Цифровой автомобиль

ПО City Guide 3.8 - новый уровень борьбы с пробками

⇣ Содержание

#Вектор номер 3.8

Версия City Guide 3.8 – реализация многих идей компании «МИТ», о которых мы уже рассказывали. Прежде всего, это новейший формат отображения пробок и построения маршрутов, условно называемый «Пробки 2.0». Более точное название – векторные пробки, то есть отображение затруднений с учётом предполагаемого направления движения. City Guide, зная маршрут каждого пользователя, может разделить потоки на перекрёстках, отслеживая уровень затруднения по каждому из направлений. Конечно, это накладывает большие требования к количеству «передатчиков», одновременно присутствующих в одном месте. Но сама идея – гениальна в своей простоте и позволяет не только дифференцировать потоки, но и «разгрузить» одно из направлений, просто перенаправив часть пользователей по другому маршруту.

В полной мере это будет реализовано в следующих версиях ПО City Guide, в которых маршрут будет строиться не в самом навигаторе, а на центральном сервере. Таким образом, требования к навигатору как «железке» существенно снизятся (до функций приёмо-передачи и отображения), а сервер будет выдавать индивидуальные маршруты с учётом не только сиюминутной загруженности, но и прогноза. Элементы прогнозирования введены уже в City Guide 3.8, но с переходом на централизованную обработку данных это станет возможно делать на совсем другом уровне.

Переход на «серверную» модель навигации – одна из идей директора ООО «МИТ» Андрея Сабайдаш, которую он условно называет «Пробки 3.0». Когда это можно будет реализовать на практике – не очень понятно, так как кроме запуска собственно сервера потребуются навигаторы с немного другими «способностями». Главным фактором качества работы станет способность к быстрой коммуникации, что затруднительно сделать только в рамках GPRS. Вероятно, придётся подождать массового внедрения UMTS или даже LTE. А ещё лучше сделать коммуникацию многоканальной, с автоматическим распознаванием бесплатных Wi-Fi-хот-спотов и встроенным модемом WiMax. Последние, кстати, уже начинают внедрять в навигаторы и MID-ы, да и Wi-Fi не редкость. Осталось увязать это в единую систему с автоматическим выбором предпочтительного канала коммуникации – и «база» для навигатора нового типа будет создана. Дело за сервером.

Вернёмся, однако, к нынешней версии City Guide. Кроме сервиса «Пробки 2.0», она отличается наличием всплывающих картинок-подсказок при проезде развязок, 3D-отображением развязок и контуров зданий и новыми для City Guide функциями маршрутного компьютера и демонстрации маршрута. Кроме того, в City Guide 3.8 введены так называемые «динамические POI» - микрокартинки на карте, оставляемые самими пользователями. Подобное есть и на Яндексе, но там пользователи иногда доводят этот сервис до абсурда, ставя знак «плохая дорога» на Красной Площади или знак «ДТП» на территории Кремля. В City Guide 3.8 полной страховки от хулиганства тоже нет, но значительная часть идиотов отсеивается тем, что «авторскую» POI разрешается поставить только в том месте, где в данный момент находится пользователь. Всего доступно семь тем – кроме упомянутого это: «проезд закрыт», «эвакуатор», «SOS»,  «ДПС» и «опасность».

City Guide 3.8 – версия свежая и к ней, к огромному сожалению, не прилагается инструкции. Огромность сожаления я испытал потому, что помню ещё своё первое знакомство с программой City Guide в начале 2008 года. Тогда и с инструкцией разобраться в некоторых функциях было сложновато! «Руководства» к версии 3.8 вообще пока не существует, еще не написали. Отчасти могла бы помочь инструкция к прежней версии, но и её найти не так просто, так как на сайте в свободном доступе её нет. «Руководство» к City Guide 3.1 (это самое свежее, что удалось разыскать) запрятали в «личный кабинет» пользователя сайта «Сити Гайда», зарегистрироваться в котором можно только имея серийный номер программы. Так или иначе, но из этого документа помощник тоже весьма слабый, так как версия 3.8 обладает существенно переработанным и дополненным функционалом. Так что будем постигать её по-старинке, методом проб и ошибок.

Самое главное в любой навигации – адресный поиск и прокладка маршрута по его результатам. Качество их реализации рождает первое впечатление от программы, которое можно считать и самым верным. Ведь если удобно пользоваться базовыми функциями, то и второстепенные как-нибудь освоятся, не так ли? Помните, как логично всё организовано в программе «ПроГород»? Там разработчики исходили из логики пользователя-неофита, тщательно выбирая надписи на кнопках и алгоритмы действия.

City Guide, увы, строили иначе – исходя из логики самих создателей ПО. Её нельзя назвать неверной, это просто авторское представление запросов потребителя. Но это представление плохо соотносится с термином «интуитивная понятность». Скажу больше: в некоторых аспектах City Guide 3.8 сделали интуитивно непонятным! Лично мне разобраться было непросто, даже с учётом того, что City Guide – отнюдь не первая навигационная программа, которой я воспользовался. Пришлось даже обращаться в московский офис «МИТ» за некоторыми разъяснениями.

Сам по себе адресный поиск сделан логично: последовательный выбор города, улицы, номера дома.

Единожды выбрав город, City Guide его запоминает и нет нужды всякий раз возвращаться к этому пункту. Сложности возникают при переходе с панели набора адреса в меню выбора действия.

Там находится шесть кнопок: «Старт», «Финиш», «Точка маршрута», «В закладки», «Показать» и «Показать всё». Осторожно, возврат к набранному ранее адресу не предусмотрен! Чтобы просто «потыкаться» и разобраться уйдёт минут 15-20, ведь всякий раз нужно будет вводить адрес заново. С «закладками» всё понятно сразу, но вот зачем делать переход на конечную точку (кнопка «Показать») без возможности возврата в адрес?

«Посмотрев» на точку, символизирующую искомый адрес, перейти к ведению по маршруту к ней довольно легко. Но только если точно знать, что клик по этой точке активирует контекстное меню. В принципе, оно выпадает при клике по любой точке карты и предлагает стандартный выбор – добавить/удалить точку, старт и финиш, показать информацию (адрес и координаты), добавить закладку.

И тут мы опять сталкиваемся с непонятностью – куда нажимать, на «Старт» или «Финиш»? Логика подсказывает: для того, чтобы поехать, нужно нажать на «Старт». Но что тогда означает «Финиш»? Именно здесь «Сити Гайду» не хватает однозначности. Ему не хватает отдельной, большой, самой главной кнопки, которая бы обозначала начало ведения по маршруту к указанному адресу. Лучше всего будет назвать такую кнопку словом «Поехали». И что вы думаете? Такая кнопка у программы есть! Только означает она не то, что мы хотим, а просто возвращает на карту.

Реально алгоритм работы выглядит так: после набора нужного адреса нажимаем кнопку «Финиш», обозначая точку как конец маршрута. Потом обязательно нажимаем полупрозрачную стрелочку в нижней части экрана, привязывающую изображение к текущим координатам. Без этого тестовый навигатор довольно долго не понимал, что же ему нужно показать, и только принудительное удаление предыдущего маршрута привязывало карту к текущей местности.

Остальные элементы интерфейса понятны без дополнительных объяснений.

Главное меню

Подменю «Функции»

«Настройки»

Всё более-менее очевидно. Вот только кнопочку «Поехали» нужно переименовать в «На карту».

Теперь выйдем в экранное меню.

Справа – инструментальная панель с большой стрелочкой ближайшего манёвра и обилием мелкой буквенно-цифровой информации. Тут и календарь с часами (зачем?), и псевдо-одометр, и индикаторы связи со спутниками и сетью GSM. При начале движения в левом верхнем углу появляются цифры спидометра (очень инертного, скорость показывается с задержкой в 3-4 секунды). Увы, вывести на экран символ знака ограничения скорости (как, допустим, в «Штурманне») невозможно. Нет и голосового предупреждения о превышении скорости.

Три главных экранных кнопки – слева. Они снабжены не надписями, а символикой. Клетчатый флажок означает выбор вариантов установки конечной точки маршрута, английская буква «Q» - сокращение от quick (быстрый) – «быстрое» меню, причём в некоторые его разделы можно попасть только нажатием «Q», из общего меню к ним выхода нет. Ну и кнопка выхода в главное меню, нижняя в этом столбике.

Замечание к этим элементам управления всё то же: их интуитивная непонятность. Или, скажем так, неоднозначность. При этом совершенно несложно было бы снабдить каждую из трёх кнопок выпадающей подсказкой, отключаемой через «настройки». Выучил назначение – убрал подсказки. Без этого приходится напрягаться.

Ещё на экране есть кнопки масштабирования и переключения режимов 2D/3D. Все элементы, кроме правой панели инструментов, полупрозрачны и не сильно мешают считывать карту.

В целом, хочется оценить дизайн и проработку программного интерфейса довольно высоко. Если выделить ключевые параметры, то получится вот что (субъективная оценка по пятибальной шкале):

  • - интуитивная понятность базовых режимов: 1
  • - общее качество пользовательского интерфейса: 4
  • - визуальное качество карты: 4
  • - визуальное качество меню/подменю: 4
  • - дизайн: 4
  • - функциональность: 5

Как видим, задумана и устроена эта программа неплохо, за исключением, опять же, понятности основных функций. Это тот этап, который пользователю придётся пройти, сжав зубы. Преодолев этот барьер, дальше можно идти быстро и с удовольствием.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥