⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Panasonic Lumix G2: системная, сенсорная, беззеркальная, со сменной оптикой
Анонсом камеры LUMIX DMC-G2 системы G Micro компания Panasonic установила новую высокую "планку" функциональных и технических возможностей для цифровых фотоаппаратов так называемой "беззеркальной" категории со сменной оптикой. Камера является эволюционным развитием системы G Micro на базе стандарта Micro 4/3, где "4/3" означает размер диагонали светочувствительной матрицы системы в дюймах, а "Micro" свидетельствует об уменьшенном вдвое (по сравнению с первоначальным стандартом Four Thirds) - до 20 мм, расстоянии между сенсором и задней линзой объектива. Развитие системы G Micro началось несколько лет назад выпуском аппарата DMC-G1, гораздо более компактного, нежели любая зеркальная камера, с качеством съёмки фото и видео, превосходящим любые образцы цифровых компактных моделей. Следующим шагом стал выпуск компактной модели GH1 с возможностью видеосъёмки с разрешением Full HD (1920 х 1080). Представленная относительно недавно модель GF1 отличается и вовсе рекордно компактным корпусом, наряду с поддержкой множества новых удобных функций.
И вот, наконец, состоялся дебют модели LUMIX DMC-G2, в реализации которой идею системной беззеркальной фотокамеры со сменной оптикой инженеры Panasonic совместили с функцией сенсорного управления. Обладая неисчислимым количеством ручных настроек для творческой работы опытных пользователей, камера DMC-G2, в то же время, предлагает максимум удобств для начинающих пользователей, лишь постигающих азы фотоискусства. Что может быть проще, чем прикосновение к объекту съемки на сенсорном экране, благодаря чему активируются режимы автофокуса, автоэкспозиции и сразу же автоматически срабатывает затвор? Никто и никогда не опровергнет аксиому о том, что снимает не камера, а фотограф, но с появлением DMC-G2, пожалуй, именно разработчики Panasonic приблизились – насколько это вообще возможно, к созданию сказочно-легендарной кнопки "Шедевр", нажатием которой якобы даже новичок может делать уникальные снимки с объёмом, перспективой и роскошным размытием фона. Сегодня мы попробуем выяснить на практике, на что способна эта камера, что может "выжать" из неё опытный фотограф, и что может ждать от этого аппарата любитель, пользовавшийся до этого лишь цифрокомпактами или вовсе без опыта цифровой фотосъёмки. И для начала по традиции приведём полный список характеристик камеры, заявленный на сайте производителя.
Стоит упомянуть, что одновременно с флагманской камерой G2 была представлена модель LUMIX DMC-G10, отличающаяся, главным образом, отсутствием сенсорного управления, однако более доступная по цене. Далее мы к этой модели возвращаться не будем, однако стоит отметить, что практически все технические характеристики G2 в плане качества аудио-видео съёмки, возможностей системы автофокуса, экспозиции и пр., в полной мере справедливы и для G10. Как видите, кроме множества функций, облегчающих работу с камерой – двойного Live View, вращающегося сенсорного дисплея, настроек "Мой цвет", сюжетных режимов и т.д., LUMIX DMC-G2 представляет собой достаточно скорострельный аппарат с системой контрастного автофокуса, поддержкой функции автоматического слежения и рядом других возможностей, типичных сегодня разве что для зеркальных камер. Обо всём этом мы поговорим ниже, а сейчас – самое время взять аппарат в руки. ⇡#Особенности конструкции LUMIX DMC-G2Камера поставляется в упаковке, дизайн которой типичен для всех моделей бренда Panasonic LUMIX G Micro: светло-серый фон коробки с чёрными торцами, изображение поставляемой модели, описание комплекта, цветового исполнения камеры, логотипы основных технологий – Mega O.I.S., Micro Four Thirds, AVCHD и пр. В нашу лабораторию на тестирование был представлен комплект, который, пожалуй, будет пользоваться наиболее массовым спросом: чёрный корпус камеры, стандартный "китовый" объектив LUMIX G Vario 14-42 mm/F3.5-5.6 ASPH. Здесь самое время упомянуть, что камера будет поставляться также в красном и синем цветовом исполнении. Комплект поставки камеры исчерпывающе полон для того, чтобы открыть коробку и сразу начать работу с аппаратом. Кроме камеры с крышкой-заглушкой, в комплект входит аккумулятор с зарядным устройством, шейный ремешок, кабели AV и HDMI, диск с программным обеспечением, драйверами и инструкциями. Штатный объектив поставляется с задней и передней крышкой, съёмной блендой и удобным чехлом для безопасной переноски. Очертания корпуса аппарата DMC-G2 напоминают дизайн базовой модели LUMIX DMC-G1 и Full HD камеры DMC-GH1: такая же эргономичная ручка с удобным хватом, в целом такое же расположение органов настройки и управления процессом съёмки., плюс ряд нововведений Таким образом, выпущенная ранее модель DMC-GF1 по-прежнему стоит особняком со своим дизайном , и пока оставляет за собой пальму первенства в плане компактности, да и веса – 371 грамм у G2 против 285 грамм у GF1. Модель G2 комплектуется мощным аккумулятором DMW-BLB13PP ёмкостью 1250 мА*ч, позволяющим сделать от одного заряда до 350 снимков со включенным ЖК-дисплеем или до 400 снимков при работе с видоискателем. Слоты под аккумулятор и карту флэш-памяти SD традиционно размещаются в "подвале" аппарата, в общем отсеке, закрываемом единой крышкой. В плюсы аппарата также смело можно записывать металлическую резьбу под штатив, ибо неизвестно, какой именно объектив из широкого парка совместимой оптики вам придёт в голову использовать с этой камерой завтра – любой из них не должен вырвать аппарат из штативного гнезда. Интерфейсные разъёмы также по традиции размещены на боковых торцах аппарата: слева, в нижней части, под прорезиненной заглушкой, находится разъём подключения питания от опционального сетевого адаптера, справа по центру, под откидной крышкой, размещён мини-разъём HDMI и универсальный разъём AV/USB. Над ними – отдельный разъём для подключения ДУ и внешнего микрофона. Лицевая часть аппарата максимально лаконична: разъём байонета, кнопка для съёма объектива, индикатор работы автоматического таймера. Это всё. Оптика надевается и снимается очень быстро, здесь вряд ли нужны какие-либо пояснения даже тем, кто впервые взял в руки цифровую камеру со сменной оптикой. Идущий в комплекте объектив LUMIX G Vario 14-42 mm/F3.5-5.6 ASPH очень лёгок и даже в выдвинутом положении с надетой блендой чрезвычайно компактен, обеспечивая, тем не менее, практичный диапазон рабочих фокусных расстояний от 28 мм до 82 мм в 35-мм эквиваленте. Вид сверху открывает множество органов настройки и управления камерой. На мой взгляд, в конструкции G2 очень удобно – рядышком, расположены кнопка спуска затвора и кнопка включения записи видео, так что переключаться между ними можно не отрывая глаз от видоискателя. Расположенный слева рычаг режимов фокусировки также очень удобно объединён с диском режимов автофокусировки, что позволяет быстро переключать режим распознавания лиц, автофокуса со слежением и фокусировки по 23 зонам или по 1 зоне. Встроенный микрофон расположен непосредственно перед этой системой, и здесь же, правее, находится рычаг принудительного подъёма встроенной вспышки. Расположенное на "островке" у встроенной вспышки посадочное место в камере G2 служит не только в качестве крепления съёмной вспышки, здесь могут размещаться другие съёмные аксессуары, например, опциональный внешний микрофон. Расположенный справа основной диск переключения рабочих режимов камеры, позволяющий выбрать ручные, художественные или полуавтоматические режимы фото- и видеосъёмки, объёдинён в единую конструкцию с рычагом режимов диска, где можно выбрать режим одиночного снимка, серийной съёмки, автобрекетинга или таймер автоспуска. Очень удобно, всё рядом, всё переключается без захода в меню настроек. Наконец, интересное новшество: кнопка интеллектуального автоматического режима, вынесенная отдельно и подсвечиваемая синим светодиодом. Знаете, не без юмора эту кнопку можно назвать эквивалентом того, что на компьютерных клавиатурах называют "Any key", или кнопкой "Паника!". Только представьте себе: птичка, самолёт, велосипедист или другой вёрткий или подвижный объект вот-вот ускользнёт из вашего поля зрения, но выбрать быстро ручные или полуавтоматические настройки, оптимальные для этого сюжета, попросту нет времени, или не хватает опыта. Смело жмите кнопку "iA", и она с большой долей вероятности поможет автоматически и очень быстро установить параметры фокуса и экспозиции, приемлемые для вашего случая, а в сочетании с сенсорным автоспуском и вовсе не оставит "шедевру" никаких шансов увернуться от вашего всевидящего объектива. Тыльная сторона аппарата наиболее насыщена органами управления и настройки. По большому счёту, огромный 3-дюймовый дисплей, вращающийся на угол 180 градусов по горизонтали и на 270 градусов по вертикали, сам по себе представляет отдельный механизм настройки и управления процессом съёмки за счёт широких сенсорных возможностей – не только касания, но и "перетягивания". О дисплее мы поговорим ниже подробнее, а сейчас несколько слов о других элементах настройки этой части камеры. С левой стороны от видоискателя размещается колесо диоптрийной регулировки, а также кнопка переключения между дисплеем и видоискателем (LVF/LCD). Полоска справа от видоискателя – это датчик, автоматически определяющий приближение глаза. Правее располагаются кнопки включения режима воспроизведения и переключения AF/AE LOCK, ещё правее - задний диск, контекстно привязанный к выбранному режиму съёмки и обеспечивающий по вращению или нажатию такие возможности как смена программы, настройку диафрагмы и скорости срабатывания затвора, компенсацию экспозиции, многооконное воспроизведение, масштабирование и пр. Под задним диском расположены две кнопки – быстрый выбор (Q.MENU) и выбор режима работы дисплея. Под ними – кнопка основного меню (MENU/SET), с четырьмя кнопками-псевдокурсорами, на которые по умолчанию назначены функции переключения ISO, режим фотоплёнки, функциональная кнопка и кнопка удаления снимков. Самая нижняя кнопка служит для включения режима предварительного просмотра и функции снижения мерцания. Заканчивая нашу краткую "экскурсию" по возможностям аппарата LUMIX DMC-G2, нельзя не упомянуть поддерживаемые объективы. Прежде всего, это все объективы системы Micro Four Thirds, включая специальную оптику Micro Four Thirds с поддержкой режима HD видео (LUMIX G VARIO HD), с ними камера поддерживает максимум возможностей автоматической установки диафрагмы при фото- и видеосъёмке. При использовании опционального переходника DMW-MA1 камера работает со всеми объективами системы Four Thirds, с которыми поддерживает автофокус при фотосъёмке. Кроме того, камера работает с объективами Leica, для чего опционально доступны переходные кольца DMW-MA2M или DMW-MA3R; правда, в этом случае работа ведётся без поддержки автофокуса в ручном режиме. ⇡#Функции и технологииГоворя о расширенных возможностях новой камеры DMC-G2, прежде всего, необходимо отметить её основное отличие от других беззеркальных камер – как производства Panasonic, так и других компаний. Речь о сенсорной системе управления процессом съёмки. Крупный 3-дюймовый широкоугольный ЖК экран аппарата с разрешением 460 тысяч точек способен поворачиваться на 180 градусов и наклоняться на 270 градусов, благодаря чему практически 100% угол обзора экрана доступен при любом положении камеры, и в совокупности с сенсорным принципом управления съёмка возможна из самых немыслимых положений. Достаточно прикоснуться к объекту съёмки на экране, и камера, благодаря функции слежения автофокуса, не упустит объект при перемещении в пределах экрана. Ещё одного касания достаточно для выбора зоны и размера участка автофокуса, активации функции "Обнаружения Лиц" или многозонального автофокуса. Более того, активировав – опять же, прикосновением к экрану, функцию автоматического спуска затвора, следующим касанием вы можете переместить фокус на объект съёмки, активируете функции автофокуса и автоэкспозиции, после чего затвор автоматически отработает этот снимок именно в момент касания экрана. Фотографы, которым требуется ручное наведение резкости в сложных случаях – например, при съёмке макро, при съёмке в сложных условиях, когда объект фокусировки частично загорожен крупными деталями на переднем плане (по которым и срабатывает автофокус) или, напротив, когда требуется сфокусироваться на переднем плане при стремлении автофокуса отработать по заднему плану, с удовольствием оценят функцию 1-кратного, 5-кратного или 10-кратного увеличения площади фокусируемого участка через сенсорное управление с помощью простого плавного "растягивания" границ участка на экране. Наконец, нельзя не отметить огромное количество времени, которое экономится благодаря настройке сенсорным управлением, настройки меню традиционными кнопками производятся куда как медленнее. Ещё одно, просто удивительное новшество – взаимодействие сенсорного экрана и режима интеллектуальной съёмки iA с установками селектора режимов. При включенной функции iA прикосновение к лицу на экране автоматически переведёт камеру в режим "Портрет", простое нажатие на фон автоматически переключит аппарат в режим "Пейзаж". Особенно впечатляет, когда камера самостоятельно определяет режим "Макро" после прикосновения к близко расположенным деталям на переднем плане, тут же ловишь себя на мысли, что, и без того забывая порой переключиться в этот режим, со временем и вовсе можно "разбаловаться" с таким умным аппаратом. В режиме просмотра отснятого сенсорное управление не менее полезно: можно выбирать кадры из множества иконок, "пролистывать" кадры, включать режим увеличения вплоть до 16-кратного. Очень пришёлся мне по вкусу Live View видоискатель камеры DMC-G2 – большой, удобный, с разрешением 1,440 млн точек и 1,4x (0,7х) увеличением. Показывая под кадром все настройки, он особенно полезен в случаях, когда экраном пользоваться по каким-то причинам нельзя или не хочется. Убийственная жара этого лета и просто дичайшая яркость солнца весь светлый день, знаете ли, весьма и весьма располагает к комфортной съёмке с применением видоискателя – экран, конечно, достаточно ярок и остаётся достаточно контрастным в любых условиях, но выставлять установки экспозиции с помощью видоискателя в таких условиях мне почему-то гораздо комфортнее. Расположенный правее сенсор автоматически включает видоискатель при приближении глаза и выключает ЖК экран, таким образом, экономится драгоценный заряд батареи. Также необходимо отметить, что функция Live View модели DMC-G2 работает с частотой обновления 60 кадров в секунду, благодаря тому, что сигнал матрица Live MOS принимает напрямую с датчика изображения и направляет его на экран в режиме реального времени. Таким образом, двойная функция Live View (экран и видоискатель), дает возможность еще до начала съемки увидеть, что получится в результате. Камера оборудована новой современной 4/3-дюймовой 12,1-Мп матрицей Live MOS, и совершенно новым процессором обработки изображений Venus Engine HD II. Сенсор Live MOS сочетает качество изображений CCD-матрицы и низкое энергопотребление CMOS-матрицы, а новая технология позволяет считывать 4 канала данных одновременно, именно поэтому модель G2 успевает формировать картинку Live View с частотой 60 кадров в секунду.
Процессор Venus Engine HD II выделяет хроматические шумы из яркостного шума и оптимально подавляет шумы по обоим направлениям, позволяя добиться хороших результатов даже при высоких установках ISO. Процессор Venus Engine HD II также имеет независимое управление градацией для каждого из цветов (R, G, B). Технология интеллектуального разрешения, реализованная в камере благодаря применению нового процессора, позволяет не только вести видеосъёмку высокого качества в формате AVCHD Lite, но также вырезать из видеоролика стоп-кадры очень высокого качества (вы сами можете убедиться в этом, просмотрев результаты тестирования на следующей странице). Технология интеллектуального разрешения автоматически выявляет 3 типа участков изображения – контуры, текстурные участки и участки с изменяющейся градацией, и достраивает контуры с акцентом на текстуру, благодаря чему снимки становятся более четкими. Для участков с изменяющейся градацией активируется прогрессивная система подавления шумов. Творческие возможности камеры DMC-G2 усилены благодаря расширенному режиму "Мой цвет", доступному как при фото-,так и при видеосъёмке: теперь аппарат обеспечивает 7 режимов цветовых настроек и один настраиваемый режим, а при записи видео в ручном режиме P ещё и предусматривает изменение настроек диафрагмы непосредственно в режиме съёмке - как у профи-камер! В дополнение к сказанному об "Интеллектуальном Автоматическом режиме" (iA) на прошлой странице (да-да, та самая кнопка "Шедевр"), хотелось бы также добавить, что автоматическое распознавание ситуации, установка одного из шести сюжетных режимов и настройка экспозиции будут особенно полезны тем, у кого за плечами не самый удачный опыт знакомства с зеркальными камерами. На первых порах можно и вовсе не отключать "волшебную синюю кнопку" iA, главное – не застрять на этой начальной стадии слишком надолго. Нельзя также не упомянуть тот факт, что на нынешней стадии развития системы контрастного автофокуса, вылившейся в появление камеры DMC-G2, кроме высокой точности настройки аппарату присущи высокие скоростные характеристики - лаги срабатывания автофокуса, спуска затвора (в том числе, с сенсорном режиме) минимальны и почти незаметны. Система защиты от пыли модели G2 использует сверхзвуковой волновой фильтр, установленный напротив матрицы Live MOS и вибрирующий вертикально с частотой около 50 тысяч раз в секунду. Кроме режима "Мой цвет" с семью предустановленными эффектами (Экспрессия, Ретро, Чистота, Элегантность, Монохромность, Динамичность и Силуэт, настраиваемый режим), в камере DMC-G2 предусмотрено множество интересных возможностей для самовыражения и художественной съёмки. Для создания сложных эффектов можно воспользоваться одним из девяти режимов "Плёнка" и настроить для каждого свою контрастность, резкость и насыщенность, с возможностью сохранения настроек в памяти аппарата. В модели G2 предусмотрено 26 режимов съемки фото (большинство доступно также для съёмки видео), есть даже режим "Периферийной расфокусировки". В режимах съемки P/A/S/M имеется возможность отображения экспонометра, показывающего соотношение установок затвора и диафрагмы, цветовые индикаторы, предупреждающие о некорректных настройках. Модель DMC-G2 также поддерживает ряд профессиональных функций, как, например, функция "Автоматического Слежения", а также классических функций, вроде "Оптического Стабилизатора Изображения", "Интеллектуального Контроля Чувствительности ISO", "Интеллектуальной Экспозиции" и функция автоматической компенсации фонового освещения. Всё, что записано на карты памяти SD камерой DMC-G2, в том числе, видеоролики формата AVCHD Lite, по традиции можно просматривать на экране телевизоров VIERA Panasonic с функцией динамического разрешения высокой четкости, для этого достаточно вставить карту в разъем телевизора с функцией VIERA Image Viewer или в плеер Blu-ray DIGA. Просмотр снимков и видео также доступен при подключении камеры к телевизору мини-кабелем HDMI. Камера DMC-G2 комплектуется программой PHOTOfunSTUDIO 5.0 НD, позволяющей просматривать и редактировать полученные материалы, создавать 360-градусные панорамы в формате MOV. Разумеется, есть возможность выложить видео на YouTube или записать на диски DVD в формате MPEG2. Для работы с исходными данными в формате RAW, в комплекте с G2 поставляется многофункциональная программа SILKYPIX Developer Studio 3.1 SE, отлично известная профи благодаря высокому качеству цветоделения. В завершение описания возможностей DMC-G2, в качестве справочной информации приведу список аксессуаров, совместимых с этой камерой:
⇡#Настройки камерыПереходя к рассказу о процессе практического знакомства и эксплуатации камеры DMC-G2, прежде всего, есть смысл остановиться на описании настроек аппарата. Система меню камеры организована хорошо известным и практичным иерархическим способом. Всего в камере есть шесть разделов настроек меню. Так, в разделе "Настройки" есть параметры установки часов, питания камеры, звуков и их громкости, и пр. В разделе режима записи фото настраивается количество числа пикселей и прочих свойств снимков. В режиме "Видео" устанавливаются режимы, качество и другие аспекты видеозаписи. "Пользовательское меню" отвечает за режим отображения экрана и операции с кнопками, тут можно задавать собственные предпочтения с возможностью их сохранения. Пункт "Воспроизведение" позволяет настроить защиту, обрезку, параметры печати снимков и т.п. Очень интересно "Моё меню" (MY) – здесь предусмотрено внесение в память до 5 элементов меню, которые недавно использовались, и которые затем можно легко вызвать. Переключение между пунктами меню осуществляется как с помощью кнопок "псевдоджойстика", так и с помощью контекстного колеса прокрутки задней панели. Настройки "Быстрого меню" доступны как с помощью кнопок, так и с помощью сенсорного экрана. Ниже для примера приведены некоторые примеры настроек меню в различных режимах. Как вы можете судить по количеству закладок в каждом разделе, число настроек очень большое, хотя, благодаря качественной русификации, вряд ли можно назвать сам процесс настройки таким уж обременительным. ⇡#Практические экспериментыСемейство беззеркальных цифровых камер со сменной оптикой постоянно увеличивается – как за счёт новых аппаратов, так и за счёт новых компаний, примыкающих к этому интересному "движению". В связи с этим возникает законный вопрос: на кого именно рассчитаны аппараты вроде DMC-G2. Этим размышлением мне хотелось бы предварить рассказ о практических испытаниях. Не мне вам рассказывать, что из современных цифровых компактных камер, называемых в народе попросту "цифромыльницами", производители в последнее время умудряются выжать возможности, немыслимые ещё несколько лет назад даже для моделей с более крупными сенсорами, нежели широко распространённые нынче с форм-фактором 1/2,5 дюйма (или около того). Матрицы, выполненные по самым новым техпроцессам, процессоры обработки изображений, поддерживающие интеллектуальные технологии подавления шумов… Только, увы, как говорится, выше головы не прыгнешь. Что-то, безусловно, можно выжать из столь крохотной матрицы, но всему есть предел, особенно если речь идёт о съёмке в местах с освещением, отличным от пляжной интенсивности: чуть тенёк – и всё, шумы, образно выражаясь, лезут изо всех щелей. Кроме того, цифромыльница – не самый удачный выбор, когда вам хочется получить настоящий художественный снимок с шикарным бокэ. Куда подевались компакты с большими матрицами – это отдельный разговор, но, судя по тому, что "просьюмерские" компакты присутствуют нынче в линейках продукции даже не всех крупных производителей фотоаппаратов, а стоят при этом поболе некоторых зеркалок, спрос на них, видимо, ограничен. Какой выход - зеркалка? Да, безусловно. Но минусов у зеркальной цифровой техники тоже предостаточно. Прежде всего, это цена: если вы профи – всё понятно, но вряд ли каждый "продвинутый" любитель или новичок готов нести затраты на приобретение хорошей системы в размере, достигающем порой цены хорошего автомобиля. Ещё один немаловажный аспект – вес. Хорошая зеркалка – даже не обязательно полнокадровая, да ещё в комплекте с хорошим объективом и вспышкой, способны оттянуть плечо любителя так, что уже через час ему не захочется ни дальней прогулки, ни хороших снимков. Особенно это касается наших дорогих девушек, которые в последнее время всё активнее и активнее приобщаются к фотоискусству. Впрочем, что там девушки – далеко не каждый журналист готов таскать на себе всю зеркальную "сбрую" в дополнение к ноутбуку и другим аксессуарам мобильной оперативной жизни. А ведь хочется не только хороших фотоснимков, хорошо бы ещё и видео снимать добротное, и желательно, без дополнительных килограммов на шее… Беззеркальные камеры со сменной оптикой представляют собой как раз тот самый разумный компромисс между компактами и зеркалками, когда по разумной цене и на долгие годы вы покупаете систему, и впоследствии можете развивать её именно в нужном вам направлении. При разумном весе такие камеры обеспечивают качество, которое и не снилось любым компактам, подавляющему числу просьюмерских компактов и даже некоторым зеркалкам. При небольшом весе и сравнительно небольших габаритах, беззеркальные камеры обеспечивают функциональные возможности на уровне ряда зеркальных камер, а некоторые – как, например, рассматриваемая сегодня DMC-G2, даже превосходят некоторые из них. Что касается качества съёмки фото и видео, тут, разумеется, каждый сам принимает решение, но, опять же, для подавляющего большинства непрофессиональных приложений возможностей беззеркальных аппаратов со сменной оптикой более чем достаточно. ⇡#Полевые испытанияЧем именно мне понравилась DMC-G2? Прежде всего, это стиль оформления органов управления. Все эти многочисленные рычажки, диски – кроме того, что всё это очень удобно, всё время сквозит этакая ностальгия по плёночным временам. Подтверждая ожидания, очень удобным и практичным оказался режим iA. Даже тем, кто прекрасно ориентируется в настройках аппарата и профессионально на глазок определяет режимы экспозиции в ручном режиме, автоматический режим может сослужить хорошую службу в самых разных ситуациях, например, когда требуется максимально быстро поднять камеру и сделать этот уникальный, единственный неповторимый снимок. При наличии времени все мы любим повозиться с размытием фона и другими настройками, но иногда автомат спасает снимки, которые никак не успеть сделать при ручных настройках. Хороша встроенная вспышка. Причём, понравилось мне как она работает не только при подсветке сюжета при плохом освещении, но также как отрабатывает при хорошем освещении, но в сложных случаях, когда требуется подсветка затемнённых деталей. Удивил ресурс аккумулятора. На самом деле, камера отрабатывает гораздо больше снимков, даже при записи в режиме JPEG+RAW. Разумеется, если при этом не злоупотреблять вспышкой. "Скорострельность" камеры – на чистую пятёрку. Уж на что хороши предыдущие модели системы G Micro, но LUMIX DMC-G2 с новым процессором работает просто замечательно. И, конечно же, возможность управления настройками и съёмкой с помощью сенсорного экрана. Признаюсь, первое время мне эта возможность была как-то без надобности – пока нет привычки, оно как-то и не волнует. Затем, по мере знакомства с аппаратом, начинаешь проникаться идеологией пользования сенсорным экраном, и через какой-то промежуток времени ловишь себя на том, что на некоторые кадры пришлось бы тратить значительно больше времени при использовании традиционных органов настройки и управления. Словом, к хорошим вещам привыкаешь быстро, и после, когда аппарат DMC-G2 уже отдан, с сожалением ловишь себя на том, что тыкать пальцем в свой рабочий аппарат бессмысленно, - нет сенсора. Иногда очень жаль. ⇡#Примеры видеороликовПервым делом - видеоролики, снятые камерой DMC-G2 в процессе тестирования. Все они представлены образцами, выложенными для удобства просмотра на видеосервис YouTube, обычно этого вполне достаточно для оценки качества съёмки (только не забудьте включить полноэкранный режим и максимальное качество 720p), однако для перфекционистов первый видеоролик также выложен на наш FTP, и его можно скачать в исходном виде по представленной ниже ссылке. Не уверен, найдётся ли видеокамера формата SD, которая может сравниться по качеству видео с камерой DMC-G2. Также не стоит забывать, что для системы G Micro выпускаются специальные объективы для видеосъёмки, обеспечивающие широкий охват фокусных расстояний и дополнительную оптическую стабилизацию процесса при съёмке с рук. Следующий ролик демонстрирует возможности камеры при уличной съёмке. При безупречном качестве записи видео (можете попробовать остановить воспроизведение в произвольный момент, стоп-кадр всегда будет идеальный) стоит отметить, что встроенный микрофон - далеко не всегда идеален для outdoor-практики. Впрочем, это типичная проблема встроенных микрофонов, так что всегда есть возможность побаловаться со встроенными настройками для подавления шумов или использовать внешние микрофоны. Небольшой эксперимент со съёмкой в режиме макро. Фоном шумят расположенные рядом фонтаны, которые вы увидите в следующих роликах. Эксперименты со съёмкой льющейся воды, на мой взгляд, очень удачные. ⇡#Примеры фотоснимковНиже представлены примеры фотоснимков, сделанные при разном освещении, в различных условиях. Все снимки сопровождены кратким описанием основных настроек экспозиции и ссылками на исходные файлы JPEG, ряд снимков представлен дополнительными "кропами" и ссылками на несжатые RAW-файлы (формат RW2) для более тщательного самостоятельного изучения. Для начала - эксперименты с разными настройками чувствительности. ISO100, 33 мм, F/5,2, 1/4 с
Кроп 1:2 - ISO100, 33 мм, F/5,2, 1/4 с
ISO200, 33 мм, F/5,2, 1/8 с
Кроп 1:2 - ISO200, 33 мм, F/5,2, 1/8 с
ISO400, 33 мм, F/5,2, 1/15 с
Кроп 1:2 - ISO400, 33 мм, F/5,2, 1/15 с
ISO800, 33 мм, F/5,2, 1/30 с
Кроп 1:2 - ISO800, 33 мм, F/5,2, 1/30 с
ISO1600, 33 мм, F/5,2, 1/60 с
Кроп 1:2 - ISO1600, 33 мм, F/5,2, 1/60 с
ISO3200, 33 мм, F/5,2, 1/125 с
Кроп 1:2 - ISO3200, 33 мм, F/5,2, 1/125 с
ISO6400, 33 мм, F/5,2, 1/250 с
Кроп 1:2 - ISO6400, 33 мм, F/5,2, 1/250 с
Скрупулёзное попиксельное изучение результатов показывает, что цветовой шум становится слегка заметен с ISO400, заметен с ISO800, "напрягающе" заметен с ISO1600. Вполне возможно, что для качественной фотопечати снимки с ISO выше 1600 без специальной дополнительной обработки в большинстве случаев не сгодятся. Однако даже при ISO6400 ресайз снимков под "интернет" смотрится достойно. Теперь попробуем немного поэкспериментировать с различными установками диафрагмы во всём доступном для этого объектива диапазоне, вплоть до F/22. Фонтан - отличный объект для таких экспериментов. ISO100, 14 мм, F/5,6, 1/500 с
Кроп 1:2 - ISO100, 14 мм, F/5,6, 1/500 с
ISO100, 14 мм, F/9, 1/200 с
Кроп 1:2 - ISO100, 14 мм, F/9, 1/200 с
ISO100, 14 мм, F/11, 1/125 с
Кроп 1:2 - ISO100, 14 мм, F/11, 1/125 с
ISO200, 14 мм, F/22, 1/60 с
Кроп 1:2 - ISO200, 14 мм, F/22, 1/60 с
Что ж, детализация, особенно на периферии снимка, предсказуемо снижается где-то после F/16. На открытой диафрагме (F/5,6 для "теле", F/3,5 для широком конце) объектив ведёт себя также вполне предсказуемо для линз своего класса, обеспечивая вполне приемлемую резкость. Теперь - самый любимый всеми техно-теоретиками объект тестирования - кирпичная стена. Сегодня - это самая известная кирпичная стена России, Кремлёвская. ISO100, 42 мм, F/5,6, 1/125 с
Кроп 1:2 - ISO100, 42 мм, F/5,6, 1/125 с
Кроп 1:1 - ISO100, 42 мм, F/5,6, 1/125 с
Классический портрет в интерьере, на предмет исследования естественности цветопередачи оттенков лица. Объектив на этот раз совершенно другой, а именно Panasonic Leica DG Macro-Elmarit 45mm F2.8 Macro ASPH Mega OIS. Как говорится, кто бы сомневался, что с такой замечательной оптикой результат будет превосходным. ISO400, 45 мм, F/2,8, 1/125 с
Кроп 1:1 - ISO400, 45 мм, F/2,8, 1/125 с
Кроп 1:2 - ISO400, 45 мм, F/2,8, 1/125 с
Теперь - немного макро. ISO100, 26 мм, F/5,6, 1/1600 с
Кроп 1:1 - ISO100, 26 мм, F/5,6, 1/1600 с
ISO100, 26 мм, F/5,6, 1/400 с
Кроп 1:1 - ISO100, 26 мм, F/5,6, 1/400 с
Несколько разноплановых городских зарисовок, для разнообразия. ISO400, 18 мм, F/4, 1/8 с
Кроп 1:1 - ISO400, 18 мм, F/4, 1/8 с
ISO250, 42 мм, F/9, 1/80 с
Кроп 1:1 - ISO250, 42 мм, F/9, 1/80 с
ISO100, 42 мм, F/7,1, 1/200 с
Кроп 1:1 - ISO100, 42 мм, F/7,1, 1/200 с
ISO100, 24 мм, F/9, 1/400 с
Кроп 1:1 - ISO100, 24 мм, F/9, 1/400 с
⇡#ИтогиВ настоящее время цифровую беззеркальную системную камеру LUMIX DMC-G2 G Micro производства компании Panasonic можно без преувеличения назвать уникальным явлением на мировом рынке фототехники. Прежде всего, это новейший аппарат системы Micro 4/3, в котором применена самая современная на сегодняшний день экономичная и производительная матрица Live MOS, и совершенно новый процессор обработки Venus Engine HD II. Это двойная система Live View с частотой обновления картинки 60 кадров в секунду, позволяющая просматривать процесс съёмки на большом 3-дюймовом ЖК экране и через видоискатель в режиме реального времени. Камеру LUMIX DMC-G2 можно назвать универсальным продуктом, предназначенным как для новичков, лишь делающих первые шаги в фотографии, так и для продвинутых любителей и профи, взыскательных к наличию самых утончённых режимов настроек съёмки. Список совокупности возможностей DMC-G2 также дополняет уникальный сенсорный экран, с помощью которого можно настраивать режимы съёмки фото и видео, определять точку фокусировки простым касанием к объекту съёмки на экране, и даже делать снимок единым касанием. При выборе из всего многообразия беззеркальных камер со сменной оптикой, представленных нынче в магазинах, не стоит также забывать, что модель DMC-G2, помимо всех выше перечисленных плюсов, обладает значительным на сегодняшний день перечнем совместимой оптики – как с подтверждением автофокуса, так и без, а также сопровождается приличным списком совместимых аксессуаров. И дополнительно хочется сказать слово инженерам-разработчикам компании Panasonic: спасибо, ребята, поработали на совесть, на твёрдую пятёрку.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|