Фото и видео

Canon PowerShot SX120 IS - старый конь борозды не портит

⇣ Содержание

#Баланс белого

В любом цифровом фотоаппарате есть возможность регулировки баланса белого. В одних он контролируется непосредственно автоматикой камеры, в других у пользователя есть возможность самому выставлять и регулировать его параметры. Камера Canon PowerShot SX 120 IS предлагает пользователю воспользоваться шестью автоматическими режимами выставления баланса белого (авто, дневной свет, облачно, лампа накаливания, флуоресцентный свет и повышенный флуоресцентный свет) и одной ручной.

Автоматический баланс белого служит для съёмки, когда вы по каким-либо причинам затрудняетесь определить степень освещённости снимаемого вами объекта и полностью полагаетесь на автоматику камеры.

ЭФР = 161 мм, f/3.5, 1/25  с, ISO 500, баланс белого  режим авто

Для съёмки на улице в дневное время будет полезным режим баланса белого – дневной свет. При нём цветопередача будет наиболее оптимальной.

ЭФР = 161 мм, f/3.5, 1/20  с, ISO 500, баланс белого  режим дневной свет

При съёмке в тени или в пасмурную погоду лучше всего выставить режим баланса белого – пасмурно. Он  справится с такими условиями съёмки, когда солнечный свет проходит через скопившиеся на небе тучи.

ЭФР = 161 мм, f/3.5, 1/20  с, ISO 500, баланс белого режим  облачно

Для съёмки в помещении в камере предусмотрен режим баланса белого – лампа накаливания. Эти лампы могут различаться по температуре.  Чаще всего свет, получаемый от них, имеет желтоватый оттенок.

ЭФР = 161 мм, f/3.5, 1/20  с, ISO 640, баланс белого  режим лампы накаливания

Помимо этого для съёмки в помещении предусмотрен ещё и режим баланса белого - флуоресцентная лампа.

ЭФР = 161 мм, f/3.5, 1/20  с, ISO 640, баланс белого режим  флуоресцентная лампа

Как известно флуоресцентные лампы бывают различной температуры, и для этого производитель внёс ещё один дополнительный режим настройки баланса белого.

ЭФР = 161 мм, f/3.5, 1/20  с, ISO 640, баланс белого режим флуоресцентная лампа high

В камере предусмотрен ручной режим настройки баланса белого. Установка режима была осуществлена по белому листу. Его настройка осуществляется нажатием на кнопку DISP., камера считает освещение с предложенного вами белого листа и запишет его в систему. Затем настройка баланса белого будет скорректирована в соответствии с полученными ранее данными.

ЭФР = 161 мм, f/3.5,1/20 с, ISO 500, баланс белого  режим ручная настройка

#Съёмка портретов

Для съёмки портретов или группового фото в камере предусмотрены режимы Smart Auto и Easy с функцией распознания сцен. В этих режимах автоматика анализирует освещенность объектов, их равноудаленность, расположение  и в соответствии с полученными результатами сама подбирает один из восемнадцати возможных вариантов съёмки.

Также благодаря процессору DIGIC 4 камера может распознавать до 35 лиц во время групповой съёмки и выделять одно из них как главное лицо,  сохраняя его постоянно в поле зрения, даже когда оно будет менять своё расположение.

Ниже мы приводим три снимка в режиме портрета. Первый из них был осуществлен без использования встроенной вспышки. Во втором она применялась. Третий же в свою очередь был сделан с включенной вспышкой и активным режимом  - Slowly flash. Съёмка велась с рук, расстояние до объекта составляло полтора метра.

ЭФР = 224 мм, f/4, 1/20  с, ISO 400

ЭФР = 224 мм, f/4, 1/60  с, ISO 250

ЭФР = 224 мм, f/7.1, 1/8  с, ISO 250

В режиме съёмки Slowly flash осуществляется более мягкая засветка всего поля кадра. Тогда как в режиме с принудительной активацией встроенной вспышки её основной световой поток узконаправлен, что приводит  к получению снимков с пересвеченным передним планом.

#Макросъёмка

Минимальное фокусное расстояние в режиме макросъёмки равно 1 см, что уже само по себе радует. Первый снимок купюры нами был сделан с расстояния не более десяти сантиметров. Второй мы попытались осуществить с минимально допустимого  расстояния в 1 см. С первой попытки, да и со второй нам этого не удалось. Камера смогла довольно быстро и точно сфокусироваться лишь с 2 см. Та часть кадра, которая непосредственно попала в поле фокусировки, отличается заметной четкостью и хорошей детализацией.

ЭФР = 36 мм, f/2.8, 1/30  с, ISO 80

ЭФР = 36 мм, f/2.8, 1/10  с, ISO 80

#Съёмка удалённых объектов

Любителям поснимать отдалённые объекты очень понравится 10-кратный трансфокатор, присутствующий у камеры Canon PowerShot SX 120 IS.

Оценить его работу вы можете по представленным ниже двум снимкам с минимальным и максимальным приближением.

ЭФР = 36 мм, f/4, 1/500  с, ISO 80

ЭФР = 360 мм, f/4.3, 1/125  с, ISO 80

В камере присутствует  фирменная система оптической стабилизации Image Stabilizer.

Ниже мы приводим два снимка для проверки эффективности её работы. Первый снимок мы снимали с активацией режима стабилизации, во втором этот режим был отключен. Съёмка велась с рук при максимально возможном  приближении.

ЭФР = 360 мм, f/5.6, 1/1250  с, ISO 80

ЭФР = 360 мм, f/5, 1/1250 с, ISO 80

При детальном рассмотрении полученных снимков особой разницы и не заметно. Однако отчаиваться  не стоит. Как только вы начнёте снимать что-либо при не совсем благоприятных условиях для съёмки, будь-то порывистый ветер или предзакатная пора, то вы сразу же почувствуете разницу между снимками, снятыми без применения стабилизации изображения и с ней.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥