Сегодня 23 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №58

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

В конце прошлой недели состоялся важный для Европы анонс - объявлен кроссовер BMW X3 нового поколения. С этой новости и начнем новый выпуск Автодайджеста. По официальной классификации X3 относится к категории SAV – Sports Activity Vehicle. Спорта в немецком кроссовере действительно достаточно. Что изменилось по сравнению с прошлой моделью?

Преемственность автомобилей чувствуется отлично. Новую модель можно легко принять за глубокий рестайлинг старой. Разумеется, это неплохо, узнаваемость марки дорогого стоит, что уж говорить про характерные признаки конкретных моделей. В целом BMW X3 перенял большинство фамильных черт последних новинок баварцев. Но перепутать кроссовер X3 с новым X1 или рестайлинговым X5 очень сложно. Между моделями держится интервал не только по размерам и цене.

Технически BMW X3 изменился во всех аспектах, но не везде значительно. Когда модель появится в продаже, будет доступен только один бензиновый и один дизельный двигатель. Связано это, скорее всего, с неготовностью остальных силовых агрегатов, а ставить аппараты со старого кроссовера без изменений не позволит имидж марки. Итак, единственным доступным бензиновым двигателем станет агрегат модификации xDrive35i. Это рядный шестицилиндровый мотор объемом 3 литра. Его мощность достигает 306 лошадиных сил, а крутящий момент в 400 Нм доступен уже с 1300 оборотов в минуту. Это больше, чем выдавал аналогичный двигатель предыдущего BMW X3. В динамике - закономерны изменения: если раньше самый мощный бензиновый кроссовер разгонялся с 0 до 100 км/ч за 7,2 секунды, то теперь вполне достаточно и 5,7. Максимальная скорость – 245 км/ч. В очередной раз можно удивиться баварским инженерам, сумевшим повысить мощь и динамику не в ущерб расходу. BMW xDrive35i потребляет 8,8 литра на 100 км в смешанном цикле. Отличный показатель для городского кроссовера с отменной динамикой. Некоторую роль в столь низком расходе топлива сыграла система «стоп/старт». Кстати, на BMW X3 она поставляется с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией – впервые на баварском автомобиле.

Дизельная вариация xDrive20d больше подойдет для спокойной и экономичной езды. Тут меньше всего - и цилиндров, и объема: рядная двухлитровая «четверка». Впрочем, 184 лошадиных сил и 280 Нм вполне хватит, чтобы разогнать X3 до 100 км/ч за 8,5 секунд. У xDrive20d меньше не только мощность, но и расход топлива: 5,6 литра на 100 км. Кстати, ранее xDrive20d развивал всего 150 лошадиных сил, так что улучшения очевидны. Новые двигатели созданы в соответствии с философией EfficientDynamics - оба силовых агрегата соответствуют нормам Euro 5.

Как и раньше, BMW X3 имеет двухшарнирную рычажно-телескопическую подвеску спереди и многорычажную сзади. Инженеры обещали ее усовершенствовать, однако список изменений пока не представлен. Немало интересного в работе электронных ассистентов водителя. В зависимости от условий крутящий момент может быть перераспределен между осями в значительных пределах. Поможет это не только при движении по проселочным дорогам. В качестве примера баварские инженеры приводят ситуацию с прохождением поворота на высокой скорости. Компьютерный мозг рассчитывает желаемую траекторию по действиям водителя и может подкорректировать дугу, перебросив тягу на нужную ось или немного зажав тормозные колодки одного из внутренних колес.

Теперь о делах более насущных. Спинка заднего ряда сидений BMW X3 может быть сложена в пропорциях 40:20:40, что будет полезно при перевозке объемного или длинного багажа. Места должно хватить для вещей, предназначенных активному туристу: в стандартном положении сидений объем багажного отделения составляет 550 литров, отсутствие задних пассажиров сможет добавить еще 1050 литров.

Немецкий кроссовер оснащен новейшими электронными системами не хуже, чем самый современный истребитель. Центральную консоль венчает 8,8-дюймовый сенсорный дисплей, светодиодные фары выделят автомобиль в потоке, а интеллектуальный полный привод позволит не ударить лицом в грязь. К тому же впервые кроссовер BMW оснащается электрическим усилителем рулевого управления. Точность реакций на действия водителя можно настроить в бортовом компьютере. Набор высокотехнологичных опций BMW ConnectedDrive включает Head-up Display (проекцию изображения на ветровое стекло), беспроводную точку доступа и камеру наружного наблюдения.

Дополнительная информация и точный срок выхода нового BMW X3 будут объявлены в течение ближайших недель.

Ситуация на мировом автомобильном рынке такова, что многие производители вынуждены искать новые для себя ниши, новые категории покупателей. Дело не ограничивается уже привычными «4-дверными купе», сверхкомпактными кроссоверами и прочими уже привычными фантазиями дизайнеров и маркетологов на тему автомобиля нового формата. Компании с вековой историей вторгаются в те зоны спроса, которые традиционно обходили стороной. Производители суперкаров обогащаются за счет дорогих внедорожников, создатели Land Rover Defender выпускают переднеприводный кроссовер, BMW и Lexus отказываются от заднего привода. Не удержались даже в Mercedes-Benz, компании, в которой всегда особо чтили традиции. Мало того что в Штутгарте тоже разрабатывают платформу с передним приводом, немцы готовят модели, на капоте которых ранее невозможно было представить знаменитую трехлучевую звезду. Пожалуй, самая ожидаемая новинка – хэтчбек гольф-класса.

Все хорошо знают Mercedes A-Klasse. А даже если вы не знакомы с этой моделью, представьте, что среднестатистический хэтчбек поместили в огромные тиски и основательно приложились к ручке. Короткая колесная база, высокая крыша - вряд ли это понравится молодому поколению, зато водителям с опытом такой вариант придется по душе. Но ведь именно на "борьбу со старостью" вышел немецкий производитель (неумолимая статистика гласит: средний возраст покупателя автомобиля Mercedes-Benz в США составляет 45 лет, а в самой Германии ему еще на десяток больше).

Перейдем к главному герою повествования - будущему Mercedes. Модель A-Klasse планируется втиснуть в рамки вполне стандартного европейского хэтчбека. Стиль, вероятно, будет позаимствован у потрясающего концепта F800, о котором мы писали в феврале. Никаких официальных изображений пока нет, лишь британский автомобильный сайт Auto Express, традиционно отличающийся любовью к всевозможным наброскам будущих моделей, представил свой взгляд на будущее A-Klasse. Со ссылкой на источник внутри самой немецкой компании подчеркивается близость компьютерных скетчей к серийной модели. Техническое описание не отличается от представленного варианта визуализации. Современный хэтчбек с динамичным обликом, ориентированный на молодого покупателя. При этом обещано сохранить качество на уровне седанов Mercedes-Benz. Похоже, у Audi A3 and BMW 1 Series появится действительно грозный конкурент.

Построенный на основе новой переднеприводной платформы Mercedes A-Klasse планируют запустить в серию в 2012 году. Всего же в программу омоложения клиентов Mercedes-Benz войдут четыре новые модели, одна из которых рискует появиться уже в следующем году. Это может быть автомобиль формата B-Klasse с электрическим или гибридным приводом. В 2013-ом группа будет расширена за счет компактного кроссовера с колесной формулой 4x4, конкурента BMW X1. Самым таинственным остается маленький седан, сделанный в формате четырехдверного купе. Возможно, это будет компактная версия CLS, подходящее название – BLS.

На этом интересные сообщения о планах автомобильных производителей мирового масштаба не заканчиваются. Помните Hyundai i-Flow Concept, показанный весной в Женеве? Нестандартная и даже в некоторой степени вызывающая внешность тогда привлекла много внимания со стороны автомобильных СМИ. Теперь же стало известно о подготовке серийного седана на базе этого концепта. Информация неофициальная, что добавляет истории дополнительную пикантность. Вероятная модель может получить индексное обозначение i40. Это будет не просто седан, а «четырехдверное купе». Цель новичка – конкуренция с Volkswagen Passat CC. Основное оружие – необычный экстерьер и более низкая цена. Разница может достигнуть семи тысяч долларов! В отличие от концепта серийный автомобиль вряд ли получит гибридную установку. В качестве претендентов на подкапотное пространство рассматриваются дизельный агрегат с объемом 1,7 литра и 1,6-литровый бензиновый двигатель. Увидеть Hyundai i40 на дорогах можно будет предположительно в 2012 году.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥