Фото и видео

Panasonic Lumix G2: системная, сенсорная, беззеркальная, со сменной оптикой

⇣ Содержание

#Практические эксперименты

Семейство беззеркальных цифровых камер со сменной оптикой постоянно увеличивается – как за счёт новых аппаратов, так и за счёт новых компаний, примыкающих к этому интересному "движению". В связи с этим возникает законный вопрос: на кого именно рассчитаны аппараты вроде DMC-G2. Этим размышлением мне хотелось бы предварить рассказ о практических испытаниях.

Не мне вам рассказывать, что из современных цифровых компактных камер, называемых в народе попросту "цифромыльницами",  производители в последнее время умудряются выжать возможности, немыслимые ещё несколько лет назад даже для моделей с более крупными сенсорами, нежели широко распространённые нынче с форм-фактором 1/2,5 дюйма (или около того). Матрицы, выполненные по самым новым техпроцессам, процессоры обработки изображений, поддерживающие интеллектуальные технологии подавления шумов…

Только, увы, как говорится, выше головы не прыгнешь. Что-то, безусловно, можно выжать из столь крохотной матрицы, но всему есть предел, особенно если речь идёт о съёмке в местах с освещением, отличным от пляжной интенсивности: чуть тенёк – и всё, шумы, образно выражаясь, лезут изо всех щелей. Кроме того, цифромыльница – не самый удачный выбор, когда вам хочется получить настоящий художественный снимок с шикарным бокэ. Куда подевались компакты с большими матрицами – это отдельный разговор, но, судя по тому, что "просьюмерские" компакты присутствуют нынче в линейках продукции даже не всех крупных производителей фотоаппаратов, а стоят при этом поболе некоторых зеркалок, спрос на них, видимо, ограничен.

Какой выход - зеркалка? Да, безусловно. Но минусов у зеркальной цифровой техники тоже предостаточно. Прежде всего, это цена: если вы профи – всё понятно, но вряд ли каждый "продвинутый" любитель или новичок готов нести затраты на приобретение хорошей системы в размере, достигающем порой цены хорошего автомобиля.

Ещё один немаловажный аспект – вес. Хорошая зеркалка – даже не обязательно полнокадровая, да ещё в комплекте с хорошим объективом и вспышкой, способны оттянуть плечо любителя так, что уже через час ему не захочется ни дальней прогулки, ни хороших снимков. Особенно это касается наших дорогих девушек, которые в последнее время всё активнее и активнее приобщаются к фотоискусству. Впрочем, что там девушки – далеко не каждый журналист готов таскать на себе всю зеркальную "сбрую" в дополнение к ноутбуку и другим аксессуарам мобильной оперативной жизни. А ведь хочется не только хороших фотоснимков, хорошо бы ещё и видео снимать добротное, и желательно, без дополнительных килограммов на шее…

Беззеркальные камеры со сменной оптикой представляют собой как раз тот самый разумный компромисс между компактами и зеркалками, когда по разумной цене и на долгие годы вы покупаете систему, и впоследствии можете развивать её именно в нужном вам направлении. При разумном весе такие камеры обеспечивают качество, которое и не снилось любым компактам, подавляющему числу просьюмерских компактов и даже некоторым зеркалкам. При небольшом весе и сравнительно небольших габаритах, беззеркальные камеры обеспечивают функциональные возможности на уровне ряда зеркальных камер, а некоторые – как, например, рассматриваемая сегодня DMC-G2, даже превосходят некоторые из них. Что касается качества съёмки фото и видео, тут, разумеется, каждый сам принимает решение, но, опять же, для подавляющего большинства непрофессиональных приложений возможностей беззеркальных аппаратов со сменной оптикой более чем достаточно.

#Полевые испытания

Чем именно мне понравилась DMC-G2? Прежде всего, это стиль оформления органов управления. Все эти многочисленные рычажки, диски – кроме того, что всё это очень удобно, всё время сквозит этакая ностальгия по плёночным временам.

Подтверждая ожидания, очень удобным и практичным оказался режим iA. Даже тем, кто прекрасно ориентируется в настройках аппарата и профессионально на глазок определяет режимы экспозиции в ручном режиме, автоматический режим может сослужить хорошую службу в самых разных ситуациях, например, когда требуется максимально быстро поднять камеру и сделать этот уникальный, единственный неповторимый снимок. При наличии времени все мы любим повозиться с размытием фона и другими настройками, но иногда автомат спасает снимки, которые никак не успеть сделать при ручных настройках.

Хороша встроенная вспышка. Причём, понравилось мне как она работает не только при подсветке сюжета при плохом освещении, но также как отрабатывает при хорошем освещении, но в сложных случаях, когда требуется подсветка затемнённых деталей.

Удивил ресурс аккумулятора. На самом деле, камера отрабатывает гораздо больше снимков, даже при записи в режиме JPEG+RAW. Разумеется, если при этом не злоупотреблять вспышкой.

"Скорострельность" камеры – на чистую пятёрку. Уж на что хороши предыдущие модели системы G Micro, но LUMIX DMC-G2 с новым процессором работает просто замечательно.

И, конечно же, возможность управления настройками и съёмкой с помощью сенсорного экрана. Признаюсь, первое время мне эта возможность была как-то без надобности – пока нет привычки, оно как-то и не волнует. Затем, по мере знакомства с аппаратом, начинаешь проникаться идеологией пользования сенсорным экраном, и через какой-то промежуток времени ловишь себя на том, что на некоторые кадры пришлось бы тратить значительно больше времени при использовании традиционных органов настройки и управления.

Словом, к хорошим вещам привыкаешь быстро, и после, когда аппарат DMC-G2 уже отдан, с сожалением ловишь себя на том, что тыкать пальцем в свой рабочий аппарат бессмысленно, - нет сенсора. Иногда очень жаль.

#Примеры видеороликов

Первым делом - видеоролики, снятые камерой DMC-G2 в процессе тестирования. Все они представлены образцами,  выложенными для удобства просмотра на видеосервис YouTube,  обычно этого вполне достаточно для оценки качества съёмки (только не забудьте включить полноэкранный режим и максимальное качество 720p),  однако для перфекционистов первый видеоролик также выложен на наш FTP, и его можно скачать в исходном виде по представленной ниже ссылке.

 

Не уверен, найдётся ли видеокамера формата SD, которая может сравниться по качеству видео с камерой DMC-G2. Также не стоит забывать, что для системы G Micro выпускаются специальные объективы для видеосъёмки, обеспечивающие широкий охват фокусных расстояний и дополнительную оптическую стабилизацию процесса при съёмке с рук.

Следующий ролик демонстрирует возможности камеры при уличной съёмке. При безупречном качестве записи видео (можете попробовать остановить воспроизведение в произвольный момент, стоп-кадр всегда будет идеальный)  стоит отметить, что встроенный микрофон - далеко не всегда идеален для outdoor-практики. Впрочем, это типичная проблема встроенных микрофонов, так что всегда есть возможность побаловаться со встроенными настройками для подавления шумов или использовать внешние микрофоны.

Небольшой эксперимент со съёмкой в режиме макро. Фоном шумят расположенные рядом фонтаны, которые вы увидите в следующих роликах.

Эксперименты со съёмкой льющейся воды, на мой взгляд, очень удачные.

#Примеры фотоснимков

Ниже представлены примеры фотоснимков, сделанные при разном освещении,  в различных условиях. Все снимки сопровождены кратким описанием основных настроек экспозиции и ссылками на исходные файлы JPEG,  ряд снимков представлен дополнительными "кропами" и ссылками на несжатые RAW-файлы (формат RW2) для более тщательного самостоятельного изучения.

Для начала - эксперименты с разными настройками чувствительности.

ISO100, 33 мм, F/5,2, 1/4 с
Кроп 1:2 - ISO100, 33 мм, F/5,2, 1/4 с
ISO200, 33 мм, F/5,2, 1/8 с

 

Кроп 1:2 - ISO200, 33 мм, F/5,2, 1/8 с
ISO400, 33 мм, F/5,2, 1/15 с
Кроп 1:2 - ISO400, 33 мм, F/5,2, 1/15 с
ISO800, 33 мм, F/5,2, 1/30 с
Кроп 1:2 - ISO800, 33 мм, F/5,2, 1/30 с
ISO1600, 33 мм, F/5,2, 1/60 с
Кроп 1:2 - ISO1600, 33 мм, F/5,2, 1/60 с
ISO3200, 33 мм, F/5,2, 1/125 с
Кроп 1:2 - ISO3200, 33 мм, F/5,2, 1/125 с
ISO6400, 33 мм, F/5,2, 1/250 с
Кроп 1:2 - ISO6400, 33 мм, F/5,2, 1/250 с

Скрупулёзное попиксельное изучение результатов показывает, что цветовой шум становится слегка заметен с ISO400, заметен с ISO800, "напрягающе" заметен с ISO1600. Вполне возможно, что для качественной фотопечати снимки с ISO выше 1600 без специальной дополнительной обработки в большинстве случаев не сгодятся. Однако даже при ISO6400 ресайз снимков под "интернет" смотрится достойно.

Теперь попробуем немного поэкспериментировать с различными установками диафрагмы во всём доступном для этого объектива диапазоне, вплоть до F/22. Фонтан - отличный объект для таких экспериментов.

ISO100, 14 мм, F/5,6, 1/500 с
Кроп 1:2 - ISO100, 14 мм, F/5,6, 1/500 с
ISO100, 14 мм, F/9, 1/200 с
Кроп 1:2 - ISO100, 14 мм, F/9, 1/200 с
ISO100, 14 мм, F/11, 1/125 с
Кроп 1:2 - ISO100, 14 мм, F/11, 1/125 с
ISO200, 14 мм, F/22, 1/60 с
Кроп 1:2 - ISO200, 14 мм, F/22, 1/60 с

Что ж, детализация, особенно на периферии снимка, предсказуемо снижается где-то после F/16. На открытой диафрагме (F/5,6 для "теле", F/3,5 для широком конце) объектив ведёт себя также вполне предсказуемо для линз своего класса, обеспечивая вполне приемлемую резкость.

Теперь - самый любимый всеми техно-теоретиками объект тестирования - кирпичная стена. Сегодня - это самая известная кирпичная стена России, Кремлёвская.

ISO100, 42 мм, F/5,6, 1/125 с
Кроп 1:2 - ISO100, 42 мм, F/5,6, 1/125 с
Кроп 1:1 - ISO100, 42 мм, F/5,6, 1/125 с

Классический портрет в интерьере, на предмет исследования естественности цветопередачи  оттенков лица. Объектив на этот раз совершенно другой, а именно Panasonic Leica DG Macro-Elmarit 45mm F2.8 Macro ASPH Mega OIS. Как говорится, кто бы сомневался, что с такой замечательной оптикой результат будет превосходным.

ISO400, 45 мм, F/2,8, 1/125 с
Кроп 1:1 - ISO400, 45 мм, F/2,8, 1/125 с
Кроп 1:2 - ISO400, 45 мм, F/2,8, 1/125 с

Теперь - немного макро.

ISO100, 26 мм, F/5,6, 1/1600 с
Кроп 1:1 - ISO100, 26 мм, F/5,6, 1/1600 с
ISO100, 26 мм, F/5,6, 1/400 с
Кроп 1:1 - ISO100, 26 мм, F/5,6, 1/400 с

Несколько разноплановых городских зарисовок, для разнообразия.

ISO400, 18 мм, F/4, 1/8 с
Кроп 1:1 - ISO400, 18 мм, F/4, 1/8 с
ISO250, 42 мм, F/9, 1/80 с
Кроп 1:1 - ISO250, 42 мм, F/9, 1/80 с
ISO100, 42 мм, F/7,1, 1/200 с
Кроп 1:1 - ISO100, 42 мм, F/7,1, 1/200 с
ISO100, 24 мм, F/9, 1/400 с
Кроп 1:1 - ISO100, 24 мм, F/9, 1/400 с

#Итоги

В настоящее время цифровую беззеркальную системную камеру LUMIX DMC-G2 G Micro производства компании Panasonic можно без преувеличения назвать уникальным явлением на мировом рынке фототехники.

Прежде всего, это новейший аппарат системы Micro 4/3, в котором применена самая современная на сегодняшний день экономичная и производительная матрица Live MOS, и совершенно новый процессор обработки Venus Engine HD II. Это двойная система Live View с частотой обновления картинки 60 кадров в секунду, позволяющая просматривать процесс съёмки на большом 3-дюймовом ЖК экране и через видоискатель в режиме реального времени.

Камеру LUMIX DMC-G2 можно назвать универсальным продуктом, предназначенным как для новичков, лишь делающих первые шаги в фотографии, так и для продвинутых любителей и профи, взыскательных к наличию самых утончённых режимов настроек съёмки.

Список совокупности возможностей DMC-G2 также дополняет уникальный сенсорный экран, с помощью которого можно настраивать режимы съёмки фото и видео, определять точку фокусировки простым касанием к объекту съёмки на экране, и даже делать снимок единым касанием.

При выборе из всего многообразия беззеркальных камер со сменной оптикой, представленных нынче в магазинах, не стоит также забывать, что модель DMC-G2, помимо всех выше перечисленных плюсов, обладает значительным на сегодняшний день перечнем совместимой оптики – как с подтверждением автофокуса, так и без, а также сопровождается приличным списком совместимых аксессуаров.

И дополнительно хочется сказать слово инженерам-разработчикам компании Panasonic: спасибо, ребята, поработали на совесть, на твёрдую пятёрку.

 
← Предыдущая страница
За инновации и дизайн
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥