Сегодня 26 февраля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Двойной циклон. Обзор GeForce GTS 450 SLI производства MSI.

⇣ Содержание

Ну что же, от поверхностного знакомства пора переходить к практическим испытаниям. Приступим. Для начала, ознакомьтесь с конфигурацией тестового стенда и списком тестовых пакетов.

Центральный процессор Intel Core i7 870 @ 4.0 GHz (200x19)
Система охлаждения GlacialTech F101 + 2 x 120 мм кулера
Материнская плата ASUS Maximus III Extreme
Оперативная память DDR3 Super Talent 2x2 GB @ 1890MHz @ 9-9-9
Блок питания IKONIK Vulcan 1200 Вт
Жёсткий диск Samsung SpinPoint 750 GB
Корпус Cooler Master Test Bench 1.0
Операционная система Windows 7 Ultimate x64
Версия драйверов для карт AMD Catalyst 10.9
Версия драйверов для карт NVIDIA ForceWare 260.80

Тестирование проводилось в следующих приложениях:

3DMark Vantage Пресеты Performance, High, Extreme
Battleforge DX 10 Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
Colin McRae DiRT 2 DX 11 Ультра детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Ультра детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
Crysis v 1.2 x64 DX 10 Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
Just Cause 2 DX 10 Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF.
Alien versus Predator DX 11 Benchmark Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
FarCry 2 DirectX 10 benchmark Ультра детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Ультра детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
Mafia II Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF,
технология NVIDIA PhysX выключена
Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no 4xAA/16xAF, технология NVIDIA PhysX выключена
Metro 2033 DX11 Benchmark Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF, технология NVIDIA PhysX выключена, DOF и тесселляция включена
Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no 4xAA/16xAF, технология NVIDIA PhysX выключена, DOF и тесселляция включена

В тестировании принимали участие следующие видеокарты:

  • Gainward GeForce GTS 450 GLH @ 783/1566/3600;
  • MSI N450GTS Cyclone 1GD5 (850/1700/4000);
  • NVIDIA GeForce GTX 460 1 Гб (675/1350/3600);
  • AMD Radeon HD 5750 (720/4600);
  • AMD Radeon HD 5770 (850/4800);
  • AMD Radeon HD 5750 (720/4600) CrossFire (в тандеме работала эталонная видеокарта AMD Radeon HD 5750 и XFX Radeon HD 5750);
  • AMD Radeon HD 5770 (850/4800) CrossFire (в тандеме работала эталонная видеокарта AMD Radeon HD 5770 и XFX Radeon HD 5770).
  • AMD Radeon HD 5830 (800/4000);
  • AMD Radeon HD 5850 (725/4000);
  • INNO3D GeForce GTX 470 (608/1215/3348).

#Разгон

Для разгона SLI тандема MSI N450GTS Cyclone 1GD5 мы воспользовались фирменной утилитой MSI Afterburner версии 2.0. Напряжение на GPU обоих ускорителей было увеличено до 1,156 В, в результате максимальные частоты, на которых наш тандем смог стабильно работать во всех игровых приложениях составили 950/1900/4000. Дальнейшее повышение тактовых частот приводило к потере стабильности системы и зависаниям, при этом повышение напряжения на GPU положительных результатов не дало.

#Температура и энергопотребление

В начале статьи мы отметили, что установленная на MSI N450GTS Cyclone 1GD5 система охлаждения справляется со своей задачей намного лучше, чем эталонное решение, по крайней мере, такая информация содержалась на лицевой стороне упаковки видеокарты. Ну что же, проверим это заявление.

К сожалению, в нашем распоряжении не оказалось эталонного образца ускорителя GeForce GTS 450, поэтому для сравнения мы выбрали аналогичный продукт производства компании Gainward. Поскольку ускоритель Gainward GeForce GTS 450 GLH разогнан производителем заметно сильнее, чем MSI N450GTS Cyclone 1GD5, для более точного сравнения потребовалось уравнять частоты этих ускорителей. В итоге и GeForce GTS 450 компании MSI, и его аналог производства Gainward работали на частотах 850/1700/4000 МГц.

Система охлаждения Cyclone от MSI справилась с задачей отвода тепла от графического процессора GF106 заметно лучше, чем СО, установленная на ускоритель Gainward. На графиках хорошо видно, что в игровом режиме и режиме максимальной нагрузки преимущество Cyclone составляет 16-18 градусов Цельсия! Отличный результат! Если говорить о расстановке сил в общем, то и здесь система охлаждения MSI N450GTS Cyclone 1GD5 оказывается на высоте, даже в сравнении с достаточно холодными решениями на чипах AMD.

В офисном режиме энергопотребление системы с тандемом MSI N450GTS Cyclone 1GD5 оказывается лишь немного меньше, чем в случае с Radeon HD 5770 CrossFire. При этом стенд с парой GeForce GTS 450 потребляет заметно меньше, чем аналогичный стенд с GeForce GTX 470. Посмотрим, что будет после запуска 3D приложений.

А вот в 3D-режиме связка из пары ускорителей MSI N450GTS Cyclone 1GD5 оказывается менее экономичной в сравнении с GeForce GTX 470 и уж тем более, в сравнении с тандемом Radeon HD 5770 CrossFire. Остаётся надеяться, что более высокое энергопотребление тандема GeForce GTS 450 от MSI будет компенсировано более высокой производительностью в сравнении с конкурентами.

В тестовом пакете 3DMark Vantage пара GeForce GTS 450, работающая на рекомендованных NVIDIA частотах в SLI связке, без особого труда обходит Radeon HD 5850 и GeForce GTX 470. Однако против Radeon HD 5770 CrossFire этот тандем ничего не может противопоставить ровно до тех пор, пока на сцену не выходит тандем MSI N450GTS Cyclone 1GD5 SLI, который, благодаря повышенным частотам, справляется со всеми соперниками вне зависимости от выбранного режима тестирования.

В схватке между связкой GeForce GTS 450 SLI, работающей на рекомендованных NVIDIA частотах, и GeForce GTX 470 движок BattleForge отдаёт предпочтение большему количеству функциональных блоков GTX 470, однако разница в результатах невелика, и небольшой разгон вполне может изменить ситуацию. Поскольку MSI N450GTS Cyclone 1GD5 поставляется с заводским разгоном, SLI-пара из этих видеокарт достаточно успешно конкурирует с GeForce GTX 470, демонстрируя чуть меньшие показатели производительности в режимах без активации AA/AF и обгоняя его в тяжёлых режимах со сглаживанием и фильтрацией.

Что же касается противостояния GeForce GTS 450 SLI с представителями “красных”, то здесь ситуация неоднозначная. В лёгких режимах, без сглаживания и фильтрации, продукты AMD показывают лучшие результаты - даже пара Radeon HD 5750 CrossFire оказывается быстрее GeForce GTS 450 SLI, что уж говорить о Radeon HD 5850 и тем более о Radeon HD 5770 CrossFire. Однако стоит только включить AA/AF, как преимущество решений AMD улетучивается, и вот уже ускорители на базе GF106 правят бал.

В DiRT 2 тандем GeForce GTS 450 SLI, работающий на рекомендованных NVIDIA частотах, легко обошёл GeForce GTX 470 и Radeon HD 5850, однако разгромить CrossFire-связку из пары Radeon HD 5770 так и не сумел. В режимах без сглаживания и фильтрации референсный SLI тандем GTS 450 показал близкие к Radeon HD 5770 CrossFire результаты, а вот в тяжёлых режимах существенно от него отстал. Благодаря повышенным на заводе тактовым частотам, переломить ситуацию смогла бы пара MSI N450GTS Cyclone 1GD5, работающая в SLI, но этого не случилось, и в тяжёлых режимах лидерство по-прежнему сохранилось за Radeon HD 5770 CF.

В Crysis связка GeForce GTS 450 SLI показывает весьма противоречивые результаты. C одной стороны, по среднему показателю fps этот тандем выглядит лучше, чем GeForce GTX 470 и Radeon HD 5850, однако если судить по минимальному показателю частоты смены кадров, то GTS 450 SLI выступает на уровне GeForce GTX 460 1 Гбайт. Заводской разгон, проведённый инженерами MSI, лишь незначительно улучшает ситуацию, зато после ручного увеличения рабочих частот тандем MSI N450GTS Cyclone 1GD5 SLI показал достаточно неплохие результаты, близкие к тем, что демонстрирует Radeon HD 5770 CrossFire.

Прежде всего, обратим внимание на результаты SLI-связки GeForce GTS 450. Работая на частотах, рекомендованных NVIDIA, тандем GeForce GTS 450 смог обойти всех конкурентов, включая Radeon HD 5770 CF. О паре GTS 450 производства MSI, которые работают на более высоких тактовых частотах, и говорить нечего - они вне конкуренции.

А вот с ростом разрешения в Far Cry 2 ситуация несколько изменилась. SLI-тандем GeForce GTS 450 по-прежнему показывает хорошие результаты производительности, однако недостаточно хорошие для того, чтобы обойти Radeon HD 5770 CF. А вот связка MSI N450GTS Cyclone 1GD5 SLI не сдалась и по-прежнему впереди всех.

В Just Cause 2 ситуация с расстановкой сил между представителями AMD и NVIDIA даже с выходом новых драйверов меняется не сильно - все продукты AMD показывают отличные результаты производительности даже в самых тяжёлых режимах. Лучшие, чем демонстрируют равноценные, а порой и более дорогие продукты конкурента. Тем не менее, все представленные сегодня видеокарты на чипах NVIDIA, за исключением, разве что, GeForce GTS 450, показывают достойные результаты. Тандем GeForce GTS 450 SLI оказывается немного медленнее, чем GeForce GTX 470, а MSI N450GTS Cyclone 1GD5, наоборот, чуточку быстрее или наравне с ней.

Несмотря на отличную масштабируемость результатов после включения SLI на GeForce GTS 450, этому тандему в режимах без AA/AF среди представителей красного лагеря удалось обогнать лишь Radeon HD 5830, а более производительные решения AMD всё же оказались быстрее. Зато GeForce GTS 450 SLI опережает GeForce GTX 470, не говоря уже о менее производительных представителях архитектуры Fermi.

Что касается тандема MSI N450GTS Cyclone 1GD5, то благодаря повышенным частотам эта связка в режимах без сглаживания и фильтрации смогла обойти не только Radeon HD 5830, но и более производительный ускоритель Radeon HD 5850, а также Radeon HD 5750 CF. Однако, несмотря на разгон, тандем от MSI не справился с Radeon HD 5770 CF.

Вместе с включением полноэкранного сглаживания и анизотропной фильтрации несколько меняется расстановка сил. Пара GeForce GTS 450, работающая в SLI, вплотную приближается к Radeon HD 5770 CrossFire, обгоняя при этом и Radeon HD 5850 и Radeon HD 5750 CF. В то же время тандем из MSI N450GTS Cyclone 1GD5 в SLI слегка опережает Radeon HD 5770 CrossFire благодаря более высоким рабочим частотам.

На профильных игровых форумах до сих пор ведутся ожесточённые споры о том, насколько хорош геймплей Metro 2033. Одни утверждают, что искусственный интеллект в игре примитивен, другим, наоборот, поведение NPC не доставляет неудобств, а даже наоборот, приносит удовольствие от игры. Однако и те и другие сходятся во мнении, что качество картинки на максимальных настройках в Metro 2033 находится на очень хорошем уровне. Надо ли говорить, что почти всегда за качество приходится расплачиваться производительностью. В этот раз всё обстоит именно так. После активации режима DirectX 11 с включённой тесселляцией и DOF, в разрешении 1680x1050 и 1920x1200 встроенный в игру бенчмарк демонстрирует низкую частоту смены кадров на всех без исключения участниках сегодняшнего теста.

Тем не менее, выводы о расстановке сил сделать необходимо. Итак, Metro 2033 – одна из немногих выбранных нами игр, где GeForce GTX 470 демонстрирует лучшие результаты, чем SLI связка эталонны GeForce GTS 450, которая, в свою очередь, в режимах без AA/AF находится между Radeon HD 5850 и Radeon HD 5770 CrossFire. Надо сказать, что взявшись за изготовление чипа GF106, инженеры NVIDIA существенно сократили количество движков PolyMorph, что не лучшим образом сказалось на скорости тесселляции у GeForce GTS 450. Как нам кажется, именно этот факт существенно повлиял на положение GTS 450 среди конкурентов. В тяжёлых режимах тандем GTS 450 по-прежнему оказывается медленнее GeForce GTX 470, однако в этот раз ему удалось обойти всех соперников из красного лагеря. Что касается ускорителей MSI, то они, будучи объединёнными в SLI, оказываются быстрее связки эталонной связки GTS 450 и становятся примерно на одну ступень с GeForce GTX 470.

Пара ускорителей MSI N450GTS Cyclone 1GD5, работающих в SLI, находятся на одном уровне с GeForce GTX 470, опережая при этом всех представителей из лагеря AMD, кроме CrossFire-тандема Radeon HD 5770. Отметим, что, несмотря на более высокие тактовые частоты SLI-связки от MSI, ей так и не удалось опередить Radeon HD 5770 CF.

#Выводы

В целом, судя по полученным результатам, тандем из GeForce GTS 450 достаточно уверенно конкурирует с GeForce GTX 470, в большинстве случаев превосходя его по производительности. Однако с равным по стоимости тандемом Radeon HD 5770 CrossFire пара GTS 450 борется с большим трудом, зачастую оказываясь медленнее. Кроме того, не стоит забывать об энергопотреблении, которое у GeForce GTS 450 SLI оказывается выше, чем у равноценных конкурентов. Если выбор стоит между тандемом из эталонных версий GeForce GTS 450 и GeForce GTX 470, мы бы рекомендовали остановиться на GeForce GTX 470. Что же касается MSI N450GTS Cyclone 1GD5, то этот ускоритель, безусловно, заслуживает внимания, в основном благодаря своей системе охлаждения, которая вкупе с эффектным внешним видом обладает прекрасной эффективностью. Кроме того, детище MSI выпускается с повышенными частотами, что делает отрыв от GeForce GTX 470 более осязаемым.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Beeline cloud внедрил российскую платформу виртуализации 45 мин.
Сиквел метроидвании Ender Lilies скоро ворвётся в ранний доступ Steam — первый трейлер и подробности Ender Magnolia: Bloom in the Mist 58 мин.
Биткоин подорожал выше $53 000 — столько он не стоил с конца 2021 года 2 ч.
Ранняя версия The Sims 5 попала в открытый доступ — на ПК игра уже защищена Denuvo 2 ч.
Французский стартап Mistral выпустил конкурента GPT-4 и получил инвестиции от Microsoft 3 ч.
Russian Game Awards, консоли и экранизации: представлен пятилетний план развития индустрии видеоигр в России 3 ч.
Xiaomi рассказала, какие устройства получат глобальную версию HyperOS до июля 2024 года 4 ч.
«2ГИС» продолжит судиться с Google из-за удаления приложения из Google Play 4 ч.
Соавтор Halo ушёл из Electronic Arts, не выпустив ни одной игры — его студия работала над следующей Battlefield 5 ч.
Календарь релизов 26 февраля — 3 марта: Balatro, 9-Bit Armies и Final Fantasy VII Rebirth 6 ч.