Фото и видео

Panasonic Lumix G2: системная, сенсорная, беззеркальная, со сменной оптикой

⇣ Содержание

Анонсом камеры LUMIX DMC-G2 системы G Micro компания Panasonic установила новую высокую "планку" функциональных и технических возможностей для цифровых фотоаппаратов так называемой "беззеркальной" категории со сменной оптикой. Камера является эволюционным развитием системы G Micro на базе стандарта Micro 4/3, где "4/3" означает размер диагонали светочувствительной матрицы системы в дюймах, а "Micro" свидетельствует об уменьшенном вдвое (по сравнению с первоначальным стандартом Four Thirds) - до 20 мм, расстоянии между сенсором и задней линзой объектива.

Развитие системы G Micro началось несколько лет назад выпуском аппарата DMC-G1, гораздо более компактного, нежели любая зеркальная камера, с качеством съёмки фото и видео, превосходящим любые образцы цифровых компактных моделей. Следующим шагом стал выпуск компактной модели GH1 с возможностью видеосъёмки с разрешением Full HD (1920 х 1080). Представленная относительно недавно модель GF1 отличается и вовсе рекордно компактным корпусом, наряду с поддержкой множества новых удобных функций.

 

И вот, наконец, состоялся дебют модели LUMIX DMC-G2, в реализации которой идею системной беззеркальной фотокамеры со сменной оптикой инженеры Panasonic совместили с функцией сенсорного управления. Обладая неисчислимым количеством ручных настроек для творческой работы опытных пользователей, камера DMC-G2, в то же время, предлагает максимум удобств для начинающих пользователей, лишь постигающих азы фотоискусства. Что может быть проще, чем прикосновение к объекту съемки на сенсорном экране, благодаря чему активируются режимы автофокуса, автоэкспозиции и сразу же автоматически срабатывает затвор? Никто и никогда не опровергнет аксиому о том, что снимает не камера, а фотограф, но с появлением DMC-G2, пожалуй, именно разработчики Panasonic приблизились – насколько это вообще возможно, к созданию сказочно-легендарной кнопки "Шедевр", нажатием которой  якобы даже новичок может делать уникальные снимки с объёмом, перспективой и роскошным размытием фона.

Сегодня мы попробуем выяснить на практике, на что способна эта камера, что может "выжать" из неё опытный фотограф, и что может ждать от этого аппарата любитель, пользовавшийся до этого лишь цифрокомпактами или вовсе без опыта цифровой фотосъёмки. И для начала по традиции приведём полный список характеристик камеры, заявленный на сайте производителя.

Цифровая системная камера Panasonic Lumix DMC-G2 со сменной оптикой

Тип

Цифровая системная фотокамера со сменным объективом

Носители записи

Карты памяти SD, SDHC, SDXC

Размер сенсора изображения

4/3 дюйма - 17,3 x 13,0 мм (соотношение сторон 4:3)

Крепление оптики

Байонет стандарта Микро 4/3

Тип сенсора

Live MOS

Общее количество пикселей

13,1 Мп

Кол-во эффективных пикселей

12,1 Мп

Цветофильтр

Фильтр основного цвета

Система защиты от пыли

Сверхзвуковой волновой фильтр

Формат записи

Фото: JPEG (DCF, Exif 2.21), RAW, совместимо с DPOF

Фото со звуком: JPEG (DCF, Exif 2.21) + QuickTime

Видео: AVCHD Lite / QuickTime Motion JPEG

Соотношение сторон

4:3, 3:2, 16:9, 1:1

Качество изображения

RAW, RAW+Fine, RAW+Standard, Fine, Standard

Цветовое пространство

sRGB, Adobe RGB

Размеры фотоснимков

[4:3] 4000 x 3000 (Б), 2816 x 2112 (С), 2048 x 1536 (М)

[3:2] 4000 x 2672 (Б), 2816 x 1880 (С), 2048 x 1360 (М)

[16:9] 4000 x 2248 (Б), 2816 x 1584 (С), 1920 x 1080 (М)

[1:1] 2992 x 2992 (Б), 2112 x 2112 (С), 1504 x 1504 (М)

Размеры видеозаписей, режим Motion JPEG

[4:3] VGA: 640 x 480, 30 кадров в сек. / QVGA : 320 x 240, 30 кадров в сек.

[16:9] WVGA: 848 x 480, 30 кадров в сек.

[HD] 1280 x 720, 30 кадров в сек.

Размеры видеозаписей, режим AVCHD Lite (NTSC, PAL)

[HD] 1280 x 720, 60p (30 кадров в сек.)

(SH.: 17 Мбит/с, H.: 13 Мбит/с, L.: 9 Мбит/с)

[HD] 1280 x 720, 50p (25 кадров в сек.)

(SH: 17 Мбит/с, H: 13 Мбит/с, L: 9 Мбит/с)

Видоискатель

Live View (1,44 млн пикселей)

Поле обзора видоискателя

Примерно 100%

Увеличение видоискателя

Примерно 1,4x / 0,7x (в 35-мм эквиваленте),  для 50-мм объективас установкой на бесконечность

Базовая точка визуализации сцены

Примерно 17,5 мм от линзы окуляра

Регулировка оптической силы

-4,0 - +4,0 диоптрий

Автоматический датчик включения/выключения

Есть

Система фокусировки

Система контрастной AF

Режим фокусировки

AFS/ AFC/ MF

Режим AF

Обнаружение Лиц, слежение, фокусировка по 23 участкам и  по 1 участку
Сенсорный (фокусировка по 1 участку с функцией обнаружениея лиц, следящий AF, многозонный AF)

Диапазон AF

EV 0-18 (F3,5; ISO 100)

Лампа подсветки AF

Есть

Фиксатор AF

Кнопка фиксации AF/AE, или наполовину утопленная кнопка затвора в режиме AFS

Дополнительные возможности фокусировки

Сенсорный затвор,  предварительная AF (Быстрая AF, непрерывная AF), сенсорный помощник MF (5x, 10x увеличение)

Система экспозамера

144-зональная экспонометрическая система

Режим экспозамера

Интеллектуальный множественный, центрально-взвешенный, точечный

Диапазон экспозамера

EV 0-18 (F2,0; ISO 100)

Режим экспозиции

Программный, приоритет диафрагмы, приоритет затвора, ручной

Условная чувствительность (в привязке к ISO)

Автоматическая, 100, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400,  интеллектуальная ISO

Коррекция экспозиции

±3EV с шагом 1/3EV

Фиксатор AE

Кнопка фиксации AF/AE или наполовину утопленная кнопка затвора

Экспозиционная вилка

3,5,7 кадров с шагом 1/3 или 2/3 EV, ±2 EV

Баланс белого

Авто, Дневной свет, Облачность, Тень, Галоген, Вспышка, Ручная установка 1, 2; установка цветовой температуры

Регулировка баланса белого

Смещение "синий/желтый", смещение "красный/зеленый"

Установка цветовой температуры

2500-10000K с шагом 100K

Вилка баланса белого

3 экспозиции в синей/желтой оси или в красной/зеленой оси

Тип затвора

Фокально-щелевой

Скорость срабатывания затвора

Фото: 1/4000 - 60 с, вручную примерно до 4 минут

Автоспуск

2 с, 10 с, 10 с/3 кадра

Дистанционное управление

Дистанционное управление (тросик) с функцией ручного затвора – DMW-RSL1 (опционально)

Сюжетные режимы фотосъёмки

Портрет, Пейзаж, Спорт, Макро, Ночной портрет, Сюжет (Закат, Вечеринка, Малыш 1,2; Питомец, Периферическая расфокусировка)

Сюжетные режимы видеосъёмки

Портрет, Пейзаж, Спорт, Макро, Слабое освещение/Сюжет (Закат, Вечеринка, Портрет)

Режим "Мой цвет" (Фото и видео)

Экспрессия, Ретро, Чистота, Элегантность, Монохромность, Динамичность, Силуэт/Настраиваемый (цветность, яркость, насыщенность)

Скорость серийной съемки

В.: 3,2 кадра в сек., С.: 2,6 кадра в сек. (с Live View), Н.: 2 кадра в сек. (c Live View)

Количество записываемых кадров в серии

7 кадров (при наличии RAW-файлов с определенной скоростью); неограниченная последовательная съемка (при отсутствии RAW-файлов)

Встроенная вспышка

TTL Built-in-Flash, GN11 (ISO 100)

ЖК-экран

Низкотемпературный поликристаллический тонкопленочный ЖК с сенсорной панелью

Размер экрана

Свободно вращающийся, 3,0 дюйма,  соотношение сторон 3:2

Количество пикселей экрана

460 тыс. точек

Поле обзора экрана

Приблизит. 100%

Настройка экрана

Яркость (7 уровней), Цвет (7 уровней)

Режим ЖК

Выкл. / Автом. вкл. ЖК-экр. / Вкл. ЖК-экр.

Цифровой трансфокатор LIVE VIEW

2x, 4x

Дополнительный оптический трансфокатор

Фото: 2x, Видео: 3,1x (SH/H/L для AVCHD Lite и HD/WVGA для Motion JPEG), 4,2x (VGA/QVGA для Motion JPEG)

Другие функции

Направляющие (3 группы), гистограмма в реальном времени

Режим "Плёнка"

Цветной: Стандартный, Динамический, Естественный, Мягкий, Ностальгия,  Яркий

Черно-белый: Стандартный,  Динамический,  Мягкий

Дополнительно

Режимы "Моя пленка 1",  "Моя пленка 2", "Разная пленка"

Режим воспроизведения

Нормальное воспроизведение, 30 миниатюр, 12 миниатюр, По дате, Измененная масштабность(макс. 16x), Слайд-шоу, Режим воcпроизведения (Нормальный, Изображение AVCHD Lite/Motion JPEG, По категории, Избранное), Редактирование названия, Внесение текста, Деление видео, Изменение размера, Обрезка, Конверсия соотношения сторон, Вращение, Поворот экрана, Избранное, Настройка печати, Защита, Редактирование Распознавания Лиц

Защита изображений

Один кадр / Много кадров или Отмена

Удаление изображений

Один кадр / Много кадров / Все / Кроме избранного

Прямая печать

PictBridge

USB

Высокоскоростной USB 2.0

HDMI

Мини-HDMI, тип C
Видео: Автом./ 1080i / 720p / 480p (576p для PAL)
Аудио: Dolby Digital Creator

Аудио/видеовыход

Монофонический, NTSC/PAL

Вход удаленного/внешнего микрофона

2,5 мм, стерео, мини-джек

Встроенный микрофон

Моно, функция удаления шумов ветра: Выкл. / Слаб./ Стандарт./ Высок.

Динамик

Есть

Язык экранного меню

Английский, немецкий, французский, итальянский, испанский, польский, чешский, венгерский, русский, китайский (традиционный), китайский (упрощенный), голландский, тайский, корейский, турецкий, португальский, арабский, персидский, японский, шведский, датский, финский

Аккумулятор

Литий-ионный аккумулятор ID-Security (7,2 В; 1250 мА/ч) в комплекте
Зарядное устройство/адаптер переменного тока 110-240 В перем. тока

Ресурс аккумулятора (стандарт CIPA)

360 снимков (ЖК-экран), 390 снимков (Видоискатель LV)

Габариты

124 x 83,6 x 74 мм (корпус)

Вес

593 г (с картой памяти SD, аккумулятором, объективом 14-42 мм)
810 г (с картой памяти SD, аккумулятором, объективом 45-200 мм)
371 г (только корпус)

Программное обеспечение

PHOTOfunSTUDIO 5.0 (версия HD), SILKYPIX Developer Studio 3.1 SE, QuickTime, драйвер USB

Стандартные аксессуары

Зарядное устройство, аккумулятор, видеокабель, USB-кабель, сетевой шнур, наплечный ремень, стилус, CD-ROM

Стоит упомянуть, что одновременно с флагманской камерой G2 была представлена  модель LUMIX DMC-G10, отличающаяся, главным образом, отсутствием сенсорного управления, однако более доступная по цене. Далее мы к этой модели возвращаться не будем, однако стоит отметить, что практически все технические характеристики G2 в плане качества аудио-видео съёмки, возможностей системы автофокуса, экспозиции и пр., в полной мере справедливы и для G10.

Как видите, кроме множества функций, облегчающих работу с камерой – двойного Live View, вращающегося сенсорного дисплея, настроек "Мой цвет", сюжетных режимов и т.д., LUMIX DMC-G2 представляет собой достаточно скорострельный аппарат с системой контрастного автофокуса, поддержкой функции автоматического слежения и рядом других возможностей, типичных сегодня разве что для зеркальных камер. Обо всём этом мы поговорим ниже, а сейчас – самое время взять аппарат в руки.

#Особенности конструкции LUMIX DMC-G2

Камера поставляется в упаковке, дизайн которой типичен для всех моделей бренда Panasonic LUMIX G Micro: светло-серый фон коробки с чёрными торцами, изображение поставляемой модели, описание комплекта, цветового исполнения камеры, логотипы основных технологий – Mega O.I.S., Micro Four Thirds, AVCHD и пр.

В нашу лабораторию на тестирование был представлен комплект, который, пожалуй, будет пользоваться наиболее массовым спросом: чёрный корпус камеры, стандартный "китовый" объектив LUMIX G Vario 14-42 mm/F3.5-5.6 ASPH. Здесь самое время упомянуть, что камера будет поставляться также в красном и синем цветовом исполнении.

Комплект поставки камеры исчерпывающе полон для того, чтобы открыть коробку и сразу начать работу с аппаратом. Кроме камеры с крышкой-заглушкой, в комплект входит аккумулятор с зарядным устройством, шейный ремешок, кабели AV и HDMI, диск с программным обеспечением, драйверами и инструкциями. Штатный объектив поставляется с задней и передней крышкой, съёмной блендой и удобным чехлом для безопасной переноски.

Очертания корпуса аппарата DMC-G2 напоминают дизайн базовой модели LUMIX DMC-G1 и Full HD камеры DMC-GH1: такая же эргономичная ручка с удобным хватом, в целом такое же расположение органов настройки и управления процессом съёмки., плюс ряд нововведений Таким образом, выпущенная ранее модель DMC-GF1 по-прежнему стоит особняком со своим дизайном , и пока оставляет за собой пальму первенства в плане компактности, да и веса – 371 грамм у G2 против 285 грамм у GF1.

Модель G2 комплектуется мощным аккумулятором DMW-BLB13PP ёмкостью 1250 мА*ч, позволяющим сделать от одного заряда до 350 снимков со включенным ЖК-дисплеем или до 400 снимков при работе с видоискателем.

Слоты под аккумулятор и карту флэш-памяти SD традиционно размещаются в "подвале" аппарата, в общем отсеке, закрываемом единой крышкой. В плюсы аппарата также смело можно записывать металлическую резьбу под штатив, ибо неизвестно, какой именно объектив из широкого парка совместимой оптики вам придёт в голову использовать с этой камерой завтра – любой из них не должен вырвать аппарат из штативного гнезда.

Интерфейсные разъёмы также по традиции размещены на боковых торцах аппарата: слева, в нижней части, под прорезиненной заглушкой, находится разъём подключения питания от опционального сетевого адаптера, справа по центру, под откидной крышкой, размещён мини-разъём HDMI и универсальный разъём AV/USB. Над ними – отдельный разъём для подключения ДУ и внешнего микрофона.

Лицевая часть аппарата максимально лаконична: разъём байонета, кнопка для съёма объектива, индикатор работы автоматического таймера. Это всё.

Оптика надевается и снимается очень быстро, здесь вряд ли нужны какие-либо пояснения даже тем, кто впервые взял в руки цифровую камеру со сменной оптикой.

Идущий в комплекте объектив LUMIX G Vario 14-42 mm/F3.5-5.6 ASPH очень лёгок и даже в выдвинутом положении с надетой блендой чрезвычайно компактен, обеспечивая, тем не менее, практичный диапазон рабочих фокусных расстояний от 28 мм до 82 мм в 35-мм эквиваленте.

Вид сверху открывает множество органов настройки и управления камерой. На мой взгляд, в конструкции G2 очень удобно – рядышком,  расположены кнопка спуска затвора и кнопка включения записи видео, так что переключаться между ними можно не отрывая глаз от видоискателя.

Расположенный слева рычаг режимов фокусировки также очень удобно объединён с диском режимов автофокусировки, что позволяет быстро переключать режим распознавания лиц, автофокуса со слежением и фокусировки по 23 зонам или по 1 зоне. Встроенный микрофон расположен непосредственно перед этой системой, и здесь же, правее, находится рычаг принудительного подъёма встроенной вспышки.

Расположенное на "островке" у встроенной вспышки посадочное место в камере G2 служит не только в качестве крепления съёмной вспышки, здесь могут размещаться другие съёмные аксессуары, например, опциональный внешний микрофон.

Расположенный справа основной диск переключения рабочих режимов камеры, позволяющий выбрать ручные, художественные или полуавтоматические режимы фото- и видеосъёмки, объёдинён в единую конструкцию с рычагом режимов диска, где можно выбрать режим одиночного снимка, серийной съёмки, автобрекетинга или таймер автоспуска. Очень удобно, всё рядом, всё переключается без захода в меню настроек.

Наконец, интересное новшество: кнопка интеллектуального автоматического режима, вынесенная отдельно и подсвечиваемая синим светодиодом. Знаете, не без юмора эту кнопку можно назвать эквивалентом того, что на компьютерных клавиатурах называют "Any key", или кнопкой "Паника!".

Только представьте себе: птичка, самолёт, велосипедист или другой вёрткий или подвижный объект вот-вот ускользнёт из вашего поля зрения, но выбрать быстро ручные или полуавтоматические настройки, оптимальные для этого сюжета, попросту нет времени, или не хватает опыта. Смело жмите кнопку "iA", и она с большой долей вероятности поможет автоматически и очень быстро установить параметры фокуса и экспозиции, приемлемые для вашего случая, а в сочетании с сенсорным автоспуском и вовсе не оставит "шедевру" никаких шансов увернуться от вашего всевидящего объектива.

Тыльная сторона аппарата наиболее насыщена органами управления и настройки. По большому счёту, огромный 3-дюймовый дисплей, вращающийся на угол 180 градусов  по горизонтали и на 270 градусов по вертикали, сам по себе представляет отдельный механизм настройки и управления процессом съёмки за счёт широких сенсорных возможностей – не только касания, но и "перетягивания".

О дисплее мы поговорим ниже подробнее, а сейчас несколько слов о других элементах настройки этой части камеры.

С левой стороны от видоискателя размещается колесо диоптрийной регулировки, а также кнопка переключения между дисплеем и видоискателем (LVF/LCD). Полоска справа от видоискателя – это датчик, автоматически определяющий приближение глаза.

Правее располагаются кнопки включения режима воспроизведения и переключения AF/AE LOCK, ещё правее - задний диск, контекстно привязанный к выбранному режиму съёмки и обеспечивающий по вращению или нажатию такие возможности как смена программы, настройку диафрагмы и скорости срабатывания затвора, компенсацию экспозиции, многооконное воспроизведение, масштабирование и пр.

Под задним диском расположены две кнопки – быстрый выбор (Q.MENU) и выбор режима работы дисплея. Под ними – кнопка основного меню (MENU/SET), с четырьмя кнопками-псевдокурсорами, на которые по умолчанию назначены функции переключения ISO, режим фотоплёнки, функциональная кнопка и кнопка удаления снимков. Самая нижняя кнопка служит для включения режима предварительного просмотра и функции снижения мерцания.

Заканчивая нашу краткую "экскурсию" по возможностям аппарата LUMIX DMC-G2, нельзя не упомянуть поддерживаемые  объективы. Прежде всего, это все объективы системы Micro Four Thirds, включая специальную оптику Micro Four Thirds с поддержкой режима HD видео (LUMIX G VARIO HD), с ними камера поддерживает максимум возможностей автоматической установки диафрагмы при фото- и видеосъёмке.  При использовании опционального переходника DMW-MA1 камера работает со всеми объективами системы Four Thirds, с которыми поддерживает автофокус при фотосъёмке. Кроме того, камера работает с объективами Leica, для чего опционально доступны переходные кольца DMW-MA2M или DMW-MA3R; правда, в этом случае работа ведётся без поддержки автофокуса в ручном режиме.

Следующая страница →
 
За инновации и дизайн
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥