Видеокарты

Двое из ларца - GeForce GTS 450 производства Palit и Gainward

⇣ Содержание

Условия тестирования

Конфигурация тестового стенда:

Центральный процессор Intel Core i7 870 @ 4.0 ГГц (200x19)
Система охлаждения GlacialTech F101 + 2 x 120 мм кулера
Материнская плата ASUS Maximus III Extreme
Оперативная память DDR3 Super Talent 2x2 Гб @ 1890 МГц @ 9-9-9-24
Блок питания IKONIK Vulcan 1200 Вт
Жёсткий диск Samsung SpinPoint 750 Гб
Корпус Cooler Master Test Bench 1.0
Операционная система Windows 7 Ultimate x64
Версия драйверов для карт AMD Catalyst 10.9 (Catalyst 10.8 для Radeon HD 5830)
Версия драйверов для карт NVIDIA ForceWare 260.80 (ForceWare 258.80 для GeForce GTX 460)

Тестирование проводилось в следующих приложениях:

3DMark Vantage Пресеты Performance, High, Extreme
Battleforge DX 10 Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
Colin McRae DiRT 2 DX 11 Ультра детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Ультра детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
Crysis v 1.2 x64 DX 10 Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
Just Cause 2 DX 10 Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
Alien versus Predator DX 11 Benchmark Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
FarCry 2 DirectX 10 benchmark Ультра детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Ультра детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
Final Fantasy XIV Режим Low, 1280x720 no AA/AF
Режим High, 1920x1200 no AA/AF

В тестировании принимали участие следующие видеокарты:

  • AMD Radeon HD 5750 (720/4600)
  • ASUS EN9800GTX @ 738/1836/2200 в качестве замены GeForce GTS 250
  • AMD Radeon HD 5770 (850/4800)
  • Gainward GeForce GTS 450 GLH 1 Гб @ 783/1566/3600
  • Gainward/Palit GeForce GTS 450 1 Гб (930/1860/4000)
  • NVIDIA GeForce GTX 460 768 Мб (675/1350/3600)
  • NVIDIA GeForce GTX 460 1 Гб (675/1350/3600)

#Разгон

Надо сказать, что оба героя нашего тестирования имеют абсолютно равные шансы на успех при разгоне, поскольку выполнены на базе одной и той же печатной платы, да и системы охлаждения отличаются незначительно, поэтому всё определит лишь удача при выборе того или иного экземпляра.

Для разгона мы использовали утилиту MSI Afterburner версии 2.0, при помощи которой можно не только управлять тактовыми частотами и скоростью кулера, но также изменять напряжение на графическом ядре. В результате наших манипуляций, лучших результатов разгона удалось достичь на видеокарте Gainward GeForce GTS 450 GLH 1 Гб. После поднятия напряжения на GPU до 1,156 В стабильной работы во всех приложениях удалось добиться с “красивой” частотной формулой - 1000/2000/4200 МГц. Детище Palit отстало совсем незначительно, уступив какие-то 20 МГц по частоте ядра и 100 МГц по частоте видеопамяти. Если говорить о приросте частот относительно эталонных значений, рекомендованных NVIDIA, то наше достижение можно считать весьма приличным. Впрочем, в сравнении с теми значениями частот, которые по умолчанию “зашиты” в наших подопытных, результат не сильно впечатляет. По нашему мнению, если вы стали обладателем ускорителя Gainward GeForce GTS 450 GLH 1 Гб или Palit GeForce GTS 450 Sonic Platinum 1 Гб, то для повседневного использования дополнительный разгон не нужен, так как эти видеокарты и без того разогнаны практически до предела.

Ну что же, самое время приступать к тестам. Поехали!

#Температуры GPU

Измерение температуры GPU показало, что графический процессор Palit GeForce GTS 450 Sonic Platinum 1 Гб, равно как и GPU Gainward GeForce GTS 450 GLH 1 Гб, греются ничуть не сильнее, чем видеопроцессор прямого конкурента - Radeon HD 5770. Более того, в режиме офисной работы системы охлаждения, установленные на видеокартах Palit и Gainward, удерживают температуру GPU в районе 32 градусов Цельсия, в то время как GPU эталонных версий Radeon HD 5750 и 5770 прогреваются до 37 и 38°С, соответственно. Стоит также учесть, что в случае с нашими героями их GPU в 3D-режимах работает на повышенных тактовых частотах, в то время как Radeon HD 5750 и Radeon HD 5770 работают без разгона. Что касается шума системы охлаждения, то даже при максимальной нагрузке СО ускоритель производства Gainward работает достаточно тихо и не выделяется из общего шума системы. В случае с продуктом Palit ситуация аналогичная.

#Энергопотребление

Что касается уровня энергопотребления, то оба наших героя на базе GF106 показали результаты, сравнимые с оными у эталонной версии Radeon HD 5770, однако до экономичности Radeon HD 5750 им всё ещё далеко.

#Производительность

Судя по картине, полученной в 3DMark Vantage, результаты эталонной версии GeForce GTS 450 во всех режимах находятся между показателями Radeon HD 5750 и Radeon HD 5770. Отметим, что чем тяжелее режим, тем ближе результаты GeForce GTS 450 к показателям производительности Radeon HD 5770. Разогнанные версии ускорителя GeForce GTS 450 производства Palit и Gainward без особых проблем положили на лопатки не только Radeon HD 5750, но и Radeon HD 5770. Однако даже дополнительный разгон не помогает GeForce GTS 450 состязаться на равных хотя бы с 768 Мб версией GeForce GTX 460. Впрочем, это не удивительно, учитывая столь сильное отставание GF106 от GF104 в количестве функциональных блоков.

В простых режимах, без использования полноэкранного сглаживания и анизотропной фильтрации, эталонный образец GeForce GTS 450 проигрывает не только Radeon HD 5770, но даже Radeon HD 5750! Более того, даже разогнанные версии GeForce GTS 450 от Palit и Gainward пасуют перед натиском Radeon HD 5770. Однако включение сглаживания в значительной степени меняет ситуацию. Эталонная версия GeForce GTS 450 слегка опережает Radeon HD 5750, всё же отставая при этом от Radeon HD 5770. А вот разогнанные версии GeForce GTS 450 в лице Palit GeForce GTS 450 Sonic Platinum 1 Гб и Gainward GeForce GTS 450 GLH 1 Гб опережают Radeon HD 5770 как в разрешении 1680x1050, так и в 1920x1200. Нельзя не отметить существенное преимущество, которое демонстрирует GeForce GTS 450 в сравнении со старичком GeForce GTS 250. И если в режимах без сглаживания разница не такая уж большая, то в сверхтяжёлых режимах GTS 450 обгоняет GeForce GTS 250 в разы!

Поскольку GeForce GTS 250 не поддерживает DirectX 11, на графиках отсутствуют результаты для этого ускорителя.

Что касается GeForce GTS 450, то без разгона этот ускоритель ничего не может противопоставить даже Radeon HD 5750, вне зависимости от режима тестирования. Печально. Впрочем, об исправлении ситуации позаботились инженеры Palit и Gainward, проводившие тюнинг GeForce GTS 450. Об эти ускорителя показали результаты, близкие к оным у Radeon HD 5770 в режимах без сглаживания и примерно равные показателям производительности с Radeon HD 5750 в супертяжёлых режимах.

В Crysis старичок GeForce GTS 250 достойно выступает на фоне конкурентов, в некоторых случаях даже догоняя Radeon HD 5750 или эталонную версию GeForce GTS 450. Что касается противостояния GeForce GTS 450 с представителями красного лагеря, то здесь ситуация такова: эталонный образец GeForce GTS 450 выступает примерно на уровне HD 5750, однако всё же чуть отстаёт от него. В свою очередь, разогнанные версии от Palit и Gainward хоть и обходят Radeon HD 5750, но результаты Radeon HD 5770 по-прежнему лучше.

Обычно все продукты на базе GPU NVIDIA в тесте Far Cry 2 показывают лучшие результаты производительности, чем их одноклассники из лагеря AMD, однако в этот раз всё иначе. Эталонная версия GeForce GTS 450 в разрешении 1920x1200 уступила Radeon HD 5770 как при активированном полноэкранном сглаживании, так и без него. Связано ли это с новой версией драйверов Catalyst 10.9, нам ещё предстоит выяснить, а пока обратим внимание на то, что разогнанные версии GeForce GTS 450 от Palit и Gainward всё же возвращают себе лидирующие позиции и обходят Radeon HD 5770.

Если в случае Far Cry 2 некогда тотальный перевес решений калифорнийцев сменился примерным паритетом, по крайней мере, среди эталонных версий видеокарт, то в Just Cause 2 преимущество AMD не растаяло. Во всех без исключения режимах Radeon HD 5770 обходит не только эталонный образец GeForce GTS 450, но и разогнанные модификации этого ускорителя. Что же касается прогресса GeForce GTS 450 относительно GeForce GTS 250, то он есть, однако в большей степени проявляет себя только в самых тяжёлых режимах.

В режимах без сглаживания и фильтрации эталонная версия GeForce GTS 450 слегка уступает Radeon HD 5750, не говоря уже о Radeon HD 5770. Включение сглаживания уравнивает Radeon HD 5750 и GTS 450, однако в копилку GeForce GTS 450 это вряд ли добавит бонусов, поскольку в тяжёлых режимах этот ускоритель неспособен показать достойный fps.

Благодаря повышенным рабочим частотам ускорители GeForce GTS 450 производства Palit и Gainward во всех без исключения режимах чувствуют себя более уверенно, нежели Radeon HD 5750, однако, в целом, этого недостаточно для успешной конкуренции с Radeon HD 5770.

Не так давно мы стали использовать новый тест – Final Fantasy XIV. Тогда работа теста не вызывала нареканий, разве только SLI- и CrossFireX-тандемы не проявляли себя должным образом. В этот раз всё прошло не так гладко. После замены драйверов AMD и NVIDIA на последние версии, мы не смогли провести тестирование в режимах с полноэкранным сглаживанием, поскольку даже после принудительной активации через панель управления драйверами AMD/NVIDIA в Final Fantasy XIV эта функция не работала. Что послужило причиной такого поведения бенчмарка, нам ещё предстоит выяснить, а пока вернёмся к полученным результатам. В этот раз мы провели тестирование не только в максимальном разрешении, но также замеряли производительность всех ускорителей в невысоком разрешении – 1280x720. Итоги таковы: эталонная версия GeForce GTS 450 находится на одном уровне с Radeon HD 5750 в невысоком разрешении и отстаёт от него в максимальном, а разогнанные на заводе ускорители GeForce GTS 450 от Palit и Gainward соревнуются уже с Radeon HD 5770, немного уступая ему в разрешении 1920x1200.

В качестве результата теста Final Fantasy XIV Official Benchmark выдаёт определённый балл, по величине которого можно определить, насколько комфортно будет работать игра:

  • 8000 и выше - возможность запуска игры при любых настройках качества без риска получить даже незначительные “тормоза”;
  • 5500–7999 - очень высокая производительность. Возможно играть на очень высоких настройках качества даже при высоких разрешениях;
  • 4500-5499 - высокая производительность. Игра должна неплохо идти на высоких настройках в высоком разрешении;
  • 3000-4499 - достаточная производительность. Игра будет хорошо работать с настройками по умолчанию. Выбор разрешения зависит от производительности видеосистемы;
  • 2500-2999 - стандартная производительность. Игра будет хорошо работать только с настройками по умолчанию;
  • 2000-2499 - даже с настройками по умолчанию будут наблюдаться небольшие “тормоза”;
  • 1500-1999 - игра может работать, но настройка качества уже вряд ли избавит её от "торможений";
  • до 1500 - Недостаточная производительность для игры даже с минимальными настройками графики.

#Выводы

Сегодняшнее тестирование оставило у нас двойственное впечатление. С одной стороны, NVIDIA сделала неплохую попытку выпустить недорогой ускоритель, холодный и достаточно экономичный, способный по этим показателям соперничать с равными по цене продуктами конкурентов. Но с точки зрения производительности, эталонная версия GeForce GTS 450 явно не отрабатывает свою стоимость, так как в большинстве случаев новинка оказывается слабее Radeon HD 5770.

Тем не менее, хороший частотный потенциал чипа GF106 позволил партнёрам NVIDIA практически одновременно с анонсом наполнить рынок не только эталонными, но и разогнанными решениями, которые, как мы убедились на примере продуктов Palit и Gainward, показывают достойные результаты производительности. Причем в большинстве случаев даже лучшие, чем может продемонстрировать Radeon HD 5770.

И последнее, что хотелось бы отметить, так это безусловный прогресс GeForce GTS 450 относительно морально устаревшего ускорителя GeForce GTS 250 на базе чипа G92b. Новинка не только оказывается быстрее и технологичнее, но и разгоняется заметно лучше предшественника, что делает её хорошей заменой для GeForce GTS 250.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
STMicro построит завод по выпуску кремниевых пластин на Сицилии — Еврокомиссия выделила 292,5 млн евро 2 мин.
NVIDIA: видеокарта GeForce RTX 4090 обеспечит в Overwatch 2 более 500 FPS с разрешением 1440p 34 мин.
Индустрия чипов достигнет дна в этом или следующем квартале — восстановление начнётся во второй половине 2023 года 44 мин.
NZXT выпустила игровые мониторы Canvas 27F и Canvas 25F — Full HD и 240 Гц по цене от $210 58 мин.
Опубликован стандарта умного дома Matter 1.0 — он объединит под одной крышей устройства разных производителей 2 ч.
Альянс США, Тайваня, Южной Кореи и Японии для технического сдерживания Китая может сильно навредить их экономикам 2 ч.
«Авито» начала выкупать подержанные смартфоны, ремонтировать и перепродавать с гарантией 3 ч.
Apple попросила партнёров перенести производство наушников AirPods и Beats в Индию 4 ч.
SoftBank не стала обсуждать с Samsung инвестиции в Arm 4 ч.
Tesla перестанет оснащать электромобили ультразвуковыми датчиками — ставка на видеокамеры 5 ч.