⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Panasonic Lumix G2: системная, сенсорная, беззеркальная, со сменной оптикой
Анонсом камеры LUMIX DMC-G2 системы G Micro компания Panasonic установила новую высокую "планку" функциональных и технических возможностей для цифровых фотоаппаратов так называемой "беззеркальной" категории со сменной оптикой. Камера является эволюционным развитием системы G Micro на базе стандарта Micro 4/3, где "4/3" означает размер диагонали светочувствительной матрицы системы в дюймах, а "Micro" свидетельствует об уменьшенном вдвое (по сравнению с первоначальным стандартом Four Thirds) - до 20 мм, расстоянии между сенсором и задней линзой объектива. Развитие системы G Micro началось несколько лет назад выпуском аппарата DMC-G1, гораздо более компактного, нежели любая зеркальная камера, с качеством съёмки фото и видео, превосходящим любые образцы цифровых компактных моделей. Следующим шагом стал выпуск компактной модели GH1 с возможностью видеосъёмки с разрешением Full HD (1920 х 1080). Представленная относительно недавно модель GF1 отличается и вовсе рекордно компактным корпусом, наряду с поддержкой множества новых удобных функций.
И вот, наконец, состоялся дебют модели LUMIX DMC-G2, в реализации которой идею системной беззеркальной фотокамеры со сменной оптикой инженеры Panasonic совместили с функцией сенсорного управления. Обладая неисчислимым количеством ручных настроек для творческой работы опытных пользователей, камера DMC-G2, в то же время, предлагает максимум удобств для начинающих пользователей, лишь постигающих азы фотоискусства. Что может быть проще, чем прикосновение к объекту съемки на сенсорном экране, благодаря чему активируются режимы автофокуса, автоэкспозиции и сразу же автоматически срабатывает затвор? Никто и никогда не опровергнет аксиому о том, что снимает не камера, а фотограф, но с появлением DMC-G2, пожалуй, именно разработчики Panasonic приблизились – насколько это вообще возможно, к созданию сказочно-легендарной кнопки "Шедевр", нажатием которой якобы даже новичок может делать уникальные снимки с объёмом, перспективой и роскошным размытием фона. Сегодня мы попробуем выяснить на практике, на что способна эта камера, что может "выжать" из неё опытный фотограф, и что может ждать от этого аппарата любитель, пользовавшийся до этого лишь цифрокомпактами или вовсе без опыта цифровой фотосъёмки. И для начала по традиции приведём полный список характеристик камеры, заявленный на сайте производителя.
Стоит упомянуть, что одновременно с флагманской камерой G2 была представлена модель LUMIX DMC-G10, отличающаяся, главным образом, отсутствием сенсорного управления, однако более доступная по цене. Далее мы к этой модели возвращаться не будем, однако стоит отметить, что практически все технические характеристики G2 в плане качества аудио-видео съёмки, возможностей системы автофокуса, экспозиции и пр., в полной мере справедливы и для G10. Как видите, кроме множества функций, облегчающих работу с камерой – двойного Live View, вращающегося сенсорного дисплея, настроек "Мой цвет", сюжетных режимов и т.д., LUMIX DMC-G2 представляет собой достаточно скорострельный аппарат с системой контрастного автофокуса, поддержкой функции автоматического слежения и рядом других возможностей, типичных сегодня разве что для зеркальных камер. Обо всём этом мы поговорим ниже, а сейчас – самое время взять аппарат в руки. ⇡#Особенности конструкции LUMIX DMC-G2Камера поставляется в упаковке, дизайн которой типичен для всех моделей бренда Panasonic LUMIX G Micro: светло-серый фон коробки с чёрными торцами, изображение поставляемой модели, описание комплекта, цветового исполнения камеры, логотипы основных технологий – Mega O.I.S., Micro Four Thirds, AVCHD и пр. В нашу лабораторию на тестирование был представлен комплект, который, пожалуй, будет пользоваться наиболее массовым спросом: чёрный корпус камеры, стандартный "китовый" объектив LUMIX G Vario 14-42 mm/F3.5-5.6 ASPH. Здесь самое время упомянуть, что камера будет поставляться также в красном и синем цветовом исполнении. Комплект поставки камеры исчерпывающе полон для того, чтобы открыть коробку и сразу начать работу с аппаратом. Кроме камеры с крышкой-заглушкой, в комплект входит аккумулятор с зарядным устройством, шейный ремешок, кабели AV и HDMI, диск с программным обеспечением, драйверами и инструкциями. Штатный объектив поставляется с задней и передней крышкой, съёмной блендой и удобным чехлом для безопасной переноски. Очертания корпуса аппарата DMC-G2 напоминают дизайн базовой модели LUMIX DMC-G1 и Full HD камеры DMC-GH1: такая же эргономичная ручка с удобным хватом, в целом такое же расположение органов настройки и управления процессом съёмки., плюс ряд нововведений Таким образом, выпущенная ранее модель DMC-GF1 по-прежнему стоит особняком со своим дизайном , и пока оставляет за собой пальму первенства в плане компактности, да и веса – 371 грамм у G2 против 285 грамм у GF1. Модель G2 комплектуется мощным аккумулятором DMW-BLB13PP ёмкостью 1250 мА*ч, позволяющим сделать от одного заряда до 350 снимков со включенным ЖК-дисплеем или до 400 снимков при работе с видоискателем. Слоты под аккумулятор и карту флэш-памяти SD традиционно размещаются в "подвале" аппарата, в общем отсеке, закрываемом единой крышкой. В плюсы аппарата также смело можно записывать металлическую резьбу под штатив, ибо неизвестно, какой именно объектив из широкого парка совместимой оптики вам придёт в голову использовать с этой камерой завтра – любой из них не должен вырвать аппарат из штативного гнезда. Интерфейсные разъёмы также по традиции размещены на боковых торцах аппарата: слева, в нижней части, под прорезиненной заглушкой, находится разъём подключения питания от опционального сетевого адаптера, справа по центру, под откидной крышкой, размещён мини-разъём HDMI и универсальный разъём AV/USB. Над ними – отдельный разъём для подключения ДУ и внешнего микрофона. Лицевая часть аппарата максимально лаконична: разъём байонета, кнопка для съёма объектива, индикатор работы автоматического таймера. Это всё. Оптика надевается и снимается очень быстро, здесь вряд ли нужны какие-либо пояснения даже тем, кто впервые взял в руки цифровую камеру со сменной оптикой. Идущий в комплекте объектив LUMIX G Vario 14-42 mm/F3.5-5.6 ASPH очень лёгок и даже в выдвинутом положении с надетой блендой чрезвычайно компактен, обеспечивая, тем не менее, практичный диапазон рабочих фокусных расстояний от 28 мм до 82 мм в 35-мм эквиваленте. Вид сверху открывает множество органов настройки и управления камерой. На мой взгляд, в конструкции G2 очень удобно – рядышком, расположены кнопка спуска затвора и кнопка включения записи видео, так что переключаться между ними можно не отрывая глаз от видоискателя. Расположенный слева рычаг режимов фокусировки также очень удобно объединён с диском режимов автофокусировки, что позволяет быстро переключать режим распознавания лиц, автофокуса со слежением и фокусировки по 23 зонам или по 1 зоне. Встроенный микрофон расположен непосредственно перед этой системой, и здесь же, правее, находится рычаг принудительного подъёма встроенной вспышки. Расположенное на "островке" у встроенной вспышки посадочное место в камере G2 служит не только в качестве крепления съёмной вспышки, здесь могут размещаться другие съёмные аксессуары, например, опциональный внешний микрофон. Расположенный справа основной диск переключения рабочих режимов камеры, позволяющий выбрать ручные, художественные или полуавтоматические режимы фото- и видеосъёмки, объёдинён в единую конструкцию с рычагом режимов диска, где можно выбрать режим одиночного снимка, серийной съёмки, автобрекетинга или таймер автоспуска. Очень удобно, всё рядом, всё переключается без захода в меню настроек. Наконец, интересное новшество: кнопка интеллектуального автоматического режима, вынесенная отдельно и подсвечиваемая синим светодиодом. Знаете, не без юмора эту кнопку можно назвать эквивалентом того, что на компьютерных клавиатурах называют "Any key", или кнопкой "Паника!". Только представьте себе: птичка, самолёт, велосипедист или другой вёрткий или подвижный объект вот-вот ускользнёт из вашего поля зрения, но выбрать быстро ручные или полуавтоматические настройки, оптимальные для этого сюжета, попросту нет времени, или не хватает опыта. Смело жмите кнопку "iA", и она с большой долей вероятности поможет автоматически и очень быстро установить параметры фокуса и экспозиции, приемлемые для вашего случая, а в сочетании с сенсорным автоспуском и вовсе не оставит "шедевру" никаких шансов увернуться от вашего всевидящего объектива. Тыльная сторона аппарата наиболее насыщена органами управления и настройки. По большому счёту, огромный 3-дюймовый дисплей, вращающийся на угол 180 градусов по горизонтали и на 270 градусов по вертикали, сам по себе представляет отдельный механизм настройки и управления процессом съёмки за счёт широких сенсорных возможностей – не только касания, но и "перетягивания". О дисплее мы поговорим ниже подробнее, а сейчас несколько слов о других элементах настройки этой части камеры. С левой стороны от видоискателя размещается колесо диоптрийной регулировки, а также кнопка переключения между дисплеем и видоискателем (LVF/LCD). Полоска справа от видоискателя – это датчик, автоматически определяющий приближение глаза. Правее располагаются кнопки включения режима воспроизведения и переключения AF/AE LOCK, ещё правее - задний диск, контекстно привязанный к выбранному режиму съёмки и обеспечивающий по вращению или нажатию такие возможности как смена программы, настройку диафрагмы и скорости срабатывания затвора, компенсацию экспозиции, многооконное воспроизведение, масштабирование и пр. Под задним диском расположены две кнопки – быстрый выбор (Q.MENU) и выбор режима работы дисплея. Под ними – кнопка основного меню (MENU/SET), с четырьмя кнопками-псевдокурсорами, на которые по умолчанию назначены функции переключения ISO, режим фотоплёнки, функциональная кнопка и кнопка удаления снимков. Самая нижняя кнопка служит для включения режима предварительного просмотра и функции снижения мерцания. Заканчивая нашу краткую "экскурсию" по возможностям аппарата LUMIX DMC-G2, нельзя не упомянуть поддерживаемые объективы. Прежде всего, это все объективы системы Micro Four Thirds, включая специальную оптику Micro Four Thirds с поддержкой режима HD видео (LUMIX G VARIO HD), с ними камера поддерживает максимум возможностей автоматической установки диафрагмы при фото- и видеосъёмке. При использовании опционального переходника DMW-MA1 камера работает со всеми объективами системы Four Thirds, с которыми поддерживает автофокус при фотосъёмке. Кроме того, камера работает с объективами Leica, для чего опционально доступны переходные кольца DMW-MA2M или DMW-MA3R; правда, в этом случае работа ведётся без поддержки автофокуса в ручном режиме.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|