Цифровой автомобиль

ПО City Guide 3.8 - новый уровень борьбы с пробками

⇣ Содержание

#Карты и междворовые проезды

Первый тест – на междворовые проезды. Как видим, это не самая сильная сторона «Сити Гайда»:

Маршрут Наличие на карте информации о конечном пункте Прокладка маршрута Комментарий
От ул. Молодцова 2-4 до пр. Шокальского 22 да нет Заблудился в междворовом проезде
От пр. Шокальского 27-1 до пр. Шокальского 29-4 да нет  
От Заревого пр. 2 до ул. Грекова 3-3 да нет  
От Широкой ул. 18 до пр. Шокальского д 61-1 да нет  
От Студёного пр.10 до Широкой ул. 5-1 да нет  
От ул. Менжинского 28-1 до Енисейской ул. 30 да нет  
От ул. Менжинского 28-1 до Староватутинского пр. 7 да нет  
От Староватутинского пр. 7 до Л.Бабушкина 31 да нет  
От Осташковской ул. 15 до Осташковской ул 7-4 да нет Остановился в 300 метрах от дома
От ул.Коминтерна 16 до Анадырского пр. 17 нет нет Остановился в 400 метрах от дома

Поначалу он как-то пытался провести нас через дворы, но довольно быстро запутался, нарисовал траекторию, похожую на кольцо, и сник совсем, потеряв ориентацию в пространстве.

Такая ситуация больше ни разу не повторялась: «Сити Гайд» уверенно и сразу отказывался ориентироваться в междворовом пространстве и вести к нужному дому. Он выбирал точку на дороге, максимально близкую к нужному адресу, и торжественно сообщал: вы прибыли. До дома, при этом, могло оставаться 300-400 метров. Интересно, что в адресной базе все основные здания присутствуют, навигатор стрелочкой показывает нужный дом! Более того, все дома прорисованы в 3D, пусть не очень точно (конфигурация и относительная высота зданий часто заданы произвольно), но он их знает. Проблема – в отсутствии прорисовки на карте подъездных дорог и междворовых проездов, довольно хорошо сделанных уже и «Навтеком», и «Теле Атласом», и «Геоцентром».

«Сити Гайд» в смысле картографии пошёл своим путём – он компилирует карты сам, используя несколько источников. Например, основу московского атласа составляют карты MosMap с добавлением информации из других доступных карт. Говорят, в будущем будут использованы карты «РусКард» и OpenStreetMap. К сожалению, ни те, ни другие тоже не прописывают междворовые проезды, а их дорожные графы не содержат некоторую важную информацию, например, базу данных «лежачих полицейских». Нет такой информации и в нынешнем City Guide. Но есть список камер слежения, голосовые сообщения о которых можно включить через основное меню. Правда, в некоторых местах нас предупреждали об этих камерах совершенно зря – там их не было и быть не могло (на маленькой дорожке, в поле, в очень дальнем Подмосковье).

Когда программа путается, пытаясь отследить частые манёвры в стеснённых условиях, то выявляется не очень удачная форма курсора – в виде треугольной стрелочки.

На самом деле то, что хотели сделать стрелочкой, воспринимается как треугольная звезда и далеко не всегда понятно, какое именно направление она указывает. А вот сама карта, прорисовка дорог и подсвечивание нужного маршрута – выше всяких похвал. Не давит избытком подробностей, но и не упускает нужного.

#Тест на знание условий проезда

Качество навигации по московским улицам у City Guide 3.8 вопросов особых не вызывает, напротив, приятно удивляет вниманием к отображению нужного. Карта выполняет роль фона, не отвлекая лишними деталями, но когда они станут нужны, то обязательно появятся в поле зрения. Очень понятно и контрастно отображается текущий маршрут (жёлтая дорога в синей рамке и с синими стрелочками по направлению движения).

При проезде сложных перекрёстков и развязок маршрут дополнительно прорисовывается зелёной стрелкой, однозначно указывающей правильный вектор.

В целом, создаётся впечатление, что неким фонариком подсвечивается путь и дополнительные ориентиры, а всё прочее скрыто в дымке. Как всегда, 3D-режим понравился больше, чем 2D, в последнем бывает многовато ненужной информации.

Ночной режим предпочтительнее по колористике, там более спокойная графика, а дневной, напротив, излишне ярок, как ни настраивай уровень подсветки в самом навигаторе.

Не очень понятно, что для программы служит индикатором необходимости переложить маршрут. Иногда она слишком настойчиво «держится» за ранее проложенную траекторию, иногда перекладывает буквально через 3-4 секунды.

Маршрут Прохождение теста Описание затруднения Комментарий
От Енисейской ул. 2 стр. 2 до Уржумской ул. 3-1 нет Поворот налево на Уржумскую запрещён  
От Староватутинского пр. 15 до пр. Дежнёва, да знак «Въезд воспрещён" на Олонецком проезде  
От Уржумской ул. 3-1 до пр. Серебрякова, 20 да поворот налево на ул Амундсена запрещён – одностороннее движение  
От ул. Вешних Вод 8-1 до Ярославского ш. 42 да знак «Въезд воспрещён» в середине ул. В.Вод На этой улице вообще прекратилось ведение по маршруту
От Радужной ул. 5-1 до ул. Лётчика Бабушкина, 12 да Поворот налево с Радужной запрещён  
От ул. Изумрудная, 44 до ул Малыгина, 8 нет прямой проезд разрешён – убрали знак «Въезд воспрещён"  
От ул. Лётчика Бабушкина, 11 до ул. Коминтерна 12 да поворот налево с Л.Бабушкина запрещён  
От Ватутинского пер. до Осташковской ул 10 нет Поворот налево с Ватутинского запрещён  
От Заревого пр, 4 до ул Тихомирова 14-2 нет Поворот налево с Заревого запрещён  
От Анадырского, 17 до Менжинского 32 да полоса только для общественного транспорта по ул. Менжинского  

Тестовый маршрут пройден, скажем так, со средним результатом. Знак на Олонецком, ставший препятствием для большинства навигаторов, City Guide знает и уверенно ведёт в объезд:

А вот запреты левых поворотов на Енисейской и Осташковской улицах, а также Заревом проезде, остались для него не известными.

Так что лучше не пытаться самому определить предпочтительное направление, а доверить навигатору, он сделает это быстрее и точнее. City Guide в часы пик полностью подтвердил своё реноме «специалиста по пробкам», выстраивая очень грамотные объезды. А вот в спокойные часы он регулярно ошибался с обозначением скорости, показывая затруднения на совершенно пустых дорогах. Это можно было бы списать на ограниченное количество «датчиков» в Москве (в Питере, на родине программы, их намного больше), но при случайных остановках City Guide запрашивает водителя (в отличие, скажем, от «Навитела»): отправить сообщение о затруднении? Таким образом, программа перекладывает на пользователя то, что не может определить сама. И, подозреваю, не все пользователи нажимают нужную кнопочку.

В принципе, количество ошибок не превышает статистической погрешности и «СитиГайду» вполне можно довериться. Чем основательнее пробка и чем напряжённее время суток, тем вернее программа выведет из затруднений.

#Texet TN-600 Voice

Скажем пару слов про носитель программы – навигатор Texet TN-600 Voice.

Это 4,3-дюймовый аппарат, «заточенный» под навигацию с пробками и интернет-сёрфинг. В нём, кроме навигации и мультимедиа, есть браузер, SMS-клиент и телефон. По совокупности свойств он почти полностью повторяет протестированный нами недавно «Штурманн». Но Texet выгодно отличается от «Штурманна» качеством материала корпуса – пластик с обрезиненной поверхностью. Увы, шнур питания здесь тоже не витой (на чём экономят?), а кронштейн более неудобный. В остальном, это полный конструктивный аналог «Штурманна». Разве что нет блокировки под резинкой, прикрывающей SIM-карту, но она особенно и не нужна.

Ещё одно отличие «Тексета», его «фирменная фишка», состоит в том, что он очень медленный. Процессор с частотой 372 МГц откровенно не справляется с обработкой команд, что аукается задержками, например, при вводе адреса. Никогда не знаешь точно, отработал он команду или нет, можно ли подавать другую. Звуковое подтверждения нажатия он выдаёт почти всегда, но это не означает, что рекомендация принята к исполнению. Порой ждёшь полминуты, потом нажимаешь ещё раз – и только тогда «Тексет» просыпается. В ином случае пытаешься продублировать команду, а оказывается, что он ещё не отработал предыдущую. В результате набор в адресной панели превращается в игру-угадайку. И самое неприятное – эта медлительность мешает «Тексету» пролистывать карту.

В принципе, это странно и непонятно. Вычислительные ресурсы примерно соответствуют функционалу и разрешению экрана. Можно предположить, что изготовители этого навигатора просто не оптимизировали программу его управления, вводя новые функции. Обидно, ведь в целом аппарат очень неплох.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥