Фото и видео

Casio Exilim EX-FH100 – компактный скорострел с 10-кратным зумом

⇣ Содержание

Компания Casio в своё время стала пионером на рынке скорострельных фотокамер, да и по сей день остаётся в этом сегменте одним из лидеров. Первой камерой, которая и возглавила серию скоростных камер, стала модель Casio Exilim EX-F1, выполненная в форм-факторе SLR-Like, и оснащенная CMOS-матрицей. С тех пор линейка скоростных камер Casio разрослась, и сейчас доступны не только «псевдозеркалки», но и компактные модели, способные снимать сериями на ошеломляющих скоростях.

Одна из таких камер и попала к нам на тестирование. Casio Exilim EX-FH100 есть чем похвастаться – 10-кратный оптический трансфокатор, съёмка серий со скоростью до 40 кадров в секунду при разрешении 9 Мп, съёмка видео на скоростях до 1000 кадров в секунду, а также функция предварительной записи фото и видео, масса ручных настроек и многое другое. На фоне заявленных возможностей и габаритов впечатляет и цена – порядка $360 в рознице. Но так ли всё гладко, покажет тестирование.

#Технические характеристики, заявленные производителем

Количество эффективных пикселей   10, 1 млн
Матрица   1/2,3- дюймовая быстродействующая КМОП-матрица с подсветкой подложки
 Пикселей, всего  10,62 млн
Форматы файлов  Фото  RAW (DNG), JPEG (Exif Version 2.2, DCF 1.0, DPOF)
Видео  AVI, Motion JPEG, IMA-ADPСМ (стереофонический)
Носители данных   Карты памяти SDHС/SD
Разрешение снимков    Фото  RAW, 10M (3648х2736), 3:2 (3648х2432), 16:9 (3648х2048), 9M (3456х2592), 7M (3072х2304),
4M (2304х1728), 2M (1600х1200), VGA (640х480)
 Стандартное видео  640х480 30 к/с
 Видео высокой четкости  1280х720 30 к/с
 Высокоскоростное видео (HS)  224х64 (1000 к/с), 224х168 (420 к/с), 448х336 (240 к/с), 640х480 (120 30 к/с), 448х336 (30-240 к/с), 640х480 (30-120 к/с)
Скорость работы Высокоскоростная серийная съемка  40, 30, 15, 10, 7, 5, 3, 1 кадр в секунду (максимальный размер изображения: 3456х2592 пикселей, максимальное количество снимков в серии: до 30)
Объектив Конструкция  11 линз в 10 группах, в том числе асферические линзы
 Диафрагменное число  f/3,2 (W)–f/5,7 (T)
 Диапазон фокусных расстояний, мм  4,3–43,0 (в эквиваленте 35-мм камеры: 24–240 )
Зум   Оптический  10-кратный
Цифровой  4-кратный (40-кратный в комбинации цифрового с оптическим)
ВЧ-зум  Максимально 57-кратный при разрешении VGA (640х480)
Фокусировка   Тип  Автоматическая фокусировка по контрасту
Режимы  Авто, макро, ручной (MF)
Зона автофокусировки  Точечная [Spot], мульти [Multi], свободная [Free] или с сопровождением [Tracking]
Диапазон фокусировки   Автоматическая  15 см – бесконечность (W)
Макро  7 см – 50 см
Ручная  15 см – бесконечность (W)
Экспозиция  Экспозамер  Матричный, центрально-взвешенный, точечный
Компенсация экспозиции От -2EV до +2EV с шагом 1/3 EV
Затвор       Выдержка   
Электронный затвор КМОП-матрицы, механический
Автоматический выбор От 1 с до 1/2000 с (высокоскоростная серийная съемка: до 1/40000 с)
Приоритет диафрагмы От 1 с до 1/2000 с
Приоритет выдержки От 30 с до 1/2000 с (высокоскоростная серийная съемка: до 1/40000 с)
Ручная экспозиция От 30 с до 1/2000 с (высокоскоростная серийная съемка: до 1/40000 с)
Баланс белого   Автоматический выбор, 6 предустановленных режимов и ручной выбор
Чувствительность  Фото  Автоматический выбор, ISO 100, 200, 400, 800, 1600, 3200
Видео  Автоматический выбор( в режиме ручной экспозиции: ISO 100, 200, 400, 800, 1600, I3200)
Таймер автоспуска   10 с / 2 с / тройной таймер автоспуска
Дисплей   7,1-см (3,0-дюймовый) сверхъяркий TFT-экран (230400 точек – 960х240)
Связь с компьютером   USB / AV-порт, разъем HDMI (Mini)
 Протокол USB  Высокоскоростной USB 2.0
Микрофон   Стереофонический
Громкоговоритель   Монофонический
Источник питания   литий-ионный аккумулятор (NP-90) в комплекте
Габариты (без выступающих частей), мм   105,0 (Ш) х 63,2 (В) х 29,0 (Г) (без выступающих частей)

#Комплект поставки

На тестирование попал полноценный коммерческий образец, комплект поставки которого включал следующие элементы: зарядное устройство, литий-ионный аккумулятор, кабель питания от сети переменного тока, USB-кабель, AV-кабель, ремешок, диск с дополнительным ПО и электронной версией руководства пользователя, а также несколько информационных брошюр и довольно объемное руководство пользователя.

#Внешний вид и удобство использования

Внешне камера мало отличается от большинства компактов, хотя сразу бросаются в глаза габариты, которые подразумевают высокую кратность трансфокатора. При более подробном осмотре можно заметить различные элементы, не свойственные простым компактам, например, рычажок выбора режима видеосъёмки, который окружает кнопку старта видеозаписи. В общем, и без взгляда на характеристики понятно, что фотоаппарат не самый простой, но об этом чуть позже.

Существует всего два цветовых решения - серебристый и чёрный. Последний и попал к нам на тестирование. Корпус изготовлен из окрашенных металлических панелей. Поверхность лакокрасочного покрытия матовая, поэтому на ней не слишком заметны отпечатки пальцев. Больше всех от отпечатков страдает глянцевая защита дисплея, которая вдобавок довольно тонкая, поэтому даже при лёгком давлении по центру прогибается вплоть до соприкосновения с ЖК-матрицей. Качество сборки высокое. Корпус обладает достаточной жёсткостью, но при попытках скручивания всё же немного поскрипывает крышка отсека установки аккумулятора и карт памяти.

С лицевой стороны нет ничего необычного – окошко вспышки, объектив и лампа подсветки автофокуса, которая также является индикатором таймера автоматического спуска затвора.

Сзади большую часть поверхности занимает дисплей, а основная часть органов управления сосредоточилась в правой части на полоске шириной около 24 мм. Большинство клавиш вполне стандартны – многофункциональный 4-позиционный переключатель с клавишей ввода по центру, клавиши перехода в режимы просмотра и съёмки, а также перехода в основное меню. Интерес вызывает только клавиша видеозаписи, которую окружает рычажок выбора режима – простая или высокоскоростная съемка. К слову, компакты Casio первыми обзавелись отдельной клавишей видеосъёмки.

Сверху находятся пара микрофонов, кнопка питания, кнопка спуска затвора, окружённая рычажком трансфокации, утопленный в корпус диск выбора режимов съёмки, а также клавиша активирования режима скоростной фотосъёмки.

Снизу расположена крышка отсека аккумулятора и карты памяти, системный динамик и разъём установки на штатив, к которому есть сразу два замечания – во-первых, он пластиковый (и это при полностью металлическом корпусе), поэтому в спешке резьбу довольно легко повредить, а во-вторых, чёрный, поэтому в сумерках целиться в него приходится на ощупь, что  не слишком удобно.

Левая боковая поверхность камеры пустует.

А на правой находятся массивное ушко крепёжного шнурка и пластиковая заглушка, скрывающая порт mini-HDMI (тип С) и универсальный разъём подключения AV- и USB-кабеля.

#Дисплей

Дисплей камеры совершенно не соответствует классу фотоаппарата. Разрешение по современным меркам невелико - всего 230 тыс. точек при диагонали в 3 дюйма, тогда как даже бюджетные камеры уже активно штурмуют отметку 460 тысяч точек. Цветопередача тоже далека от идеала, поэтому, например, оценивать корректность автоматического определения баланса белого практически невозможно. Как уже упоминалось, защита дисплея очень тонкая, поэтому при нажатии легко продавливается вплоть до соприкосновения с матрицей. Максимальная яркость дисплея довольно высока, но при падении прямых солнечных лучей он слепнет, хотя даже в таких условиях работать с меню пускай и не так удобно, но всё же можно, а вот оценивать снимки – нет. Из плюсов дисплея можно отметить очень широкие углы обзора, причём во всех плоскостях, поэтому съёмку удобно производить даже на вытянутых вверх руках.

#Меню

Меню камер Casio практически неизменно уже несколько лет, используется всё та же классическая схема трёх горизонтальных вкладок. Конечно, появляются новые пункты меню, но сама структура и даже шрифты не изменяются совершенно. Шрифтам явно не хватает сглаживания, и тут вина не разрешения дисплея, а именно шрифтов, ведь для их корректного отображения вполне достаточно и 230 тыс. точек. Меню достаточно удобно, к тому же большинство параметров можно устанавливать в быстром меню, вызываемом при помощи центральной клавиши. Но без огрехов не обошлось. Например, для установки таймера автоспуска или активирования режима макросъёмки необходимо заходить в основное меню, тогда как во многих камерах других производителей данные функции вынесены на многофункциональную 4-позиционную клавишу или хотя бы в быстрое меню.

Главное окно режима фотосъёмки
Выбор разрешения снимка
Выбор уровня чувствительности
Выбор настройки баланса белого
Настройка раскрытия диафрагмы
Установка выдержки
Выбор скорости серийной съёмки
Выбор длительности серии
Настройка предварительной записи
Настройка даты и времени
Выбор режима работы вспышки
Настройка параметров фотосъёмки




Просмотр базовых метаданных снимка
Полноэкранный просмотр
Просмотр базовых данных файла
Просмотр максимально увеличенного фрагмента
Матрица миниатюр 5х5
Настройка режима просмотра


Системные настройки



#Особенности камеры

Камера оборудована широкоформатным объективом с минимальным фокусным расстоянием всего 24 мм, кроме того, Casio Exilim EX-FH100 может похвастаться 10-кратным оптических увеличением. Разумеется, в камере предусмотрена и оптическая стабилизация изображения. Настоящим разочарованием стала функция определения лиц – она есть, но не более того. Именно компакты Casio первыми стали поддерживать создание списка избранных лиц, но в тестируемой камере данной функции нет, как, впрочем, нет и других популярных ныне функций типа определения моргания и автоспуска при детектировании улыбки. Но отсутствие таких модных фишек ещё полбеды, главное, что камера подхватывает лица строго в фас, а при малейшем повороте головы их теряет.

Конечно же, нельзя обойти стороной и скоростные функции, так как это главная "фишка" тестируемой камеры. Камера оборудована CMOS-сенсором, который характеризуется высокой скоростью считывания, что позволяет организовывать как съёмку HD-видео, так и серийную фотосъёмку на высоких скоростях. Во-первых, это серийная фотосъёмка со скоростью до 40 кадров в секунду с разрешением до 9 Мп. Невероятный результат. Конечно, нельзя забывать, что первый "скорострел", Casio Exilim EX-F1, способен снимать на скоростях до 60 кадров в секунду, но с разрешением лишь 6 Мп, да и стоимость данной камеры существенно выше. К сожалению, серия ограничена 30 кадрами, именно на столько хватает буфера камеры. Также длительность серии можно ограничить 20, 10 и 5 кадрами. Разумеется, затвор в режиме серии электронный, а не электронно-механический, как в покадровом режиме съёмки. Скорость серийной съёмки регулируется – 1, 3, 5, 7, 10, 15, 30 и 40 кадров в секунду. Кроме того, возможна настройка съёмки до и после полного нажатия клавиши спуска затвора, причём довольно гибко – до 25 кадров предварительной съёмки (25, 20, 15, 10, 5, 3) и до 30 кадров после нажатия клавиши спуска затвора. Количество кадров также ограничено максимальной длительностью серии. Данная функция позволяет поймать такие моменты, которые при обычной съёмке недоступны. Конечно, при активировании этой функции желательно ещё перевести автофокус в постоянный режим, иначе снимки, полученные до нажатия клавиши спуска затвора, могут оказаться не в фокусе. Применение CMOS-сенсора позволяет записывать HD-видео с разрешением 720p.

Также стоит отметить режим выбора сюжетных программ Best Shot. Режимов довольно много, причём не только для фотосъёмки, но и для видео. Из 27 программ наиболее интересными являются функция автоматической серийной съёмки при выходе и входе объекта за установленную рамку, функция расширения динамического диапазона путём склеивания двух последовательно отснятых кадров, что позволяет осветлить тени без ущерба светлым участкам, а также высокоскоростной цифровой стабилизатор, который также склеивает серию последовательно отснятых снимков, устраняя тем самым размытие кадра из-за «шевеленки».

#Съёмка и впечатления от работы

Традиционно, начнём со скоростных характеристик. Хотя фотоаппарат и скорострельный, но подготовку к работе при включении быстрой назвать сложно – 3,47 с. Это один из худших результатов в классе. 10-кратный трансфокатор оказался довольно шустрым - 1,23 с при перемещении из широкоугольного в телеположение, и 1,79 с при движении в обратном направлении. При необходимости, скорость трансфокации можно снизить вдвое половинным нажатием рычажка управления зумом.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта фокусировки использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов. Фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера фокусировалась на бесконечность. В ШУ положении и съёмке с расстояния 30 см камере потребовалось 0,47 секунды, а в телеположении и съёмке с расстояния 1 метр процесс фокусировки оказался слишком длительным – 1,05 секунды. В случае повторного наведения на объект съёмки, независимо от фокусного расстояния, фокусировка занимает 0,35 секунды. Для ускорения процесса фокусировки можно активировать функцию непрерывного автофокуса, но она спасает не всегда, особенно при резкой смене объектов съёмки, находящихся на разном расстоянии от камеры. Кроме того, включение непрерывной фокусировки негативно сказывается на длительности автономной работы.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта фокусировки использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера фокусировалась на бесконечность. В ШУ положении и съёмке с расстояния 30 см камере потребовалось 0,47 секунды, а в теле положении и съёмке с расстояния 1 метр процесс фокусировки оказался слишком длительным – 1,05 секунды. В случае повторного наведения на объект съёмки независимо от фокусного расстояния процесс фокусировки занимает 0,35 секунды. Для ускорения процесса фокусировки можно активировать функцию непрерывного автофокуса, но спасает она не всегда, особенно при резкой смене объектов съёмки, находящихся на разном расстоянии от камеры, кроме того, включение непрерывной фокусировки негативно сказывается на длительности автономной работы.

В камере предусмотрено четыре режима выбора зон фокусировки – точечный, мультисегментный, следящий и свободный. Если в работе первых двух режимов ничего необычного нет, то последние два требуют более детального описания. Следящий режим фокусировки уже стал достаточно популярным и его можно встретить во многих камерах среднего и верхнего ценового диапазона, но корректность работы функции и её реализация всегда разная. Сразу стоит отметить пару недостатков режима следящего автофокуса в тестируемой камере. Во-первых, если объект, за которым производится слежение, вышел за зону кадра, при возвращении он автоматически не подхватывается. Во-вторых, для захвата объекта на него необходимо навести камеру таким образом, чтоб он оказался по центру кадра, тогда как во многих камерах в режиме следящего автофокуса предусмотрен выбор произвольной точки на экране. Но сама по себе функция слежения работает великолепно и легко держит в фокусе даже вёртких птиц. Ручной выбор точки фокусировки (так называемый свободный режим) возможен, причём точек даже слишком много (132х70 точек), но в режиме слежения данная функция недоступна.  Непосредственно фокусировка работает в четырех режимах – авто, макро, бесконечность и ручной фокус. Если в автоматических режимах работы автофокуса можно придраться разве что к недостаточной скорости работы, то в ручном режиме замечаний больше. Так, не лучшим образом реализована шкала, на которой отображается значение минимально допустимой дистанции при текущем положении трансфокатора, а также дистанция 1 метр и бесконечность, по которым ориентироваться довольно сложно. Кроме того, при ручной фокусировке на весь экран увеличивается крохотная центральная часть, что тоже не всегда удобно.

Настройка экспопары возможна в автоматическом, программном и ручном режимах. Предусмотрена возможность установки приоритета диафрагмы или выдержки и введения экспосдвига. Естественно, имеется возможность выбора режима экспозамера – матричный, центрально взвешенный и точечный. В общем, настроек экспозиции не меньше, чем у камер зеркального типа. В лабораторных условиях при съёмке тестовой таблицы и освещении парой источников с флуоресцентными лампами отклонение колебалось в пределах -0,4…-0,24 EV, хотя при естественном освещении (полуденное солнце) величина ошибки оказалась меньше - +0,09…+0,15 EV.

В камере предусмотрен автоматический и ручной режимы установки баланса белого, а также шесть предварительных настроек – дневной свет, пасмурно, тень, два варианта флуоресцентных ламп и  лампа накаливания. Удивительно, но в автоматическом режиме камера сравнительно неплохо устанавливает баланс белого при освещении флуоресцентными лампами практически любой цветовой температуры. И, напротив, не слишком хорошо устанавливает баланс белого в казалось бы идеальных условиях - вне помещения в солнечный день (изображение ощутимо уводит в сторону более тёплых цветов), поэтому здесь желательно использовать пресет «дневной свет».

Для оценки цветопередачи использовалась таблица Colorchecker 24, которая фотографировалась при автоматическом определении баланса белого и при установке баланса белого по полноразмерной карте белого производства x-rite. Используемые осветители постоянного света - флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500К. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ

Установка баланса белого по карте

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат – полученный камерой, но приведённый по яркости и контрасту, внешний квадрат – необработанная область, полученная с камеры. Красные  числа обозначают отклонения цвета  по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие – в градусах Кельвина [Мередах].

Камера подключается к ПК  по USB-шине в режиме носителя данных. Замер скорости передачи данных осуществлялся при использовании карты памяти microSDHC class 6 с адаптером. Средняя скорость передачи данных составила 6,5 Мб/с.

#Фото тесты

Шумы

В 2010 году на рынок вышло довольно много камер, оснащенных CMOS-сенсором, что в основном было вызвано желанием интегрировать возможность записи полноценного HD-видео. Естественно, несколько таких моделей побывало и у нас на тестировании, которые и были взяты в качестве оппонентов: Sony Cyber-shot DSC-TX7 с матрицей Exmor R CMOS 1/2,4” и максимальным разрешением снимков 10,2 Мп, а также гиперзум Nikon Coolpix P100 с матрицей размером 1/2,3 дюйма, которая позволяет получать снимки с разрешением 10,3 Мп.

Тестируемая камера также оборудована CMOS-сенсором размером 1/2,3 дюйма, а максимальное разрешение составляет 10,1 Мп. Также для сравнения в качестве оппонента выступила камера Olympus μ 9010, которая, как и Casio FH100, оборудована объективом с 10-кратной трансфокацией, но в качестве регистрирующего элемента используется ПЗС-сенсор размером 1/2,33 дюйма, а максимальное разрешение снимков составляет 14 Мп.

Как и у большинства современных компактных фотокамер, использующих CMOS-сенсор, уровень максимальной чувствительности довольно высок, 3200 единиц в ISO-эквиваленте, причём разрешение снимков при столь высоком значении не ограничено 2-3 Мп. К сожалению, в формате RAW возможна установка только значений 100 и 200 единиц в ISO-эквиваленте, поэтому съёмка производилась только в формате JPEG.

Casio EXELIM EX-FH100. Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 Olympus μ 9010 Sony Cyber-shot TX7 Nikon Coolpix P100 Casio Exilim EX-FH100
iso 64 - - -
iso 100
iso 200
iso 400
iso 800
iso 1600
iso 3200 -
Фр 2 Olympus μ 9010 Sony Cyber-shot TX7 Nikon Coolpix P100 Casio Exilim EX-FH100
iso 64 - - -
iso 100
iso 200
iso 400
iso 800
iso 1600
iso 3200 -
Фр 3 Olympus μ 9010 Sony Cyber-shot TX7 Nikon Coolpix P100 Casio Exilim EX-FH100
iso 64 - - -
iso 100
iso 200
iso 400
iso 800
iso 1600
iso 3200 -

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/3,2, 0,3 c, ISO 100

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/3,2 1/6 c, ISO 200

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/3,2, 1/13c, ISO 400

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/3,2, 1/25 c, ISO 800

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/3,2, 1/50 c, ISO 1600

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/3,2, 1/100 c, ISO 3200

Также со всеми доступными значениями чувствительности была отснята тестовая таблица Munsell ColorChecker 24.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 3 Olympus μ 9010 Sony Cyber-shot TX7 Nikon Coolpix P100 Casio Exilim EX-FH100
iso 64 - - -
iso 100
iso 200
iso 400
iso 800
iso 1600
iso 3200 -
Фр 3 Olympus μ 9010 Sony Cyber-shot TX7 Nikon Coolpix P100 Casio Exilim EX-FH100
iso 64 - - -
iso 100
iso 200
iso 400
iso 800
iso 1600
iso 3200 -
Фр 3 Olympus μ 9010 Sony Cyber-shot TX7 Nikon Coolpix P100 Casio Exilim EX-FH100
iso 64 - - -
iso 100
iso 200
iso 400
iso 800
iso 1600
iso 3200 -

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/3,2, 0,4 c, ISO 100

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/3,2 1/5 c, ISO 200

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/3,2, 1/10c, ISO 400

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/3,2, 1/20 c, ISO 800

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/3,2, 1/40 c, ISO 1600

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/3,2, 1/80 c, ISO 3200

#Вспышка

В камере предусмотрено введение компенсации вспышки в пределах от -2 до +2 EV с шагом в треть ступени. Независимо от состояния аккумулятора, перезарядка вспышки происходит довольно долго – до 3 секунд. Если вспышка переведена в принудительный режим или автоматика решит использовать вспышку, то, пока она не зарядится, спуск затвора не произойдёт. Функция скоростной серийной съёмки со вспышкой, как, например, в камере Casio Exilim EX-F1, не предусмотрена. Ниже приведены миниатюры-ссылки на полноформатные файлы, отснятые при компенсации вспышки от -2 до +2 с шагом в одну ступень.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -2

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: 0

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +2

#Макросъёмка

Производителем заявлено, что камера способна фокусироваться с расстояния 7 см, что само по себе уже не лучший результат, но на практике дистанция оказалась ещё больше. Например, на тестовых шаблонах камера смогла сфокусироваться лишь с 12 см (купюра) и 11,5 см (миниатюрный коллаж), поэтому оба тестовых снимка были сделаны с расстояния 12 см. Стоит отметить, что уже с 15 см камера способна фокусироваться в автоматическом режиме, без перевода в режим макросъёмки. Но тут стоит сделать небольшую оговорку – камера способна фокусироваться с расстояния в 7 см, но только при ЭФР 35-40 мм. Конечно, подобный подход встречается во многих камерах, например, Olympus, где в режиме супермакро (съёмка с 1-3 см) объектив автоматически перемещается к 38-41 мм, в зависимости от используемого объектива. Но ведь в тестируемой камере автоматический переход к необходимому положению не происходит, а подыскивать всего две позиции трансфокатора при необходимости быстрой съёмки интересного кадра не так-то просто, поэтому тестовые снимки были сделаны при минимальном ЭФР в 24 мм с расстояния 12 см.

Макросъёмка с расстояния 12 см 

Макросъёмка с расстояния 12 см

#Примеры снимков

Метаданные снимка: ЭФР 35 мм, f/8,4, 1/320c, ISO 200, макро

Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, f/7,5, 1/400c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 240 мм, f/5,7, 1/500c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 175 мм, f/4,8, 1/80c, ISO 125, макро

Метаданные снимка: ЭФР 175 мм, f/4,8, 1/160c, ISO 400

Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, f/9,3, 1/200c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 66 мм, f/4,4, 1/160c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, f/9,3, 1/160c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 40 мм, f/8,8, 1/160c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 240 мм, f/5,7, 1/400c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 56 мм, f/4,2, 1/800c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, f/3,2, 1/800c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 80 мм, f/4,6, 1/640c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 240 мм, f/5,7, 1/500c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, f/7,5, 1/500c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 56 мм, f/9,7, 1/320c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 240 мм, f/16,1, 1/200c, ISO 200

#Съёмка с высокими значениями чувствительности

Метаданные снимка: ЭФР 56 мм, f/4,2, 1/500c, ISO 800

Метаданные снимка: ЭФР 56 мм, f/4,2, 1/1000c, ISO 1600

Метаданные снимка: ЭФР 56 мм, f/9,7, 1/320c, ISO 3200

#Режим видеосъёмки

Фотокамера позволяет снимать HD-видео, но только с разрешением 1280х720 точек, хотя используемая CMOS-матрица вполне позволила бы снимать и с разрешением 1920x1080 точек, главное, чтобы карта памяти была шустрая. Автофокус работает непрерывно, изменение положения трансфокатора возможно только перед началом видеозаписи, а непосредственно во время съёмки предусмотрен только цифровой зум. Запись звука ведётся в формате стерео. Как и в режиме фотосъёмки, предусмотрено ручное изменение раскрытия диафрагмы и выдержки, что свойственно видеокамерам, но среди фотокамер подобный функционал встречается редко, и то, в основном, в камерах Casio.

Главная "фишка" видеосъёмки - не разрешение, а скорость. Камера способна снимать со скоростью 1000 к/с (224х64 точек), 420 к/с (224х168 точек), 240 к/с (448х336 точек), 30-240 к/с (448х336 точек), 30-120 к/с (640х480 точек). С такой скорострельностью впору снимать новые серии передачи «Искривление времени» телеканала Discovery, вот только разрешение невелико, хотя и этого достаточно для получения весьма интересных роликов. Запись звуковой дорожки в режиме высокоскоростной видеосъемки не производится. Стоит отметить, что камера позволяет вырезать необходимые кадры и удалить ненужную информацию, что особенно актуально при скоростной съёмке. Возможна обрезка как части до и после маркера, так и вырезка определённой части видеоряда.

Пример записи с разрешением 1280х720 точек

Пример записи со скоростью 420 кадров в секунду, 224x168 точек

#Источники питания и автономная работа

В камере используется литий-ионный аккумулятор Casio NP-90 с феноменальной для компакта ёмкостью 7,3 Втч. Разумеется, столь большого запаса энергии должно хватить для длительной автономной работы, поэтому для тестирования было решено использовать ускоренную технологию, как в случае с камерой Panasonic LUMIX DMC-GF1, и все кадры снимались с принудительным срабатыванием вспышки. В итоге камера смогла отснять 917 кадров! Великолепный результат! Индикатор уровня заряда трёхсегментный, поэтому особой точности он не даст, но всё же его показаниям верить можно. Индикатор критического уровня заряда во время тестирования загорелся за 38 кадров до выключения. Процесс зарядки достаточно длительный - около 3,5-4 часов (к сожалению, более точный замер произвести не удалось).

#Выводы

При первом взгляде на характеристики, габариты и цену, фактор "wow" работает на все 100%. Ещё бы, ведь далеко не каждый фотоаппарат обладает столь высокой скорострельностью и широким дополнительным функционалом. Но стоит абстрагироваться от первых впечатлений и просто перечислить все достоинства и недостатки камеры.

Начнём с недостатков: ошибки экспозамера и автоматического определения баланса белого, медленная перезарядка вспышки, не очень шустрый автофокус, да и скорость подготовки к работе при включении невысока, слабенький по современным меркам дисплей и угловатые шрифты интерфейса, большая минимальная дистанция при фокусировке в режиме макро.

К плюсам, конечно же, стоит отнести высокую скорость серийной съёмки с возможностью тонкой настройки как самой скорости, так и длительности серии, высокоскоростная видеосъёмка, возможность настройки предварительной и постзаписи в режимах фото и видеосъёмки, масса интересных режимов  Best Shot, очень цепкий режим слежения автофокуса за объектом (хотя алгоритм захвата далеко не эталон удобства), также нельзя не отметить обилие ручных настроек и чрезвычайно длительную автономную работу.

Выражаем благодарность компании «Юг Контракт» (г.Киев) за фотокамеру, предоставленную для тестирования.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥