⇡#Баланс белого
В любом цифровом фотоаппарате есть возможность регулировки баланса белого. В одних он контролируется непосредственно автоматикой камеры, в других у пользователя есть возможность самому выставлять и регулировать его параметры. Камера Canon PowerShot SX 120 IS предлагает пользователю воспользоваться шестью автоматическими режимами выставления баланса белого (авто, дневной свет, облачно, лампа накаливания, флуоресцентный свет и повышенный флуоресцентный свет) и одной ручной.
Автоматический баланс белого служит для съёмки, когда вы по каким-либо причинам затрудняетесь определить степень освещённости снимаемого вами объекта и полностью полагаетесь на автоматику камеры.
ЭФР = 161 мм, f/3.5, 1/25 с, ISO 500, баланс белого режим авто
Для съёмки на улице в дневное время будет полезным режим баланса белого – дневной свет. При нём цветопередача будет наиболее оптимальной.
ЭФР = 161 мм, f/3.5, 1/20 с, ISO 500, баланс белого режим дневной свет
При съёмке в тени или в пасмурную погоду лучше всего выставить режим баланса белого – пасмурно. Он справится с такими условиями съёмки, когда солнечный свет проходит через скопившиеся на небе тучи.
ЭФР = 161 мм, f/3.5, 1/20 с, ISO 500, баланс белого режим облачно
Для съёмки в помещении в камере предусмотрен режим баланса белого – лампа накаливания. Эти лампы могут различаться по температуре. Чаще всего свет, получаемый от них, имеет желтоватый оттенок.
ЭФР = 161 мм, f/3.5, 1/20 с, ISO 640, баланс белого режим лампы накаливания
Помимо этого для съёмки в помещении предусмотрен ещё и режим баланса белого - флуоресцентная лампа.
ЭФР = 161 мм, f/3.5, 1/20 с, ISO 640, баланс белого режим флуоресцентная лампа
Как известно флуоресцентные лампы бывают различной температуры, и для этого производитель внёс ещё один дополнительный режим настройки баланса белого.
ЭФР = 161 мм, f/3.5, 1/20 с, ISO 640, баланс белого режим флуоресцентная лампа high
В камере предусмотрен ручной режим настройки баланса белого. Установка режима была осуществлена по белому листу. Его настройка осуществляется нажатием на кнопку DISP., камера считает освещение с предложенного вами белого листа и запишет его в систему. Затем настройка баланса белого будет скорректирована в соответствии с полученными ранее данными.
ЭФР = 161 мм, f/3.5,1/20 с, ISO 500, баланс белого режим ручная настройка
⇡#Съёмка портретов
Для съёмки портретов или группового фото в камере предусмотрены режимы Smart Auto и Easy с функцией распознания сцен. В этих режимах автоматика анализирует освещенность объектов, их равноудаленность, расположение и в соответствии с полученными результатами сама подбирает один из восемнадцати возможных вариантов съёмки.
Также благодаря процессору DIGIC 4 камера может распознавать до 35 лиц во время групповой съёмки и выделять одно из них как главное лицо, сохраняя его постоянно в поле зрения, даже когда оно будет менять своё расположение.
Ниже мы приводим три снимка в режиме портрета. Первый из них был осуществлен без использования встроенной вспышки. Во втором она применялась. Третий же в свою очередь был сделан с включенной вспышкой и активным режимом - Slowly flash. Съёмка велась с рук, расстояние до объекта составляло полтора метра.
ЭФР = 224 мм, f/4, 1/20 с, ISO 400
ЭФР = 224 мм, f/4, 1/60 с, ISO 250
ЭФР = 224 мм, f/7.1, 1/8 с, ISO 250
В режиме съёмки Slowly flash осуществляется более мягкая засветка всего поля кадра. Тогда как в режиме с принудительной активацией встроенной вспышки её основной световой поток узконаправлен, что приводит к получению снимков с пересвеченным передним планом.
⇡#Макросъёмка
Минимальное фокусное расстояние в режиме макросъёмки равно 1 см, что уже само по себе радует. Первый снимок купюры нами был сделан с расстояния не более десяти сантиметров. Второй мы попытались осуществить с минимально допустимого расстояния в 1 см. С первой попытки, да и со второй нам этого не удалось. Камера смогла довольно быстро и точно сфокусироваться лишь с 2 см. Та часть кадра, которая непосредственно попала в поле фокусировки, отличается заметной четкостью и хорошей детализацией.
ЭФР = 36 мм, f/2.8, 1/30 с, ISO 80
ЭФР = 36 мм, f/2.8, 1/10 с, ISO 80
⇡#Съёмка удалённых объектов
Любителям поснимать отдалённые объекты очень понравится 10-кратный трансфокатор, присутствующий у камеры Canon PowerShot SX 120 IS.
Оценить его работу вы можете по представленным ниже двум снимкам с минимальным и максимальным приближением.
ЭФР = 36 мм, f/4, 1/500 с, ISO 80
ЭФР = 360 мм, f/4.3, 1/125 с, ISO 80
В камере присутствует фирменная система оптической стабилизации Image Stabilizer.
Ниже мы приводим два снимка для проверки эффективности её работы. Первый снимок мы снимали с активацией режима стабилизации, во втором этот режим был отключен. Съёмка велась с рук при максимально возможном приближении.
ЭФР = 360 мм, f/5.6, 1/1250 с, ISO 80
ЭФР = 360 мм, f/5, 1/1250 с, ISO 80
При детальном рассмотрении полученных снимков особой разницы и не заметно. Однако отчаиваться не стоит. Как только вы начнёте снимать что-либо при не совсем благоприятных условиях для съёмки, будь-то порывистый ветер или предзакатная пора, то вы сразу же почувствуете разницу между снимками, снятыми без применения стабилизации изображения и с ней.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.