; Зарядка постоянным током напряжением 5 В (совместно с USB)
Зарядное устройство (в комплект не входит) Сеть 100/220 В, выходные параметры - 5 В/1.5 А
Автомобильное зарядное устройство Переходник с 12 В на 5 В/1.5 А
Индикатор При зарядке батареи при помощи зарядного устройства индикатор горит красным светом, по окончании зарядки индикатор становится зеленым.
Температура Рабочая температура: 0 °C - 60 °C
Температура хранения: -20 °C - 60 °C
Размеры, мм 112.3х74х12.5 / 127.7x82.3x12.5
Операционная система Microsoft Windows CE 6.0
Место установки системы навигации Карта памяти microSD
ПО видеопроигрывателя Поддержка форматов WMV9, MPEG4, Divx 5.0,4.0, 3.11, Xvid и MPEG2(максимальное разрешение изображения: 480*272), и AVI, ASF, WMV и т.д.
ПО аудиопроигрывателя Поддержка форматов WMA9, MP3, WAV и LRC
Просмотр изображений Программа «E-album», поддержка форматов JPG, GIF, BMP и PNG
Электронная книга Поддержка формата TXT

#Комплектация

Комплект поставки довольно скромен - кроме обязательных кронштейна, автозарядники и USB-кабеля присутствует только чехольчик из мягкой синтетической ткани и, разумеется, инструкция к навигатору. Руководства по использованию навигационной программы нет вообще, ни на диске, ни в бумажном варианте, так что его придётся скачивать с сайта и распечатывать самостоятельно. Это неудобно, в том числе и потому, что такие распечатки сложно хранить в машине. Скачать с сайта придётся и специальное ПО PROsync для автоматических обновлений карты и утилиту, позволяющую изменять раскраску картографического интерфейса.

#Внешний вид

Аппарат ладный, не отнять. Первая и самая стойкая ассоциация – iPhone. Lexand ST-560 действительно сделан в эстетике «айФона», повторяя его обводами корпуса и расцветкой. Качество пластика и сборки тоже почти не уступает «айФону», разве что головки двух саморезов на торце понижают планку восторга. Экран вписан в корпус с некоторым запасом – по трём сторонам кантик составляет 6-7 мм, по нижней – 1 см, что тоже отступление от идеала элегантности, впрочем, небольшое.

Основные разъемы расположены на одном торце, левом. Здесь находятся слот для micro-SD карты, разъём mini-USB, индикатор питания, аудиовыход и некий COM-порт, про который в инструкции не сказано ни слова. На самом деле это вход для цифровой видеокамеры заднего вида, которой в будущем планируют комплектовать Lexand ST-560, но когда это будет – пока неизвестно.

На верхнем торце почти заподлицо расположилась кнопка включения навигатора, а под ней, на нижней грани – гнездо для пера. Само перо металлическое, раскладное, но до смешного короткое - со спичку. И в руке оно лежит как надоевшая зубочистка, которую хочется немедленно выкинуть. У такого пера только одно достоинство – его не жалко потерять. Впрочем, в гнезде оно сидит плотно, потерять его будет нелегко.

Построен Lexand ST-560 на весьма недорогих компонентах – GPS-приёмнике SiRF Atlas III и встоенном в него процессоре ARM926J. По одним данным тактовая частота последнего составляет 500 МГц, по другим – 372 МГц. По данным же производителя Atlas III работает с частотой до 396 МГц. Впрочем, это всё несущественно, так как не идёт речи о многозадачности или запуске сверхресурсоёмких приложений, и для навигации вполне хватит даже пессимистичных 372 МГц. А вот распределение энергии в комбинированной микросхеме происходит предельно оптимально, поэтому Atlas III потребляет значительно меньше, чем связка из отдельных приёмника и процессора. Для персонального навигатора это важно - можно ограничиться аккумулятором меньшей емкости и, соответственно, уменьшить габариты и массу устройства. Другое дело, что дисплеи высокого разрешения Atlas III «не тянет», но у Lexand ST-560 разрешение стандартное, 480х272 точек. Масса устройства в спецификации не приводится, но мы намерили 146 граммов.

Забавно, что, согласно описанию, размер встроенной памяти может варьироваться от 32 МБ до 1 ГБ. Реально же в аппарате присутствует 5,2 МБ, и они уже заполнены на треть. Поэтому все ПО установлено на карточку.

#Аппаратный интерфейс

Грузится Lexand ST-560 примерно 12-13 секунд, после чего открывается окно аппаратного меню:

Меню незамысловато и содержит в одном окне почти все разделы. Стрелочка справа – переход к окошку установки пути навигационной программы. Согласно инструкции, здесь должна быть ещё иконка «Приветствие», но в нашей прошивке её не оказалось. В принципе, лаконичность меню – благо, нет раздражающих факторов в виде безвкусного обилия цветов или ненужной анимации. В верхней части окна указны только дата-время, индикатор заряда и совершенно нечитаемая иконка вызова шкалы встроенного FM-модулятора. Зачем эта иконка нужна – совершенно непонятно, клик по ней вызывает ровно то же окно, что и кнопка «FM-передатчик». Кстати, диапазон перестройки частоты последнего - от 76 до 108 МГц с шагом 100 кГц, то есть в «русский» диапазон УКВ модулятор не попадает. А жаль, там больше свободного пространства.

Экран навигатора хоть и резистивный, но имеет отменную чувствительность, мгновенно реагируя на прикосновения. Традиционно, чувствительность по краям несколько снижена, но всё равно можно обойтись без пера. Отметим, что Lexand ST-560 совершенно не «тормозит» при открытии встроенных в оболочку ОС программ. Операционка, кстати, здесь тоже традиционная - Microsoft Windows CE 6.0 Core

Мультимедийная часть навигатора дополнена разделом для проигрывания флеш-роликов. Стоит ли говорить, что аудио-видео проигрыватель, "читалка" и фоторамка присутствуют по умолчанию? Управляются они интуитивно понятно, поэтому легко разобраться и без инструкции, как, собственно, и со всеми прочими элементами аппаратного меню.

Меню «Утилиты» содержит калькулятор (неудобный и нерусифицированный), календарь (русифицированный частично) и гипотетический блокнот. Гипотетическим мы его назвали потому, что он ни разу не открылся, и можно только предполагать, что там должно быть по задумке разработчиков.

Возможность выбора фонового рисунка рабочего стола и заставки – штука хорошая, это приближает нас к ощущению серьёзности и вызывает аналогию с настройками настольного компьютера. Но заставка быстро начинает раздражать своим мельканием, а вот украсить рабочий стол – милое дело.

Вот как это выглядит на играх:

И системных настройках:

Более подробно на интерфейсе останавливаться не будем, тут всё понятно и предсказуемо. Отметим лишь, что лучше не пытаться активировать дополнительное звуковое сопровождение кликов («специальные звуки»), - оно столь чудовищно, что надоедает сразу.

Аппаратная инструкция написана традиционно, унылым казённым языком, без любви к пользователю, но, в отличие от других, хотя-бы не запутывает, хотя и умалчивает о некоторых важных вещах.

#Установка и эргономика

Кронштейн Lexand ST-560 компактен и удобен в регулировке. В нем есть два сочленения, отвечающих, соответственно, за "вертикаль" и "горизонталь", но первую, единожды настроив, впоследствии можно не трогать. Присоска очень крупная, держит прекрасно. Фиксация тоже не вызывает проблем, это можно сделать одной рукой.

Корпус навигатора вставляется в маленький промежуточный кредл, монтируемый на большой кронштейн с помощью вертикальных салазок. Потренировавшись пару минут, потом это можно делать вслепую, одним движением, так что кредл с навигатором можно и вовсе не разъединять.

Как водится, «лександовцы» сэкономили на шнуре, вложив в комплект обычный невитой кабель. Все знают, что такой провод вечно мешается, болтаясь возле руля и рычага КП, но продолжают экономить на спичках. А вот расположение разъёма питания выбрано удачно - если навигатор устанавливается справа от водителя, то гнездо mini-USB оказывается прямо перед его глазами. Хорошо ещё, что гнездо это расположено на боковой стенке, а не снизу, как у некоторых, то есть ответная часть разъёма ненароком не выпадет.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Вернись, я всё прощу»: YouTube позволит некоторым заблокированным авторам вернуться на платформу 7 ч.
Новая статья: Лишнего не надо: обзор тематических поисковых сервисов 9 ч.
Почти $1 млрд сборов гарантировал экранизации Minecraft продолжение — первый тизер и дата выхода «Minecraft в кино 2» 9 ч.
MachineGames отметит 15-летие крупным обновлением для Indiana Jones and the Great Circle с «Новой игрой +» и другими востребованными улучшениями 10 ч.
Яркий мультиплеер и бледная кампания: критики вынесли вердикт Battlefield 6 11 ч.
Приложение OpenAI Sora скачали 1 млн раз менее чем за пять дней 12 ч.
Heroes of Might & Magic: Olden Era всё-таки не выйдет в 2025 году, но есть и хорошая новость — в Steam доступна демоверсия 12 ч.
В Steam и на консолях вышел фэнтезийный боевик Absolum — гибрид роглайта и beat ‘em up с духом легендарных аркад прошлого 13 ч.
Российская платформа управления серверной виртуализацией VMmanager получила крупное обновление 14 ч.
Человечество приняло ИИ быстрее, чем интернет 15 ч.
Министерство торговли Китая ввело санкции против канадской TechInsights за откровения про чипы Huawei 2 ч.
Intel начала в Аризоне выпуск чипов по технологии 18A, но завоёвывать доверие клиентов придётся непросто 3 ч.
Выяснился дизайн и характеристики VR-гарнитуры Samsung Galaxy XR — конкурента Apple Vision Pro 7 ч.
Ложная надежда: Synology смягчила требования к использованию сторонних HDD/SSD, но профессиональных систем это не коснулось 7 ч.
Intel анонсировала процессоры Xeon 6+ — Clearwater Forest с 288 E-ядрами Darkmont 11 ч.
AMD и Sony рассказали о технологиях будущих видеокарт и консолей PlayStation: нейронные массивы, ядра Radiance и сжатие данных 11 ч.
В Китае запущен первый в мире двухбашенный гелиоконцентратор с умным полем зеркал 11 ч.
Ferrari анонсировала свой первый электрокар Elettrica: четыре мотора, 1000 л.с., запас хода 530 км и усилитель рёва 13 ч.
Blue Origin готовит второй запуск тяжёлой ракеты New Glenn — компания хочет попытаться вернуть первую ступень 13 ч.
Intel представила процессоры Core Ultra 3: техпроцесс 18A, новые ядра Cougar Cove и Darkmont, а также графика Xe3 13 ч.