⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Lexand ST-560: навигация с эффектом присутствия
⇡#НавигацияНавигационное ПО «ПроГород» в последнее время довольно активно продвигают. В рекламе особо подчеркивается наличие 3D-режима в изображении развязок и окружающих зданий. Так же отмечают высокую актуальность картографической основы – ещё бы, с ежемесячными обновлениями! Мы решили немного модернизировать нашу методику тестирования навигаторов, введя эксперимент с междворовыми проездами. К прокладыванию маршрутов через дворы и АЗС пользователи относятся, мягко говоря, по разному, но нам кажется, что лучше иметь такую возможность. Тем более актуальным становится знание междворовых проездов в условиях плотной квартальной застройки, где от ближайшей улицы до искомого дома могут быть сотни метров (а то и километры), и таких кварталов, например, в Москве - предостаточно. Так что мы заменили традиционный тест на качество прокладки маршрута тестом на знание междворовых проездов. Суть эксперимента заключается в следующем. Заранее намечались две точки (адреса), наиболее коротким маршрутом между которыми были проезды по дворам. Конечный адрес забивался в навигатор непосредственно в отправной точке, для того чтобы он сразу проложил самый короткий маршрут. В меню «ПроГорода» есть опция выбора трёх вариантов прокладки: «Удобный» (используются основные дороги), «Простой» (с наименьшим количеством поворотов и разворотов) и «Короткий» (с наименьшим расстоянием между точками старта и финиша). Естественно, мы всегда выбирали «Короткий», провоцируя навигатор повести нас кратчайшим путём. «ПроГород» оказался с хитринкой - прокладывать маршрут через дворы он отказывался категорически. Но если мы всё-таки своевольничали и ехали по своему, то «ПроГород» довольно быстро "очухивался" и перекладывал маршрут уже с учётом междворовых проездов. То есть, он их знает, но воспитание там ездить ему не позволяет! Что ж, это тоже позиция. Заметим, что программе известно большинство из мелких городских дорожек, и только в одном случае навигатор спасовал и не смог продолжить путь. Так что, в целом – браво!
Тест на знание условий проезда дался «ПроГороду» не столь блестяще. Отметим высокую актуальность дорожного графа - программа уверенно повела в переулок между Изумрудной и 3-й Напрудной, где ещё совсем недавно висел «кирпич». Но с двумя другими аналогичными знаками, увы, не получилось - «ПроГород» не знал, что на улице Вешних Вод и Олонецком проезде уже почти год движение одностороннее.
Но при этом «ПроГород» лихо справился с прочими «засадами», на которых и более именитые навигационные ПО давали слабину. А незнание запрета поворота на Уржумскую можно простить - в том месте разметку скорректировали буквально несколько дней тому назад.
Интерфейс «ПроГорода», вопреки пессимистическим ожиданиям, оказался вполне дружелюбным. Нам ни разу не потребовалась помощь инструкции, настолько логично всё организовано, настолько качественно выбраны подписи и символы. Даже не зная всех функций программы, просто бродя по ней «методом тыка», можно достаточно быстро изучить все основные функции. Отрадно, что главные меню и подменю пальцеориентированы и легко управляются без пера. Тонкие настройки (в которые неподготовленному пользователю поначалу лучше и вовсе не лезть), напротив, доступны только при помощи пера. Это такой естественный барьер, надо понимать, фактор дуракоустойчивости. Отрадно, что настройки по умолчанию выбраны очень тщательно. Нам захотелось изменить только степень объёмности картинки и заменить жёлтый цвет маршрута красным. Основа основ – поиск по адресу и прокладка маршрута. Если эти функции не отпугнут неофита, то с остальным он рано или поздно справится. И именно за организацию поиска хочется отдельно похвалить создателей «ПроГорода». Единственное, что осталось непонятным - почему программа не запоминает, какому городу принадлежал последний введённый адрес и при изменении маршрута предлагает все возможные варианты «улицы Ленина». Причём никакой системы в этих обильных предложениях не наблюдается, «улица Ленина» в Москве может стоять первым номером, а может быть отнесена в конец списка. Непонятно также, по какому принципу выстраивается сам список – явно не по алфавиту и не географическому приоритету. В итоге, список может содержать несколько десятков улиц с одинаковым названием и пролистать в поиске нужной придётся все. Ещё одна непонятность относится к предикативному вводу - иногда программа после первых трёх-пяти букв выводит релевантные варианты, но гораздо чаще заставляет набирать всё до последнего знака, даже в тех случаях, где в качестве последующей буквы подставляется только один возможный вариант. Представим какую-нибудь «улицу Сапармуратниязова». Её приходится набирать полностью, но даже введя «Сапармуратниязов» всё равно придётся вручную добавить букву «а», хотя других вариантов не предлагает и сама программа. Почему же она не подставляет её автоматически? Это не мешает, это удивляет. Отличная находка – настраиваемое выпадающее меню с основными регулировками. Поле карты не загромождается кнопками, но все они остаются под рукой, на расстоянии одного касания. Причём можно выбрать из списка то, что нужно конкретному пользователю. Увы, сократить список до двух-трёх кнопок нельзя, должно быть минимум восемь. Но в повседневном использовании столько и не нужно. Эпизодически у «ПроГорода» проявляется инерционность. Если намеренно ехать не по предложенному маршруту, а по параллельной дороге, заведомо приводящей в ту же точку, то программа пару раз предложит развернуться, поехать в обратную (sic!) сторону, чтобы вернуться на изначальный маршрут. То, что это удлиняет поездку, «ПроГороду» приходит в голову с небольшим опозданием. Голосовые подсказки порой расходятся в графикой - в этом случае всегда нужно ориентироваться на картинку. Это вообще системная проблема любого навигационного ПО – время от времени все включают подсказки, нестыкуемые с реальностью. Про актуальность дорожных графов мы сказали выше, с ней всё в порядке. А вот с адресной базой надо поработать. Иногда на маршруте всплывают контуры зданий, снесённых давным-давно. Специально для «Сидикома» - дома номер 12 по ул. Коминтерна на самом деле уже лет шесть как нет. И раз уж речь зашла о зданиях... Брацы, 3D-контуры строений – однозначно круто! Это, конечно, не «Аватар», но тоже на своём уровне иллюзия реальности. И, главное, это не дезориентирует, а напротив, помогает привязать картинку к местности. Контуры зданий по мере приближения к ним уплотняются, потом опять становятся полупрозрачными, а потом и вовсе заменяются схемами. Класс! Жаль только, что 3D-режим применяется только к зданиям и некоторым дорожным знакам, а, например, эстакады объёмного вида не имеют. А вот с развязками вышел конфуз - никакого внятного 3D мы не увидели. Если верить презентационным картинкам, то объёмность развязок должна быть почти фотографической. У нас же рисовалось всё схематично и условно.
Понятно, доходчиво – но не 3D. Вероятно, развязку на Ярославском шоссе, которую мы, ожидая красивой картинки, проехали раз шесть, просто не отрисовали пока должным образом.
Вот так должны по идее выглядеть развязки (фото с сайта «ПроГорода»)
Lexand ST-560 – очень современный аппарат, сделанный в русле самых свежих эстетических и технологических тенденций. Его визуальная айфоноподобность придётся по вкусу тем, для кого «имидж - всё». Более того, этот навигатор ещё и очень лёгок. Но в нём нет функциональной продвинутости последних моделей Globus GPS или Mio, так что желающие видеть в навигаторе многофункциональное устройство будут разочарованы. Самый же большой недостаток – отсутствие поддержки «пробочных» сервисов и вообще выхода в Интернет.
Недостатки:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|